-
Публикаций
273 -
Зарегистрирован
-
Посещение
-
Комментарий к анализу свежего XTeer G800 SP 0W-30
Некоторое время назад на Oil-club.ru появились спорные результаты одного из масел HYUNDAI XTeer – G800 SP 0W-30. Спорные – по той причине, что, согласно им, температура застывания у свежего образца оказалась минус 27 градусов по Цельсию, чего никак не может быть у качественной «нулевки». Естественно, мы решили разобраться, в чем тут дело.
Первое, что обратило на себя внимание – сомнительный источник, откуда инициативная группа Клуба взяла образец для тестирования. Им оказался некий продавец «Автовсячина» с маркетплейса Озон. Юридическое имя продавца, как нам удалось выяснить в ходе небольшого самостоятельного расследования – ООО «СтройПромКапитал». Данная компания не является официальным дистрибьютором бренда HYUNDAI XTeer в России, и более того – от официального сотрудничества отказывается, ввозя продукцию XTeer на территорию РФ по «серой» схеме.
Иначе говоря, источник поставок, откуда был получен образец для анализа, не подлежит определению. Так что нельзя исключать вероятности, что приобретенное для анализа масло оказалось некачественной подделкой, о чем мы и поспешили высказаться в комментариях под опубликованными на Ойлклубе результатами:
Увы, к нам мало кто прислушался, и информация об икстировской «нулевке», застывающей в минус 27, моментально разлетелась по Сети. По сей день ее «смакуют» как наши конкуренты, так и обычные автовладельцы, легко принимающие на веру все, под чем подписывается Ойлклуб.
Впрочем, мы готовы согласиться с тем, что версия про подделку слабоватая – масла XTeer в реальности почти не подделывают. На данный момент нам известны единичные случаи попыток продать грубую подделку в оригинальной таре XTeer, которая перед этим уже вскрывалась. Такую фальшивку достаточно легко распознать по отсутствию оригинальной мембраны, и вряд ли бы такой «red flag» прошел мимо внимания экспертов, делавших тесты в лаборатории «УРЦ ТЭиД Екатеринбург», куда ойлклубовцы и направили образец XTeer G800 SP 0W-30.
Так в чем же тогда дело? Опечатка в протоколе? Грубая ошибка в измерениях? Как компания, давно работающая с брендом HYUNDAI XTeer, мы не можем вот так запросто допустить, что произведенное южнокорейской компанией Hyundai Oilbank масло может не соответствовать заявленным самим же изготовителем физико-химическим параметрам. Тем более, что готовая продукция проходит строгий контроль, и имеются арбитражные пробы, которые, как все могут убедиться, соответствуют физико-химическим параметрам заявленной спецификации - COA от Hyundai Oilbank прикладываем.
Чтобы окончательно убедиться в заявленном качестве масла, мы протестировали его на мощностях собственной лаборатории эксклюзивного импортера бренда HYUNDAI XTeer в России – компании ООО «ЭДА». Протокол испытаний масла также во вложении. На скрине проведены испытания моторного масла XTeer G800 SP 0W-30, полученного на Центральном складе компании 03.07.2025.
На определение температуры застывания измерения проводились три раза:
1 измерение: –42,3°С
2 измерение; –42,4°С
3 измерение; –41,9°С
Среднее полученное в ходе испытаний значение: –42,2°С. Это, заметим, лучше заявленного в ранее полученном нами заводском анализе (COA – скрин выше). В документе, присланном нам Hyundai Oilbank, в графе с температурой застывания значится –36°С.
Добавим также, что гораздо более важным показателем, характеризующим низкотемпературные свойства масла, является низкотемпературная вязкость запуска двигателя (low-temperature cranking viscosity). Это показатель способности масла течь и смазывать узлы трения в холодном двигателе. Она определяется при помощи имитатора запуска холодного двигателя CCS (Cold Cranking Simulator). При измерении в лаборатории ООО «ЭДА» на приборе CCS определено значение этого показателя 5424 при норме не более 6200 МПа*с при -35°C, в соответствии с требованиями стандартов ГОСТ 33111, SAEJ 300 и ASTM D5293.
Таким образом, на масле XTeer G800 0W-30 совершенно точно возможен запуск двигателя и его эксплуатация при температуре окружающей среды при минус 35°С и ниже. А данные, зафиксированные лабораторией и впоследствии опубликованные на сайте Oil-club.ru, являются ошибочными. Скорее всего, мы имеем дело с банальной опечаткой.
-
Официальный представитель компании ООО "Эйч Ди Автоимпорт" ("ЭДА") - эксклюзивного импортера бренда HYUNDAI XTeer в РФ.