Перейти к публикации

Furukawa Battery - аккумуляторы


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
1 час назад, Oilmann сказал:

Оно?

Оно оно, мне LN4 нужен, но это не меняет ситуации. Европейские модели видимо менее рентабельны для FB. Да и судя, по каким ценам реализуют EN, мало кто хочет переплачивать за "мадэ ин япан". По этим же причинам не стал покупать AGM акб, который штатно стоял с завода и при этом никакого старт стопа у меня нет. Служат они одинаково у меня на машине 4 года. А преимущества AGM спорны и не тянут на переплату х2. Кстати очень доволен EFB аккумулятором. Он незначительно дороже классического наливного, а вот заряжается на машине быстрее и при наличии рекуперативного режима заряда в машине без проблем и закипания переваривает значительные всплески зарядного тока свыше 0,1С. И с глубокого разряда менее болезненно выходит практически на номинал. И в просевшем состоянии ~12,3В ему хватает остаточной емкости завести авто даже зимой, как будто он эффективнее и в большей степени способен реализовать свой остаток. Обычный кислотник при таком напряжении после 3-4 дней простоя машины зимой при провороте стартера задыхался и еле еле крутил. Сейчас ещё какие-то подобные появились, SFB что ли. Пока нет времени изучить тему.

Ссылка на сообщение
1 час назад, kiryushanec сказал:

Оно оно, мне LN4 нужен, но это не меняет ситуации. Европейские модели видимо менее рентабельны для FB. Да и судя, по каким ценам реализуют EN, мало кто хочет переплачивать за "мадэ ин япан". По этим же причинам не стал покупать AGM акб, который штатно стоял с завода и при этом никакого старт стопа у меня нет. Служат они одинаково у меня на машине 4 года. А преимущества AGM спорны и не тянут на переплату х2. Кстати очень доволен EFB аккумулятором. Он незначительно дороже классического наливного, а вот заряжается на машине быстрее и при наличии рекуперативного режима заряда в машине без проблем и закипания переваривает значительные всплески зарядного тока свыше 0,1С. И с глубокого разряда менее болезненно выходит практически на номинал. И в просевшем состоянии ~12,3В ему хватает остаточной емкости завести авто даже зимой, как будто он эффективнее и в большей степени способен реализовать свой остаток. Обычный кислотник при таком напряжении после 3-4 дней простоя машины зимой при провороте стартера задыхался и еле еле крутил. Сейчас ещё какие-то подобные появились, SFB что ли. Пока нет времени изучить тему.

А ты зарядный ток в АКБ, на машине хоть раз замерял после работы стартера ?

PS я замерял, на "не просаженном АКБ", в первые минуты идёт 25...28А (штатный АКБ на 110), и это переваривает любой АКБ.

Ссылка на сообщение

На просаженном, но способном завести, ещё больше.

1 час назад, kiryushanec сказал:

Да зравствует

ХВ)

зДравствует бизнес и по-японски, только в япии про ФБ немногие наслышаны, тк это и есть чисто бизнес, а скорее маркетинг, по-русски)

 

 

Ссылка на сообщение
1 час назад, Aleksszlat сказал:

А ты зарядный ток в АКБ, на машине хоть раз замерял после работы стартера ?

PS я замерял, на "не просаженном АКБ", в первые минуты идёт 25...28А (штатный АКБ на 110), и это переваривает любой АКБ.

 

Пока акб голодный, они все нормально усваивают такие большие токи. Вопрос только при этом какое напряжение с генератора и на сколько превышен ток выше 0,1С. А вот когда гена подзарядил акб, в моей машине включается режим поддержки заряда, напряжение в борт сети падает до 12,8-13,5В, но при движении накатом без газа или оттормаживанием в борт сети появляются 14 с лишним вольт и режим рекуперации выплевывает с генератора токи вплоть до 30А на 80Ач АКБ. Вы прекрасно знаете, что происходит внутри в кислоте при значительном превышении тока, как она начинает кипеть с выделением пузырьков, постепенным испарением воды. И про то что у некоторых акб существует система рекомбинации газов внутри, то есть полностью герметичная система, можно восхищаться работой маркетологов, только объяснить куда спустя несколько лет жизни акб под капотом вдруг понизился уровень электролита в тушке акб - "это другое/неправильная эксплуатация/неправильное хранение". Но при этом в Ca-Ca акб восполнить ёмкость после хронического недозаряда или побороться с сульфатацией без "кипячения" на финальной стадии зарядки непросто. В общем весь это маркетинговый флуд, современные технологии ставит покупателя в рамки, что "никуда вы не денетесь". Времена, когда ездили с обычным наливным обслуживаемым акб больше 7 лет, прошли, "прогресс" надо спонсировать, а спонсорами как и всегда будут потребители. Короче просто хочется купить качественный свежий акб.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, kiryushanec сказал:

 

Пока акб голодный, они все нормально усваивают такие большие токи. Вопрос только при этом какое напряжение с генератора и на сколько превышен ток выше 0,1С. А вот когда гена подзарядил акб, в моей машине включается режим поддержки заряда, напряжение в борт сети падает до 12,8-13,5В, но при движении накатом без газа или оттормаживанием в борт сети появляются 14 с лишним вольт и режим рекуперации выплевывает с генератора токи вплоть до 30А на 80Ач АКБ. Вы прекрасно знаете, что происходит внутри в кислоте при значительном превышении тока, как она начинает кипеть с выделением пузырьков, постепенным испарением воды. И про то что у некоторых акб существует система рекомбинации газов внутри, то есть полностью герметичная система, можно восхищаться работой маркетологов, только объяснить куда спустя несколько лет жизни акб под капотом вдруг понизился уровень электролита в тушке акб - "это другое/неправильная эксплуатация/неправильное хранение". Но при этом в Ca-Ca акб восполнить ёмкость после хронического недозаряда или побороться с сульфатацией без "кипячения" на финальной стадии зарядки непросто. В общем весь это маркетинговый флуд, современные технологии ставит покупателя в рамки, что "никуда вы не денетесь". Времена, когда ездили с обычным наливным обслуживаемым акб больше 7 лет, прошли, "прогресс" надо спонсировать, а спонсорами как и всегда будут потребители. Короче просто хочется купить качественный свежий акб.

К твоим рассуждениям у меня много вопросов.

1. U 14... 14,2В абсолютно нормальное напряжение бортовой сети даже при длительных поездках, и АКБ ничуть не плохеет.

2. оперировать надо U на клеммах АКБ а не с генератора.

3. с чего ты взял эти 30А, и с какого "перепуга" они попрут в нормально заряженный АКБ при U 14... 14,2В на его клеммах ?

4. в любом автомобильном АКБ есть дыхательные отверстия(и в EFB и в AGM), у меня в BMW и в MB даже есть трубки, которые эти газы выводят за борт.

5. ток на заряд в АКБ связан с U, и без поднятия напряжения ток ну никак не увеличится.

Ссылка на сообщение
6 минут назад, Aleksszlat сказал:

К твоим рассуждениям у меня много вопросов.

1. U 14... 14,2В абсолютно нормальное напряжение бортовой сети даже при длительных поездках, и АКБ ничуть не плохеет.

2. оперировать надо U на клеммах АКБ а не с генератора.

3. с чего ты взял эти 30А, и с какого "перепуга" они попрут в нормально заряженный АКБ при U 14... 14,2В на его клеммах ?

4. в любом автомобильном АКБ есть дыхательные отверстия(и в EFB и в AGM), у меня в BMW и в MB даже есть трубки, которые эти газы выводят за борт.

5. ток на заряд в АКБ связан с U, и без поднятия напряжения ток ну никак не увеличится.

 

Ну раз есть вопросы по делу, то невежливо на них не ответить!

1. конечно, напряжение в районе 14В является нормальным в авто, с этим я не спорю. Но при этом какой ток идет от генератора: ток заряда+ток, требуемый на потребители авто дальше акб?

2. оперирует напряжением регулятор генератора, который в свою очередь получает указания с систем мониторинга машины. В моём случае по кругу блок BMS на плате минусовой колодке клеммы следит за состоянием акб через связь между положительной и отрицательной клеммой, эти замеры анализирует блок двигателя по математической модели из блока кузова выдается соответствующий сигнал прогнозируемого напряжения на регулятор генератора. А что у вас напряжение с генератора и напряжение на клеммах подсоединенного акб разное? У меня оно одинаковое, да и дальше по магистрали проводов оно одинаковое во всей машине.

3. с оригинальной программы JLR SDD в соответствующем параметре мониторинга регистратора данных. А также проверкой токовыми клещами до акб с генератора и после клеммы акб перед распределительной коробкой. По разнице мгновенных показаний до акб и после видно сколько он поедает и сколько для него выдается. Выдержка из сервисного мануала моей машины: Система электронной рекуперативной подзарядки: Система электронной рекуперативной подзарядки повышает выходной ток генератора в случае торможения или снижения скорости
автомобиля. При этом кинетическая энергия автомобиля преобразуется в электрическую без дополнительного расхода топлива.
Работа функции электронной рекуперативной подзарядки допускается при определенных ограничениях, накладываемых окружающими
условиями, с целью обеспечения максимальной эффективности этой функции и сохранения целостности системы.
«Свободная» электрическая энергия улавливается и направляется на подзарядку аккумуляторной батареи свыше заданного уровня.
Позже эта энергия может быть использована электрическими системами. Например, это может произойти при выключенном двигателе
на этапе остановки, а также когда генератор работает в менее эффективном режиме.
Уровень зарядки аккумуляторной батареи можно повысить или понизить, чтобы достигнуть наиболее приемлемого уровня с целью
максимального повышения эффективности функции электронной рекуперативной подзарядки. Если ECM определяет, что имеется
рекуперируемая энергия, настройка значения заряда генератором блокируется и дополнительное напряжение бортовой сети
позволяет аккумуляторной батарее использовать пропорциональную часть рекуперируемой энергии. В случае высокого уровня зарядки
аккумуляторной батареи часть дополнительной энергии может быть использована за счет понижения нагрузки, когда двигателю
необходим значительный крутящий момент. Благодаря контролю активных нагрузок и корректировке критичных уровней напряжения и
скорости, с которой они меняются, любые видимые воздействия работы данной функции сводятся к минимуму.

4. есть, для безопасности. Но внутри некоторых необслуживаемых акб система рекомбинации газов имеется, по сути это просто лабиринт в крышке или подобное устройство канала дыхания. Но позвольте тогда вопрос к вам: куда спустя несколько лет жизни акб под капотом вдруг понизился уровень электролита в тушке акб? Постепенно испаряется малыми дозами вода в составе тех самых газов - угадал? Плотность электролита меняется, и дальше полетело-поехало.

5. согласен. об этом и писал, когда мониторинг акб машины считает, что предполагаемая степень заряженности акб равна или выше 80%, напряжение заряда меняется на напряжение поддержания заряда и колеблется в коридоре 12,8-13,5В и при этом ток, выдаваемый генератором равен или чуть больше тока, требуемым потребителями. Как раз эти 20% до полной паспортной заряженности, заданной в конфигурации авто (тип акб и его характеристики), уже скармливает генератор через порции работы системы рекуперативной зарядки.

Ссылка на сообщение
1 час назад, kiryushanec сказал:

 

Ну раз есть вопросы по делу, то невежливо на них не ответить!

1. конечно, напряжение в районе 14В является нормальным в авто, с этим я не спорю. Но при этом какой ток идет от генератора: ток заряда+ток, требуемый на потребители авто дальше акб?

2. оперирует напряжением регулятор генератора, который в свою очередь получает указания с систем мониторинга машины. В моём случае по кругу блок BMS на плате минусовой колодке клеммы следит за состоянием акб через связь между положительной и отрицательной клеммой, эти замеры анализирует блок двигателя по математической модели из блока кузова выдается соответствующий сигнал прогнозируемого напряжения на регулятор генератора. А что у вас напряжение с генератора и напряжение на клеммах подсоединенного акб разное? У меня оно одинаковое, да и дальше по магистрали проводов оно одинаковое во всей машине.

3. с оригинальной программы JLR SDD в соответствующем параметре мониторинга регистратора данных. А также проверкой токовыми клещами до акб с генератора и после клеммы акб перед распределительной коробкой. По разнице мгновенных показаний до акб и после видно сколько он поедает и сколько для него выдается. Выдержка из сервисного мануала моей машины: Система электронной рекуперативной подзарядки: Система электронной рекуперативной подзарядки повышает выходной ток генератора в случае торможения или снижения скорости
автомобиля. При этом кинетическая энергия автомобиля преобразуется в электрическую без дополнительного расхода топлива.
Работа функции электронной рекуперативной подзарядки допускается при определенных ограничениях, накладываемых окружающими
условиями, с целью обеспечения максимальной эффективности этой функции и сохранения целостности системы.
«Свободная» электрическая энергия улавливается и направляется на подзарядку аккумуляторной батареи свыше заданного уровня.
Позже эта энергия может быть использована электрическими системами. Например, это может произойти при выключенном двигателе
на этапе остановки, а также когда генератор работает в менее эффективном режиме.
Уровень зарядки аккумуляторной батареи можно повысить или понизить, чтобы достигнуть наиболее приемлемого уровня с целью
максимального повышения эффективности функции электронной рекуперативной подзарядки. Если ECM определяет, что имеется
рекуперируемая энергия, настройка значения заряда генератором блокируется и дополнительное напряжение бортовой сети
позволяет аккумуляторной батарее использовать пропорциональную часть рекуперируемой энергии. В случае высокого уровня зарядки
аккумуляторной батареи часть дополнительной энергии может быть использована за счет понижения нагрузки, когда двигателю
необходим значительный крутящий момент. Благодаря контролю активных нагрузок и корректировке критичных уровней напряжения и
скорости, с которой они меняются, любые видимые воздействия работы данной функции сводятся к минимуму.

4. есть, для безопасности. Но внутри некоторых необслуживаемых акб система рекомбинации газов имеется, по сути это просто лабиринт в крышке или подобное устройство канала дыхания. Но позвольте тогда вопрос к вам: куда спустя несколько лет жизни акб под капотом вдруг понизился уровень электролита в тушке акб? Постепенно испаряется малыми дозами вода в составе тех самых газов - угадал? Плотность электролита меняется, и дальше полетело-поехало.

5. согласен. об этом и писал, когда мониторинг акб машины считает, что предполагаемая степень заряженности акб равна или выше 80%, напряжение заряда меняется на напряжение поддержания заряда и колеблется в коридоре 12,8-13,5В и при этом ток, выдаваемый генератором равен или чуть больше тока, требуемым потребителями. Как раз эти 20% до полной паспортной заряженности, заданной в конфигурации авто (тип акб и его характеристики), уже скармливает генератор через порции работы системы рекуперативной зарядки.

Во, пошёл конструктивный диалог :good2:

Закон Ома ещё ни кто не смог опровергнуть.... Одинаковое напряжение во всей эл.цепи может быть только когда нет тока(нет потребителей).

От гены до АКБ идёт 2-е ветки "+" и "-"(роль которого выполняет кузов), и соответственно, когда есть ток, есть падение напряжения на них, а величина падение U напрямую зависит от сечения провода и силы тока.

Исходя из того описания, которое ты представил: твоё ЭБУ регулирует ток в управляющей обмотке в зависимости от нагрузок двигателя, но U повышает до "стандартных" 14...14,2В а не задирает до, например 17В, а при ускорении вообще "выключает" гену для снятия нагрузки с двигателя, передавая функцию обеспечения эл.энергией авто АКБ. (честно говоря, по мне, не оч. хорошая система, т.к. в таких условиях АКБ долго не живут). У меня нормальные, не обслуживаемые АКБ(AGM, EFB), живут по 7..8 лет(меньше 6 лет не было).

Лабиринты в АКБ и сделаны для конденсации паров воды и её оттока обратно в АКБ. Та, не существенная часть, которая всё таки выходит, критически не влияет на весь срок службы АКБ.

 ГОСТ Р 53165— 2020

   6CT-60VL — то же с очень малым расходом воды;
- 6СТ-60 EFB — то же, улучшенная батарея;
- 6СТ-60 AGM — батарея с регулирующим клапаном с электролитом в порах сепаратора из стекломата ;

7.3.3 Средний срок службы батарей в эксплуатации должен быть не менее 24 мес при
наработке ТС в пределах этого срока не более 90 000 км пробега или 3000 моточасов. а батарей с
уменьшенны м расходом воды (L. VL) и VRLA — не менее 48 мес при наработке ТС в пределах этого
срока не более 100 000 км пробега.

И теперь вопрос, АКБ у тебя столько ходят ???

 

Ссылка на сообщение

kiryushanec спасибо за доп.информацию по системе ""СмартЕвро5акб"".Ещё раз напишу,что корешок у меня ушатал штатную агм за 1,5 года на новой Санта фе дизельной,причем не на холостых стоя,а именно вваливая на ней,когда гена может помешать колену легче раскручиваться,пожирая больше соляры,раскидывая при этом СО/СО² в Уральскую атосфЭру))

Ссылка на сообщение
16 минут назад, СЕРАФИМ сказал:

kiryushanec спасибо за доп.информацию по системе ""СмартЕвро5акб"".Ещё раз напишу,что корешок у меня ушатал штатную агм за 1,5 года на новой Санта фе дизельной,причем не на холостых стоя,а именно вваливая на ней,когда гена может помешать колену легче раскручиваться,пожирая больше соляры,раскидывая при этом СО/СО² в Уральскую атосфЭру))

А это "жизнь" в угоду экологии а не автомобилиста/авто.

Для рядового потребителя, эта система - зло ! :Connie_cleaning-glasses:

Ссылка на сообщение

Причем батарея померла не выкипев,а именно сульфатировшись недозарядом.А так то да,почему бы и не дать мощности 14.5×30 в батарею условно длительно,идея то хорошая,лишь бы батарея была улучшенная безусловно.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, СЕРАФИМ сказал:

Причем батарея померла не выкипев,а именно сульфатировшись недозарядом.А так то да,почему бы и не дать мощности 14.5×30 в батарею условно длительно,идея то хорошая,лишь бы батарея была улучшенная безусловно.

Количество циклов заряд-разряд ни кто не отменял. ...

Число «400» — как магнит, сохраняется абсолютно у всех производителей батарей, невзирая на их попытки сделать АКБ более долговечными. Данное свойство объясняется особенностями устройства и скоростью коррозии свинцовых электродов под действием кислоты.

Как пишут в открытых источниках: свинцовые батареи с жидким электролитом можно заряжать-разряжать от максимума до минимума 300-400 раз, но эта цифра сильно зависит от величины одного разряда, ведь можно потратить 5%, а может быть расходовано и более 70% за одну поездку. Данная цифра выведена при условии, что аккумулятор разряжался полностью, то есть напряжение на выводах 12 В батареи составляло в итоге 11,89 В, что соответствует полной разрядке.

 

ЗАРЯД.png

Изменено пользователем Aleksszlat
Ссылка на сообщение
2 часа назад, Aleksszlat сказал:

Исходя из того описания, которое ты представил: твоё ЭБУ регулирует ток в управляющей обмотке в зависимости от нагрузок двигателя, но U повышает до "стандартных" 14...14,2В а не задирает до, например 17В, а при ускорении вообще "выключает" гену для снятия нагрузки с двигателя, передавая функцию обеспечения эл.энергией авто АКБ. (честно говоря, по мне, не оч. хорошая система, т.к. в таких условиях АКБ долго не живут).

Именно так. Мнение потребителей мало волнует производителей. У них свои приоритеты на "благо экологии", "благо прогресса", "благо технологий" и т.д., и т.д.

 

2 часа назад, Aleksszlat сказал:

У меня нормальные, не обслуживаемые АКБ(AGM, EFB), живут по 7..8 лет(меньше 6 лет не было).

 

На такой же машине как у меня, только дорестайлинговой модели с 2008 до 2012г, где нет старт-стоп, нет BMS на колодке клеммы акб, нет AGM акб, свечи накала 12В без реле - всё путём, акб живут не меньше 6-7 лет, авто заводится без вебасты на дизеле зимой до минус 25градусов, нет хронического недозаряда и машина может неделю простоять, а потом завестись. Увы, на моём рестайле всё уже не так. И не только на моей машине.

 

3 часа назад, Aleksszlat сказал:

7.3.3 Средний срок службы батарей в эксплуатации должен быть не менее 24 мес при
наработке ТС в пределах этого срока не более 90 000 км пробега или 3000 моточасов. а батарей с
уменьшенны м расходом воды (L. VL) и VRLA — не менее 48 мес при наработке ТС в пределах этого
срока не более 100 000 км пробега.

И теперь вопрос, АКБ у тебя столько ходят ???

 

Столько столько, по крайней мере не меньше. Только есть нюанс, что после двух лет беззаботного использования начинаются трудности, зимой акб трудно крутит стартер, 3 дня простоит в мороз и есть шанс вообще не завестись, вебасту запускаю на свой страх и риск, потому как после её запуска прилетает сообщение о пороговом значении падения напряжения до 11,8В. А после остановки вебасты, напряжение уже выше 12,1-12,2В не поднимается, и пока двигатель чуть отогрет надо пытаться завестись, иначе остыв, на холодный проворот уже не хватит остатка акб. И заряжаю я акб вне машины раз в 3 месяца в режиме десульфатации в течение двух суток, но это не особо помогает, лишь немного отсрочивает срок критического падения ёмкости, которого не хватит для проворота стартера.

 

Есть важный нюанс, который выбивает меня из массы счастливых владельцев аналогичной машины. У меня стоит доп сигналка, которая в покое машины сосет акб в 2,5 раза выше нормы покоя авто, то есть 60-70мА. Но езжу я каждый день по 140км, и при этом просто имею хронический недозаряд. То есть не то что не хватает времени зарядиться, а просто машина отказывается по своим математическим заложенным картам это делать, оставаясь постоянно недозаряженной, что для Ca акб ведёт к неминуемой медленной сульфатации.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...