Перейти к публикации

Зарядные устройства для аккумуляторов ОБЩАЯ


RadioFanat

Рекомендованные сообщения

Зарядные устройства для аккумуляторов ОБЩАЯ

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

@Nordman,

А уровень смотрел?

Лампой посветил с тылу на акб.

Уровень будет виден.

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение
  16.11.2014 в 09:45, Nordman сказал:

насчет зарядки малым током, 4 года пользуюсь Кулоном -парметры здесь http://balsat-msk.ru/?productID=156

 

выдался случай сравнить работу зарядный, полуавтомат российский с 2мя режимами тока -4 и 9А (бренд не помню)

 

вобщем высадил свой АКБ 75ач при обслуживании авто музыкой до красного глазка, подкинул на 2 часа на 9А зарядник, акб не зарядилось полностью как здесь писали, не закипел, глазок стал белым .

 

поставил на сутки своё зу у которого максимальный ток 5А, на следующий вечер АКБ глядел на меня синим глазком, зу было в режиме "хранения акб"

никакого напряга мозга и танцев вокруг акб с переключением режимов...

 

 

405_12.jpg

 

интересный функционал

 

Ну, вычислялка ампер-часов - скорее рекламная мулька.

Напихать и в 100 раз больше можно ампер-часов, особенно когда акб "больна".

 

А вот и график этого зарядника кулон405.

 

6344095m.gif

 

Выделенный участок 90% тоже самое что и обычным выпрямителем заряжать.

Т.е. при зарядке АКБ и повышении его (именно его а не на него подавать) напряжения 14,4 Вольта - ток уменьшается.

 

Вот пример:

6301086m.jpg

Внутри этого зарядника диодный мост и резистор, проволочный токоограничительный, да тумблер,

замыкающий чать этого резистора для увеличения тока.

Вся остальная бутафория - измерялка.

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

Взял тут себе по акции зу HUNDAY Y400,заряжает классно,гарантия 3 года и сам красивый и удобный:)

Изменено пользователем dimaadj377
Ссылка на сообщение

Не плохой алгоритм зарядки у HUNDAY HY400, похож как у СТЕК, WESTER, SMART POWER и подобных импульсных микропроцессорных современных зарядках.

 

Вымпел-50/55 - с очень хитрыми алгоритмами (4,5), особенно для АКБ с систематическим недозарядом (например короткие поездки).

Тренировка, адаптация "капельное впихивание" заряда, так чтоб на все 100% ))

 

Документация на BL1204 - много обещает. Диаграмма процесса заряда чуть проще чем у вымпелов, но не менее интересна для сложных случаев.

Оффтоп
Ссылка на сообщение
  17.11.2014 в 11:45, Discoverer сказал:

Документация на BL1204[/url] - много обещает. Диаграмма процесса заряда чуть проще чем у вымпелов, но не менее ]

Интересное устройство,и графики мне тоже понравились. Вымпелы орионовские меня тоже поначалу вдохновили,но чет надежность и исполнение хромает
Ссылка на сообщение

Чушь пишут в руководстве: АКБ до 120 А\ч а зарядный ток 1-4А

Данный зарядник для АКБ 40А\ч

Ссылка на сообщение
  18.11.2014 в 20:12, Zamok сказал:

Чушь пишут в руководстве: АКБ до 120 А\ч а зарядный ток 1-4А

Данный зарядник для АКБ 40А\ч

 

не внимательно читали.

  Цитата
Технические данные.

Устройство рекомендуется использовать для заряда АКБ в диапазоне ёмкостей 1-90 Ач, и

для подзаряда и хранения АКБ в диапазоне ёмкостей до 120 Ач

 

Все что свыше 90А/ч - подзаряд, но не заряд. Заряд недели две будет идти. :crazy:

А в устройстве таймер, который будет давать ложный сигнал об аварийном состоянии АКБ большой емкости, если за определенное время АКБ не зарядится до некого уровня. :crazy:

Большие токи пихать - активную массу коробить и осыпать. Кипятить и мутить электролит.

4А/ч за глаза и для 80А/ч.

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение
  Цитата
Вымпелы орионовские меня тоже поначалу вдохновили,но чет надежность и исполнение хромает

За хромоту - ничего не знаю ибо в руках не держал эти вымпелы.

То что импульсные блоки вымпелов могут давать большие токи - хорошо.

Коробочки легкие, не таскать тяжеленные трансформаторы.

 

А посмотрев на графики и полистав ресурсы, вполне реально их повторить :crazy: (какой-то один) за вполне вменяемые деньги.

В разы дешевле будет.

Ну это для тех у кого есть время и желание.

 

Оффтоп
Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

Я вот такой зарядник хочу СТЕК (Швеция)

http://www.ebay.com/itm/Ctek-Mxs-5-0-Battery-Charger-12V-Auto-Motorcycle-Car-Motor-Vehicle-Temperature-/231361391206?hash=item35de36aa66&item=231361391206&pt=Motors_Automotive_Tools&vxp=mtr

подходит для AGM маленький, автоматический. Ну и хвалят его... Дорогой только.

 

 

Здесь такой за 6000р встречаю, а там он 100 баксов.

Ссылка на сообщение

Стек

mxs5.0-menu.jpg

Описание его этапов

ЭТАП 1: DESULPHATION (ДЕСУЛЬФАТИЗАЦИЯ )

Подача напряжения в импульсном режиме позволяет удалить сульфаты с поверхности свинцовых пластин,

тем самым восстанавливая емкость батареи.

ЭТАП 2: SOFT START (ПЛАВНЫЙ СТАРТ)

Проверяется способность батареи воспринимать заряд. Если батарея в порядке, начинается процесс зарядки.

ЭТАП 3: BULK (ОСНОВНАЯ ЗАРЯДКА)

Зарядка максимальным током примерно до 80% емкости батареи.

ЭТАП 4: ABSORPTION (ПОГЛОЩЕНИЕ), ГОТОВНОСТЬ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

Зарядка плавно уменьшающимся током до 100% емкости батареи.

ЭТАП 5: ANALYSE (ДИАГНОСТИКА)

Проверка способности батареи удерживать заряд. Если батарея не способна удерживать заряд, возможно, ее придется заменить.

ЭТАП 6: RECOND (ВОССТАНОВЛЕНИЕ)

Функция восстановления расслоения электролита в сильно разряженных аккумуляторах. - кипячение :crazy: малым током. АКБ шипит как минералка(вода) в стакане

ЭТАП 7: FLOAT (БУФЕРНЫЙ РЕЖИМ), ПОЛНЫЙ ЗАРЯД

Поддержание напряжения батареи на максимальном уровне за счет подачи постоянного напряжения.

ЭТАП 8: PULSE (ИМПУЛЬСНАЯ ЗАРЯДКА), ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА

Заряд батареи поддерживается на уровне 95-100% емкости. Зарядное устройство следит за напряжением батареи и периодически подает на нее ток, тем самым поддерживая полный заряд батареи.

 

wester CB10 (ток 5А) (CB15 - 10А и CB20 -15А )

6514086.png

 

WESTER - тоже самое, размеры только чуток больше и с охлаждением принудительным.

AGM при заряде хорошо ток кушают.

Небольшая разница в алгоритмах (нюансы)- не принципиальна.

 

hyndai hy400 (ток 4А) hy800 (8А и ускоренная зарядка AGM)

6294678.png

1. тест батареи.

2. десульфатирование

3. плавный старт

4. основной цикл заряда

5. поглощение

6. восстановление ( борьба с расслоением электролита методом "кипячения" )

7. анализ способности удерживать ранее полученный заряд.

8. зарядка до 100%

9. компенсация саморазряда (до 10 дней)

 

 

 

Как видите - рецептура масла алгоритмы по большей части одинаковы.

 

 

Вымпел 50/55 (токи до 18Ампер) - для тех, кому повозиться с АКБ с пристрастием. :rolleyes:

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

Процесс десульфатации у упомянутых автоматов подразумевает, что напряжение на самой АКБ около 11 Вольт.

Т.е. имея АКБ некой емкости, например 60 А/ч, с напряжением 12,6 и/или чуть выше и которая после , например 3-ей попытки старта, еле крутит - мы этот режим не получим автоматически.

Нам надо будет принудительно разрядить АКБ до напряжения, при котором заявлено, что включится режим десульфатации.

 

В упомянутых устройствах в инструкциях нигде не указано как долго длится тот или иной процесс.

Либо все по неким компромиссным критериям либо инструкция на обывателя рассчитана, далекого от техники.

 

Чуть большего понимая сути происходящего дает инструкция по BL1204

  Цитата
В режим "Десульфатация" устройство включится, если напряжение на АКБ ниже 11,3 В.

Один цикл десульфатации (показан на рис.1) состоит из двух этапов. Первый - подзаряд не-

большим постоянным током, второй - подзаряд короткими импульсами тока значительной ам-

плитуды. По окончании цикла ДСФ производится проверка батареи на способность удержи-

вать заряд. Если результат положительный, то устройство переходит в программу заряда, если

нет, то повторяется цикл ДСФ. Таким образом десульфатация происходит до тех пор, пока

АКБ не восстановится до состояния, при котором она способна воспринимать заряд. По окон-

чании процесса десульфатации устройство автоматически переходит в режим "Заряд".

Если АКБ не выходит из режима ДСФ длительное время (ориентировочно около двух суток,

зависит от состояния батареи), устройство определит состояние АКБ как аварийное (индика-

тор замигает красным цветом). АКБ в этом случае, скорее всего, следует заменить. В ре-

жим "Заряд" устройство включится, если напряжение на АКБ выше 11,3 В. Устройство обес-

печивает полностью автоматический, интерактивный (диалоговый) процесс заряда (см. Рис.1).

Микроконтроллер зарядного устройства производит тестирование текущего состояния данной

батареи. В процессе тестирования определяется внутренне сопротивление АКБ, ёмкость, учи-

тываются такие особенности, как температура АКБ, степень сульфатации, способность вос-

принимать заряд.

По сути - корректировка тока, в зависимости от способности держать заряд, это есть дальнейший процесс десульфатации.

Т.е. не сразу сунули большой ток, допустимый этой зарядкой, а много меньший. В литературе описано что десульфатацию можно проводить заряжая малыми токами.

Время заряда - очень большое, может достигать несколько суток.

Этот девайс в цикле десульфатация может колбасить 2-е суток. Так заявлено в инструкции.

 

  Цитата
По результатам тестирования вычисляется ток заряда, который АКБ

способна эффективно воспринимать в текущем состоянии.

Поэтому к устройству можно подключать АКБ любой ёмкости

в диапазоне от 1 Ач. до 120 Ач. Ток заряда будет выставляться автоматически.

 

По мере заряда АКБ его свойства могут изменяться (например, холодная АКБ может согре-

ваться, может увеличиваться ёмкость и уменьшаться или увеличиваться внутреннее сопротив-

ление, меняется сульфатация), поэтому устройство производит периодическое тестирование

АКБ в процессе заряда и при необходимости корректирует зарядный ток. Всё это происходит

на первом этапе заряда АКБ - этапе заряда постоянным (корректируемым) током.

 

Этот девайс вроде как выигрывает перед остальными "автоматами" в том, что вероятно предварительно не надо разряжать АКБ.

Заявлена автоматическая подстройка в зависимости от степени "сульфатации".

У других некое фиксированное значение тока на цикле плавный старт.

 

 

 

У этого устройства режим "кипячения" выведен в отдельный режим, т.е. включается по необходимости.

Непонятно есть ли в этом резон?

 

 

Пока стою перед выбором либо этот либо вымпел-50.

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

CB10

  Цитата
Восстановление.

Функция восстановления инициируется автоматически в

случае, если аккумулятор не прошел тест (см. выше).

Непройденный тест аккумулятора указывает на то, что этап

дозаряда был недостаточным для полного заряда

аккумулятора. В этом случае зарядное устройство производит

дополнительный заряд аккумулятора уменьшенной силой тока

в течение 4 часов. Затем перейдет в буферный режим.

На этом этапе аккумуляторы могут восстанавливаться из

состояния глубокого разряда, а также улучшаются их

эксплуатационные характеристики и продлевается срок их

службы.

Режим используется для восстановления глубоко

разряженных залитых аккумуляторов, в которых возможно

наличие кислоты в расслоенном состоянии (высокая плотность

кислоты электролита внизу, а низкая вверху). В случае каких-

либо сомнений проконсультируйтесь с производителем

аккумулятора. Применяйте этот режим с осторожностью,

потому что наличие высокого напряжения на клеммах

аккумулятора может привести к некоторой потере воды 10

электролита. Для электронных устройств автомобиля и

зарядных устройств на 12В напряжение величиной 16В, как

правило, не является проблемой. При более высоких

значениях напряжения на клеммах аккумулятора срок службы

ламп освещения будет сокращен. Старайтесь отключать все

освещение во время этого этапа зарядки аккумулятора.

Максимальный эффект заряда и минимальная опасность для

электроники достигается при заряде аккумулятора, полностью

отключенного от электрической системы автомобиля.

т.е. у этого девайса логика проста: ну не прошел тест и ладно, давай "чайник подогреем" 4 часика и в буфер отправим.

 

и тут либо косяк описания у CB10, что режим восстановления ( подача 16 вольт на 4 часа при токе менее 0,75А - он же режим выравнивание заряда) инициируется автоматически в

случае, если аккумулятор не прошел тест.

У других - вроде как этот шаг обязательный этап, перед буферным режимом.

Хорошо это или плохо - пока не понятно.

 

Напомню, что в BL1204 он выделен в отдельный режим.

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

т.е. девайс с функционалом

  Цитата
устройство производит периодическое тестирование

АКБ в процессе заряда и при необходимости корректирует зарядный ток. Всё это происходит

на первом этапе заряда АКБ - этапе заряда постоянным (корректируемым) током.

более оптимален, он либо приговорит АКБ (под замену), либо на "финишной прямой" имеем заряженную и подлеченную (постоянными корректировками тока) АКБ.

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

Wester я пользовался тоже приятные ощущения - после него и захотел автомат. Он как то мудро зарядил без танцев с бубнами, аккум после этого долго ходил то есть на его жизнь не повлиял никак. И все на автомате - не надо книги умные читать и посматривать за ним - для дураков. После него и полез в инет искать что то подобное нашел Стек.

Ссылка на сообщение

А вот и стек

Учитывая что сильно разряженную АКБ (от 12,3 и ниже) рекомендуют заряжать током до 0,05 от ее емкости, пока напряжение не поднимется до 12 Вольт.

А тут ток 5А. Сульфатированная АКБ его легко съест и быстро выйдет на высокое напряжение на клеммах.

Сомневаюсь я в этом режиме у "стека".

 

Либо это банальная очепятка составителя этой таблицы.

6544852.png

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...