Перейти к публикации

Зарядные устройства для аккумуляторов ОБЩАЯ


RadioFanat

Рекомендованные сообщения

Зарядные устройства для аккумуляторов ОБЩАЯ

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

....

вся концепция "супер-зарядников", считаю, заключается в периодической правильной и разнообразной профилактике.

Поддержу Legion777. Для профилактики достаточно недорогого зарядника с качелями.

И согласен с тобой, что некоторые "убитые" воскрешаются, но это уже только летний вариант, да и то желательно без магнитолы при заглушенном двигателе.

Ссылка на сообщение
Да стандартный зарядник за 600-1.000 рублей для такого дела - за глаза

не все такие полезны.

Одно дело ОГРАНИЧИВАТЬ ток заряда - 90% всех подобных

И совсем другое дело СТАБИЛИЗИРОВАТЬ ток заряда.

 

"Ограничители" не совсем качественно заряжают. Получается ложный заряд, а отсюда и негатив про АКБ любой марки.

Ссылка на сообщение

Discoverer Да любой зарядник сделанный у нас (не Китай) - отлично справляется. А когда аккумулятор начинает активно "кончаться" - дешевле и разумнее избавиться от него. Ну не 70-е годы прошлого века уже...

Изменено пользователем Legion777
Ссылка на сообщение
Да любой зарядник сделанный у нас (не Китай) - отлично справляется

пост выше

еще раз:

не все такие полезны.

Одно дело ОГРАНИЧИВАТЬ ток заряда - 90% всех подобных

И совсем другое дело СТАБИЛИЗИРОВАТЬ ток заряда.

 

"Ограничители" не совсем качественно заряжают. Получается ложный заряд, а отсюда и негатив про АКБ любой марки.

Берем к примеру "орион 265".

До 14,8-15,1В он будет гнать стабильный ток заряда для конкретной АКБ. К примеру 5,5 А.

Далее, пошла стабилизация напряжения. Начался период насыщения.

Если АКБ проблемная, то ее сопротивление внутреннее возрастает, она быстро набирает напряжение и зарядник тупо прервет подачу стабильного тока. Зарядка станет вялотекущей, за счет разницы напряжения выхода-отсечки зарядника и напряжения на клеммах ( а оно стремится снизиться за счет внутренних процессов в АКБ).

Сколько продлится насыщение - никто не скажет.

Важно как долго подавался стабильный ток!

Вот это и есть основной заряд.

 

 

Если какой-нибудь простой зарядничек с ограничением по току - то согласно закону Ома - он сравнительно не долго будет подавать большой ток. ток достаточно быстро уменьшится, особенно на проблемной АКБ.

Все. Попадос. Ток упал, напруга в норме.

Зарядник выключается, АКБ ставится под капот и ... еле заводит.

Вердикт - плохая АКБ?

Не а, не всегда.

Заряжальщик - жмот!

Таким простеньким - только подзаряжать и то, здоровую АКБ. Хоженные - они все со своими особенностями.

Стабильный ток ( возможно меняющийся по этапам )позволяет не наступить на грабли ложного заряда.

 

К примеру "вымпел 30". АКБ 55А/ч.

Ставим ток к пример 5,5А и переключатель на 14,8 Вольт.

Как только ток начал снижаться ставим переключатель на 16 Вольт.

Устанавливаем ток 1/20-1/30 от емкости, т.е. 2,8 - 1,6 Ампер.

 

Чего добились?

Не дали кипеть и период насыщения уже не вялотекущий, а продолжается зарядка током стабильным.

Вольтметром следим за напряжением, как только оно перестанет расти. Ждем 2 часа и заряд закончен.

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

Если АКБ проблемная, то ее сопротивление внутреннее возрастает,

то на хер ее на помойку...ну не стоит возня с аккумом лишний год те 500р.-1000р которые это стоит..., один раз не завестись зимой дороже выйдет...

з.ы. если хозяин олень то с любой зарядкой или аккумом поимеет проблемы, если у человека есть понимание, то любая простая зарядка поможет ему спокойно эксплуатировать авто!...с простым кипятильником достаточно просто давать отдохнуть акуму от зарядки (делать перерывы)...и аккум(если он еще бодр)будет нормально заряжатся с достаточным током , ьез кипячения и негативов разных...ИМХО..если акукуму пришел пипец лучше поменять и не тянуть лишний год ...

з.ы. давайте не будем проецировать арядки на проблемные аккумы!...это бесперспективно!...ИМХо

я вот своему Кедру не нарадуюсь, поставил цикл, поставиль нагрузку нужную, и точно знаешь что аккум будет добит до нормальной кондиции...+/- несколько процентов не важны, главное в кондиции держать...

Изменено пользователем Vitek74
Ссылка на сообщение

@Vitek74, При правльном обслуживании - продление жизни не в год выльется,а два-три как минимум! А недозаряд при заряде обычным зарядником - 15 - 20%,а это уже пятая часть емкости - итог? Зачастую как раз этого и нехватает,чтоб в мороз завестись нормально! А тем у кого частые,но короткие поездки что предложите? Менять каждый год АКБ? Не жирно ли?

Изменено пользователем IVAN
Ссылка на сообщение

@Vitek74,

После полугода эксплуатации, ато и раньше, АКБ уже проблемная, в той или иной степени. :rolleyes:

 

Профилактические процедуры, которые обеспечивают зарядку (реверсным током и/или циклическим зарядом с паузой)

я вот своему Кедру не нарадуюсь, поставил цикл, поставиль нагрузку нужную,

и

и аккум(если он еще бодр)будет нормально заряжатся с достаточным током , ьез кипячения и негативов разных...

 

Кедр - по сути промышленная "моргалка" ( когда установлен режим Цикл).

Эффективность "моргалок" - доказана практикой (см сайт электротранспорт)

 

Циклический заряд ( с реверсным током) + источник стабильного тока - еще эффективнее

циклический заряд ( с реверсным током) с формированием импульсов тока большой величины источник стабильного тока (зарядники Сороки и подобные устройства) - еще более эффективны, особенно для хоженных АКБ.

 

А вот

А недозаряд (ХРОНИЧЕСКИЙ)при заряде обычным зарядником - 15 - 20%,а это уже пятая часть емкости - итог?
и порождает проблему образования сульфатации.

 

Вот вам и дешевые зарядочки, за 600-1000 руб.

Смотреть надо в описание этих зарядочек, что они делают. Дают стабильный ток или нет. Могут ли циклический заряд делать или нет.

 

Менять каждый год АКБ? Не жирно ли?

Жирно.

В добавок буквами интернет наполнять, что АКБ фирмы такой-то - "ауно".

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

Если АКБ проблемная, то зарядник прервет подачу стабильного тока.

Если АКБ проблемная - утиль её место. У меня есть Furucawa которой 8(!) лет и за всё это время подзаряжал два(!) раза перед -300. И в "ноль" она садилась не однажды. Так что как только проявится "усталость" выкину в тот же момент, и заниматься ерундой не стану.

П.С. Подзаряжал обычным "УЗ-120М" за три копейки.

Изменено пользователем Legion777
Ссылка на сообщение

@Legion777,

Еще раз, специально для вас

После полугода эксплуатации, ато и раньше, АКБ уже проблемная, в той или иной степени.

 

Разберите эту

Подзаряжал обычным "УЗ-120М" за три копейки.

и померяйте переменное напряжение на вторичной обмотке трансформатора.

потом сделайте выводы.

 

Любой АКБ "тогда" и "сейчас" - разные вещи и по конструкции и по качеству.

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

Про фукураву с их же сайта

Львиная доля проблем с батареей возникает из-за неисправности других узлов автомобиля. Если этого не учитывать, то даже новую батарею постигнет печальная участь — она будет разряжена. Имеет значение также и возраст АКБ: обычные батареи редко выхаживают более 3 лет.

Не сбрешут - не продадут (про остальных и три года).

Другие и выше 3-х лет ходят, а если смотреть за ними - и того больше.

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

Менять каждый год АКБ? Не жирно ли?

Да прекращайте уже в крайности кидатся, 2-3года любой аккум отходит, многие ездят и не знают что их заряжать надо, если авто исправно и нормально пускается аккум будет ходить без проблем, прекращайте уже страшилки придумывать! ...с дуру можно любой акум убить...

А недозаряд при заряде обычным зарядником - 15 - 20%

это все условности, если автоматический режим!...на самом деле аккум и на машине может быть вполне заряженный, смысл вбивать в него то что не сможет держать штатная система эл.об.?

вы что хотите сказать что на машине аккум постоянно недозаряжен хронически и сдохнет за полгода без танцев с бубнами???...зачем утрировать проблему то?..можно годами ездить спокойно!...на машине постоянно идет тренировка, разряд заряд большим током, если авто не простаивает и работает акккум будет в порядке...

При правльном обслуживании - продление жизни не в год выльется,а два-три как минимум!

есть научные данные?...может режим эксплуатации будет иногда больше влиять чем наличие профилактической зарядки?...зарядка это прибор на всякий случай, и его вполне достаточно даже самого простого!, а при нормальной эксплуатации подзаряжать вообще нет необходимости...3 года поменял!..т.к хоть за тренируй его а после 2лет это уже далеко не новый аккум, и в мороз он не будет крутить достойно и долго...

Ссылка на сообщение

@Legion777,

Еще раз, специально для вас

Разберите и померяйте переменное напряжение на вторичной обмотке трансформатора.

Discoverer Ещё раз, специально для Вас - НЕ собираюсь ничего разбирать и измерять. Не собираюсь геморроиться с умершим\умирающим аккумулятором.

Furukawa - аккумуляторы первичной установки на конвейерах Японии.

Super Nova - подразделение Furukawa.

При наличии электролебёдки использовал бы жёлтую Optima.

Изменено пользователем Legion777
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...