Перейти к публикации

Зарядные устройства для аккумуляторов ОБЩАЯ


RadioFanat

Рекомендованные сообщения

Зарядные устройства для аккумуляторов ОБЩАЯ

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Очередной пациент заряжается после КТЦ.

Под нагрузкой лампы 40 Ватт давал просадку напряжения до 12,4 Вольта и стабильно держал этот уровень напряжения более 3 часов.

Лень стало ждать. Ускоренную разрядку поставил.

Конечное напряжение стабилизировалось на показаниях 16.6 Вольт, ток 1.2 Ампера. (фаза насыщения) Уже час как.

Кипения явного нет - очень редкие бульки.

Плотность 1,27. В одной 1,26.

Ранее была плотность в интервале 1.20-1.24.

Еще один КТЦ потом поставлю.

Жаль что длительно все )

Ссылка на сообщение

Discoverer стартерный аккумулятор почти все время своей жизни заряжается на автомобиле, и даже крутая зарядка дело не поправит, если на авто регулятор напряжения не дает нормальное напряжение бортовой сети и ток утечки при выключенном зажигании 0.1 ампера и выше, то конечно аккумулятор жить будет не долго, или придется его постоянно подзаряжать. У меня аккумулятор уже прослужил 5 лет, и за эти 5 лет я его заряжал раз 8, т.к. напряжение бортовой сети 14.7 то его и так хватает на подзарядку аккумулятора даже при небольших суточных пробегах автомобиля. А если по теме то зарядное устройство это ваш автомобиль и вот он то и должен нормально заряжать!

 

Ранее писалось (к счастью уже не мною, пост №652)

 

Заряд идет тогда и только тогда когда ЭДС зарядника, выше чем ЭДС батареи, т.е. току есть куда идти.

Как только ЭДС уравнялись, ток заряда снижается и близок к минимально возможному значению.

Сообщающиеся сосуды, типа того. :rolleyes:

 

 

Старт двигателя (несколько секунд работы стартера)- отнимает около 0,2 А/ч.

Что означает (сильно упрощенно), извольте обеспечить заряд током 0,2 Ампера в течении 1 часа при стабилизированном напряжении бортовой сети, чтобы компенсировать затраты энергии при запуске стартера.

 

 

Далее.

Сигналка, с током покоя около 30 мА, за сутки "откушает" от емкости АКБ: 0,03*24 = 0,72 А/ч.

С этим 0,72 А/ч добавляем ток покоя авто. Примерно 50 мА. Это 1,2 А/ч.

1,2 + 0,72 = 1,92 А/ч.

Их тоже надо как-то умудриться вернуть в аккумулятор. :rolleyes:

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

Эх... Однажды наверно будет: в автомагазинах бутылочки заряда. :rolleyes: Бортовые компьютеры будут показывать сколько долить.

Авто "тесла" - промежуточное звено перед новой эрой. :rolleyes:

Ссылка на сообщение

Позаимствовано

1. даже если АКБ сейчас заряжен, но отстоял более 8 часов в покое.

Поставить на заряд током 1/10 ёмкости, до тех пор, пока наивысшее значение напряжения на АКБ не простоит пару часов,

к примеру достиг 15.5 В дальше не поднимается в течении 2 часов.

Желательно отслеживать t электролита, чтоб не поднялась выше +40 С

Если поднялась - отключить ЗУ и дать остыть до +30 С и можно продолжить.

Можно использовать медицинский стеклянный градусник, установив прямо в банку АКБ.

 

2. Лампой 12В 100 Ватт (8 Ампер) разряжать до значения первоначальной плотности,

допустим - 1.19, смотрим на таблицу

akb.jpg

 

- это соответствует напряжению 12.2 В.

когда достигаем - отключаем лампу, ждём минут 10, напряжение снова сколько-то поднимется, снова включаем и так до тех пор пока длительно, более 15 минут, напряжение АКБ не будет подниматься выше 12.2В, т.е. стабилизируется.

 

3. Далее включаем заряд током 1/20 ёмкости, заряжаем подобно пункту №1

 

4. Даем отдохнуть часов 8-10, меряем плотность во всех банках.

 

5. Повторяем пункты 2-3-4 до тех пор пока плотность в банках не восстановится до 1.27-1.28 Г/см3

если в 5-ти банках восстановилось, а в одной нет, продолжай циклы.

 

суть ступенчатого режима десульфации - это несколько раз пройти ступень "добивки" конца заряда.

 

Этот способ мной испытан на трёх разных АКБ,

один АКБ поднимал с 1.19 Г/см3 при полном заряде

(напряжением НРЦ 13.2 В после суток отдыха, при плотности 1.19 Г/см3),

Одна банка не восстанавливалась два цикла, на третьем здалась.

В итоге все 6 банок ровно 1.27 Г/см3 напряжение НРЦ 12.85 В,

при последующем контрольном КТЦ (разряд до 0% ёмкости и заряд до 100% ёмкости) - подтвердил восстановление.

 

Этот способ является адаптированным "ступенчатым", предложенный производителем АКБ "АКОМ".

 

P.S.: Такое восстановление возможно только на ЗУ обеспечивающее 16.5 Вольт !!!

У кого ЗУ до 15 вольт - даж не пытайтесь ...

 

 

От себя добавлю: 16,5В и стабильном токе заряда. (который можно изменять средствами регулировки зарядного устройства)

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

Потому что не даст бортовая сеть 16.2-16.5В импульсами с паузой,а потом понижение до 13.2В и стабилизированный ток 0.5А для выранивания плотности - по другому кальциевую АКБ нормально не зарядишь!

ну за все автомобили не надо говорить. У многих сейчас стоят спец. блоки для контроля и заряда акб. С помощью сканера устанавливается тип акб и емкость.

 

у меня, например, при агм батарее постоянное напряжение в борт. сети стабильно 15V

Изменено пользователем Alehandro
Ссылка на сообщение

@Alehandro, Это машинка с системой старт-стоп! Так вот - поэтому напруга и сделана больше,чтоб батарея не умерла очень быстро! А то постоишь недельку в пробках каждодневно по пару часов и усе - Батарею на зарядку?! Либо,как тут многие советуют - на мусорку и за новой в магазин! :D :D :crazy:

Изменено пользователем IVAN
Ссылка на сообщение

ну за все автомобили не надо говорить. У многих сейчас стоят спец. блоки для контроля и заряда акб. С помощью сканера устанавливается тип акб и емкость.

 

у меня, например, при агм батарее постоянное напряжение в борт. сети стабильно 15V

Теплее станет - снизится до 14,6В )

Ссылка на сообщение

Вот:

Автоматическое зарядное устройство "Арго-3" заряжает АКБ ёмкостью от 50 А/ч до 200 А/ч. Зарядка АКБ возможна с минимального напряжения до 14 В, затем з/у переходит в импульсный режим работы – зарядка продолжается небольшими порциями. В таком режиме происходит растворение сульфатации с пластин АКБ и поднятие плотности электролита. После зарядки ”АРГО-3” автоматически переключается в режим хранения, не давая разряжаться АКБ при длительном бездействии батареи.

 

Все операции заряда АКБ ведутся в автоматическом режиме, поэтому не надо думать, какой выставить ток - ”АРГО-3” сделает это сам. В зарядном устройстве имеется также переключатель на ручной режим заряда АКБ.

 

ПОКАЗАНИЯ ИНДИКАТОРА:

 

1. При постоянном свечении индикатора идёт зарядка.

2. При малой частоте мигания индикатора происходит десульфатация пластин АККБ и увеличение плотности электролита.

3. При большой частоте мигания индикатора зарядное устройство "Арго-3" переходит в режим хранения АККБ. В этом режиме подаётся малая порция тока и АККБ не разряжается.

Ссылка на сообщение

@Alehandro, Это машинка с системой старт-стоп! Так вот - поэтому напруга и сделана больше,чтоб батарея не умерла очень быстро! А то постоишь недельку в пробках каждодневно по пару часов и усе - Батарею на зарядку?! Либо,как тут многие советуют - на мусорку и за новой в магазин! :D :D :crazy:

нет у меня такой фичи, да и не встречал на e60 старт-стопа.

Ссылка на сообщение

нет у меня такой фичи, да и не встречал на e60 старт-стопа.

я в е60 к сожалению,или к счастью не разбираюсь,но на АКБ скорее всего напруга как раз и равна 14.7-14.8В Она у вас либо под задним сиденьем,либо в багажнике,а с учетом падения как раз норма для AGM - проверьте волтметром на самой АКБ Изменено пользователем IVAN
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...