Перейти к публикации

Зарядные устройства для аккумуляторов ОБЩАЯ


RadioFanat

Рекомендованные сообщения

Зарядные устройства для аккумуляторов ОБЩАЯ

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
заряжать батарею стационарно если она разряжена на 50% летом и на 20% зимой.

?? откуда такие цифры и из чего они сложились?

рекомендации от Сороки - содержать АКБ заряженным всегда.

 

Оффтоп
Ссылка на сообщение

После всех манипуляций на холоде Актех держит 12,5В при -9 - -12, уже неделю, но я сменил реле регулятор и теперь напряжение +/- 14В, ниже 13,8 не просаживается, раньше максимум был 13,6В. Abro стоит неделю заряженным дома пока показывает 12,74В. Поездки те же 30 мин (10км) до работы и обратно.

Изменено пользователем Rfractal
Ссылка на сообщение
...парни, какое адекватное напряжение на клеммах аккума можно считать нормой после суток при -25c ?...

 

Я бы довольствовался для себя значением от 12,4В.

Ссылка на сообщение

http://tak.tomsk.ru/yeto_nuzhno_znaty/

Здесь или в любом другом источнике можно посмотреть графики зависимости напряжения НРЦ и плотности электролита, а так же плотности и температуры застывания электролита. Затем каждый, в зависимости от региона, находит свой предел, при котором необходимо подзарядить АКБ стационарно.

Изменено пользователем Rassomagin
Ссылка на сообщение

про зимний разряд на 20% согласен.

Про летний период и якобы допустимый разряд до 50% - большие сомнения.

Именно летом я и заметил странности своего АКБ (нового).

Ссылка на сообщение

заряжать батарею стационарно если она разряжена на 50% летом

При разряде свинцовой батареи на 50% - идёт активная сульфатация, выпадение осадка и разрушение пластин. Как с кальциевыми - не знаю, но обычным - практически кирдык, если не начать зарядку немедленно.

Ссылка на сообщение
Стадия III разрядки связана со вторичным уменьшением концен­трации кислоты. В разряженном CА. анод состоит из двуокиси свинца РЬО2, вещества бурого цвета, с удельным сопротивле­нием в 22 раза большим, чем у перекиси свинца Pb2O5. Катод состоит из недокисного сернокислого свинца Pb2SO4, вещества темносерого, почти чер­ного цвета, обладаю­щего значительною электропроводностью и весьма нестойкого. Удельный вес электролита падает от уменьшения концентрации кисло­ты как раз в количе­стве, потребном для образования на като­де недокисной серно­кислой соли. Именно поэтому, остав­ленный в бездействии незаряженный СА. гиб­нет («сульфируется», «сульфатируется»), при чем и катод и анод покрываются окисным сернокислым свинцом PbSO4, веще­ством белого цвета, электронепроводящим и стойким.

Если оставить батарею в разряженном состоянии, сульфат свинца начинает растворяться в электролите до его полного насыщения, а затем выпадает назад на поверхность пластин, но уже в виде крупных и практически нерастворимых кристаллов. Они откладываются на поверхности пластин и в порах активной массы, образуя сплошной слой, который изолирует пластины от электролита, препятствуя его проникновению вглубь. В результате большие объемы активной массы оказываются "выключенными", а общая емкость батареи значительно уменьшается.

 

пруф

Ссылка на сообщение

Ну скорее всего 50% летом это величина предельного непродолжительного разряженного состояния, в следствии скажем какой либо неисправности. Даже если в таком состоянии АКБ на машине переночует, электролит не замерзнет, тепло ведь. Конечно лучше всего не превышать 20-25% что зимой, что летом. Но, а в идеале найти баланс между зарядкой, через напряжение с генератора, посредством подстройки р/регулятора, и потреблением энергии, это стартер, фары, блок электроники, сигналка, регистратор, магнитола и пр. Конечно обязательно учитываем характер ежедневных поездок и сезонность. Контроль за состоянием батареи удобно вести по утренним показаниям вольтметра.

Изменено пользователем Rassomagin
Ссылка на сообщение

Интересное мнение:

Переход на "кальций" предлагался как отказ от обслуживания. :diablo:

А оказалось,что разводка для потребителей...

Если "сурьмянистый" аккумулятор достаточно было пару раз в год долить водой,зарядить "кипятильником" и довести плотность электролита до "нормы",

то обслуживание "кальция" превратилось в регулярное священодействие и "пляски с бубнами" вокруг батарейки,зарядки с "добивкой" и ареометра!

Ссылка на сообщение

В продолжении истории про АКБ "пенсионер". После первой попытки циклических зарядов и разрядов галогенкой,я его снял с напряжением 12,1В.

Иван в теме писал,что я его не зарядил до конца.

Поставил его на зарядку " автомат",ток выставил 3А. Устройство быстро скинуло до 0,2-0,4А.В таком режиме акб простаял 1,5 суток на зарядке.АКБ набрал 13В.Выставил в ручном режиме 15В и 2А,устройство в течении нескольких минут зарядило АКБ до напряжения на клеммах 13,5В(в таком режиме акб заряжался 3 часа).

После снятия с зарядки аккумулятор стоит дома уже вторые сутки,напряжение 13В.Померил плотность,при первом замере было 1,26,в одной банке 1,25.Перемещал электролит ареометром и плотность при повторном замера стала 1,27.

Я считаю что добился максимума от "пенсионера".

Спасибо всем за советы,кто помогал и направлял на путь истинный.

З.Ы. считаю,что надо отдельно выделить тему о принципах зарядки АКБ

Изменено пользователем Тэм
Ссылка на сообщение

С другого форума.

(Надеюсь автор не будет возражать)

 

Оригинал тут

 

Реальные характеристики свинцовых батарей. Кто виноват и что делать?

 

Коллеги, завершаю анализ своих аккумуляторов с помощью IMAX B6 Ultimate - результат неутешительный.

Скажу больше - я в шоке! 3-х летний аккумулятор NISSAN FIAMM, родной, что шел c автомобилем и пережил всего 2 зимы (одну зиму стояла Varta) имеет около 17Ач вместо 60Ач, а Varta, которой всего 2,5 года и которая работала всего одну зиму, около 22Ач. При этом FIAMM вообще не способен принимать заряд за разумные сроки. Да что там говорить, графики скажут сами за себя. Если FIAMM у меня и разрядился один раз до 8в при -10, то варта практически девочка и ниже 11,7 никогда не разряжалась, да и проработала только одну зиму. Все остальное время простояла полностью заряженная, подзаряжаемая через полгода. Теперь каждый новый купленный аккумулятор буду проверять! Чувствую, что производители свинцовых аккумуляторов сильно обманывают покупателей с емкостью.

В свое время на сайте Varta (сейчас что-то не нахожу прямой ссылки), видел вот такую табличку:

a186ff6062cc9db19868e69f4f756aed.png

И, в общем то всегда знал, что каждая десятая доля вольта - это 10% емкости свинцового аккумулятора, а 11,7 - практически ноль.

Родной аккумулятор FIAMM En600A Cn60Ah L2 HRD 24410 JD12A

Зарядка по алгоритму CC/CV c начальным током 6А

80ff7f4b37e0816246f019195604f7da.gif

Вливание 7600мАч происходит за 1 час 15 минут, а заливка 20582мАч - за 15 часов !!! И это при напряжении 14,7в, и температуре +25!!! То есть в реальных боевых условиях моей эксплуатации в день у меня никогда не будет заряда не только 60Ач, но и скромных 20Ач. В лучшем случае - около 8Ач.

Разряд током в 2А (больше 25Вт девайс не способен выделять на своем тельце даже с вентилятором) до 11,7в дал всего 17934мАч (на то, что зеленая кривая заряда рвется не обращайте внимания, LogView после 12800мАч теряет значение старшего 8-о бита данных и продолжает строить кривую опять с нуля. Не удобно, но не смертельно).

1f7070631f95dcba569a33c856e06cd8.gif

Понятное дело, что результат меня не мог устроить и я стал испытывать свои 3 автозарядника на предмет того, что они могут сделать в такой запущенной ситуации.

Питерский BL1204 с предельным током 4А и со своими хитрыми восстанавливающими алгоритмами отработал по полной. Результат последующего разряда не впечатлил совершенно:

1c615a2aec85f78780e949e812f3ccd0.gif

18127мАч - практически те же "яйца"

Шведский CTEK Polar c предельным током в 5А и режиме Recond так и ни сделал ничего с аккумулятором:

b134046ac234a24aae5597f7232297e9.gif

Последующий разряд показал емкость аккумулятора как 18900мАч, зеленый глазок так и не показывается. Плотность электролита явно низка.

Сейчас на испытании находится Inelco Keepower medium с максимальным током в 8А. Но веры в лучшее будущее очень мало. Результат скоро выложу.

Смирившись с плохим состоянием FIAMM решил оценить состояние резервного, который работал на моем авто всего 1 зиму.

Varta Silver Dynamic D21 61Ah 610A En 561 400 060

Разряд в тех же условиях

1df8b71d5cc5f191c088379bccbc947b.gif

дал всего 21812мАч

Хотя процесс заряда очевидно более качественный:

b3213efd95945d171a6c77da177542b2.gif

зарядка происходила с "вливанием" заряда объемом 23098мАч из них 18578мАч, то есть бОльшая часть, влилась за 3 часа 6 минут при постоянном токе в 6А.

Иными словами этот аккумулятор способен заряжаться и достаточно быстро на автомобиле, однако его емкость в 3 раза меньше заявленной меня, мягко говоря, умиляет.

Кто-нибудь производил аналогичные измерения емкости своих аккумуляторов? Теперь уверен, что и аккумулятор "с конвеера" не обладает заявленной емкостью.

Теперь вопрос к знатокам химии процесса - что можно сделать в данной ситуации с FIAMM-ом в первую очередь? VARTA просто обладает в 3 раза меньшей емкостью, но состояние вполне здоровое, заряд принимает не плохо.

 

 

ЗЫ В классное время тотального обмана мы живем. Уже привык к тому, что в начале китайские, затем турецкие и отечественные производители стали мухлевать с сечением и составом меди кабелей - что для домашней, что для автопроводки. Теперь гляжу в области изготовления свинцовых аккумуляторов такая же картина, только не на 20-30%, а на 200-300%

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

 

Тэм

Практически нечитабельное сообщение. Ощущение, что человек незнаком с русским языком, правописанием и грамматикой.

 

 

 

Ссылка на сообщение

Тэм

Практически нечитабельное сообщение. Ощущение, что человек незнаком с русским языком, правописанием и грамматикой.

Прошу прощения!

Писал с телефона и он многие слова за меня изменил.

Ссылка на сообщение

В продолжении истории про АКБ "пенсионер". После первой попытки циклических зарядов и разрядов галогенкой,я его снял с напряжением 12,1В.

Иван в теме писал,что я его не зарядил до конца.

Поставил его на зарядку " автомат",ток выставил 3А. Устройство быстро скинуло до 0,2-0,4А.В таком режиме акб простаял 1,5 суток на зарядке.АКБ набрал 13В.Выставил в ручном режиме 15В и 2А,устройство в течении нескольких минут зарядило АКБ до напряжения на клеммах 13,5В(в таком режиме акб заряжался 3 часа).

После снятия с зарядки аккумулятор стоит дома уже вторые сутки,напряжение 13В.Померил плотность,при первом замере было 1,26,в одной банке 1,25.Перемещал электролит ареометром и плотность при повторном замера стала 1,27.

Я считаю что добился максимума от "пенсионера".

Спасибо всем за советы,кто помогал и направлял на путь истинный.

З.Ы. считаю,что надо отдельно выделить тему о принципах зарядки АКБ

Ну вот и отлично,что все получилось! :good: поживет еще твой пенсионер по идее. За ним бы понаблюдать - поставить и пусть стоит - а через недельку опять померять напряжение. Саморазряд проконтролировать. я свой "якобы умерший" поставил не отстой - прошло 3 недели,вчера мерял - упало с 12.8 до 12.7 - думаю,что эт нормуль Изменено пользователем IVAN
Ссылка на сообщение

ЗЫ В классное время тотального обмана мы живем. Уже привык к тому, что в начале китайские, затем турецкие и отечественные производители стали мухлевать с сечением и составом меди кабелей - что для домашней, что для автопроводки. Теперь гляжу в области изготовления свинцовых аккумуляторов такая же картина, только не на 20-30%, а на 200-300%

Удивляться нечему - маркетинг штука тонкая

Оффтоп
Производители давно прошарили это дело - зачем делать хорошо? Чтоб покупатель купил,пользовался долго и счастливо - и очень долго ничего не покупал нового? Нет,так мы прогорим! Нужно сделать так,чтоб то,или иное изделие отработало гарантийный срок,а дальше - чем быстрее "крякнет" ,тем лучше - все равно покупатель никуда не денется - прибежит за новым! По этому принципу сейчас делается 90% товаров (если не больше) я имею ввиду ширпотреб конечно. имхо
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...