Перейти к публикации

Зарядные устройства для аккумуляторов ОБЩАЯ


RadioFanat

Рекомендованные сообщения

Зарядные устройства для аккумуляторов ОБЩАЯ

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

В том то и дело,что никто толком не знает как это отразится на ресурсе АКБ. Но то что некоторые батареи по другому не зарядить это факт,проверенный на личном опыте! А эксперементировать с какими то там хитрыми,секретными алгоритмами мне как то не охота! имхо

Ссылка на сообщение

на выходных занялся вымпелом 30, поставил 2х годовалую варту, с пятницы по понедельник прибор показывал заряд и напруга стояла в районе 15,78В, так и не понял как этот зарядник сигнализирует об окончании заряда, стрелка амперметра упала сначала до 1А, потом после ночи где-то до 0,3-0,4А и так лежала почти 2е суток, как думаете, не хвататет честных 16,5В?

Ссылка на сообщение
  02.02.2015 в 06:15, slider88 сказал:

на выходных занялся вымпелом 30, поставил 2х годовалую варту, с пятницы по понедельник прибор показывал заряд и напруга стояла в районе 15,78В, так и не понял как этот зарядник сигнализирует об окончании заряда, стрелка амперметра упала сначала до 1А, потом после ночи где-то до 0,3-0,4А и так лежала почти 2е суток, как думаете, не хвататет честных 16,5В?

  Цитата
потом после ночи где-то до 0,3-0,4А и так лежала почти 2е суток

Наелся.

Двое суток не стоило держать.

Как только упал ток заряда - отключить и подождать подольше (Часов 8-24)

Потом еще раз подключить и посмотреть как быстро снижается ток. Быстрое падение тока - процедура закончена, дальше только хуже будет.

Ссылка на сообщение
  02.02.2015 в 06:44, Discoverer сказал:

Наелся.

Двое суток не стоило держать.

Как только упал ток заряда - отключить и подождать подольше (Часов 8-24)

Потом еще раз подключить и посмотреть как быстро снижается ток. Быстрое падение тока - процедура закончена, дальше только хуже будет.

А вот почему то производители ЗУ Вымпел-40 думают по другому

 

  Цитата
Буферный режим (на графике интервал IV). В процессе дозаряда З.У. переходит в буферный режим, при котором саморазряд А.Б. компенсируется требующимся током заряда.** Длительность работы в буферном режиме неограниченна, более того полезна для не новых батарей, так как после нескольких десятков часов большинство А.Б. улучшают и восстанавливают свои главные характеристики - внутреннее сопротивление и емкость.

Да и здесь думают так же

Изменено пользователем ModeratorSigma
Ссылка на сообщение
  02.02.2015 в 13:51, Vadim_Mk сказал:

А вот почему то производители ЗУ Вымпел-40 думают по другому

 

 

Да и здесь думают так же

 

Есть совсем другая история, поясняющая как работает намазка в акб и как она "отравляется" длительными малыми токами.

На электротранспорте много написано по данному вопросу.

Раздел свинцовые аккумуляторы.

 

В "кратце": заряд до отсечки 14,2В, далее импульсная подача зарядного тока 0,1С. (добивка)

Необходимо следить за динамикой снижения напряжения после отключения импульса заряда.

Руками это сделать сложно.

Предлагалась так называемая "моргалка", отслеживающая заранее предустановленные пороги напряжения 14,4В и 13,1В и меняющая длительность импульса заряда.

Таким образом резко снижается интенсивность процесса электролиза.

После импульса заряда происходит вытеснение кислоты из намазки.

Так получается "освоение" полученной энергии от ЗУ в заряд самого АКБ.

 

Так же там соревнуются две школы кунг-фу практические реализации процессов заряда АКБ: ЗУ "Пчелка" и ЗУ Сорокина.

 

Суть всего этого шаманства - не дать начаться электролизу (выделение газов в виде пузырьков в электролите, т.н "кипение").

Электролиз - значит энергия идет уже не на заряд, а на нагрев и негативное воздействие на активную массу в решетках (намазке).

Процессы сложные - суть одна, снижение активности намазки, т.е. утрата эффективной емкости ( кислота перестает вытесняться из намазок при заряде), от ранее заявленной заводом изготовителем. На границе отслоения могут образовываться хим вещества, препятствующие проникновению кислоты в намазку при разряде. Соответственно при заряде кислота не выделиться из этих областей в электролит.

 

Именно поэтому и полезно после заряда дать выстояться акуму длительное время и потом снова поставить на заряд.

Численное значение тока заряда вас удивит. :crazy:

 

 

  Цитата
Длительность работы в буферном режиме неограниченна, более того полезна для не новых батарей, так как после нескольких десятков часов большинство А.Б. улучшают и восстанавливают свои главные характеристики - внутреннее сопротивление и емкость.

Именно так АГМ акумы в ИБП и дохнут, просто вы-сы-ха-ют.

При снятии резинового колпачка - раздается вакуумный хлопок.

Если вовремя подлить водички - еще послужат.

Проворонил этот момент - АКБ в утиль.

Помимо этого повышается плотность оставшегося электролита.

А это становится более агрессивной средой для электродов.

Они попросту превращаются в труху после высыхания, находясь в "буферном режиме".

Если их потрясти в руках, то слышно как что-то там "гремит".

Если гремит - в утиль, никакая доливка уже не поможет.

 

 

На примере стартерных АКБ - как правило одна или несколько банок будут иметь различную плотность и при заряде будут "отставать".

Т.е. одни секции акб уже "кипят", а в других едва, едва идет выделение газов.

Буферный режим вроде как должен способствовать (за счет малого тока) снизить интенсивность электролиза и тем самым минимизировать негативное воздействие на уже зарядившиеся секции.

Вот тут-то внутренне сопртивление уже заряженной(-ых) банки(ок) может и измениться в сторону увеличения из-за блокировки "веществами" участков активной массы.

 

Для полноты картины явно не хватает натурных испытаний АКБ одного и того же производителя на одинаковых машинах и чтобы одна АКБ заряжалась например стандартно:

"ток-отсечка по напряжению", а вторая например по одной из школ "кунг-фу".

 

На электротранспорте есть график для тяговых акб вот таких вот испытаний, но для статистики маловато.

Испытания не дешевы и времязатратны.

По хорошему в профильном НИИ это надо делать.

Чтоб не было предвзятостей и подтасовок.

 

Вот тогда выяснится кто раньше пойдет за новой АКБ: "шаолинец" или "обыватель" :crazy:

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

С удивлением узнал, как народ борется с проблемой дохлости АКБ: покупка АКБ для лодок/яхт/домов на колесах.

Это теже, АКБ, но с более "крепкими" пластинами и другим составом электролита.

Им (по заявлению производителей и тем кто реально эксплуатирует) не страшен глубокий разряд.

Для них это вроде как норма.

Некоторые производители обещают до 1000 циклов разряд-заряд.

Это без малого 3 года каждодневного заряда-разряда. :crazy:

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение
  02.02.2015 в 15:04, Discoverer сказал:

С удивлением узнал, как народ борется с проблемой дохлости АКБ: покупка АКБ для лодок/яхт/домов на колесах.

Это теже, АКБ, но с более "крепкими" пластинами и другим составом электролита.

Им (по заявлению производителей и тем кто реально эксплуатирует) не страшен глубокий разряд.

Для них это вроде как норма.

Некоторые производители обещают до 1000 циклов разряд-заряд.

Это без малого 3 года каждодневного заряда-разряда. :crazy:

А как у них с размерами,полюсовкой? Толщина клемм? :crazy:
Ссылка на сообщение
  02.02.2015 в 15:30, IVAN сказал:

А как у них с размерами,полюсовкой? Толщина клемм? :crazy:

все тоже самое, габариты те же что и у "не лодочных", клеммы те же + доп клеммы для "лодочного" мотора.

Ищите эмблему лодка на этикетке

 

b5ceb64s-960.jpg

 

 

  Цитата
Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение
  02.02.2015 в 15:54, IVAN сказал:

Не. Мимо.

 

Поищи в сети тягово стартерные акб.

например акб троян.

производителей много, в том числе и малоизвестных у нас.

Ссылка на сообщение
  02.02.2015 в 16:54, Discoverer сказал:

Не. Мимо.

 

Поищи в сети тягово стартерные акб.

например акб троян.

производителей много, в том числе и малоизвестных у нас.

Не понял ты меня - я написал какой у меня сейчас стоит!
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   1 пользователь

×
×
  • Создать...