Перейти к публикации

Зарядные устройства для аккумуляторов ОБЩАЯ


RadioFanat

Рекомендованные сообщения

Зарядные устройства для аккумуляторов ОБЩАЯ

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Наблюдал, наблюдал... На долгий круг зашла варта, но напряжение потихоньку росло... Мне надо было зарядить свой "здоровый" и я переключился на него... Рассказываю..

Этот "здоровый" - "Автопарт" Голд 78 Ач. Про кальций стоит на нем знак. Это его я заряжал Вестером. Это его Вестер загонял в бурление, потому что не было на нем 13,2 В. До этого я его заряжал Орионом небольшим током. Во всех случаях после зарядки напряжение выше 12,7 не поднималось, и все зарядные прекращали зарядку, мол, все, заряжено.

Поставил я его под BL1204 на ночь. Все плавно стартануло. Потом разогналось, пошел основной заряд (значок горел желтый), зарядник нагрелся прилично, но пластиком не вонял, провода не перегрелись. Утром увидел горящим зеленый значок, т.е. зарядилось процентов до 85-90. Заряд продолжается. Прислушался - слегка пузырится элетролит, но батарея не нагрелась. В таком режиме добивания заряда стоял несколько часов. Нужно было уходить, не дождался я завершения, чтобы зеленый знак заморгал... Выключил. Подождал чуть, измерил напряжение на батарее - 13,4 (!!!). А заряд еще ведь не закончился! Создалось ощущение, что эта акб довольно "туга" на прием заряда, что все зарядники до этого просто ее не дозаряжали до конца, автоматика прекращала подачу тока на батарею. А режим "тынц-тынц", добивания заряда в конце процесса зарядки на вестере - полная профанация, вестер, похоже, не тестирует того, что делает, а совершает операции тупо по-очереди и по запрограммированной продолжительности. BL же тупо стоит на своем и дожимает до нужного вольтажа, очевидно, проверяя его периодически. Да, и еще, пока возился, случайно заметил на акб меееелкую надпись на английском, что в переводе не совсем понял, либо заряжать надо током 14-14,5 В, либо заряжать до этого напряжения. Применительно к BL, - это программа № 1. Вечером продолжу на этой программе, надо же ее завершить...

Изменено пользователем Texys
Ссылка на сообщение

В инструкции есть-и десульфатация,и циклический режим.

Странно, сейчас еще раз перелистал ее - ни слова про десульфатацию... А циклом назван режим "автоматической зарядки", что просто стилистически неверно - как такового цикла заряд-разряд в инструкции тоже не описано.

Присутствует только подготовка к работе, ручной, автомат, пуск, завершение работы. Ну сами ж посмотрите...

http://www.avtoelektrika.ru/public/custom/instr_T-1017U.pdf

Ссылка на сообщение

Странно, сейчас еще раз перелистал ее - ни слова про десульфатацию... А циклом назван режим "автоматической зарядки", что просто стилистически неверно - как такового цикла заряд-разряд в инструкции тоже не описано.

Присутствует только подготовка к работе, ручной, автомат, пуск, завершение работы. Ну сами ж посмотрите...

http://www.avtoelektrika.ru/public/custom/instr_T-1017U.pdf

У меня немного другая инструкция.Глянь 12стр.-режим АВТО,Моя ссылка,по возможности прокомментируй :drinks:

Изменено пользователем Иван Z
Ссылка на сообщение

Texus, а что на твоем АКБ нет пробок? На Автопарте, если мне не изменяет память, есть пробки. Почему плотность не замеряешь? Без плотности ты о заряженности будешь только догадываться. Либо проверять приборами, после отстоя АКБ.

Ссылка на сообщение

Ссылка кривая, не открывает инструкцию, но я нашел, посмотрел. Все так и есть, четко выделенного режима десульфатации, как такового, нет. Про этот процесс просто написано, что он просто медленно происходит на очередной стадии заряда, когда ток опускается до 2 А (не такой уж и маленький). Интересно, что написано правильно, процесс идет медленно, мол, повторяйте зарядку несколько раз, только ни слова про действия по разрядке акб перед этим, а это означает опять прикручивать лампочку, опять ждать, опять контролировать уровень разряда (напряжение), чтобы не "просадить" батарею, опять время улетает сутками, если реально нужно обслужить как следует, реанимировать батарею. Режима "цикла", т.е. заряд-разряд, нет. Что они за слово такое придумали - реверс тока... Создается обманное впечатление, что эти устройства заряжают - разряжают сами... Но это ведь не так...

-----------

 

Про свой "Автопарт" дорасскажу. BL его дожимал, дожимал, дожал до 13,4 В, а после ночи отстоя на клеммах было 13,2 В. Нормально, да? И нагрузочной вилкой тест прошел, и напряжение в норме... Все вроде пучком...

Если уж проверять, надо проверять все... Уровень электролита я смотрел, в норме. Но плотность не измерял. И вот теперь, открываю пробочки, измеряяяююю.... и... опа... 1,18-1,19 по банкам! Сразу в голове проскочили матерные слова...

Что посоветуете? Выходов, как понимаю, два... Опять разрядить и поставить под кедр в цикл, держать до посинения, закрыв глаза на небольшой бурлеж электролита. Кстати, кедру в цикле как-то надо понизить ток, а то он тыркает четырьмя амперами.

А второй вариант, скорректировать электролит, отсосать по нескольку ареометров и залить столько же готового...

Как думаете? Сначала погонять, наверное..?

Ссылка на сообщение

Texys, у тебя все типично))) Очень распространенная проблема. Я почему тебя и спросил про плотность, это очень важно. Что толку ты его мучил на зарядке в пустую. Сульфатация кальциевого АКБ - это не простая вещь, и убрать ее не так то просто. Первое - забудь про ЗУ автоматы!!!!! Сульфатированные АКБ лучше заряжать при постоянстве силы ТОКА, и с ростом напряжения до 15-16 В, без автоотключения и с режимом ЦИКЛ. Все эти автоматы типа СОРОКИН, Автоэлектрика, Бош, Орион, Кедр и т.п - не поднимут плотность в сульфатированном АКБ. Про добавление электролита забудь, это абсурд полный. Ищи ЗУ не автомат, заряжающий постоянным током.

Ссылка на сообщение

я не понимаю одного, как у вас аккумуляторы показывают 13,2 после зарядки и ночи отстоя с плотностью 1,19, может тестер врет? по таблице должно быть 12,2

sostb.gif

Ссылка на сообщение
открываю пробочки, измеряяяююю.... и... опа... 1,18-1,19 по банкам!

температура электролита какая была??

 

1.Акб лучше заряжать предварительно их согрев. Народных методов много. самый простой тазик с теплой водой.

 

я не понимаю одного, как у вас аккумуляторы показывают 13,2 после зарядки и ночи отстоя с плотностью 1,19, может тестер врет? по таблице должно быть 12,2

2.Современные АКБ имеют очень плотное расположение пластин.

Плотность электролита вверху будет отличаться от плотности в самом конверте.

 

Сорока любителям мерять плотность сразу говорит про это и что занятие как минимум бесцельное и не информативное в большинстве случаев.

на моем ТАБ - 1,21 (таки измерял)

на 3-и сутки отстоя после поездки стабильно показывает 12,9В при температуре выше чем +5.

 

 

"Сорока" и "Сорокин" - это не одно и тоже.

Сульфатированные АКБ лучше заряжать при постоянстве силы ТОКА

ДА

, и с ростом напряжения до 15-16 В,

это его добьет.

без автоотключения и с режимом ЦИКЛ

С отключением по достижению 14,4В (чтобы газовыделение не сильно провоцировать)

 

Все на сайт электротранспорт читать читать и читать раздел свинцовые аккумуляторы, подраздел "моргалки".

Опыты есть на ютубе.

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

Какая разница Сорока или Сорокин. Хрен редьки не слаще. Ты уверен, что 15-16 В добъет АКБ???? Каким образом???? Ерунда. Во-вторых, я говорю про напряжение 15-16 В КОНЦЕ заряда. Какое напряжение начала газовыделения у кальциевого АКБ знаешь? Не пиши ерунду. Я с АКБ работаю уже много-много лет, и оживляю, или пытаюсь оживить такие АКБ почти каждый день, по роду своей работы.

Ссылка на сообщение

Какое напряжение начала газовыделения у кальциевого АКБ знаешь? Не пиши ерунду.

какое? (без стеба)

Ссылка на сообщение

Какая разница Сорока или Сорокин. Хрен редьки не слаще. Ты уверен, что 15-16 В добъет АКБ???? Каким образом???? Ерунда. Во-вторых, я говорю про напряжение 15-16 В КОНЦЕ заряда. Какое напряжение начала газовыделения у кальциевого АКБ знаешь? Не пиши ерунду. Я с АКБ работаю уже много-много лет, и оживляю, или пытаюсь оживить такие АКБ почти каждый день, по роду своей работы.

 

Какая разница Сорока или Сорокин.?

Спасибо, можете дальше не продолжать по данной теме, все понятно.

 

Сорока (живет в Киеве) некоторую часть жизни посвятил научному исследованию физико-химических процессов в аккумуляторах.

Итогом исследований стали разработки алгоритмов заряда БЕЗ КИПЯЧЕНИЕ как такового.

Алгоритмы хитрые, народ пытается их дешифровать по регистраторам.

Суть одна - импульсный заряд с динамическим отслеживанием состояния АКБ.

 

У обсуждаемых АКБ начало газовыделения начинается после 13,2 В.

Шум (пузырей еще не видно) - уже начало активного газовыделения.

 

Я с АКБ работаю уже много-много лет

Спасибо, не продолжайте далее.

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

Я и без всяких Сорок сульфат снимаю. Не верю я в эти ваши Сороки. У меня были другие учителя, по-авторитетнее вашего хохла Сороки.... Плотность не информативно???? Мда, ну слушайте дальше байки этого дяденьки....

Ссылка на сообщение
Плотность не информативно????

плотность электролита, что над сами пакетом.

Сомневаетесь?

Пишите в тех-поддержку любого производителя АКБ.

Задавайте вопрос этот.

Очень интересно что вам ответят.

 

Я и без всяких Сорок сульфат снимаю

Хорошо, коли так.

Есть профессиональные секреты по данной тематике чем у

вашего хохла Сороки....
?

Вопрос без стеба.

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

Все эти автоматы типа СОРОКИН, Автоэлектрика, Бош, Орион, Кедр и т.п - не поднимут плотность в сульфатированном АКБ.

Кедр в режиме цикла не отключается автоматически, он как раз постоянным напряжением и работает, только ток великоват, его бы как-нибудь понизить надо, подцепить что-нибудь параллельно батарее... С лампочкой 10 Вт какой ток ток будет на батарее, если с зарядного идет 4 А... Надо вспоминать физику :) Маловат, наверное, ток на 10-ваттной.. Ватт 20-25 надо запараллелить попробовать.

 

я не понимаю одного, как у вас аккумуляторы показывают 13,2 после зарядки и ночи отстоя с плотностью 1,19, может тестер врет?

Тестер не врет, два тестера не врут, один мультиметр цифровой, другой стрелочный вольтметр - одинаково показывают.

Вот не знаю как так, не в первый раз замечаю отклонение от теории в эти кальциевых акб, раньше в том же обычном Мутлу все было как по книжке.

 

температура электролита какая была??

Заряжался в помещении, градусов 18 точно было. В таз уж как-то не пришло в голову ставить, да и все равно остынет за ночь :)

 

2.Современные АКБ имеют очень плотное расположение пластин. Плотность электролита вверху будет отличаться от плотности в самом конверте.

Электролит побурливал в конце довольно продолжительное время, вполне уверен, что перемешался он как следует...

 

... и с ростом напряжения до 15-16 В, без автоотключения и с режимом ЦИКЛ.

Думаю, что реально крутовато будет так поднимать напряжение, на акб прописан максимальный ток зарядки - 14,4 В. При 15-16, думаю, бурлить будет не по-детски... А может и кончина случится...

 

В общем, нужен цикл и малый ток... Это я уяснил, спасибо за советы! Надо как-то теперь реализовать... Чем бы ток в кедре понизить... А то у меня так скоро коллекция зарядом будет :) Выставка, блин...

Изменено пользователем Texys
Ссылка на сообщение

Я вот не пойму чего вы так все боитесь "кипения"??? Ну покипит у вас кальциевый АКБ на заряднике часик-два на малом токе, ничего смертельного в этом нет. Ни у меня, ни у одного из моих клиентов ничего после этого с АКБ плохого не случилось, годами АКБ работают. Спрашивается, накой она нужна эта технология "умной зарядки без кипячения"??? Лапша на уши потенциальному покупателю его устройств. Обычный обыватель в это все поверит и купит это "чудо" ЗУ за большую деньгу. Да, согласен, оно видимо хорошее, действительно заряжает и поднимает плотность, но это можно сделать и другими методами и устройствами.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...