Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Давайте поговорим.

 

Мотомасла с автомобильным допуском http://www.jalos.or.jp/onfile/pdf/4T_EV_LIST.pdf

Изменено пользователем ModeratorSigma
добавлена ссылка от Vasco
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Всё таки иначе задам вопрос. Среди характеристик масла для мотоцикла в какую сторону показатели лучше?

Расписал те пункты которые более менее понятны.

 

Плотность при 15°C : 0,860 г/см³
Вязкость при 40°C : 96,0 мм2/с
Вязкость при 100°C : 14,6 мм2/с
Индекс вязкости : 158
Температура вспышки : 238 °C - тут больше - лучше.
Температура застывания :- 36 °C - этот параметр не принципиален, т.к. использование только при положительных температурах.
Потери на испарение (Noack) : 10,0 % - вот здесь вроде меньше - лучше.
Щелочное число : 7,6 мг КОН/г - больше щелочное - лучше моет, но для мотоциклов, насколько я понял из форума, не принципиально.
Сульфатная зольность : 0,8 г/100г

Ссылка на сообщение
5 часов назад, Lexich88 сказал:

Как-то не вызывают доверия наши масла. Лукойл ещё более менее читал, но подходящего по допускам в инструкции нет. Надо про эти почитать.

Ну и зря. Но и это пройдет.

Ссылка на сообщение
18 часов назад, fareastwood сказал:

Ну и зря. Но и это пройдет.

В автомобиль всё равно иностранные масла заливаю:)

Осталось для мотоцикла определиться.

Ссылка на сообщение
В 24.06.2019 в 00:10, Lexich88 сказал:

Стоит ли гнаться за маслами с указанными в инструкции допусками API, например SG?

Или можно по API брать более современные масла без приставки "Энергосберегающее", но с допуском JASO MA или JASO MA-2 (по идее нафиг не надо, т.к. мот не спортивный)? В теме выдвигали такое предположение. Хотя про JASO в мануале ни слова не сказано.

В общем, можете посоветовать масло? Пока что нахожусь на распутье, т.к. движок по разработке конкретно такой старый, из 80-ых.

С допусками API всё просто, они обратно не совместимы. Масла, сертифицированные с допуском не выше SG подходят для двигателей до 1993 года разработки, для более поздних двигателей уже не подходят, SH - для двигателей до 1996 года разработки, SJ - 2001 год и так далее. Для движка 80-х даже категории SE будет достаточно. Так что более современные масла можно спокойно брать. По производителям - у ликви моли хорошее качество

Ссылка на сообщение
14 часов назад, Teplokot сказал:

С допусками API всё просто, они обратно не совместимы.

Т.е. если максимальный допуск для мотоцикла SG, то можно использовать, например, масла с допуском SL. А если минимальный допуск по маслу для мотоцикла, например, SM, то SJ залить уже нельзя?

 

14 часов назад, Teplokot сказал:

Масла, сертифицированные с допуском не выше SG подходят для двигателей до 1993 года разработки, для более поздних двигателей уже не подходят, SH - для двигателей до 1996 года разработки, SJ - 2001 год и так далее. Для движка 80-х даже категории SE будет достаточно. Так что более современные масла можно спокойно брать.

Не могли бы пояснить, а то в голове как-то не складывается.

Вы пишете, что для движка из 80-ых достаточно даже допуска SE (очень старый), а потом сразу же, что более современные масла можно спокойно брать. Т.е. это плавное перетекание из первой части, что для мотоцикла с максимальным допуском SG, можно заливать, например SL?

 

На ойл-клубе видел такую картинку.

api-1-min.jpg

Ссылка на сообщение
10 часов назад, Lexich88 сказал:

Т.е. если максимальный допуск для мотоцикла SG, то можно использовать, например, масла с допуском SL. А если минимальный допуск по маслу для мотоцикла, например, SM, то SJ залить уже нельзя?

 

Не могли бы пояснить, а то в голове как-то не складывается.

Вы пишете, что для движка из 80-ых достаточно даже допуска SE (очень старый), а потом сразу же, что более современные масла можно спокойно брать. Т.е. это плавное перетекание из первой части, что для мотоцикла с максимальным допуском SG, можно заливать, например SL?

 

На ойл-клубе видел такую картинку.

api-1-min.jpg

LM (и не только) делает масла с SN для мотоциклов, можно брать без проблем. 

Ссылка на сообщение

Какие такие максимальные и минимальные допуски. Не надо морочить людям головы. Если в мануале допуск SG, то все что ниже -SA,SB,SE... заливать НЕ НУЖНО! Современные допуски SL SM SN можно, но с оговоркой, должен быть еще допуск JASO MA. А бренды без разницы, в двигле не видно, что залито мотюль или лукойл

Ссылка на сообщение
20 часов назад, Lexich88 сказал:

... если минимальный допуск по маслу для мотоцикла, например, SM, то SJ залить уже нельзя?

Практически-то залить можно, но не стоит

 

20 часов назад, Lexich88 сказал:

...для движка из 80-ых достаточно даже допуска SE (очень старый)

SE - это не "очень старый", а действовавший, судя по приведенной вами картинке, с 1972 по 1988 годы, то есть и в 80-е годы в том числе

 

20 часов назад, Lexich88 сказал:

...для мотоцикла с максимальным допуском SG, можно заливать, например SL?

А нет никаких "максимальных допусков". Когда писались инструкции к двигателям, выпущенным во время действия сертификата SG, более поздних сертификатов просто еще не существовало

Ссылка на сообщение

В общем, пересмотрел все 51 страниц стандарта JASO. Отобрал масла с MA и MA2 допуском. Исключил те, которые невозможно или очень сложно купить в Санкт-Петербурге. А также исключил те, которые совсем не нравятся по характеристикам.

В итоговой таблице о сталось 13 масел, из которых нужно выбрать самое оптимальное.

В таблице указаны только те параметры, которые нашёл в свободном доступе.

Повторюсь с условиями эксплуатации:

Цитата

Относительно недавно был куплен Honda FX650 Vigor 1999 г.в.. Он же Honda SLR650, а двигатель по сути от Honda NX650 Dominator.

В инструкции по эксплуатации указана стандартная вязкость SAE 10W40 и классификация API SE, SF, SG:

Эксплуатация предполагается в деревенских условиях (50/50 - трасса/грунтовка) в Нижегородской области в промежутке с мая до августа, т.е. температура на улице скорее всего не будет ниже 5°С. Предполагаемый накат за сезон не более 1000 км. По ценнику не важно - раз в год перед сезоном можно хорошее качественное масло залить.

Две недели сидел, читал, искал. Психологически на пределе:wacko:

Клубни, что посоветуете из оставшегося?

Сравнение масел.jpg

Ссылка на сообщение
14 часов назад, Lexich88 сказал:

В общем, пересмотрел все 51 страниц стандарта JASO. Отобрал масла с MA и MA2 допуском. Исключил те, которые невозможно или очень сложно купить в Санкт-Петербурге. А также исключил те, которые совсем не нравятся по характеристикам.

В итоговой таблице о сталось 13 масел, из которых нужно выбрать самое оптимальное.

В таблице указаны только те параметры, которые нашёл в свободном доступе.

Повторюсь с условиями эксплуатации:

Две недели сидел, читал, искал. Психологически на пределе:wacko:

Клубни, что посоветуете из оставшегося?

Сравнение масел.jpg

Бери масло с вязкостью при 100С >14.5cct.. У тебя воздушник, вязкость больше нужна, чтоб перегрев не получить. Попробуй offroad от LM, либо идемицу. 

Ссылка на сообщение
23 часа назад, Lexich88 сказал:

В общем, пересмотрел все 51 страниц стандарта JASO...

Две недели сидел, читал, искал. Психологически на пределе:wacko: ...

 

Да вы маньяк, батенька!

 

Я бы вообще не смотрел на полусинтетику. "Полу-" часто означает "с добавлением". А вот НС-синтетика (у ликви моли) - лучшая по соотношению цена/качество. Гидрокрекинг по качеству почти как синтетика, а по цене - в 1,5 раза дешевле

Ссылка на сообщение
49 минут назад, Teplokot сказал:

Да вы маньяк, батенька!

Спасибо:D

 

Вообще спросил совета у форумчан, но некоторое ранжирование всё таки было сделано до вопроса.

1) Idemitsu 4T SL/MA 10W-40  Fully-Synthetic

2) LIQUI MOLY ATV 4T Motoroil 10W-40 Offroad

3) Repsol MOTO SINTETICO 4T 10W40 ( есть лаб. анализ https://www.oil-club.ru/forum/topic/28897-repsol-moto-4t-sintetico-10w-40-svezhee/?page=4)

4) Motorex TOP SPEED 4T 10W40 (но у него под большим вопросом температура вспышки, я так и не понял что значит >>200C)

5) ZIC M9 10W-40

Ссылка на сообщение

Знак больше и черточка под ним означает больше или равно, математику в школе как учил? Из того, что предложено я за идемитсу, ибо  самые высокие параметры + японское масло для японца, бред конечно, а душу греет:laugh:. А еще б я исключил масла с допуском SN, они от SL отличаются уходом в энергоэффективность и предназначены для современных двигателей, а старому японцу никаких бонусов не принесут. Не, ну можно конечно крестьянина заместо хлеба кормить пирожными, тут дело хозяйское :)

Изменено пользователем Frodo
Ссылка на сообщение
4 часа назад, Frodo сказал:

Знак больше и черточка под ним означает больше или равно, математику в школе как учил?

"Элементарно, Ватсон":D

То, что больше или равно - понятно. Мне не нравится их неопределённость. Может там 201, а может 235. Пойди ещё разберись.

Ссылка на сообщение

Почему еврол мотомасла не попали в список? Вторую заливку катаю.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...