Перейти к публикации

Стоит ли использовать масла погуще при большом пробеге?


Рекомендованные сообщения

Подскажите,стоит ли при пробеге более 150 тысяч переходить на масло с большей вязкостью например с 5 w 30 на 5w 40 или даже на 5 w 50.Или с синтетики на полусинтетику.При условии что масло не "жрет"

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Кстати, о заменах. Ребята из НАМИ рассказали.

Пришел как-то раз старый моторист из тех, настоящих. И между делом сказал: нужно чаще менять не масло, а масляный фильтр.

Я сперва подумал что чудит дед, но сейчас уже поумнел и понимаю - прав он, так и нужно, особенно в осенне-весенний сезон.

Хотя психологически абсурдно :wacko:

С этим утверждением моториста можно поспорить. Механические включения (загрязнения) в масле далеко не самый важный фактор "старения" масла. Намного хуже когда происходит процесс окисления масла (и особенно присадок в нем) от избытка влаги в картере (как раз с осени по весну), а также изменение вязкости. А это заменой масляного фильтра не устранить, даже если менять фильтр каждый день.

Ссылка на сообщение

Как то давно, лет 10 назад, мой отец заменил масло, оставив старый масленый фильтр, так вышло, почему не помню, и когда я еще был школьником, и спросил у одного опытного моториста можно ли так делать, он сказал "лучше уж тогда только фильтр менять, а масло через раз, еще большая экономия будет"

 

Мне кажется лучше менять масло и фильтр каждые 7000(в городском режиме), и быть уверенным что все ок, а не искать холявы при этом опасаться все ли будет ок.

Ссылка на сообщение

Как то давно, лет 10 назад, мой отец заменил масло, оставив старый масленый фильтр, так вышло, почему не помню, и когда я еще был школьником, и спросил у одного опытного моториста можно ли так делать, он сказал "лучше уж тогда только фильтр менять, а масло через раз, еще большая экономия будет"

 

Мне кажется лучше менять масло и фильтр каждые 7000(в городском режиме), и быть уверенным что все ок, а не искать холявы при этом опасаться все ли будет ок.

Правильно мыслите. К сожалению многие автомобилисты судят о качестве масла только по загрязнению (изменению цвета). А если посмотреть любой анализ отработки, то все критичные показатели заменой фильтра не устранить. Тогда зачем эти извращения по замене фильтра без смены масла?

Ссылка на сообщение

ИМХО, но наверное стоит включить голову и не катать на теплонагруженных двигателях типа турбо пыжика 1,6 литра /156 кобыл, турбо 1,2/1,4/1,8/2,0 TSI ВАГ, 1,4 турбо/1,6/1,8 ЗАХЕР от GM и тому т.д и т.п дилерский интервал на том что льют у ОД :)...

Ну, не о турбе шла речь, я приводил пример атмо EP6С. И проблема именно в горячности мотора- масло быстро убивается,есть склонность к образованию высокотемпературного нагара в зоне колец.

Касаемо фильтра... также считаю, если мотор исправный, то промежуточная замена фильтра выброшенные деньги, плюсов вообще не вижу. Наоборот, лучше чаще менять масло, а фильтр, имхо, легко выходит 20-30 тыщь (прежде чем забьется какими-нибудь отложениями, влияющими на прокачиваемость).

Изменено пользователем tabachka
Ссылка на сообщение

С этим утверждением моториста можно поспорить. Механические включения (загрязнения) в масле далеко не самый важный фактор "старения" масла. Намного хуже когда происходит процесс окисления масла (и особенно присадок в нем) от избытка влаги в картере (как раз с осени по весну), а также изменение вязкости. А это заменой масляного фильтра не устранить, даже если менять фильтр каждый день.

Уважаемые маслознатоки, мне неудобно вещать вам о предметах, хорошо знакомых специалистам.

Что происходит с маслом зимой при частых коротких поездках в моторе не набравшем рабочую температуру?

Правильно, в нем образуется большое количество говна, называемого по научному шлаками и шламами.

Как работают моющие присадки в масле?

Правильно, они не дают частичкам шламов слипаться, распределяют их по объему более-менее равномерно.

Что произойдет если мотор эксплуатируется в указанном режиме длительное время?

Правильно, таких частиц накопится очень большое кол-во, и присадка уже не сможет их держать раздельно (присадка срабатывается), частицы начинают слипаться меж собой и гулять по системе, налипая на детали темным слоем (как говорят мотористы "образуется гуталин") образуя низкотемпературные отложения, которые ухудшают работу ДВС и могут в итоге вызвать его повышенный износ и поломку.

Если они появились и начали гуляять по системе смазки, где больше всего их скопится?

Правильно, в масляном фильтре, котрый ими полностью забъется и перестанет участвовать в фильтрации масла.

Как минимизировать риск загрязнения системы шламами?

Правильно, нужно не меняя масла чаще менять маслофильтр, который отлавливает шлаки и шламы в ранней стадии их возникновения. Новый фильтр начинает "ловить" шлаки, что продлевает действие моющих присадок и снижает образование отложений.

Я конечно не знаю, возможно что современные моторы волшебные, сделаны из инопланетных материалов и в них "всё теперь не так", но в советской научной литературе был взгляд изложенный мною выше. Да и вскрытие многох современных моторов это подтверждает.

В частности Венцель об этом писал в своей книге.

И для самых непонятливых: я привел пример отдельного эксплуатационного условия характерного для машины жителя современного мегаполиса средней полосы России, но совершенно не характерно для какого-нибудь "колхозника" "дальнобойщика", а также жителя Германии, Франции или Африки

Сразу предвосхищая вопросы: я лично фильтры не режу, масла на кухне в кастрюлях не варю и прочей фигней не занимаюсь. Я читаю книги, написанные людьми, занимающимися своим делом по 40 и более лет, и полагаю что от этого получу больше пользы, чем от самостоятельных "опытов"

Изменено пользователем Lew
Ссылка на сообщение

@Lew, какие-то страсти рассказываешь... я за рулем автомобиля с 91 года. Поначалу, когда заливал жигулевское масло, шлам считал нормой, как сопутствующее явление. В середине 90-х перешёл на масла Lotos (пользовал до 2008 года), шлама не видел (интервалы 8-12 тыщь). Машин за это время было много, но моторы были исправные, пробеги до 200 тыщь. Может, в НАМИ также "жигулевское" пользуют?

PS на экскурсию "посмотреть" не приглашай, далековато будет :)

Изменено пользователем tabachka
Ссылка на сообщение
Может, в НАМИ также "жигулевское" пользуют?
Не, раньше фасовали масло "НАМИ", которое и заливали во все движки от Порша до газонокосилок.

Уже 2 года не льют, новый директор лабораторию не финансирует, сокращения были

Ссылка на сообщение

@Lew, не, сурьёзно... откуда в исправном двигателе (если, к примеру, антифриз не травит или вентиляция не нарушена), при хорошем масле и разумных интервалах, взяться шламу? И зачем вообще менять фильтр, всё равно мелкодисперсные продукты он не задерживает, а крупных по определению не может быть (двигател исправный). А,чтоб загорелась масленка, надо ого-го проехать. Непонятно.

Изменено пользователем tabachka
Ссылка на сообщение

К спору о влиянии вязкости масла на износ поршневых колец, К. Энглиш Поршневые кольца, т 2

 

3Ghg.jpg

M3A7m.jpg

 

 

И зачем вообще менять фильтр, всё равно мелкодисперсные продукты он не задерживает,
Слушай, это оф-топ и вобще никого ни к чему не призываю, каждый человек сам кузнец своего счастья :drinks: Изменено пользователем Lew
Ссылка на сообщение

@Lew, износ цилиндра по причине трения о него колец давно уже не актуальная тема (помню мичуринские кольца, за 20 тыщь пробега стирали цилиндр под следущий ремонтный размер, очень тугие были кольца). Да и как-бы известный факт, что в подобных парах трения, где не высокая удельная нагрузка, вязкость на десятом месте, хоть солидолом смазывай, хоть веретенкой, жить всё равно будет. Есть, конечно, нюансы, но не принципиально.

Интересно последнее предложение о том, что высокая вязкость может быть вредна при принудительной подаче масла для охлаждения поршня, а это актуально для современных моторов.

К. Энглиш Поршневые кольца, т 2
гы, книга 1963 года :))

 

Слушай, это оф-топ и вобще никого ни к чему не призываю, каждый человек сам кузнец своего счастья
Не, ну аргументы наверное, есть? (в пользу частой замены фильтра)? Просто у меня их нет, а хотца, чтоб поделился :) Изменено пользователем tabachka
Ссылка на сообщение

Выбор масла для автомобиля – дело серьезное, от него зависит, как будет работать двигатель, каков будет его ресурс и качество работы. С новыми двигателями проще, стоит лишь придерживаться рекомендаций производителя. По-другому дело обстоит с сильно изношенным двигателем. К выбору масла для него стоит подойти весьма ответственно.

Хотя большинство автолюбителей, считая, что для изношенного двигателя подойдет любое дешевое моторное масло, пытаются сэкономить. В итоге, получают гораздо более серьезные денежные траты, связанные с последующим ремонтом силовой установки.

 

В настоящее время производители предлагают качественные, но довольно таки экономичные смазочные жидкости, обеспечивающие оптимальную работу двигателя. Эти масла способны обеспечить мотору долгую, надежную работу. При этом сэкономив не на самом масле, а на ремонте узлов и агрегатов, вышедших из строя, благодаря использованию дешевого и некачественного моторного масла неизвестного производителя. И стоит заметить, что требования, которые предъявляются для моторных масел в изношенных двигателях, не только не снижаются, а еще больше повышаются. В большей степени рекомендуется использовать именно синтетические масла для автомобилей, имеющих значительный пробег.

Тип масла и его характеристики

Любое моторное масло, в составе, делится на две составные части – это базовое масло и присадки. Базовое масло может быть как синтетическим, так и минеральным, а присадки всегда состоят из синтетических компонентов. Поэтому присутствие синтетики в любом, даже в чисто минеральном масле, обязательно. Но и минеральное масло, к примеру, может подразделяться на группы. Их отличие друг от друга состоит и в количестве присутствующих присадок, и в качестве базового масла. И минеральные масла, основой которых является базовое масло второй группы, имеют более высокие эксплуатационные свойства, поэтому и более качественные.

Синтетика по определению имеет более высокую вязкость, потому как изготавливается на основе полиальфаолифинов. Использование синтетики допустимо при весьма широком диапазоне рабочих температур, особенно, когда техника используется в условиях сурового климата с низкими температурами. Плюс ко всему она имеет низкую испаряемость, то есть расходов масла на угар меньше, что больше всего подходит изношенному двигателю.

Полусинтетикой в большей степени можно назвать масло, которое имеет минеральную основу, но пакет присадок содержит большое количество синтетических компонентов. То есть по сравнению с минеральным маслом, полусинетика имеет более высокие эксплуатационные свойства, но по сравнению с синтетикой отстает.

Правильный выбор вязкости – спасение для изношенного двигателя

Большинство специалистов рекомендует сегодня для автомобилей с длительным пробегом использовать масла самых последних разработок, ну или хотя бы не совсем устаревших. Не стоит игнорировать и правильный выбор вязкости моторного масла. Вязкость масла должна определяться условиями эксплуатации транспортного средства, особенно, если есть нарушения в работе двигателя, такие как – угар и давление масла. В первую очередь, сразу следует отказаться от использования масел с малой степенью вязкости и энергосберегающих моторных масел. Энергосберегающие масла, учитывая ряд их технологических параметров, могут усугубить имеющиеся проблемы. А маловязкие масла, имеющие высокую испаряемость, могут увеличить потери масла на угар, а вследствие чего, увеличить расход топлива.

Если подобных недочетов нет, то, в принципе, особых требований к вязкости масла не предъявляется. В данном случае, стоит опираться только на климатические условия использования автомобиля.

(с)взято отсюда: ссылка удалена модератором

Изменено пользователем ModeratorSigma
Ссылка на сообщение
Вязкость масла должна определяться условиями эксплуатации транспортного средства, особенно, если есть нарушения в работе двигателя, такие как – угар и давление масла.
Ой, не факт, надо бы знать конкретно, в чём проблема. И т.д., сильно всё упрощенно.
Ссылка на сообщение

Правильно, они не дают частичкам шламов слипаться, распределяют их по объему более-менее равномерно. Что произойдет если мотор эксплуатируется в указанном режиме длительное время?

Длительное - это какое?

За 7 тыс км ничего не произойдет.

Если менять раз в 15-20 тыс км, то фильтр хоть каждую 1 тыс км меняй, а процесс окисления, нитрации и т.д. масла не отменишь и пойдет лавинообразный эффект, т.к. дисперсных присадок больше не станет, соответственно подавлять агломерацию и слипание продуктов окисления будет нечему. Тоже самое касается модификаторов вязкости, депрессоров и т.д.

Уважаемые маслознатоки, мне неудобно вещать вам о предметах, хорошо знакомых специалистам.

И кому тут неудобно вещать о предметах, знакомым специалистам?:crazy:

Ссылка на сообщение

В пост 144 вставил следующую страничку, кто ищет знания - читайте

 

Вязкость масла должна определяться условиями эксплуатации транспортного средства,
Совершенно правильно сказано, причем не только вязкость, но еще и периодичность замены Изменено пользователем Lew
Ссылка на сообщение

И кому тут неудобно вещать о предметах, знакомым специалистам?:crazy:

Давай ради интереса проверим твою эрудицию.

Можешь назвать 6 основных функций, выполняемых маслом в автомоторе? :rolleyes:

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...