Перейти к публикации

Стоит ли использовать масла погуще при большом пробеге?


Рекомендованные сообщения

Подскажите,стоит ли при пробеге более 150 тысяч переходить на масло с большей вязкостью например с 5 w 30 на 5w 40 или даже на 5 w 50.Или с синтетики на полусинтетику.При условии что масло не "жрет"

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
  10.06.2014 в 11:48, tabachka сказал:

@Lew,

Тогда зачем приводить сканы, посвященные тематике вязкости и износа пары кольцо/цилиндр? Что ты этим хотел сказать? Что у тебя есть такая книга? :) Дык я и говорю (и не только я), что сия проблема ныне не актуальна. Что опять не так? :)

Правильны. Но на практике (а у нас чисто практический вопрос темы) не актуальны.

Опять я виноват? :) За то, что сделал лишь акцент на современные моторы. Хотя понятно, что речь идет о больших пробегах, поскольку на новом моторе вообще нет смысла говорить об износе. Логично? :))

 

@Edge79, хорош понты кидать, приобщайся. Ты начал эту тему, можно сказать, некорректной постановкой вопроса спровоцировал бурную дискуссию, а теперь умываешь руки и хамишь? Не хорошо :) Ведь даже не указал марку двигателя (к каждому двигателю свой подход, поскольку разные старческие болезни, которых мы хотим избежать). Потом... тебе однозначный ответ нужен? Да или нет? Ответ такого уровня тебе дадут, к примеру, на ДЭУ форуме. Или надо было спрашивать в разделе для новичков. Мы же, пусть и бредом (а так называть наши труды, как минимум, не уважение к форумчанам) показали, как всё в этой жизни не просто...

Во первых никто никому не хамил.Вопрос был задан,ответы получены.Никто не спрашивал какие процессы происходят в цилиндре и т.д.Если хотите поумничать,создайте тему конкретно по вашей беседе и блистайте там друг перед другом на примере моторов 1955 г. выпуска.Вас спросили как накачать колесо,а вы рассказываете про то как велосипеды на заводе собирают.

Ссылка на сообщение
  12.02.2014 в 16:19, Edge79 сказал:

Подскажите,стоит ли при пробеге более 150 тысяч переходить на масло с большей вязкостью например с 5 w 30 на 5w 40 или даже на 5 w 50.Или с синтетики на полусинтетику.При условии что масло не "жрет"

 

Это старая байка и работает это действие только на старых древних двигателях отечественных авто и европейских производителей 90- х годов, для форд эскорт это вполне возможно - движек хоть начинает жрать масло, и компрессия уже не та, но перейдя на 10 = 40 можно ещё более 200 тыщь проехать и после этого только 1 ремонт точить)))

 

5 w 30 FE ему с завода показано как и моей)))

Ссылка на сообщение

Как вы сможете это объяснить, лил 0w-20 стал двигатель брать масло 500 грамм на 10 тыщ. стал лить 5w-30 и двигатель перестал масло брать?

Ссылка на сообщение
  12.02.2014 в 16:19, Edge79 сказал:

Подскажите,стоит ли при пробеге более 150 тысяч переходить на масло с большей вязкостью например с 5 w 30 на 5w 40 или даже на 5 w 50.Или с синтетики на полусинтетику.При условии что масло не "жрет"

Как начнет "жрат" так и переходи!

Ссылка на сообщение
  25.06.2014 в 12:45, airport сказал:

Как вы сможете это объяснить, лил 0w-20 стал двигатель брать масло 500 грамм на 10 тыщ. стал лить 5w-30 и двигатель перестал масло брать?

Скорее всего масло 5w-30 при высоких температурах оказалось более вязким, чем 0w-20, меньшее кол-во масла стало проходить через кольца и неплотности в сопряжении кольцо/цилиндр, попадая в камеру сгорания.

Часто наблюдается при переходе на масло с большей горячей вязкостью, особенно на моторах с большими пробегами.

Но иногда бывает и наоборот: при переходе на масло с большей вязкостью расход на угар увеличивается

Изменено пользователем Lew
Ссылка на сообщение
  26.06.2014 в 18:29, Lew сказал:

Скорее всего масло 5w-30 при высоких температурах оказалось более вязким, чем 0w-20, меньшее кол-во масла стало проходить через кольца и неплотности в сопряжении кольцо/цилиндр, попадая в камеру сгорания.

Часто наблюдается при переходе на масло с большей горячей вязкостью, особенно на моторах с большими пробегами.

Но иногда бывает и наоборот: при переходе на масло с большей вязкостью расход на угар увеличивается

Может быть и так а там черт его знает.

Ссылка на сообщение

Как мы все знаем спорить на форумах смысла нет, по этому просто моя история:

Стаж у меня с 20 лет, сейчас мне 32. За это время у меня были авто: Ford Escort 81 гв, ВАЗ21091 89гв, ВАЗ21140 2006 гв, Kia picanto 2007 гв (жОнова букаха), suzuki sx4 2013 гв (мой джИп).

 

Очень показателен покемон (kia picanto) - c 0 до 40 тыс км (примерно) он питался халявным Shell 5w-40 (Замена раз год), далее 0w-30, потом 5w-30 и сейчас 5w-20.

5в40 ДВС не брал, может новый был...

0в30 кушал и причмокивал! 1л на 1000 км

5в30 1л на 2000 км

5в20 - голодовку ДВС объявил.... Маловязкое масло начал лить с 80 тыс км и в возрасте 6 лет. ПРо преимущества рассказывал в другой теме. Это я всё к чему : если мотор работает - он работает, сломан - не рекомендованные вязкости и допуски только ускорят кончину.

Ссылка на сообщение
  26.06.2014 в 18:29, Lew сказал:

Но иногда бывает и наоборот: при переходе на масло с большей вязкостью расход на угар увеличивается

Из-за конструкции масляных колец.

Если у масляного кольца низкая радиальная упругость (была или стала), то при переходе на более вязкое масло увеличивается толщина пленки - увеличивается расход на угар.

Или бывает другой случай: на старых моторах в результате отложений уменьшается сечение дренажных отверстий,забивается само масляное кольцо - ухудшается отвод излишков масла - больше масла начинает учавствовать в смазке колец - увеличивается расход на угар. Заливаешь менее вязкое масло, например 0-20, и вот оно чудо - расход резко снижается.

Но как правило на порядком ушатанных движках более вязкое масло дает меньший угар.

Короче говоря при применении масла с большей (или меньшей чем ранее) вязкостью на разных движках может быть получен прямо противоположный результат

Изменено пользователем Lew
Ссылка на сообщение
  26.06.2014 в 19:48, Lew сказал:

Из-за конструкции масляных колец.

Если у масляного кольца низкая радиальная упругость (была или стала), то при переходе на более вязкое масло увеличивается толщина пленки - увеличивается расход на угар.

Или бывает другой случай: на старых моторах в результате отложений уменьшается сечение дренажных отверстий,забивается само масляное кольцо - ухудшается отвод излишков масла - больше масла начинает учавствовать в смазке колец - увеличивается расход на угар. Заливаешь менее вязкое масло, например 0-20, и вот оно чудо - расход резко снижается.

Но как правило на порядком ушатанных движках более вязкое масло дает меньший угар.

Короче говоря при применении масла с большей (или меньшей чем ранее) вязкостью на разных движках может быть получен прямо противоположный результат

Как определить и как вы определяете что движок ушатанный?

Ссылка на сообщение

Ушатанный суть чисто субъективное понятие. Правильно говорить о моторе, находящемся вблизи капремонта.

Признаки обычно такие: заметное снижение макс. мощности (приемистось автомобиля снижается); дымность выхлопа; увеличение расхода масла на угар; увеличение расхода топлива; затруднен пуск особенно при низких температурах.

Причины обычно в износе ЦПГ.

Степень износа ЦПГ можно выявить путем измерения компрессии

Изменено пользователем Lew
Ссылка на сообщение
  27.06.2014 в 16:05, Lew сказал:

Ушатанный суть чисто субъективное понятие. Правильно говорить о моторе, находящемся вблизи капремонта.

Признаки обычно такие: заметное снижение макс. мощности (приемистось автомобиля снижается); дымность выхлопа; увеличение расхода масла на угар; увеличение расхода топлива; затруднен пуск особенно при низких температурах.

Причины обычно в износе ЦПГ.

Степень износа ЦПГ можно выявить путем измерения компрессии

В пинципи я того же мнения но у меня нет ни одного косяка из выше перечисленных.

Ссылка на сообщение
  27.06.2014 в 16:23, airport сказал:

В пинципи я того же мнения но у меня нет ни одного косяка из выше перечисленных.

Ну так это же замечательно, комрад :drinks:

Ссылка на сообщение
  Lew писал:

Степень износа ЦПГ можно выявить путем измерения компрессии

Всё умно выше написал, а здесь не прав. Опять книжек начитался? :))

1. Если компрессия низкая... причина может быть не в ЦПГ.

2. Нормальная компрессия не может гарантировать того, что ЦПГ не изношена ("масляная" компрессия).

Изменено пользователем tabachka
Ссылка на сообщение
  27.06.2014 в 20:46, tabachka сказал:

Всё умно выше написал, а здесь не прав. Опять книжек начитался? :))

1. Если компрессия низкая... причина может быть не в ЦПГ.

2. Нормальная компрессия не может гарантировать того, что ЦПГ не изношена ("масляная" компрессия).

 

Вообщето это вполне научный оценочный параметр во многих инструкциях эти цифры приводятся для нового мотора и границу износа по компресии, например для моего 12 - новый - 9,5 граница износа. когда учитывать эти данные тоже написано в инструкции по ремонту)))

Ссылка на сообщение

@ukusen, ещё раз, нельзя по компрессии судить о степени износа. Это как установить диагноз больному по температуре тела. На компрессию может влиять плотность прилегания клапанов, залегание и прослабление преднатяга компрессионых колец, степень забитости дренажа м/с колец. А мы, вот так просто, только на основании замера компрессии, говорим, что ЦПГ изношен? Дудки, в реале всё сложней (особено в современных термонагруженных моторах). Кароче, чушь написана, нечего комментировать.

Изменено пользователем tabachka
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...