Перейти к публикации

Какое масло лучше лить в оппозитные двигатели Subaru


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Всё по полочкам, обобщено и структурированно. но всё равно найдутся любители 10w-60 в атмосферные субары ) , спросишь "почему?" , ответ "потому что не нашёл в продаже 20w-70 для моей супер пупер термонагруженной раллийной атмометлы"

 

Перевел маленькую часть статьи с NASIOC, что-то вроде шаблона по выбору масла. Сократил, но смысл, надеюсь, остался понятен. Найдутся ошибки, поправьте.

Не является руководством, это лишь мнение автора  gpshumway (WRX 07г / Мobil 1 ESP 5W30) и основано на опыте форумчан, а так же на анализах отработок.

 

 

Изменено пользователем ai_gelios
Ссылка на сообщение

Сейчас в Emex есть 2шт. (3 дня) штатовского FRAM XG9688...

Спасибо,пригляделся.Однако и цена у него в два раза выше от 152аа130.Надеюсь,130-й не намного хуже Фрама.

Ссылка на сообщение

Надеюсь,130-й не намного хуже Фрама.

 

Разница между значениями  99%@20u и 50%20u (даже не 40u!) составляет 50 раз

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение

Разница между значениями  99%@20u и 50%20u (даже не 40u!) составляет 50 раз

Эх,блин...вот когда меньше знаешь-крепче спишь)))

без намёка автору,это я о себе;)

Ссылка на сообщение

Так разница 130 и 160 от 100 тем, что 100  для нижнего расположения (серия EJ), 130 и 160 для верхнего на серию FB. 170 для бокового насколько я знаю (Трибэка). Стоит ли это учитывать?

Изменено пользователем Eneptico
Ссылка на сообщение

Доброго времени суток, Subaru Outback 2007г, 3 литра, пробег 210 000

1) зимой 0w30 или 5w30 заливать? если заливать 0w30 не будет ли подъедать масло? бывают морозы -35

2) летом при активном тапке в пол 5w30 или же погуще 5w40 лить?

По производителям, это уже личные предпочтения?

Изменено пользователем Nefaion
Ссылка на сообщение

Плюс этот Фрам дороже оригинала в 2 раза, судя по эксистам.

 

И это правильно. Хотите лучший продукт (будь то масло или фильтр или автомобиль в целом) - платите больше.

Ссылка на сообщение

Так разница 130 и 160 от 100 тем, что 100  для нижнего расположения (серия EJ), 130 и 160 для верхнего на серию FB. 170 для бокового насколько я знаю (Трибэка). Стоит ли это учитывать?

170й - по диаметру как 130й, но пониже - специально для WRX-2015 на двигатель FA (с верхним расположением фильтра), чтобы не цеплять за низкий капот.

А на Трибеку - 031й, отличающийся от 130-го отсусттвием ADBV.

Ссылка на сообщение

Амплитуда оптимальной температуры масла довольна узка. Амплитуда приемлимой температуры масла намного шире. Для испарения воды и топлива из масла нам нужна температура выше 212°F (100°C). Оптимальная температура масла равна 215-230°F (101-110°C).

Вязкость масла выбирать не более чем две категории выше. То есть там где рекомендованная 0w-20, 5w-30 HD будет пределом. Там где рекомендованная 5w-30 RC предел 5w-40.

 

post-6102-0-93040600-1478343480_thumb.jpg

 

Комментарии к графику: если Субару рекомендует 0w-20 для вашего двигателя, оптимальная рабочая вязкость примерно 7.5 cSt. Когда мы заливаем в этот двигатель 5w-30 RC, температура масла может повысится до 240°F (115°C), теперь мы в верхнем пределе оптимальной температуры.

На HD 5w-30 при вязкости 7.5 cSt температура достигнет 260°F (126°C), это верхний предел допустимого. Таким образом использование 40 класса масла подразумевает, что двигатель будет работать в неприемлемо высоких температурах.

Та же логика для двигателя, в который рекомендовано 5w-30 RC, оптимальная вязкость 10 cSt. Для этого двигателя 50 класс находится вне приемлемых температур.

 

Из той же статьи на NASIOC, не стал все подряд переводить, выдернул основное из текста. Не рекомендация к применению, только мнение автора.

График примерный конечно, но понятно, что автор хотел донести.

Можно так же продолжить тему в обратную сторону.

Какая вязкость будет, допустим, у рекомендованного 5w-30 RC (оптимально 10 cSt), если масло нагрелось 249°F (120°C), около 7 cSt (после пробега 7-8 ткм.можно отнять 1 cSt)? И в этот момент вы пошли на обгон…

p.s. 5w-30 RC (ILSAC GF-5), 5w-30 HD (A3, C3)

Изменено пользователем stv
Ссылка на сообщение

Всем доброго времени суток! Подскажите пожайлуста, мотор FB20 13-года.масло менялось 2раза в год,перед зимой,перед летом,пробег за год 10ткм,(зимний тысячи 4,летний тысяч 6 +,-)на данный момент пробег 31ткм,масло заливалось субару 5w30,май 16-года залито петро канада суприм синтетик 5w30,июль 16-года замена на такое же(типа промыл),расхода масло не было, октябрь 16-года залито петро канада 0w20(как-то решил на 0w20)стиль езды агресивно спокойный 50/50.Из перечисленного что посоветуете: мобил афе 0w20 (американский)по 750р за литр,шел 0w20 650р за литр,равенол 0w20 750р за литр,петра канада 0w20 470р за литр.Просто бывает когда вжариваю берут сомнения за петра канаду. Заранее благодарен !

Ссылка на сообщение

Я согласен с утверждением, что на более густых маслах температура масла (не двигателя!) будет несколько выше.

График красивый, насколько он проверенный интересно? Мы то, кроме вязкости при 100°C и 40°C не знаем параметров.

Категорически не согласен с тем, что если оптимальная рабочая вязкость примерно 7.5 cSt (рекомендовано 0W-20), то применив:

- 5w-30 RC мы повысим температуру масла до 115°C (240F по графику)

- 5w-30 HD мы повысим температуру масла до 126°C (260F по графику)

- 5w-40 мы повысим температуру масла до 135°C (275F по графику)

Это практически нереально в гражданских условиях. При этом температура ОЖ будет все равно всегда 90°C если радиатор чистый. Понизит или продувка или вентиляторы. Правда где-то отписывались, что порог включения вентиляторов на FB достаточно высокий.

Если найду, ссылку прикреплю.

Почему так утверждаю:

1. На собственном опыте использования масел 5w-50 и 10w-60 выяснил, что масло греется примерно одинаково до 105-110°C, только на 10w-60 давление масла чуток выше из-за большей вязкости. Продолжу наблюдения на 15w-50. Чтобы не было вопросов напомню, что мотор у меня не сток, зазоры все не сток.

2. При настройке авто, понизив порог включения вентиляторов, я снизил температуру масла со 110°C до 105°C (не понравилось частое включение и долгая работа)

3. Применив низкотемпературный термостат на 68°C (вернув обратно п.2) я также снизил температуру масла примерно на 5°C, стала 100-105°C

 

Вывод:

1. Более густое масло будет больше греться, но не подстраиваясь под рабочую вязкость двигателя и не по графику соответственно.

Будет больше максимум до 5°C при одинаковых режимах движения.

2. Температура масла очень связана с температурой ОЖ. Если ОЖ будет 85-90°C, масло никак не будет 120-125°C (на более густой вязкости).

Изменено пользователем Pavel_NSK
Ссылка на сообщение

Всем доброго времени суток! Подскажите пожайлуста, мотор FB20 13-года.масло менялось 2раза в год,перед зимой,перед летом,пробег за год 10ткм,(зимний тысячи 4,летний тысяч 6 +,-)на данный момент пробег 31ткм,масло заливалось субару 5w30,май 16-года залито петро канада суприм синтетик 5w30,июль 16-года замена на такое же(типа промыл),расхода масло не было, октябрь 16-года залито петро канада 0w20(как-то решил на 0w20)стиль езды агресивно спокойный 50/50.Из перечисленного что посоветуете: мобил афе 0w20 (американский)по 750р за литр,шел 0w20 650р за литр,равенол 0w20 750р за литр,петра канада 0w20 470р за литр.Просто бывает когда вжариваю берут сомнения за петра канаду. Заранее благодарен !

 

На 5W-30 жора нет, отлично. На 0W-20 жор масла есть?

Читайте наслаждайтесь http://www.oil-club.ru/forum/topic/21653-vybor-masla-dlya-subaru-xv-20/

Вам круглогодично можно использовать 0W-20. Режим движения "агрессивно спокойный 50/50" это ни о чем. Не переживайте все будет хорошо.

Меняйте раз в 5000-6000 км (город) или если трасса 50% и более 7500 км.

Анализ отработки 0W-20  с мотора FB показал отличную работу масла этой вязкости в этом моторе.

 

Более сильные 0W-20 (ПАО, эстеры или GTL) стоят соответственно подороже

Amsoil Signature Series 0W-20
Pennzoil Ultra Platinum 0W-20
Idemitsu Zepro 0W-20 
NGN Future 0W-20
Xenum Nippon Energy 0W-20
Motul 8100 Eco-lite 0W-20
Ravenol ECS 0W-20
 
Гидрокрекинговые 0W-20, подешевле
Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20
Wolf Ecotech 0W-20 FE 
Profix 0W-20
Kendall GT-1 Full Synthetic Liquid Titanium 0W-20
United Eco Elite 0W-20 API SN
Valvoline Synpower 0W-20
S-Oil Dragon 0W-20
Изменено пользователем Pavel_NSK
Ссылка на сообщение

 Спасибо за совет,на 5w30 жора не было вообще,хотя по трассе летом  вжаривал так,что на драйве потом некоторые писали,что у них жор 300,400,500гр и т.д.На 0w20 только месяц залил и 500км проехал,зима только город.Поэтому и озадачился 0w20 получше чем петра.На драйве на мобиле0w20(не американском) что-то 9900ткм откатал и сделал анализ,вместе с индемитцу0w20,мобил оказался живучий.Хочу попробывать равенол0w20,просто равенол,мобил.(шел чуть подишевле),хочется понять стоит переплачивать по сравненюю с петра канада. 

Ссылка на сообщение

Pavel_NSK, по температурам автор ссылается на этот опрос http://www.ft86club.com/forums/showthread.php?t=29965

Добавлю, владельцы SJ с FB летом по трассе легко могут увидеть у себя темп +115 и выше. У тебя же наверное кулер стоит, это многое меняет.

Если получится взять SJ, проведу эксперимент. За один день в жару летом проехать в темпе по одному маршруту на разных вязкостях 0-20, 5-30 и 5-40 и составить график. Круг 1 час.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...