Перейти к публикации

Масла Petro-Canada ОБЩАЯ


ES

Рекомендованные сообщения

Масла Petro-Canada ОБЩАЯ

Официальный сайт:

http://www.petro-canada.ca/

https://lubricants.petro-canada.com/ru-am

Официальный дистрибьютор в России:

http://www.petrolube.ru/

Техническая документация по маслам:

https://lubricants.petro-canada.com/knowledge-centre/

 

 

Petro-Canada - это крупнейшая нефтегазовая корпорация, производящая высококачественные смазочные материалы. Схожесть климатических условий Канады и России позволяет с успехом применять смазочные материалы Petro-Canada и у нас. Благодаря уникальному процессу производства смазочные материалы Petro-Canada с легкостью преодолевают и артические морозы, и знойную жару, столь свойственные российскому климату в разное время года на разных частях нашей страны. А привлекательные решения, предлагающие дополнительные выгоды покупателям продукции, делают ее все более и более популярной.

 

Производство продуктов Petro-Canada начинается с максимальной очистки сырой нефти по техно-логии НТ Purity Process, в результате чего получаются кристально чистые базовые масла со степе-нью очистки 99,9%. Благодаря этому все ссмазочные материалы, специальные жидкости и смазки Petro-Canada не содержат вредных примесей, которые часто встречаются в продуктах других производителей.В начале – самые чистые базовые масла, в итоге – самые эффективные смазочные материалы.

 

Базовые масла для смазочных материалов проходят несколько стадий очистки, которые специально подбираются, чтобы усилить те или иные свойства смазочных материалов. Например, для парафинистых масел необходимо повышать индекс вязкости, стабильность к окислению, устойчивость к термальным нагрузкам и текучесть при низких температурах. Типовой процесс очистки сырой нефти происходит примерно следующим образом:

 

- Дистилляция до получения необходимой марки вязкости

- Выборочное очищение от примесей, в том числе ароматических и полярных углеводородов

- Депарафинизация для улучшения текучести при низких температурах

- Завершающая очистка для повышения стабильности к окислению и термическим нагрузкам.

 

Компания Petro-Canada очень серьезно относится к контролю качества продукции: постоянно совершенствует свойства и характеристики смазочных материалов, увеличивает производительность, повышает квалификацию работников. Компания Petro-Canada стала первым производителем смазочных материалов из Северной Америки, зарегистрированным по стандартам ISO 9001 и получившим сертификацию по QS9000. В соответствии с данным обязательством выполнять требования всех самых современных стандартов, норм и правил Petro-Canada уже прошла регистрацию и по стандарту ISO14001. Более того, компания выполняет требования самых строгих спецификаций производителей оригинального оборудования в мире, в том числе Ford Q-1, USDA H-1 и DAB X. Petro-Canada также поставляет пищевые смазочные материалы с допуском NSF H-1, одобренные для производства кошерных пищевых продуктов.

 

История компании начинается с 1975 г., когда, осознав большой потенциал нефтегазовой отрасли и огромные возможности, которые открываются при выходе на него для Канады, Правительство этой страны создало компанию «Petro-Canada». Главной целью новой компании стало не только разведка и разработка новых месторождений в самой Канаде, но также создание и производство высококачественных нефтепродуктов, которые бы обеспечили этой стране лидирующее положение на нефтегазовом рынке.

 

HTHS некоторых Масел Petro-Canada данные на 26.06.2013г. http://www.oil-club.ru/forum/topic/1111-masla-petro-canada-obshaja/page__view__findpost__p__194634

 

 

 

26.06.2013 в 18:13, ivan44 сказал:

На днях спрашивал у канадцев HTHS на всю серию SS, ответили так:

HTHS data (by ASTM D4683, cP):

Supreme Synthetic 0W-20 – 2.6 cP

Supreme Synthetic 0W-30 – 3.1(2) cP

Supreme Synthetic 5W-20 – 2.7 cP

Supreme Synthetic 5W-30 – 3.2 cP

Supreme Synthetic 10W-30 – 3.2 cP

Supreme 5W-20 - 2.6 cP

Supreme 5W-30 - 3.0 cP

Supreme 10W-30 - 3.1 cP

 

MSDS Petro-canada:

https://lubricants.petro-canada.com/knowledge-centre/sds?_ga=2.242456258.1331739030.1587150993-780096641.1586412136

 

Расшифровка даты производства:

 

100601LX 00743

104845

Синим дата выпуска 1 июня 2010 года

LX означает что это масло произведено в Mississauga Canada

104845 - внутренний код продукта

 

Артикульные коды для заказа в интернет магазинах:

 

055223320398 Масло моторное Petro-Canada 2-Cycle Motor Oil(1л)

 

055223565461 Масло моторное Petro-Canada Duron 15W-40 (10л)

DUR15CO2 Масло моторное Petro-Canada Duron 15W-40 (10л)

2200000013774 Масло моторное Petro-Canada Duron 15W-40(20л)

055223565133 Масло моторное Petro-Canada Duron 15W-40(4л)

 

055223605396 Масло моторное Petro-Canada Duron Synthetic 0W-30(1л)

055223603132 Масло моторное Petro-Canada Duron Synthetic 0W-30(4л)

 

055223587395 Масло моторное Petro-Canada Duron Synthetic 5W-40(1л)

2200000013781 Масло моторное Petro-Canada Duron Synthetic 5W-40(20л)

055223587135 Масло моторное Petro-Canada Duron Synthetic 5W-40(4л)

 

055223569391 Масло моторное Petro-Canada Duron XL Synthetic Blend 0W-30(1л)

055223569131 Масло моторное Petro-Canada Duron XL Synthetic Blend 0W-30(4л)

2200000013798 Масло моторное Petro-Canada Duron XL Synthetic Blend 10W-40(20л)

055223571134 Масло моторное Petro-Canada Duron XL Synthetic Blend 10W-40(4л)

 

2200000013804 Масло моторное Petro-Canada Duron-E 10W-30(20л)

055223609134 Масло моторное Petro-Canada Duron-E 10W-30(4л)

2200000013811 Масло моторное Petro-Canada Duron-E 15W-40(20л)

055223600131 Масло моторное Petro-Canada Duron-E 15W-40(4л)

2200000013828 Масло моторное Petro-Canada Duron-E XL Synthetic Blend 15W-40(2

055223601138 Масло моторное Petro-Canada Duron-E XL Synthetic Blend 15W-40(4

055223579468 Масло моторное Petro-Canada Duron-E 15W-40 (10л)

DE15P10 Масло моторное Petro-Canada Duron-E 15W40 (10л)

055223605136 Масло моторное Petro-Canada Duron-E Synthetic 0W-40(4л)

2200000013835 Масло моторное Petro-Canada Duron-E Synthetic 10W-40(20л)

 

055223593396 Масло моторное Petro-Canada Europe Synthetic 5W-40 (1л)

2200000013842 Масло моторное Petro-Canada Europe Synthetic 5W-40 (20л)

055223000153 Масло моторное Petro-Canada Europe Synthetic 5W-40 (5л)

 

055223441390 Масло моторное Petro-Canada Supreme 10W-30 (1л)

055223441130 Масло моторное Petro-Canada Supreme 10W-30 (4л)

055223443394 Масло моторное Petro-Canada Supreme 10W-40 (1л)

055223443134 Масло моторное Petro-Canada Supreme 10W-40 (4л)

055223591392 Масло моторное Petro-Canada Supreme 5W-20 (1л)

055223442397 Масло моторное Petro-Canada Supreme 5W-30 (1л)

055223442137 Масло моторное Petro-Canada Supreme 5W-30 (4л)

 

055223614398 Масло моторное Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20 (1л)

055223611397 Масло моторное Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-30 (1л)

055223608397 Масло моторное Petro-Canada Supreme Synthetic 10W-30 (1л)

055223612394 Масло моторное Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20 (1л)

055223610130 Масло моторное Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20 (4л)

055223607390 Масло моторное Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30 (1л)

055223607130 Масло моторное Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30 (4л)

 

Н О В Ы Е К О Д Ы

 

PC EUROPE SYNTHETIC 5W-40 PCESY54J20

PC EUROPE SYNTHETIC 5W-40 PCESY54C20

PC EUROPE SYNTHETIC 5W-40 PCESY54P20

PC EUROPE SYNTHETIC 5W-40 PCESY54DRM

 

SUPREME SYNTHETIC 0W-20 MOSYN02C12

SUPREME SYNTHETIC 0W-20 MOSYN02DRM

SUPREME SYNTHETIC 5W20 MOSYN52C12

SUPREME SYNTHETIC 5W20 MOSYN52C16

SUPREME SYNTHETIC 5W20 MOSYN52DRM

SUPREME SYNTHETIC 0W30 MOSYN03C12

SUPREME SYNTHETIC 0W30 MOSYN03DRM

 

PC SYNTHETIC 5W-30 MOSYN53C12 (1л.)

PC SYNTHETIC 5W-30 MOSYN53C16 (4л.)

PC SYNTHETIC 5W-30 MOSYN53DRM

PC SYNTHETIC 10W-30 MOSYN13C12

PC SYNTHETIC 10W-30 MOSYN13DRM

 

PC SUPREME 5W-20 MOSP52C12

PC SUPREME 5W-20 MOSP52DRM

PC SUPREME 5W-30 MOSP53C12

PC SUPREME 5W-30 MOSP53C16

PC SUPREME 5W-30 MOSP53DRM

PC SUPREME 5W-30 MOSP53IBC

PC SUPREME 10W-30 MOSP13C12

PC SUPREME 10W-30 MOSP13C16

PC SUPREME 10W-30 MOSP13DRM

PC SUPREME 10W-40 MOSP14C12

PC SUPREME 10W-40 MOSP14C16

PC SUPREME 10W-40 MOSP14DRM

PC SUPREME 20W-50 MOSP25C12

PC SUPREME 20W-50 MOSP25C16

PC SUPREME 20W-50 MOSP25DRM

 

Моторные масла для грузовых автомобилей и строительной техники

DURON-E SYNTHETIC 0W-40 DESYN04C16

DURON-E SYNTHETIC 0W-40 DESYN04P20

DURON-E SYNTHETIC 0W-40 DESYN04DRM

DURON-E SYNTHETIC 0W-40 DESYN04IBC

DURON-E SYNTHETIC 5W-40 DESYN54C12

DURON-E SYNTHETIC 5W-40 DESYN54C16

DURON-E SYNTHETIC 5W-40 DESYN54P20

DURON-E SYNTHETIC 5W-40 DESYN54DRM

DURON-E SYNTHETIC 5W-40 DESYN54IBC

DURON-E SYNTHETIC 10W-40 DESYN14C12

DURON-E SYNTHETIC 10W-40 DESYN14C16

DURON-E SYNTHETIC 10W-40 DESYN14P20

DURON-E SYNTHETIC 10W-40 DESYN14DRM

DURON-E SYNTHETIC 10W-40 DESYN14IBC

DURON SYNTHETIC 0W-30 DUSYN03C12

DURON SYNTHETIC 0W-30 DUSYN03C16

DURON SYNTHETIC 0W-30 DUSYN03P20

DURON SYNTHETIC 0W-30 DUSYN03DRM

DURON SYNTHETIC 5W-40 DUSYN54C12

DURON SYNTHETIC 5W-40 DUSYN54C16

DURON SYNTHETIC 5W-40 DUSYN54P20

DURON SYNTHETIC 5W-40 DUSYN54DRM

DURON SYNTHETIC 5W-40 DUSYN54IBC

DURON XL 0W-30 DXL03C12

DURON XL 0W-30 DXL03C16

DURON XL 0W-30 DXL03DP20

DURON XL 0W-30 DXL03DRM

DURON XL 0W-30 DXL03IBC

DURON XL 10W-40 DXL14C16

DURON XL 10W-40 DXL14P20

DURON XL 10W-40 DXL14DRM

DURON XL 10W-40 DXL14IBC

DURON-E XL 15W-40 DEXL15C12

DURON-E XL 15W-40 DEXL15C16

DURON-E XL 15W-40 DEXL15P20

DURON-E XL 15W-40 DEXL15DRM

DURON XL 15W-40 DXL15C12

DURON XL 15W-40 DXL15C16

DURON XL 15W-40 DXL15P20

DURON XL 15W-40 DXL15DRM

DURON XL 15W-40 DXL15IBC

DURON-E 10W-30 DE13C12

DURON-E 10W-30 DE13C16

DURON-E 10W-30 DE13P20

DURON-E 10W-30 DE13DRX

DURON-E 10W-30 DE13IBC

DURON-E 15W-40 DE15C12

DURON-E 15W-40 DE15C16

DURON-E 15W-40 DE15P10

DURON-E 15W-40 DE15P20

DURON-E 15W-40 DE15DRM

DURON-E 15W-40 DE15IBC

DURON 15W-40 DUR15C12

DURON 15W-40 DUR15C16

DURON 15W-40 DUR15C02

DURON 15W-40 DUR15P20

DURON 15W-40 DUR15DRX

DURON 15W-40 DUR15IBC

 

 

Лабораторные анализы - Свежие - VOA 

 

Лабораторные анализы - Отработка - UOA

Скрытый текст

Petro-Canada Duron UHP E6 5W-30 отработка на Toyota Land Cruiser 200 после 8 520 км или 340,8 м/ч

Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20 отработка на Kia Cerato после 7401 км

Petro-Canada Supreme 5W-20 отработка на Toyota Highlander после 11 260 км

Petro-Canada Supreme C3-X Synthetic 5W-30 отработка на VW Golf 7 после 11 500 км

Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30 отработка на Subaru Forester после 4280 км

Petro-Canada Supreme 10W-30 (API SP) отработка на Toyota Highlander после 9000 км

Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20 отработка на Honda CR-V после 10447км

Petro-Canada Duron SHP 10W-30  отработка после 7000км Аudi 3,0 CDYA

Petro-Canada Supreme 5W-30 (черная канистра) отработка на KIA Ceed после 5081км

Petro-Canada Duron Synthetic UHP 0W-30 API CK-4 отработка на Mazda CX-5 после 10 000км

Petro-Canada Supreme Synthetic  5W-30 отработка на Infiniti QX70 после 7853 км

Petro-Canada Duron UHP E6 5W-30 отработка на Land Rover Freelander 2 после 7696км

Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-30 на Toyota RAV 4 (III) после 4030 км

Petro-canada Supreme Synthetic 5W-20 отработка на Peugeot 4007 после 4630 км.

Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30 отработка на Suzuki Grand Vitara после 9 500км

Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20 отработка на Hyundai Solaris после 5200 км.

Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30 Отработка на Opel Astra после 8100 км.

Petro-Canada Supreme 10W-30 SN/GF5 отработка на Nissan Bluebird Sylphy после 5000 км.

Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20 отработка на Hyundai i30 после 9999 км.

Petro-Canada Duron-E 10W-30 отработка на KIA Sorento после 6950 км.

Petro-Canada Supreme Syntetic 5w20 API SN отработка Kia Ceed после 5100 км.

Petro-Canada Supreme Synthetic 5W30 SN, GF-5 отработка на Mitsubishi Lancer X 2008г. 4B10 CVT после 6687 км.

Petro-Canada Duron E 10W-30 отработка на Pajero Sport после 7800 км.

Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30 отработка на Toyota Avensis после 5347 км.

Petro-Canada Duron Synthetic 0W-30 отработка на Toyota Curren после 4805 км.

Petro-Canada Duron Synthetic 0W-30 + Liqui Moly Ceratec отработка на Mitsubishi Lancer после 8000 км.

Petro-Canada Duron Synthetic 0W-30 отработка Ford Mondeo (дизель) после 8100 км.

Petro-Canada Duron E Synthetic 0W-40 отработка на Hyundai i30 после 10000 км.

Petro-Canada Duron Synthetic 0w-30 отработка на Mitsubishi Lancer после 8000 км.

Petro-Canada Duron Synthetic 0w-30 API SM отработка Mitsubishi Lancer после 11000 км.

Petro-Canada Duron Synthetic 0W-30 отработка Ford Mondeo IV 2.0 TDCI после 16800 км.

Petro-Canada Duron Synthetic 0W-30 отработка на Nissan Bluebird Sylphy после 6000 км.

Petro Canada Duron-E UHP 5W-30 отработка на Mitsubishi Pajero Sport после 7000 км.

Petro-Canada Duron-E UHP 5W-30 на KIA Sorento после 8000 км.

Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-30 отработка на Mitsubishi ASX после 9700км

Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30 отработка на Hyundai Creta 1.6 после 10.789км

Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30 API SN отработка на Infiniti EX35 после 5000км

 

Petro-Canada Duradrive MV Synthetic ATF отработка Mitsubishi Pajero Sport (V5A5A) после 19500км.

 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

@bumer04, Автор поста меняет масло через такой пробег не и-за того, что угорает, а потому, что у всех масел довольно низкое щелочное число, что не есть хорошо в наших российских реалиях. Поэтому и сокращают периодичность замены. Считаю, что Вы зря меняете свой Duron так редко. Форумчане более высокощелочные масла меняют через 7500-8000км. В штатах рекомендуют менять масло каждые 5000 миль, при чём это на их бензине.

Эти посты вынесли в отдельную тему - http://www.oil-club.ru/forum/topic/3104-posovetuite-ravenol-v-subaru/page__p__92215__fromsearch__1#entry92215

Изменено пользователем stend
Ссылка на сообщение

А я не в Москве и не призываю на Супреме долго ездить. И не агитирую. Просто у меня так получилось (пробег). И я написал свои наблюдения.

Так я про это же самое,что на трассе оно себя отлично ведёт,пока жил в Иркутске,максимум проезжал 10000км. за год,там ни пробок,ни холостой работы двигателя подолгу нет.

 

@bumer04, Автор поста меняет масло через такой пробег не и-за того, что угорает, а потому, что у всех масел довольно низкое щелочное число, что не есть хорошо в наших российских реалиях. Поэтому и сокращают периодичность замены. Считаю, что Вы зря меняете свой Duron так редко. Форумчане более высокощелочные масла меняют через 7500-8000км. В штатах рекомендуют менять масло каждые 5000 миль, при чём это на их бензине.

Эти посты вынесли в отдельную тему - http://www.oil-club.ru/forum/topic/3104-posovetuite-ravenol-v-subaru/page__p__92215__fromsearch__1#entry92215

Вот именно поэтому и хотел сменить масло на то,у которого повыше щелочное число.

Ссылка на сообщение

я меняю масло на пробеге 7-7,5 т.км зимой и 8-9 т.км. летом. Маслами доволен этими.

По-моему вы слишком сильно заморачиваетесь с поиском идеала, не в обиду никому. Если только вы хотите миллион километров проехать, то тогда да, надо снижать периодичность замены до 5 т.км. да и лить масло по-дороже, может что и получится :up:

Ссылка на сообщение

Я думаю дело не тока миллион не милион. машина для всех штука разная. как посмотреть. Если обе машины важны в моем бизнесе(легковая передвигатся по директорским обязанностям.А грузовая для монтажей) то к стоимости ремонта можно добавить убыток от простоя отсюда мой вывод что лучше облуживать по максимуму что бы снизить риск простоя до минимума.

Ссылка на сообщение

Я думаю дело не тока миллион не милион. машина для всех штука разная. как посмотреть. Если обе машины важны в моем бизнесе(легковая передвигатся по директорским обязанностям.А грузовая для монтажей) то к стоимости ремонта можно добавить убыток от простоя отсюда мой вывод что лучше облуживать по максимуму что бы снизить риск простоя до минимума.

+100

Ссылка на сообщение

Парни, ответье мне, запутался в конец читая разные ветки. РС всеже это миниралка или кряк?

Ссылка на сообщение

Парни, ответье мне, запутался в конец читая разные ветки. РС всеже это миниралка или кряк?

Суприм синтетик - 3 группа,Суприм -вторая
Ссылка на сообщение

Novosib

Учим азы :rolleyes:

 

Примерно так

 

 

Базовые масла.

В настоящее время существует следующая классификация базовых масел:

 

Таблица 1. Категории базовых масел (API 1509).

%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8-%D0%B1%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB.png

Примерно половина базового масла в настоящее время производится в с использованием данной технологической схемы. Базовые масла селективной очистки обычно называются базовыми маслами группы I, и характеризуются как имеющие менее 90% предельных углеводородов (>10 процентов ароматических углеводородов) и более 0,03% серы. В таблице 1 показаны все группы основных масел по классификации Американского Института Нефти (API 1509).

 

Базовые масла группы I

 

На заре своего развития смазка осуществлялась с помощью животных жиров и растительных масел, затем произошел постепенный переход к использованию масел на нефтяной основе. В 1852 г., появились масла на нефтяной основе. Сначала они не были широко распространены, поскольку не были столь эффективны, как многие продукты на животной основе. Из сырой нефти получалось не очень хорошее смазочное вещество. Промышленное производство базовых масел было тогда еще только на стадии накопления технического опыта.

 

Но по мере того, как рос спрос на автомобили, соответственно возрастал и спрос на более качественные смазочные материалы. Производители очень скоро поняли, из какого сырья производятся более качественные смазочные материалы. Они подкорректировали мать-природу с помощью переработки сырья в узкие дистилляционные фракции с различной вязкостью. К 1923 г., Общество инженеров автомобильной промышленности и транспорта разработало классификацию моторных масел по вязкости: легкое масло, масло средней плотности и тяжелое смазочное масло. Моторные масла не содержали присадок, и их надо было заменять каждые 1300 - 1600 км.

 

В 20-х годах двадцатого века, все больше производителей смазочных материалов начали обрабатывать свои базовые масла с тем, чтобы улучшить их эксплуатационные характеристики.

 

К числу наиболее распространенных технологических схем производства базовых масел группы I относились:

 

- очистка глинами;

 

- очистка серной кислотой;

 

- обработка SO2;

 

- удаление ароматических углеводородов за счет экстракции селективными растворителями.

 

- депарафинизация растворителем

 

- очистка адсорбентами

 

Итак, давайте подробнее рассмотрим эволюцию развития технологии очистки базовых масел группы I:

 

Очистка глинами

 

Для того чтобы поглощать и удалять наиболее вредные компоненты масла на нефтяной основе, использовалась глина, принцип действия которой аналогичен принципу действия наполнителей для кошачьих туалетов. Глина позволяла удалить ароматические или высокополярные соединения, содержащие серу и азот.

 

Очистка серной кислотой

 

Для осуществления реакции с компонентами базовых масел, имевшими неудовлетворительные характеристики, и превращения их в шлам, который можно удалить, использовалась концентрированная серная кислота. Хотя эта технология давала очень эффективную очистку масла, она была очень затратной. Данная технология практически совсем не используется в Северной Америке из-за озабоченности проблемами экологии в связи с использованием кислоты и образованием шлама.

 

Обработка SO2

 

Обработка SO2 представляет собой простой процесс экстракции, при котором компоненты смазочного масла с неподходящими свойствами удалялись за счет использования пригодного для повторного использования растворителя. К сожалению, растворитель высокотоксичен. Хотя эту технологию постепенно почти полностью сняли с производства, она была полезным этапом на пути формирования традиционной экстракции селективными растворителями.

 

Селективная очистка (solvent refining) или экстракция растворителями (solvent extraction)

 

Ароматические углеводороды удаляются с помощью экстракции селективными растворителями для совершенствования смазочной способности масла. Ароматические углеводороды хорошие растворители, но из них получаются базовые масла с неудовлетворительными качествами, поскольку они являются наиболее реактивными компонентами в интервале выкипания натуральной смазки. Окисление ароматических углеводородов вызывает цепную реакцию, которая может существенно сократить срок эксплуатации базового масла.

 

Вязкость ароматических компонентов базового масла также относительно плохо реагирует на изменения температуры. Часто смазочные материалы создают для того, чтобы обеспечить достаточно низкую вязкость, для запуска при холодной погоде, и достаточно высокую для того, чтобы обеспечить нужную толщину пленки и смазочную способность в условиях эксплуатации в тяжелых условиях и на жаре. Поэтому, когда требуется эксплуатация в горячих или в холодных условиях, желательно небольшое изменение вязкости при изменении температуры. В отрасли, производящей смазочные материалы, зависимость выражается коэффициентом вязкости. Более высокий коэффициент вязкости, указывает на наличие более низкой и более благоприятной температурной характеристики.

 

Селективная очистка - это метод удаления нежелательных соединений, основанный на образовании двухфазной системы, в которой примеси с растворителем и чистое масло разделяются на два слоя. После отделения слоя эктракта получается чистое масло. Таким образом, из масла удаляются асфальтеновые (битумные) вещества, смолы и ароматические соединения с короткими боковыми цепями в молекулах, твёрдые углеводороды и полициклические ароматические соединения, которые усиливают коксование и зависимость вязкости от температуры. Экстракция растворителями обычно проводится сразу после вакуумной дистилляции. Дистилляты после экстракции имеют более высокий индекс вязкости и лучшую стойкость к окислению. В настоящее время для экстракции в основном применяются фурфурол и н-метилпирролидон, реже – фенол (в силу его токсичности). В ходе экстракции основной химический состав дистиллятов меняется незначительно, поэтому ещё сохраняется влияние химического состава сырой нефти.

 

Депарафинизация растворителем (solvent dewaxing)

 

Метод удаления парафинов, которые повышают температуру застывания масел. Масло смешивается со смесью двух растворителей, например метилэтилкетона и толуола. Полученный раствор масла охлаждается до температуры -6… - 12 °С. При такой температуре кристаллы парафина выпадают в осадок и отделяются фильтрованием, а растворитель отгоняется от масла. В результате получается депарафинированное масло (dewaxed oil) с улучшенными свойствами: с более низкой температурой застывания и повышенным индексом вязкости (за счёт уменьшения низкотемпературной вязкости). Побочный продукт – парафиновый шлам (slack wax), служит сырьём для каталитического гидрокрекинга, при котором могут быть получены высококачественные базовые масла.

 

Очистка адсорбентами

 

В качестве адсорбентов применяются отбеливающая глина или кристаллические алюмосиликаты – цеолиты, имеющие однородную пористость. Подбором цеолитов с порами определённого размера, можно проводить селективную адсорбцию некоторых соединений: смолистых и асфальтеновых веществ, алкенов, полициклических аренов. После такой очистки масло становится светлее, поэтому этот процесс иногда называют осветлением масла. В основном очистка адсорбентами проводится после других процессов химической очистки и экстракции растворителями. Базовые масла первой группы (масла селективной очистки) обычно производятся с сочетанием селективной очистки, депарафинизации и, иногда, очистки адсорбентами. По классификации базовых масел API содержание серы базовых масел II и III групп также не должно превышать 0,03%, так как сера из базовых масел при сгорании переходит в оксиды серы. В базовых маслах должна быть увеличена доля насыщенных углеводородов до 90%, поскольку именно они имеют наименьшую испаряемость по сравнению с другими углеводородами одинаковой молекулярной массы и вязкости.

 

Базовые масла группы II

 

Базовые масла Группы II отличаются от базовых масел Группы I, поскольку они содержат значительно меньше примесей (менее 10% ароматических углеводородов, менее 0,03% серы). Они также имеют другой внешний вид. Масла Группы II, произведенные с использованием современной технологии гидроочистки, настолько чистые, что они выглядят почти бесцветными. С точки зрения эксплуатационных характеристик повышение чистоты означает, что базовое масло и присадки в готовом продукте могут иметь больший срок эксплуатации. Точнее говоря, масло более инертно и образует меньше побочных продуктов окисления, что повышает вязкость базового масла и уменьшает количество присадок. Очень большое различие в содержании примесей, являющееся основной причиной превосходства эксплуатационных характеристик масел Группы II показано на рисунке 2:

 

21.png

 

Рисунок 2. Сырье, используемое для производства масел Группы II, содержит меньше примесей

 

Базовые масла Группы II отличаются более высокой устойчивостью к окислению, чем масла Группы I, однако данное различие становится значительным только при более высоких температурах. Например, результаты испытаний на окисление по стандарту ASTM D943, проводимые при температуре 95°С, свидетельствуют о более высокой стабильности масел Группы II.

3.png

Рисунок 3. Гидроочистка. Группа II. (Гидрокрекинг, каталитическая депарафинизация, гидрорафинирование)

 

Базовые масла группы III – Нестандартные базовые масла

 

Таблица 1 показывает, что API определяет различие между базовыми маслами Групп II и III только в пересчете на коэффициент вязкости. Базовые масла со стандартным коэффициентом вязкости (от 80 до 119) относятся к Группе II, а базовые масла с нестандартным коэффициентом вязкости (120+) относятся к Группе III. Масла Группы III иногда также называются нестандартными базовыми маслами (UCBO) или базовыми маслами с очень высоким коэффициентом вязкости (VHVI).

 

С точки зрения технологии, современные базовые масла Группы III производятся, в сущности, с использованием той же технологической схемы, что и современные базовые масла Группы II. Более высокий коэффициент вязкости достигается за счет повышения интенсивности эксплуатации установки для гидрокрекинга или перехода на подачу сырья с более высоким коэффициентом вязкости. Современные базовые масла Группы III обладают свойствами, которые позволяют им эксплуатироваться в самых сложных условиях, во многих случаях соответствуя или превосходя эксплуатационные характеристики традиционных синтетических масел.

 

Полиальфаолефиновые масла (ПАО) (polyalphaolefin - РАО)

 

Распространены широко и составляют более одной третьей всех синтетических масел. Они отличаются универсальными смазочными свойствами, могут работать в широком интервале температур, обладают высоким индексом вязкости и стабильностью свойств на протяжении всего срока службы, не вызывают коррозии металлов, не образуют нагара и отложений, не оказывают отрицательного влияния на материалы прокладок и уплотнителей, хорошо смешиваются с минеральными маслами. ПАО масла в основном применяются для производства автомобильных универсальных, всесезонных моторных и трансмиссионных масел, гидравлических жидкостей, а также в качестве индустриального масла для холодильников, компрессоров, других агрегатов, работающих под большой нагрузкой при повышенной температуре, и как моторное масло для мощных дизельных среднескоростных двигателей судов и тепловозов. ПАО масла - самые дешевые синтетические масла.

 

 

Изменено пользователем Slipa!
Ссылка на сообщение

VOA SS 0W-30 : http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php?ubb=showflat&Number=2510642

цинк, фосфор, молибден, бор, кальций - всё на месте.

Не магния, который и нежелателен.

 

Рекламный текст: http://petrocanada.aic.ru/upload/solutions/marketing/PL-003-PC/PL-003-PC.pdf

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение

Залил РС суприм синтетик 5-30 . В Питере у дилера литр 230 руб. Дюрона синтетика 0-30 нет, так бы его залил . .Буду наблюдать . Особенно интересно будет или нет появятся эта бяка http://www.oil-club.ru/forum/topic/3050-goreloee-maslo-na-shupe/

Ссылка на сообщение

Залил РС суприм синтетик 5-30 . В Питере у дилера литр 230 руб. Дюрона синтетика 0-30 нет, так бы его залил . .Буду наблюдать . Особенно интересно будет или нет появятся эта бяка http://www.oil-club.ru/forum/topic/3050-goreloee-maslo-na-shupe/

 

не будет если больше 8 тыс ездить не бушь...

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...