Перейти к публикации

Castrol Magnatec 5W-30 A3/B4 на Land Rover Discovery 3 после 4500км (двигатель стуканул)


Рекомендованные сообщения

Castrol Magnatec 5W-30 A3/B4 на Land Rover Discovery 3 после 4500км За анализ спасибо Сергей56 и ns8888 с форума lr-club.com

Масло:CASTROL Magnatec 5W-30 A3/B4 приобретено в специализированном магазине г.Раменское
Автомобиль:Land Rover Discovery 3 АКПП 2006г.
Общий пробег на одометре: 148 000км
Пробег на масле: 4500км
Моточасы: не измерялись
Израсходованное топливо: не измерялось
Доливки масла:не доливал
Присутствие отложений в двигателе после разбора не было только небольшой налет
Автозапуск: небыло
Предпусковые подогревы: небыло
Период эксплуатации: Лето-Осень-Зима
Срок эксплуатации:6 месяцев
Топливо: Дизтопливо а с каких заправок не известно
Режимы: 15% город-пробки , 75% трасса.
Фильтр масляный: оригинал
Фильтр воздушный: оригинал
Объем заливаемого масла: 5.6 литра
Отбор масла: Шприцом медицинским 150ml + кембрик чистый - через щуп в новую полиэтиленовую бутылку 1л
Что было до этого масла: Рекомендованный кастрол 5W30

Масло было предоставлено клубнем с международного клуба Ленд Ровер lr-club.com под ником Сергей56 со своего застучавшего мотора, перед клином была ночевка в машине соответственно всю ночь Ленд Ровер работал на холостых, а по дороге домой застучал, после вскрытия разобрали движок- проворот коренного вкладыша на 3 кор шейке, дальше масленое голодание на двух шатунах которые питаются от этой коренной шейки -результат два поломанных шатуна разбиты 2 поршня, поврежден масленый канал в блоке (дыра), вал целый не сломанный но с трещиной...

Castrol Magnatec 5W-30 A3-B4 LR Discovery3 2,7 Diesel 4500 km ns8888 _UAO BASE_.pdf
post-2-0-25138500-1396928430_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

если бы дотерло до основания вкладыша то было бы много олова свинца и меди - баббит бы стрело. Я считаю что масло не причем - не вижу ни одной причины. Фото вкладыша? Такое ощущение что началось все не с того что провернуло вкладыш, это было уже потом. Но это все фантазии надо видеть о чем говоришь... Почему свинца с оловом то не натерло?

если бы дотерло до основания вкладыша то было бы много олова свинца и меди - баббит бы стрело. Я считаю что масло не

В алюминиевых вкладышах баббита НЕТ.А других вкладышей в отн. современных больших и малых моторах я не видел. Может, моторист-профи и видел такие, а просто водитель, но ремонтирующий свои машины сам- НЕТ.Небольшое содержание олова коррелирует с содержанием его в алюминиевых вкладышах по отношению к алюминию.В 1994 году был разработан алюминиевый сплав A-500, нашедший впоследствии очень широкое применение. Его состав: 8% олова, 3% кремния, и всего 2% свинца. Следующее поколение – A-590 – не содержит свинца вообще. A-590 значительно более прочный и износостойкий сплав с содержанием около 6% кремния и 4% олова. Он может использоваться как в высокооборотистых бензиновых, так и в работающих с высокими нагрузками дизельных двигателях. Дальше ,если интересно, читаем спойлер:

 

 

Выбор материала

Практически во все современные двигатели американского и азиатского производства устанавливаются алюминиевые вкладыши. Европейские производители часто пользуются медными и свинцовыми сплавами, в первую очередь из-за значительной распространенности дизельных двигателей (такие сплавы лучше выдерживают нагрузки). Стандартный метод производства – литье.

 

Производители перешли на алюминиевые вкладыши по нескольким причинам. Одна из наиболее важных из них – стремление свести применение свинца в автомобилестроении к минимуму.

 

В 1994 году был разработан алюминиевый сплав A-500, нашедший впоследствии очень широкое применение. Его состав: 8% олова, 3% кремния, и всего 2% свинца. Следующее поколение – A-590 – не содержит свинца вообще. A-590 значительно более прочный и износостойкий сплав с содержанием около 6% кремния и 4% олова. Он может использоваться как в высокооборотистых бензиновых, так и в работающих с высокими нагрузками дизельных двигателях.

 

Кроме этого производители предпочитают алюминий из-за его низкой стоимости и достаточно высокой износостойкости. Алюминий не истирается сам и, соответственно, не засоряет продуктами своего разрушения масло.

 

Существенным недостатком алюминия является его низкая способность лк поглощению твердых частиц. Твердые частицы, заносимые потоком масла, протаскиваются шейкой вала по поверхности вкладыша и оставляют на ней глубокие следы. В случае с медно-свинцовыми вкладышами твердые частицы не процарапывают борозды в поверхности вкладыша, вязнут в ней и не причиняют таких разрушений.

 

Один из применяемых производителями вкладышей способов повысить способность их к поглощению твердых частиц – не прокатывать внутреннюю поверхность, а высверливать (шлифовать) ее. После этого на поверхности остаются микроскопические канавки, подобные тем. Что остаются на стенках цилиндров после хонингования. Благодаря им масляная пленка прочнее удерживается на поверхности металла, в них же оседают мелкие твердые частицы.

 

Алюминий имеет более высокую температуру плавления, чем медно-свинцовые сплавы (свыше 630?С). А это – дополнительная защита от локального перегрева, довольно часто случающегося в двигателе в результате детонации, перегрузок и т.д.

 

Таким образом алюминиевые вкладыши могут быть в принципе установлены в любой двигатель. Обеспечивая долгую и надежную работу двигателя при условии регулярной замены масла. Медно-свинцовые вкладыши гораздо менее требовательны к чистоте масла и небольшим дефектам поверхности шеек вала.

 

Медно-свинцовый сплав по-прежнему остается фаворитом в автоспорте. Хотя алюминий прочнее, он не настолько хорошо как медно-свинцовые сплавы противостоит уставанию и просто механическим нагрузкам.

 

Чаще всего медно-свинцовый вкладыш имеет три слоя. Стальная основа покрывается баббитом (толщина – 0,0125-0,015 мм). Часто сверху на этот слой наносится микротонкий слой олова, исключительно в декоративных целях. Трехслойная конструкция обеспечивает сочетание прочности, износостойкости и способности к поглощению твердых частиц. Такой вкладыш выдерживает нагрузку свыше 25 000 кПа на квадратный сантиметр против 13 000 кПа алюминиевого вкладыша.

 

Алюминий или медно-свинцовый сплав?

Спор о том, какие же вкладыши, алюминиевые или медно-свинцовые, лучше устанавливать, начался весьма давно и в ближайшее время вряд ли закончится. Некоторые производители предлагают альтернативу этим двум вариантам – трехслойный вкладыш на основе чистой меди покрытой сплавом никеля и олова, верхний слой на вкладыше – баббит. Такие вкладыши дороже как алюминиевых, так и медно-свинцовых, прочность их и способность выдерживать нагрузки приближается к аналогичным показателям медно-свинцовых, однако они экологически безвредны. Кроме этого подобные вкладыши отличаются значительной долговечностью и великолепной способностью к поглощению твердых частиц.

 

Одной из достаточно распространенных причин выхода из строя вкладышей является детонация. Высококачественные вкладыши с повышенным пределом прочности в состоянии выдержать подобные нагрузки, однако достаточно высокая цена ограничивает их повсеместное использование.

 

Хорошие результаты дает покрытие алюминиевого вкладыша тефлоном. Подобное покрытие обеспечивает дополнительную защиту

 

Стырено Здесь

Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение

@torcon, прочитал и офигел. Мало того, что нет ремонтных размеров, дак, ЛэндРовер ВООБЩЕ не продает коренные вкладыши, даже номинал! :vava:

Ссылка на сообщение

Тогда все сходится, алюминий от вкладышей современных + поршней, железо от шатунов. Наверное когда ехал туда, угарело масло уровень упал, проработал на холостых всю ночь начал подстукивать, поехал обратно - стуканул. Как версия конечно.

Ссылка на сообщение

@torcon, прочитал и офигел. Мало того, что нет ремонтных размеров, дак, ЛэндРовер ВООБЩЕ не продает коренные вкладыши, даже номинал! :vava:

Похоже это нормальная тенденция в современном автомобилестроении. Малейший чих - ВЕСЬ движок под замену. mega_shok.gif

Это не древняя "вечная" Тойота с 5-ю наполнениями стандартных коренных вкладышей.

Ссылка на сообщение

Фото вкладышей с этого стукача хозяин авто обещал поехать сделать завтра.думаю через пару дней увидим.

Ну и для полноты картины кидаю ссылку обзора бедолаги-двигателя http://www.lr-garage.ru/index.php/обзор-дизельного-двигателя-tdv6.html

Ссылка на сообщение

Фото вкладышей с этого стукача хозяин авто обещал поехать сделать завтра.думаю через пару дней увидим.

Ну и для полноты картины кидаю ссылку обзора бедолаги-двигателя http://www.lr-garage...ателя-tdv6.html

Похоже обзор писали те же "специалисты", что разрабатывали и двигатель. facepalm.gif

Улыбнула фраза: "Например, блок цилиндров из модифицированного графита снизу имеет алюминиевую раму".

"V-образный двигатель с углом развала цилиндров 600 и объемом 2720см3"

 

Я не моторист, но двигатель с развалом почти в 2 оборота...? wacko.gif

Лучше б написали: "Двигатель с развалом почти в 2 "тулупа"".

Дальше ахинею читать не стал...

Ссылка на сообщение

Ребята, не ломайте голову. на этих моторах это известная проблема. и масло здесь не при делах. там по сервис бюллетеню только 5(пять) замен масляного насоса было. что-то не досчитали инженера изначально.

Ссылка на сообщение

вчера в руках держал БУ коренной вкладыш Maxzda CX-7 - странно но он не похож на алюминевый - тяжелый, стальной и прямо стерты видно слои темного металла типа свинца, за ним еще слой, еще слой и до основания более светлого. Может не все на люминь перешли...

Ссылка на сообщение

Это наверное, классический медный:

Чаще всего медно-свинцовый вкладыш имеет три слоя. Стальная основа покрывается баббитом (толщина – 0,0125-0,015 мм). Часто сверху на этот слой наносится микротонкий слой олова, исключительно в декоративных целях. Трехслойная конструкция обеспечивает сочетание прочности, износостойкости и способности к поглощению твердых частиц. Такой вкладыш выдерживает нагрузку свыше 25 000 кПа на квадратный сантиметр против 13 000 кПа алюминиевого вкладыша.

А еще есть трехслойные, самые крутые:Спор о том, какие же вкладыши, алюминиевые или медно-свинцовые, лучше устанавливать, начался весьма давно и в ближайшее время вряд ли закончится. Некоторые производители предлагают альтернативу этим двум вариантам – трехслойный вкладыш на основе чистой меди покрытой сплавом никеля и олова, верхний слой на вкладыше – баббит. Такие вкладыши дороже как алюминиевых, так и медно-свинцовых, прочность их и способность выдерживать нагрузки приближается к аналогичным показателям медно-свинцовых, однако они экологически безвредны. Кроме этого подобные вкладыши отличаются значительной долговечностью и великолепной способностью к поглощению твердых частиц.

Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение

Видимо. Ну будем знать теперь. Я как то этот момент пропустил.

Ссылка на сообщение

Мало того, что нет ремонтных размеров, дак, ЛэндРовер ВООБЩЕ не продает коренные вкладыши, даже номинал!

Да есть они все детали. Просто ЛендРовер жмотится на покупку технической документации у разработчика двигателя.

Потому нет деталировки. Надо искать по другим каналам. У многих автопроизводителей так.

Например, у меня, если "зайти" со стороны Форд, то коробка передач - замена агрегатом. Деталей - нет (почти).

А если со стороны Вольво - то есть вся деталировка по коробке. Просто Форд не посчитал нужным купить документацию

у разработчика коробки (Getrag), а Вольво эту документацию приобрел с хз каких времен).

Т.е. все это оптимизация бизнеса, потому как производителю выгоднее на период гарантии менять мотор целиком, а не

заменить отдельную деталь. Ибо если деталь, то надо всею документацию на мотор, а это - дорого.

Ссылка на сообщение

Это наверное, классический медный:

А еще есть трехслойные, самые крутые:Спор о том, какие же вкладыши, алюминиевые или медно-свинцовые, лучше устанавливать, начался весьма давно и в ближайшее время вряд ли закончится. Некоторые производители предлагают альтернативу этим двум вариантам – трехслойный вкладыш на основе чистой меди покрытой сплавом никеля и олова, верхний слой на вкладыше – баббит. Такие вкладыши дороже как алюминиевых, так и медно-свинцовых, прочность их и способность выдерживать нагрузки приближается к аналогичным показателям медно-свинцовых, однако они экологически безвредны. Кроме этого подобные вкладыши отличаются значительной долговечностью и великолепной способностью к поглощению твердых частиц.

Видимо. Ну будем знать теперь. Я как то этот момент пропустил.

rofl.gif

Для начала посмотрим, как устроен обычный подшипник коленчатого вала. Всего 6 слоёв.

article_20-1.gif

На рисунке показан типичный состав слоев (от коленчатого вала по направлению к ложу подшипника) и их толщина:

  • Защитный оловянный слой толщиной 1 микрон;
  • Покровный слой — сплав медь (3%) – олово (8-12%) — свинец (до 100%), толщина 12-25 микрон;
  • Никелевая прокладка (никелевый барьер), толщина 1-2 микрон;
  • Вкладыш подшипника — сплав меди (69-75%), свинца (21-25%) и олова (3-4%), общей толщиной 250-400 микрон;
  • Стальная основа толщиной 2-4 миллиметра и
  • Защитный оловянный слой толщиной 0.5 микрон.

Источник, не поверите: Главная страница Ахуиле-клуб ру - http://www.oil-club....nnye-vkladyshi/ wink.gif

Ссылка на сообщение

@konung, ты не понял нашей темы разговора, мы говорим о том что есть алюминиевые вкладыши и возможно этот двигатель не показал олово свинец из за этого. Для меня лично это стало откровением, я думал вкладыши стандартно на стальной основе и пошли слоями вариации медь/олово/свинец.

Ссылка на сообщение

@konung, ты не понял нашей темы разговора, мы говорим о том что есть алюминиевые вкладыши и возможно этот двигатель не показал олово свинец из за этого. Для меня лично это стало откровением, я думал вкладыши стандартно на стальной основе и пошли слоями вариации медь/олово/свинец.

Получается в этом движке в анализе смотрим алюминий чтобы понять износ вкладышей, или еще какие то металлы???

Фото не очень удачное у хозяина получилось.мотористы уже успели многое выкинуть это все что осталось.

post-4980-0-07503800-1397293483_thumb.jpg

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...