Перейти к публикации

Масла с низким TBN, для чего?


Рекомендованные сообщения

Я всегда думал, что чем выше щелочное число у масла, тем выше его качество и дольше он сохраняет свои свойства. Но почему тогда long life масла имеют, наоборот, низкое TBN? Вот, например, Valvoline – обычный Durablend 10w40 имеет щелочность 10,1, а Synpower XL-III 5w30 всего 6.6, хотя оно рассчитано на сверхдлительные интервалы замены, вплоть до 30000? В чем закралась ошибка?

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Я всегда думал, что чем выше щелочное число у масла, тем выше его качество и дольше он сохраняет свои свойства. Но почему тогда long life масла имеют, наоборот, низкое TBN? Вот, например, Valvoline – обычный Durablend 10w40 имеет щелочность 10,1, а Synpower XL-III 5w30 всего 6.6, хотя оно рассчитано на сверхдлительные интервалы замены, вплоть до 30000? В чем закралась ошибка?

Ошибки нет. Разница в загустителе и качестве используемого топлива.

Ссылка на сообщение

, при прочих примерно равных условиях, да.

Ссылка на сообщение

Не от конкретной цифры зависит. А от динамики падения. Обсуждали это уже. Способность масла нейтрализовывать кислоты - величина не линейная.

TBN.jpg

точка 1 - свежее смешалось с остатками старого

точка 2 - TBN=TAN

Изменено пользователем Prosto-Dmitriy
Ссылка на сообщение
Я всегда думал, что чем выше щелочное число у масла, тем выше его качество и дольше он сохраняет свои свойства. Но почему тогда long life масла имеют, наоборот, низкое TBN? Вот, например, Valvoline – обычный Durablend 10w40 имеет щелочность 10,1, а Synpower XL-III 5w30 всего 6.6, хотя оно рассчитано на сверхдлительные интервалы замены, вплоть до 30000? В чем закралась ошибка?

ошибки нет, получить малозольное масло с присадками на основе металл-органики, коими в большенстве своем состоят детергенты, невозможно.

К тому-же такие масла предпологают использование как минимум бензина EURO4

Ссылка на сообщение

@power1, подскажите пож-ста а что будет если с такими маслами использовать бензин евро-3 и катать 5-6 тыс.км?

Ссылка на сообщение
power1, подскажите пож-ста а что будет если с такими маслами использовать бензин евро-3 и катать 5-6 тыс.км?

 

при сокращении интервала замен такие масла вполне нормально работают, однако при отсутствии DPF и двигателе не прямого впрыска, а так-же при неиспользовании в качестве топлива газа, лучше применять полнозольное масло с более высоким TBN, так-как теряется смысл применения малозольных масел

Изменено пользователем power1
Ссылка на сообщение

Не от конкретной цифры зависит. А от динамики падения. Обсуждали это уже. Способность масла нейтрализовывать кислоты - величина не линейная.

TBN.jpg

точка 1 - свежее смешалось с остатками старого

точка 2 - TBN=TAN

Также обсуждали и то, что хотя скорость падения TBN у полнозольных больше, в абсолютном значении "живучесть" их выше

"Пока толстый сохнет - худой сдохнет":

... вкратце так: если нет навороченного катализатора или прямого впрыска, то может быть и лучше лить полнозольные масла API SL, т.к. они не имеют больших ограничений по фосфору (входит в основной антиизносный пакет ZDDP), сульф. золе (различные сульф. соединения кальция - основа моющих присадок) и т.п. А значит, как правило, содержание присадок и щелочное у них выше, чем у мало/среднезольников, коих большинство среди API SM/SN. Т.е. полнозольные масла API SL гарантированно протянут больше, особенно на плохом бензе. С другой стороны, как показывают наши анализы, у среднезольников API SN динамика падения TBN не такая, как у полнозольников SL, т.е. выигрыш там в "живучести" полнозольных API SL пара тысяч км.

А 2тыс. км это дополнительные почти 30% пробега выигрыша у малозольника при стандартном пробеге.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...