Перейти к публикации

Обсуждаем целесообразность частых интервалов смены.


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

А дальше тоже самое MTU пишет

Analytical limit values for used diesel engine oils - страница 13 по вязкости, саже, TBN TAN и элементам износа

Analytical limit values for used diesel two-cycle engine oils - страница 19 по износу

Analytical limit value for used gas engine oils SAE 40 - страница 16-17 - по вязкости, саже, TBN TAN и элементам износа

 

А у вас вместо ДВС стоит атомный реактор?:)

Если не атомный реактор - то косвенное отношение имеет в качестве ориентира, двигатель на газе по режиму ближе к бензиновому, так как наши любимые автопроизводители любят только указывать свой допуск для масла и межсервисный интервал в км или годах...

 

1. В части 2 Lubricants for Four-Cycle Engines, из к-й я взял цитату про невозможность определения допустимых границ содержания элементов износа --- про конкретные границы элементов износа не нашел ни слова.

На странице 13 не вижу ничего про элементы износа, где вы там увидели?

В то же время говорится про дизельные двигатели, перечисляются определённые модели.

На сайте oil-club.ru в анализах дизельных двигателей указываются допустимые границы содержания элементов износа одинаковые с бензиновыми двигателями.

 

2. В части 3 Lubricants for gas engines:

Wear elements (mg/kg)

Iron (Fe) Max. 30

Lead (Pb) Max. 20

Aluminum (Al) Max. 10

Copper (Cu) Max. 20

Tin (Sn) Max. 5

Silicon (Si) Max. 15

Хром нет данных

Никель нет данных

 

Данные с сайта oil-club.ru:

Iron (Fe) Max. 100

Lead (Pb) Max. 30

Aluminum (Al) Max. 15

Copper (Cu) Max. 30

Tin (Sn) Max. 10

Silicon (Si) Max. 20

Хром Max. 5

Никель Max. 4

 

3. В части 4 Lubricants for Two-Cycle Engines

вообще разные граничные значения для разных вязкостей:

SAE grade Limit value SAE 40 Limit value SAE 50

Iron (mg/kg) Max. 150 Max. 35

Aluminum, silicon,

copper (mg/kg) Max. 25 Max. 25

Lead (mg/kg) Max. 10 Max. 10

 

Впечатления, что это какой-то узкоспециализированный документ, связанный с автомобильной тематикой только тем, что и там и там используются двигатели внутреннего сгорания.

И делать какие-то абстрактные выводы на его основе - по меньшей мере некорректно.

Ссылка на сообщение

ASTM D5185 в помощь

И его значения

http://www.pqiamerica.com/astmreproducability.htm

 

Непонятно что Вы этой ссылкой хотели сказать. Зачем Вы дали таблицу воспроизводимости определения элементов по этому методу?

 

ASTM D5185 - 09

Стандартный метод определения присадок, продуктов износа металла и загрязняющих веществ в применяемых смазочныхмаслах и определение выбранных элементов в базовых маслах методом атомно-эмиссионной спектрометрии с индуктивносвязанной плазмой (АЭС-ИСП)

 

Удивляет следующее:

1.4 Данный метод использует маслорастворимые металлы для калибрования и не имеет целью количественно определить нерастворимые твердые частицы. Аналитические результаты являются зависимыми от размера частиц и получаются низкими для частиц крупнее нескольких микрометров.

 

MAN Diesel, Vadim_Mk данные Вами ссылки не обосновывают продления интервала замены масла путем замены обычного масляного фильтра.

Изменено пользователем vam
Ссылка на сообщение

MAN Diesel, Vadim_Mk данные Вами ссылки не обосновывают продления интервала замены масла путем замены обычного масляного фильтра.

Я не буду вдаваться в теорию, по практике если не меняешь масляный фильтр со сменой масло масло тут же становиться темным, так как фильтр отдает свою грязь свежему маслу. На этом основании можно сделать вывод что ставя свежий фильтр не меняя масла вы удаляете из масляной системы некоторое количество грязи которое через которое постоянно циркулирует масло, соответственно интервал можно увеличить, но имеет ли смысл овчинка выделки из за 200 - 400 рублей?

В промышленной технике проблеме фильтрации уделяют большое внимание - так как в некоторых моделях стоит и фильтр грубой очистки и центрифуги, применение которых позволяет увеличить ресурс работы масла вдвое.

По сути вопроса - вообще то надо определится какую мы преследуем цель, если у нас:

1. Сдать машину по трейд ину через три года во время гарантии - ни чем не паримся, проходим ТО у ОД строго по регламенту, все остальное - проблемы будущего владельца - масложер (как в случае у некоторых немцев), убитый катализатор, залегшие кольца, коррозия, засранный движок и т.д и т.п...

2. Беспроблемная и долгая эксплуатация своей машины - то моему мнению сокращение меж сервисных интервалов вдвое по сравнению с рекомендованным автопроизводителем(для дальнейшего анализа отработки и подбора на основании этих данных оптимального интервала) так как РФ не Европа, не Америка, другой климат, другие дороги, другие средние скорости - и надо брать в расчет чистую экономику - экономить в моем случае ~ 2 200 рублей (стоимость одной заправки, в месяц заправляюсь 4 раза) или прилипать как минимум на 20 000 - 40 000 работ ремонта (если у самого нет умения или возможности, причем ресурс движка капиталка не увеличивает) без запчастей...Никого ни за что не агитирую - все имеют права, взрослые люди, сами принимают решение...

Repair_Engine.jpg

Изменено пользователем Vadim_Mk
Ссылка на сообщение

Я не буду вдаваться в теорию, по практике если не меняешь масляный фильтр со сменой масло масло тут же становиться темным, так как фильтр отдает свою грязь свежему маслу. На этом основании можно сделать вывод что ставя свежий фильтр не меняя масла вы удаляете из масляной системы некоторое количество грязи которое через которое постоянно циркулирует масло, соответственно интервал можно увеличить, но имеет ли смысл овчинка выделки из за 200 - 400 рублей?

 

1) Если масло уже не может удерживать грязь в мелкодисперсном состоянии и крупные агломерации грязи уже начинают забивать фильтр - значит с маслом уже что-то не так, не согласны?

Масло уже пора менять, т.к. оно уже не справляется со своей работой - начнутся отложения не только на фильтре и вообще оно может нежиданно полимеризоваться, как я приводил цитату выше. Не обеспечивают же обычные фильтры продления интервалов, Вы же сами привели очень интересный документ по новым технологиям фильтров. Эта операция либо в лучшем случае ничего не даст, т.к. старый фильтр работоспособен и не может задерживать мелкодисперсные частицы грязи,

а в худшем - приведёт к полимеризации масла и сильным отложениям в двигателе.

Если старый фильтр сильно загрязнён - то масло нужно менять, т.к. оно уже нормально не работает.

 

 

 

В промышленной технике проблеме фильтрации уделяют большое внимание - так как в некоторых моделях стоит и фильтр грубой очистки и центрифуги, применение которых позволяет увеличить ресурс работы масла вдвое.

 

2) Если бы проблемы фильтрации решались в промышленной технике двухкратной заменой обычного масляного фильтра, то наверное там так бы и делали и давали такие рекомендации, а не ставили фильры тонкой очистки и центрифуги, не согласны?

К тому же мы не знаем специфики загрязнений масла в промышленной технике, думаю всё же она отлична от автомобильной. Опять же писал выше для каких случаев тонкая механическая фильтрация может быть полезна - при загрязнении твёрдыми частицами(например,грубо говоря пылью).

Ссылка на сообщение

я не знаю о каких вы интервалах говорите, расскажу про свое, я много фильтров вскрывал. Так вот за 5-6 тыс км - они забиться не успевают вообще, свежие не размокшие, каких то задержаных частичек нагара очень очень мало, а то что меньше видимого он просто не чистит я думаю. Через 10-12 тыс на азиате, когда масло уже чернющее, в фильтре остается осадок и если его вылить на белый лист или снег видно сажу - где то вот здесь фильтрующий материал можно считать забитым частично мелкой сажей - но это тяж условия и азиат. Я ставил на корпус фильтра магнит и в течении всей эксплуатации магнит наловил вот это.

http://www.oil-club.ru/forum/topic/1993-struzhka-na-slivnoi-probke/page__view__findpost__p__55589

в это время Iron 5-10 ppm в анализе отработки...

 

Из своего опыта я сделал выводы

1) Cмена фильтра раньше чем масла в автомобиле - деньги на ветер.

2) Если вы катаете 25 тыс км на одной смене, и якобы меняете фильтр потому что старый уже раскис и забился, то смысл вообще беречь двигатель и кидать собаке кость в виде свежего фильтра? Такие интервалы это более серьезное убийство движка и чем поможет смена фильтра? Для самоуспокоения только - деньги на ветер.

3) Смена фильтра раньше чем через 5-6 тыс - якобы для промывки и свежего фильтра потому что он забился - вообще дурость. У меня грязный двигатель, я использовал промывки 5-10 минутки и то фильтр не забивался ничем страшным.

Ссылка на сообщение
2) Если вы катаете 25 тыс км на одной смене, и якобы меняете фильтр потому что старый уже раскис и забился, то смысл вообще беречь двигатель и кидать собаке кость в виде свежего фильтра? Такие интервалы это более серьезное убийство движка и чем поможет смена фильтра? Для самоуспокоения только - деньги на ветер.

Вот как-то да, смысл процедуры непонятен вообще.Менять фильтр вместе с маслом регулярно, но без фанатизма. Раз в 25 тысяч - смерть движка. Но и раз в 5 тысяч тоже перебор имхо

Ссылка на сообщение

смысл такой лучше каждому после своего пробега вскрыть фильтр и посмотреть что в нем реально накопилось. В большинстве случаев вы грязи не увидите, какое то небольшое количество осадочка на дне корпуса фильтра... Вот тогда вы реально будете представлять - стоит ставить свежий фильтр или не стоит.

Ссылка на сообщение

в некоторых изданиях ссылаются на срабатывании фильтр бумаги и на определенных режимах открытие редукционого. Но думаю его уже на некоторых изделий из поднебесной его нет. Чем чревато неизвестно ;) а как быть людям купившим во вторые руки авто после гарантийного 15 ткм интервала. Грязи в двс будет не мало и на некоторых уже и шлам в маслосьемных может быть. А может уже фильтр как раньше не загибается от добавок в масло. Недавно читал год так за 88 журнал за рулем. Вопрос читателя почему растет шелочность в масле во время эксплуатации авто. Ответ: в новых маслах марки Г много присадок, а база испаряется . Может они зольность перепутали , обозвали её шелочностью.

Ссылка на сообщение

Вообще интересную тему подняли.Как-то помню давно проводил семинар у нас специалист из Германии.Так вот мне запомнились его слова(он на русском говорит как мы),что масло моторное в течение 5 тыс.км только-только начинает нарабатывать присадки,ну в том смысле,что присадки входят в силу как раз после 5 тыс.км,а далее уже идет полноценная работа масла.Масла у них в Европе меняют через 20-25 тыс.км,сам видел сервисную книжку Ауди.Конечно он(немец) наверное и не подозревает о качестве нашего топлива.Но все же возникает вопрос.Тут есть любители менять масло через 5 тыс.Может они это зря делают?Я конечно не призываю кататься по 20-25тыс.Но все же что-то в этом есть.

Изменено пользователем kep
Ссылка на сообщение

@kep, что значит "начинает нарабатывать присадки" или "присадки входят в силу как раз после"??? Присадки - это химические элементы, которые работают сразу после того, как очутились в твоём двигателе, мало того продолжают работать когда он заглушен. Тут важна скорость срабатывания (то есть потери эффективности) того или иного пакета присадок в том или ином товарном масле, а не начало их работы. Эта байка от сомнительного специалиста, кстати и в чём он специалист? (в маркетинге? :spiteful: )

К сведению, в Германии по статистике самое качественное автомобильное топливо в мире.

Ссылка на сообщение

@Dimka, ну что значит сразу начинают работать,им же надо (молекулам) так сказать "прилепиться" к деталям какое-то время,отмыть отработку ,вот видимо это и имелось ввиду.

Изменено пользователем kep
Ссылка на сообщение

Ааа, ты говориш об "умных молекулах" которые "прилепляются к деталям" с некоторым запозданием и значительной избирательностью,- тогда понятно :facepalm:

Если серьёзно, в пакет входят различные присадки (химические элементы и их соединения), они выполняют различные функции и им необязательно "прилипать" молекулами к деталям или "отмывать отработку" чтобы выполнять эти свои функции.

Ссылка на сообщение

Ну скажем так,присадки в течение 5 тыс.выполняют самую черную работу,делее идет такая ровная работа.

Ссылка на сообщение

Намедни надо было в антифризах покопаться, дык вот, набрел на PDS Havoline XLC , в котором указан межесервис. К цифрам в 250 тыщь или 5 лет мы как-бы привыкли, но там стояла и другая цифра- 2000 часов. Всего-то. Так и Лонглайфом на масла- (20-25) тыщь. км., если не вникать, конечно, круто, а моточасах? Наверное, 300-400? И маслу пшик. При моей средней скорости 15 км/ч это аж целях 5 тыщь км.!!! Офигеть, какой Лонглайф :)

Based on patented silicate-free aliphatic additive technology, Havoline XLC provides long-life corrosion protection for most engine metals, including aluminium and ferrous alloys. During extensive fleet testing, the synergistic combination of mono- and di-carboxylates present in this coolant, offered protection for at least 650,000 km (8,000 hours) in trucks and buses, 250,000 km (2,000 hours) in passenger cars and 32,000 hours (or 6 years) for stationary engines
Изменено пользователем tabachka
Ссылка на сообщение

При моей средней скорости 15 км/ч это аж целях 5 тыщь км.!!! Офигеть, какой Лонглайф

как уже писали, лл-режим в европейских авто нефиксированный, т.е. в зависимости от многих факторов остаток км до очередного ТО уменьшается нелинейно. В моих условиях при средней около 30км/ч менее 20ткм (при максимальном 30ткм) не получалось. Так что ни о каких 5000ткм речи быть не может, даже если в булочную ездить.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...