Перейти к публикации

Пластичные смазки - Общая


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
В 10.01.2019 в 09:39, verlube сказал:

Там указываются только опасные вещества

Там ключевое, что Невастан тоже смесь минеральных и синтетических масел, а не чистая 100% синтетика. По крайней мере в крайней ревизии. А именно на эту разницу упирал визави - дескать невастан чистая синтетика, а церран - смесь какая-то. Но Тотал провел многоходовочку и всех переиграл, сократив издержки и добавив минералки в смазки.

Ссылка на сообщение

Поморозил в морозилке смазки (-25-27). Немного в шоке.

Морозил

Amsoil Multi Purpose (160сст, до -40) (типа синтетика, но скорее всего микс)

Chevron RPM Arctic grease (22сст, -27 прокачиваемость, -50 рабочая) (маловязкая минералка видимо)

Huskey HLT-500 (47сст, -60) (типа полная синтетика)

LM Merhzamfett (100сст, -30) (минералка)

(выдержка двое суток)

 

Литол24, Солидол Ж, Неизвестная смазка к бензопиле Хускварна (выдержка 18 часов)

 

Результат:

Литол 24 - пластичен, мягок

Солидол Ж - пластичен, мягок.

Шеврон RPM - гуще, почти как сливочное масло в холодильнике, по моему более густой чем солидол ( с его-то вязкостью и NGLI1!!!)

Huskey - густо, более густое чем литол 0_о

Ликвимоль - вязко, тянется сильнее чем Шеврон, но по сопротивлению вдавливанию чуть ли не меньше

Амсойл - сливочное масло в холодильнике.

 

Пока я могу это только объяснить, что в холодильнике надо выдерживать смазки существенно больше суток, т.к. при первой ревизии двухсуточников (спустя 18 часов) они были существенно пластичнее (но и температура с того момента упала градуса на 2-3) . Но очень странно, что даже маленькие кусочки смазки на краю туб (например хаски) спустя 18 часов условных -24 были мягкие (какая там у них теплоемкость!), а вот спустя 2 суток и -27 стали существенно гуще.

 

Но эта шок.

Ссылка на сообщение

Да, так бывает, даже небольшой практический домашний тест ломает теоретическое представление  смазок и заявленные на бумаге характеристики... Но любители апеллировать цифрами это не воспримут в упор.

Изменено пользователем CTAP_TEX
Ссылка на сообщение

Ну так не по волшебству же жигули круглогодично в любых регионах эксплуатировались десятилетиями на литоле, и не сказать что бы часто подшипники менялись.)))

Изменено пользователем Andri
Ссылка на сообщение
58 минут назад, Andri сказал:

Ну так не по волшебству же жигули круглогодично в любых регионах эксплуатировались десятилетиями на литоле, и не сказать что бы часто подшипники менялись.

У вас есть достоверная статистика? Я вот помню, что подавляющее большинство жигулей даже в Москве на зиму ставили на прикол, и уж подавно не ездили в морозы за 30, там стартер не мог двигатель провернуть. А те, что ездили - не разгонялись зимой больше 60 на "всесезонной"-то резине. 

А которые где-то севернее много по морозу за -30 ездили да на улице ночевали - там мож подшипники были расходником, только это ничтожное количество от общего, и потому в общей статистике как бы все и отлично.

Я уж молчу, что и масса шахи вполовину от массы современного паркетника, и крутящий момент вполовину, а это всё тоже на ресурс непосредственно влияет.

Ссылка на сообщение

CTAP_TEX Andri 

Вопрос вероятно в другом, как адекватно в домашних условиях оценить пластичность смазки так, чтобы было понятно как она себя ведет в подшипниках и узлпх.

Ведь дешевый китайский подшипник, например, крутился с ощутимым усилием, несмотря на его маленькие размеры, а японский несмотря на -27 даже по инерции прокручивался!

 

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Screwdriver78 сказал:

У вас есть достоверная статистика? Я вот помню, что подавляющее большинство жигулей даже в Москве на зиму ставили на прикол, и уж подавно не ездили в морозы за 30, там стартер не мог двигатель провернуть. А те, что ездили - не разгонялись зимой больше 60 на "всесезонной"-то резине. 

А которые где-то севернее много по морозу за -30 ездили да на улице ночевали - там мож подшипники были расходником, только это ничтожное количество от общего, и потому в общей статистике как бы все и отлично.

Я уж молчу, что и масса шахи вполовину от массы современного паркетника, и крутящий момент вполовину, а это всё тоже на ресурс непосредственно влияет.

Статистики нет, а вот жигули  у меня были, жил на севере Бурятии, двигатель в морозы заводили предварительно прогрев картер паяльной лампой. И не только в моих жигулях дело, а в автотранспорте в целом, который эксплуатировался ежедневно не смотря ни на какие морозы.

Изменено пользователем Andri
Ссылка на сообщение
В 14.01.2019 в 14:53, D'AVerk сказал:

Поморозил в морозилке смазки (-25-27). Немного в шоке.

 

Где то в здесь в разделе уже обсуждался аналогичный тест Белковода - такой тест не дает особо никакой информации о качестве смазки, и о ее свойствах. Тогда уважаемый многими здесь Алексей все грамотно обьяснил почему данный тест не показатель. К сожалению мои познания и опыт в данных вопросах не позволят грамотно все это собрать до кучи и объяснить

Ссылка на сообщение

Vasek555  Я прекрасно осознаю, что мы таким образом лишь косвенно определяем насколько комбинация загуститель-базовое масло густеет на морозе и теряет пластичность. С другой стороны, если бы например тот же самый литол затвердел в камень - это стало бы подтверждением его неприменимости при таких температурах.

 Он же сабака такая молодцом как и солидол, а вот амсойл мультипурпоз ближе к состоянию мягкого но пластилина. Вязкость выше, все понятно, но все же.

 

Тест на момент страгивания тоже по сути не  исчерпывающ, страгиваться может и страгивается, да вот смазывает в этот момент плохо.

Ссылка на сообщение

D'AVerk Эх... Найти бы прошлую дискуссию по этому поводу - там после того, как Алексей все грамотно растолковал, ни у кого больше никаких вопросов не возникло. Кстати и желания морозить смазки в морозилке тоже...:D

Ссылка на сообщение

Vasek555 так сложилось, что для меня в этой жизни очень мало авторитетов, поэтому я не склонен вот так вот просто "воспринимать на веру". Морозилка как минимум показывает изменение консистенции, и в таких слабосильных вещах как хаб управляемый вакуумом досточно просто загустеть смазке подвижной шестерни, как хаб не включится, при всех прекрасных прочих положительных качествах смазки. Понятно, что ступичный подшипник под давлением двигателя раскрутит и такую шнягу, но там совсем другая история.

Аналогично, шестерня привода стеклоочистителя в такой густой вязкой шняге тоже будет крутится сильно неохотно - тесты на это к сожалению Astm не предусмотрены. Я никому не навязываю, плохая смазка или нет, я просто делюсь своими наблюдениями. Если это лишнее, больше не буду.

Ссылка на сообщение

Мы здесь не судим никого - прав,или неправ,а всего навсего высказываем свою точку зрения. Я в данном вопросе придерживаюсь точки зрения местных гуру ,ну и естественно никому ничего не навязываю.

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение
1 hour ago, Vasek555 said:

Мы здесь не судим никого - прав,или неправ,а всего навсего высказываем свою точку зрения.

А мне здесь нравится по той простой причине, что интернет большой, перерыть его одному в поисках интересных доков тяжко, а здесь поделятся информацией те, у кого она есть на руках или знают где она лежит, без всяких придумок. Придумать себе удобное я сам смогу,  на основании этих доков.  ))

Делятся опытом...как например определить, есть твёрдые добавки в неизвестных смазах  литиевых или их комплексах ? 

Всё просто, я намазываю ладони и потом с мылом пытаюсь смыть смазку, мелкие твёрдые фракции сбиваются в  уже  видимые сгустки(случайное личное открытие), по простой причине, литиевые смазки подвержены вымыванию, с кальциевыми  и полимочевиной не пробывал.

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...