Перейти к публикации

Пластичные смазки - Общая


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
44 минуты назад, psnsergey сказал:
1 час назад, SL1 сказал:

Литиевые смазки вредны для алюминия, а не для пластика.

Да и для алюминия они вредны при попадании в зону контакта воды только. В куче устройств издавна применяются алюминиевые картеры и - литиевая смазка в полный рост.

Я акцентировал внимание на алюминий в узле трения, там где разрушается окисный слой на поверхности алюминия. К просто контактирующим со смазкой деталям из алюминия замечание не относится.

Ссылка на сообщение
35 минут назад, tesloil сказал:

прочность масляной пленки у смазки еще сильно зависит не только от пакета добавок , но еще и от типа / параметров самого базового масла . В смазке с малой вязкостью базы трудно ожидать серьезных нагрузочных "способностей "

Ну почему, в линейке невастанов уже у 80 630 кгс сварка, и не повышается до 320-го невастана. А у Huskey Lube'O'Seal и LVI-50 сварка даже не приведена, чтобы не расстраивать, наверное... И главное, да, база важна, но стойкость пленки опять же во многом химический процесс, и сильно зависит от поверхности трения, с пластиком все иначе, в общем...

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение
58 минут назад, psnsergey сказал:

Ну почему, в линейке невастанов уже у 80 630 кгс сварка, и не повышается до 320-го невастана.

Это не корректный пример - в этих смазках сам загуститель вносит коррективы в противоизносные свойства .

 

58 минут назад, psnsergey сказал:

А у Huskey Lube'O'Seal и LVI-50 сварка даже не приведена

Это смазки узко-специального назначения , в котором эти свойства не важны - поэтому и не приведены .

 

58 минут назад, psnsergey сказал:

стойкость пленки опять же во многом химический процесс,

Вовсе нет . :pardon:Прочность масляной пленки при прочих равных зависит от особенностей молекулярного строения определенного типа масла и его характеристик . И от материалов трения она НЕ зависит .

 

58 минут назад, psnsergey сказал:

с пластиком все иначе,

Не "все иначе" , а есть особенности ( в смазках для пластиков есть свои особенности , но они вовсе не "выбиваются" из общих закономерностей).:nea: В противном случае в специальных смазках для пар с пластиком для высоких нагрузок не приводились бы результаты стандартных EP/AW тестов :wacko:..... Если выше не очень внятно выразился , то уточняю - в смазках для пар с пластиком для высоких нагрузок основную роль в нагрузочной способности масляной пленки играют не стандартные EP/AW добавки , которые обычно применяются для металлических пар трения , а тип базового масла и его вязкость .:hi:

Изменено пользователем tesloil
Ссылка на сообщение
1 час назад, tesloil сказал:
1 час назад, psnsergey сказал:

стойкость пленки опять же во многом химический процесс,

Вовсе нет . :pardon:Прочность масляной пленки при прочих равных зависит от особенностей молекулярного строения определенного типа масла и его характеристик . И от материалов трения она НЕ зависит .

Так, но не совсем. В стандартных тестах на прочность масляной пленки она зависит при относительно невысоких нагрузках и гидродинамическом трении от свойств базового масла и загустителя. В конкретной ситуации, при высоких нагрузках и граничном трении прочность пленки на металлических деталях зависит сильно от способности ЕР присадок создавать на поверхности металла защитный слой с высокой смачиваемостью маслом (фосфатный слой), который не дает масляной пленке разрушаться. Про другие механизмы работы ЕР присадок на металле тоже можно вспомнить. Взаимодействие поверхностного слоя металла и ЕР смазки здесь имеет принципиальное значение. ZDDP укрепляет масляную пленку, но его вклад в это дело в смазках очень незначителен. С пластиком такого фокуса нет. Не на чем создавать фосфатный и сульфидный слои и т.п.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, SL1 сказал:
3 часа назад, tesloil сказал:
4 часа назад, psnsergey сказал:

стойкость пленки опять же во многом химический процесс,

Вовсе нет . :pardon:Прочность масляной пленки при прочих равных зависит от особенностей молекулярного строения определенного типа масла и его характеристик . И от материалов трения она НЕ зависит .

Так, но не совсем. В стандартных тестах на прочность масляной пленки она зависит при относительно невысоких нагрузках и гидродинамическом трении от свойств базового масла и загустителя. В конкретной ситуации, при высоких нагрузках и граничном трении прочность пленки на металлических деталях зависит сильно от способности ЕР присадок создавать на поверхности металла защитный слой с высокой смачиваемостью маслом (фосфатный слой), который не дает масляной пленке разрушаться. Про другие механизмы работы ЕР присадок на металле тоже можно вспомнить. Взаимодействие поверхностного слоя металла и ЕР смазки здесь имеет принципиальное значение. ZDDP укрепляет масляную пленку, но его вклад в это дело в смазках очень незначителен. С пластиком такого фокуса нет. Не на чем создавать фосфатный и сульфидный слои и т.п

Тут не дописана фраза - "Только весь этот замечательный экскурс в теорию не имеет никакого отношения к контексту обсуждаемой темы по  смазкам для автоматики ворот ":shok:

 

3 часа назад, tesloil сказал:

уточняю - в смазках для пар с пластиком для высоких нагрузок основную роль в нагрузочной способности масляной пленки играют не стандартные EP/AW добавки , которые обычно применяются для металлических пар трения , а тип базового масла и его вязкость

 

Ссылка на сообщение
7 минут назад, zuper001 сказал:
1 час назад, tesloil сказал:

а тип базового масла и его вязкость

И что же лучше всего подходит?

Я не заметил, чтоб здесь кто-то возражал против сульфонат-кальциевых синтетических смазок. Ими и мажте, если консенсуса хотите:)

Ссылка на сообщение
18 минут назад, zuper001 сказал:

что же лучше всего подходит?

Собственно дискутировалась только  пригодность смазки Хаскей . Остальные смазки , которые Вам привели не вызвали сомнений . Все перечисленные для Вашего применения примерно равнозначны .:good2:

Ссылка на сообщение

Ок. Всем спасибо.

И так для справки, у данного привода

Максимальное толкающее усилие 1500Н
Номинальное толкающее усилие 500Н

 

Ссылка на сообщение
5 часов назад, tesloil сказал:

Это смазки узко-специального назначения , в котором эти свойства не важны - поэтому и не приведены .

Я почему-то уверен, что они уступят даже Равенол AGG2...

А ведь вязкость-то выше в десятки и сотни раз... :)

5 часов назад, tesloil сказал:

Прочность масляной пленки при прочих равных зависит от особенностей молекулярного строения определенного типа масла и его характеристик . И от материалов трения она НЕ зависит .

Формирование масляной пленки зависит от химии материала трения... Слово "адсорбция" в трибологии очень часто встречается, а это химия. смолы, жирные и нафтеновые кислоты улучшают липкость и стойкость адсорбционной пленки масла и тем самым улучшают смазывающую способность масла.

 

 

Ссылка на сообщение

Я Вам ответил выше - речь шла по конкретному контексту , Ваши доводы относительно механизма работы добавок в пластичных смазках в общем смысле мне известны , это не дискутируется . :ok:....Относительно смазок Хаскей и сравнения их со смазками Равенол не очень понятно - что конкретно Вы имеете в виду и по каким параметрам Вы их сравниваете ( они вообще-то выступают в разных "весовых категориях" :D)....Там же есть фраза "при прочих равных" . :rolleyes2:

Изменено пользователем tesloil
Ссылка на сообщение

Добрый день! Салон поскрипывает. А есть ли смазки типа "антискрип для салона"? Какими свойствами такая смазка должна обладать, чтобы демпфировать вибрации? Смазки Molycote 111 или Перматекс диэлектрик (из доступных по цене)? 

Изменено пользователем demetriv
Ссылка на сообщение
12 часов назад, demetriv сказал:

Какими свойствами такая смазка должна обладать... ?

Имхо, как минимум - не травить вас и ваших пассажиров.

Ссылка на сообщение
23 hours ago, demetriv said:

Какими свойствами такая смазка должна обладать, чтобы демпфировать вибрации?

Совместимостью с пластиком салона, отсутствием запаха, малым маслотделением и вреда для пассажиров....мне так видится..Демпфировать в "сверчках" нечего, нужно скольжение.

Демпфировать - это уже тактильно, кнопочки-крутилки, а общем не пластик салона.

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение

выпускной коллектор

чем можно смазать резьбу (что-то с металлами?) и чем защитить от коррозии снаружи? 

Смотрю я спереди на гайки крепящие  выхлоп к блоку - все проржавело. Что делать? может герметиком их высокотемпературным замазать?

Аналолгичные проблемы могут быть и на входном коллекторе.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...