Перейти к публикации

Пластичные смазки - Общая


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
1 час назад, Андреас сказал:

скорее "фраерская"- ибо минеральная

А что не так? Для смазки катушек или всяких соприкасающихся с водой/брызгами частей лодочных моторов чем минералка не угодила? "Синь" без причины - признак понтовщины :) Даже в промышленности, где "горит" до 200 градусов, но можно невозбранно пополнять смазку и менять убитые узлы без особых проблем, там за ПФПЭ в очередь никто не встаёт и мажут вязкой минералкой на силикагеле или бентоните. Любое решение должно быть обосновано.

 

26 минут назад, I Fixit сказал:

Я у вас ничего необычного на фото не наблюдаю. Смазка и смазка. На гель похожа.

Так затвердевшая алюминиевая смазка так и выглядит - как полупрозрачный гель. Он может даже не как желе быть, а типа сала, но куда тверже изначальной мягкой мази. Если его растереть, как следует, то многие алю-смазки вполне приобретут похожую на прежнюю консистенцию, только в готовом уже смазанном узле им это не светит, а чем вручную их разминать, так проще заменить или пополнить. В этом то и есть проблема подобных смазок. В той же пищевой промышленности их просто подшприцовывают в узлы время от времени и пашет всё долго и счастливо. Те же советские запасы смазок АМС все уже уплотнились сегодня так, что ножом можно на куски резать, а изначально-то они довольно мягкие были и на заводе их в эти бидоны разливали без особых напрягов и несколько лет они были похожи на солидол (свежий, он тоже уплотняется, особенно синтетический), а не на твердый смалец, как сейчас.

Изменено пользователем SanTix
Ссылка на сообщение
10 минут назад, SanTix сказал:

А что не так? Для смазки катушек или всяких соприкасающихся с водой/брызгами частей лодочных моторов чем минералка не угодила? "Синь" без причины - признак понтовщины :) Даже в промышленности, где "горит" до 200 градусов, но можно невозбранно пополнять смазку и менять убитые узлы без особых проблем, там за ПФПЭ в очередь никто не встаёт и мажут вязкой минералкой на силикагеле или бентоните. Любое решение должно быть обосновано.

 

Так затвердевшая алюминиевая смазка так и выглядит - как полупрозрачный гель. Он может даже не как желе быть, а типа сала, но куда тверже изначальной мягкой мази. Если его растереть, как следует, то многие алю-смазки вполне приобретут похожую на прежнюю консистенцию, только в готовом уже смазанном узле им это не светит, а чем вручную их разминать, так проще заменить или пополнить. В этом то и есть проблема подобных смазок. В той же пищевой промышленности их просто подшприцовывают в узлы время от времени и пашет всё долго и счастливо. Те же советские запасы смазок АМС все уже уплотнились сегодня так, что ножом можно на куски резать, а изначально-то они довольно мягкие были и на заводе их в эти бидоны разливали без особых напрягов и несколько лет они были похожи на солидол (свежий, он тоже уплотняется, особенно синтетический), а не на твердый смалец, как сейчас.

уж точно она никакая не блатная...

там до блата- как до китая раком.- просто написано бренд Ямаха известная и все, а по сути хвастаться больше нечем.

хорошо что не литиевая)))

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
8 минут назад, Андреас сказал:

там до блата- как до китая раком.- просто написано бренд Ямаха известная и все, а по сути хвастаться больше нечем

Ты же сам заострил внимание на синтетичности. Вот я и парировал. Тот же Клюбер минералкой отнюдь не брезгует, притом в не самых дешёвых смазках. Там одни дураки, что ли работают или, всё же, нет?

 

10 минут назад, Андреас сказал:

хорошо что не литиевая

А, что не так с литием? Он бывает весьма водостойкий даже против кипятка. Другое дело, что алюминий более липкий и лучше защищает от коррозии. Но, ИМХО, тут бы и безводный кальций отлично подошел, даже лучше. Но он и подороже в выделке, а так можно больше заработать :)

Ссылка на сообщение
3 часа назад, SanTix сказал:

Те же советские запасы смазок АМС все уже уплотнились сегодня так, что ножом можно на куски резать, а изначально-то они довольно мягкие были и на заводе их в эти бидоны разливали без особых напрягов и несколько лет они были похожи на солидол (свежий, он тоже уплотняется, особенно синтетический), а не на твердый смалец, как сейчас.

Подтверждаю.

 

 

Скриншот 2024-10-28 18.38.25.png

 

Но когда начинаешь ее мазать- липкая и хорошо вмазывается в поверхность. Был у меня в конце лета маленький проект, вымазался по самое не хочу, даже фото не смог сделать руки в перчатках были :)

Но опять же- она не растрескалась. И в бидоне, из которого ее в банку трамбовали- не потрескалась. Просто в массе общая усадка.

Изменено пользователем I Fixit
Ссылка на сообщение

День добрый!  Подскажите плиз - на замену Литол-24 для универсального применения (малые-средние скорости, малые-средние нагрузки) такая смазка пойдет - https://gazpromneft-oil.ru/ru/products/all/gazpromneft-premium-grease-ep-2  ?

 

У нас ВАЗ, там в половину узлов этот Литол применяется. Также я понимаю, что для специфичных узлов - например ступичных подшипшников или там подшипники ролика ГРМ - там свои относительно специфичные смазки.  А вот для общего применения - скажем подшипники или пары трения со средними скоростями и нагрузками. В общем, в несильно ответственные узлы. В какой-ть моторчик печки и наподобие.  Ищу просто улучшенную версию Литола.

 

В данной смазке ГПН смущают EP присадки. Вычитал что если нагрузки небольшие или средние, то EP присадки сокращают срок службы подшипника, то есть адекватная замена Литола не получается :(

Изменено пользователем axelf
Ссылка на сообщение
1 час назад, axelf сказал:

День добрый!  Подскажите плиз - на замену Литол-24 для универсального применения (малые-средние скорости, малые-средние нагрузки)

https://www.ozon.ru/product/amalie-smazka-litievaya-397-ml-0-sht-219877468/?avtc=1&avte=2&avts=1730412434

 

https://www.ozon.ru/product/smazka-shell-gadus-s2-v100-2-0-4kg-1583345713/?avtc=1&avte=2&avts=1730412440

 

 

Ссылка на сообщение
9 hours ago, I Fixit said:

Спасибо!  А если не на Озоне, а из ассортмента ВИ например? На Озоне и прочих маркетплейсах я ничего отвественного из тех. жидкостей и узлов стараюсь не брать. Меня просто напрягает что в крупнейшем сетевом магазине, которые является их дилером, смазки Shell например пропали, а на Озоне любой ИП их толкает вагонами... Странно это и непонятно где этот ИП их берет, если крупные компании не могут их купить.

Ссылка на сообщение
30 минут назад, axelf сказал:

Странно это и непонятно где этот ИП их берет, если крупные компании не могут их купить.

Скрытый текст

Кто, где и что достал- Вас должно волновать меньше всего. Это не тактично.

 

Ссылка на сообщение
46 минут назад, axelf сказал:

смазки Shell например пропали, а на Озоне любой ИП их толкает вагонами... Странно это и непонятно где этот ИП их берет, если крупные компании не могут их купить.

Потому что Шелл официально ушел из России. А про вагоны там где на озоне написано?

Где берут? Через третие страны привозят как все остальные

Ну и главный вопрос: А вам какая разница у кого брать? :unknown:   "Шашечки, или ехать" получается как в том анекдоте

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение

I Fixit Дело не в тактичности, а в том, что абсолютно ничего не мешает этому ИП заказать в Китае упаковку, идентичную натуральной и крашеный Литол - и продавать как Shell или Mobil :))

Контрафакт чаще всего появяляется там, где нет прозрачности - в цепочке производитель - покупатель.

 

Vasek555 С вагонами это была гипербола :)   Ну почему тогда крупные сетевые магазины не привозят через 3-и страны? Прибыль нужна всем.  Разница в том что дистрибьютер не станет подделку продавать - ему это продавать придется как раз вагонами, раз он дистрибьютер - эт быстро вскроется и будут проблемы.  А ИП как раз понемного отдельным энтузиастам - легко.

 

Поддельные айфоны когда из китая шли - их же не предстаивтельство Apple продавало :))   Мне конечно ехать, но на такси, а не на картонке с надписью "Такси" - это разные вещи.

 

Ссылка на сообщение

Давайте все же отойдем от темы контрафакта. Подскажите - так EP присадки могут ухудшить ресурс обычного не сильно оборотистого и не нагруженного подшипника?

 

Та же ГПН Premium отлично смотрится по сравнению с Литолом. EP только под вопросом.

 

 

Ссылка на сообщение
12 минут назад, axelf сказал:

Подскажите - так EP присадки могут ухудшить ресурс обычного не сильно оборотистого и не нагруженного подшипника?

Роликового в ваших ступицах - нет. ЕР классически, это серо-фосфорные присадки. Они входят в химическую реакцию в месте микроконтакта нагруженной пары трения, где локальная температура, в этом случае, очень высокая. Там образуются сульфиды и фосфаты. Первые мягкие и скользкие, вторые прочно удерживают масляную пленку на поверхности. В результате, такая поверхность лучше сопротивляется износу и задирам, но и сама тоже срабатывается. Если бы не было таких присадок, то пошел бы более интенсивный износ в контакте металл по металлу под нагрузкой и задиры. В малонагруженных узлах трение скольжения металл по металлу практически отсутствует и хватает защитных свойств самой смазки без ЕР. Если будут ЕР, то они будут, пусть и с меньшей интенсивностью, но вступать в реакцию с металлом пары и изнашивать его. Актуально для скоростных подшипников с большим ресурсом, типа генераторных и т.п.

Ссылка на сообщение

SL1 Спасибо!  Получается - для смазки малонагруженных и средненагруженных подшипников со средней и высокой скоростью вращения EP как раз противопоказана.  Все понял :)

Ссылка на сообщение

только непонятно тогда а зачем здесь EP? https://gazpromneft-oil.ru/ru/products/all/gazpromneft-grease-highspeed-ep-3  там в TDS написано что для мало и средненагруженных, высокооборотистых, но все равно EP насыпали :)   На всякий случай видимо :)

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...