Перейти к публикации

Пластичные смазки - Общая


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
2 часа назад, yorker сказал:

ROLF GREASE P9 TELESKOPFEETT 460 SX-2 PTFE - 81902

Обычно, в таких смазках, 15% или больше PTFE. Сколько здесь - пока неизвестно. Если действительно от -30С, то могла бы подойти в шаровые,  подшипники скольжения и подшипники качения с пластиком. Жаль только фасовка от 5кг. и нет ясности по % фторопласта. У ВМП и др. наших контор есть похожие, но там тоже непонятки.

Ссылка на сообщение

SL1 вмп там кальциевое мыло со всеми вытекающими проблемами. Фасовка да, в тубах на стрелу она никому не нужна поэтому в тубах и не будет ее похоже, там кистью подмазывают из ведра.

Ссылка на сообщение

Ребят чем лучше всего смазать вот эту белую шестиренку привода заслонок климата салона, смазка там в моей вся высохла? (фото из интернета для примера)

579d82as-960.jpg

Ссылка на сообщение
33 минуты назад, v-snejok сказал:

чем лучше всего смазать вот эту белую шестиренку привода заслонок климата салона

Любой силиконовой смазкой, кроме уплотнительных компаундов и вязких арматурных смазок. Много их, всех не перечислить. Что-то из того, чем оргтехнику смазывают, всякие шестерёнки в принтерах.

Ссылка на сообщение
1 час назад, v-snejok сказал:

Ребят чем лучше всего смазать вот эту белую шестиренку привода заслонок климата салона, смазка там в моей вся высохла? (фото из интернета для примера)

579d82as-960.jpg

нелитолом и не литиевыми смазками.

барий/ сульванаты/ аллюминий/ полимочевина ( ради адгезии, низкому маслоотделению).

 в районе 22-100сст ( на синтетике.)- ради морозоустойчивости.

Ссылка на сообщение

Почитал темы связанные со смазками для пластиковых шестерен, в итоге многих смазок нигде нет в наличии, из того что есть, я нашел 2 варианта

ЦИАТИМ 221F за 1500 от томфлона

Chevron Ulti-Plex Synthetic Grease за 1400 

Но смущает что они по описанию литиевые, подойдут ли они для моей цели, или лучше что-то другое? И порекомендуйте какую то конкретную смазку что можно купить на том же озоне или в магазине сейчас, а то многих смазок которые в обсуждениях уже не возможно найти в наличии, ну и в идеале по цене качеству чтобы не была слишком дорогая, как например Molykote 33 light которая стоит 6 тысяч за 100грамм

 

Еще как вариант есть EFELE SG-321 по цене 2000, но немного кажется дороговато, или стоит взять все же ее?

Ссылка на сообщение

В рассматриваемом узле литиевое мыло (любое) - вполне подходящий загуститель. Наличие фторопласта в смазке тоже не помеха, скорее наоборот.

Ссылка на сообщение
11 часов назад, v-snejok сказал:

Chevron Ulti-Plex Synthetic Grease за 1400

Shell Gadus S5 T460 тот же Шеврон, только на полимочевине. EFELE SG-321 тоже подойдет. Вам сильно вязкая смазка для работы не особо нужна, главное, чтоб она была на шестернях. С другой стороны, вязкая смазка, если она не силиконовая, может дольше сохнуть. Еще, можно вмешать мелкодисперсный фторопласт в смазку.

Посмотрите на смазку в шприцах для принтеров, как советовал SanTix ,  может хватит пары шприцов?

Ссылка на сообщение

Если шприц 20 мл, то и одного хватит. И останется ещё :) Притом в шприцах бывают и весьма приличные смазки вроде того же Моликота. Это не «фейк», т.к. если их фасуют местные или китайцы из вёдер, то это выходит даже дешевле, чем сам Моликот их продаёт в тубах по 100 грамм. Я так куплял «медиум» и «лайт» в шприцах по 20 мл, на интернет-площадках, если сразу по несколько шприцов, так ещё дешевле. Иногда и банки бывают недорого, но Моликот ходовых позиций, вроде 33 и 44 дёшево бывает крайне редко, да и мало кому столько нужно, если не для перепродажи. Это смазки для приборов и точных механизмов. Навроде затвор фотоаппарата смазать (штатно там костяное масло, если мы о винтажных машинках), сколько там его нужно-то? В случае этого редуктора видится, что и 5 мл хватит, т.к. забивать его до упора бессмысленно, это ничего не даст, а высыхать она практически не высыхает, скорее расползается со временем, т.к. поверхностное натяжение высокое. Но если много наложить, то с поверхности масло расползется и куском от шестеренок так и отойдёт. Типа «засохла». Не делайте так, лучше раз в несколько лет добавить/пересмазать, если узел склонен к потере смазки.

 

Там червячные пары, скорости окружные умеренные, вязкость и прочность не так важны. Не сбросит. Моторчик ещё и не сверхмощный, одеревеневшая на морозе смазка ему вряд ли сильно понравится. Смазка «для принтеров», ИМХО - само то. У полиметилсилоксанов индекс вязкости под 250 - на морозе они жидкие, и до -50 в подобном механизме точно отработают отлично, чего про Ульти Плекс и Т460 не скажешь - они и при -30 работоспособны только в мощных механизмах.

Ссылка на сообщение
18 часов назад, v-snejok сказал:

Ребят чем лучше всего смазать вот эту белую шестиренку привода заслонок климата салона, смазка там в моей вся высохла? (фото из интернета для примера)

579d82as-960.jpg

Kluber Isoflex Topas NCA52  они в тубах на Авитах есть не очень дорого. Может еще куда пригодится.

 

 

ISOFLEX TOPAS NCA 52.pdf

Ссылка на сообщение

v-snejok Вообще, есть определенный смысл в бариевых смазках в такой узел по причине их природной волокнистости и тем самым редукторности. Так что шпиндельные бариевые ПАО смазки могут вполне подойти.

Ссылка на сообщение
9 минут назад, SL1 сказал:

v-snejok Вообще, есть определенный смысл в бариевых смазках в такой узел по причине их природной волокнистости и тем самым редукторности. Так что шпиндельные бариевые ПАО смазки могут вполне подойти.

Т.е. я тоже могу бариевую заложить в теории в редуктор? (редуктор перфа). Раз "редукторность" есть у данных смазок. (вопрос просьба в эл. инструменты не переносить (контекст потеряется).

 

А что до шпиндельных смазок для применения в пластиковых шестеренках- то наверное те что просто на минералке либо на синтетике (без сложных эфиров).

Изменено пользователем I Fixit
Ссылка на сообщение
32 минуты назад, I Fixit сказал:

Т.е. я тоже могу бариевую заложить в теории в редуктор? (редуктор перфа). Раз "редукторность" есть у данных смазок. (вопрос просьба в эл. инструменты не переносить (контекст потеряется).

Коротковолокнистую в мелкие редуктора. Длинноволокнистую в большие редуктора. Я только плохо себе представляю какую из имеющихся бариевых смазок можно заложить в перфоратор.

 

В принципе, Kluber NB 152 можно попробовать заложить в перфоратор. Она, кстати, и в этот узел может подойти "Смазка также пригодна для смазывания пар пластик/пластик или пар пластик/сталь".

 

32 минуты назад, I Fixit сказал:

А что до шпиндельных смазок для применения в пластиковых шестеренках- то наверное те что просто на минералке либо на синтетике (без сложных эфиров).

Да, но в авто в средней полосе лучше на ПАО. В Волгограде может и на минералке пойдет.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение

Все бариевые смазки, как, к слову, и литиевые, и натриевые, длинноволокнисты после варки, но такие смазки, кроме разве что ШРБ-4 (да и то не точно), всегда перетирают. Коротковолоконные перетирают долго, отсюда часть их высокой цены, т.к. барий перетирается дольше лития. Такие смазки, как НБУ-15 перетерты «по самое нехочу», не думаю, что их «волокнистость», как-то поможет в редукторах, да и в червячных парах от неё вообще толку мало. НБ52 тоже перетерта на совесть. Но бариевое мыло, как и кальциевое обладает природными противозадирными свойствами, что полезно в редукторах с металлическими шестернями.

 

Если шестерни полиамидные, можно хоть эфиры, хоть что. Если ПЭ/ПП, то если редуктор не греется - то же. Если греется больше сотни - с осторожностью следует применять углеводороды, т.к. из-за высокого сродства с ними ПЭ в маслах «растворяется», на деле это выглядит, как деструкция, что-то вроде «выветривания». Эфиров всяких много, но в основном они безопаснее, силоксаны - то же.

Ссылка на сообщение

SanTix Если посмотреть, то Клюбер и Бехем рекомендуют коротковолокнистые бариевые смазки в мелкие редуктора, например: NB52, NB5051, Berutox FB 22 и т.п. Думаю, одних ЕР свойств недостаточно, чтоб такие гранды давали такие рекомендации, тем более, с упоминанием демпфирующих свойств.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...