Перейти к публикации

Из-за чего такие отложения.


Рекомендованные сообщения

Во вложении две фотографии моего мотора (через горловину).

На заднем фоне видно черные отложения - из-за чего они образуются?

Похоже на поджарки какие то.

Масло меняю каждые 7500 км.

Масло чередую то Mobil 1 0w40, то Neste 0w40.

 

Отложения эти растут.

Пробег машины 75000км.

На фото 1 залит мобил. На фото 2 уже Несте и пробег на нем в размере 2000 км.

 

Что это за отложения? Насколько опасны?

Мотор z18xer. Пробеги 80% без пробок - Моква-Воронеж-Москва по м4.

Двигатель больше 4000 об. не кручу.

post-4913-0-65307900-1398160798_thumb.jpg

post-4913-0-88936800-1398160804_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
  22.04.2014 в 14:58, 7bidlo сказал:

@romanzv, а чип тюнингу машина не подвергалась? у меня у самого такой-же мотор плюс у двух друзей опеля с такими же моторами, картина под клапанной крышкой примерно такие-же. Пробеги у всех около 100 тыс.км. и различные режимы эксплуатации. Моё предположение, что виновник отложений-конструкция двигателя.Вот фото моего двигателя на момент последнего вскрытия пост 172

Посмотрел ваше фото. У меня такой грязи нет. Есть только черные наросты по углам.

Двигатель работает на родной прошивке. Ни каких тюнигаторов машину не трогали :rolleyes:

Вчера вечером проверили работу термостата. Все исправно работает. Температуры наблюдали по компьютеру. Отклонений нет. Вентилятор включается как надо.

Насчет отложений мне сказали, что я вообще "зря" заморачиваюсь, показав чернь и ужас двигателей клиентских машин, которые стояли по соседству (катаются на GM Dexos 2 :crazy: ).

Буду катать 7500 и сдавать на анализ отработанное масло.

post-4913-0-20990700-1398233901_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
  22.04.2014 в 13:37, romanzv сказал:

У Мобил 0w40

Вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS), мПа•с при 150ºC, (ASTM D4683)- 3.8

Температура вспышки, ºC (ASTM D92) - 230

HTHS на отложения не влияет.

По температуре вспышки руководствовался этим:

post-3486-0-10995200-1398234825_thumb.jpeg

Ссылка на сообщение
  23.04.2014 в 05:18, torcon сказал:

Откуда вы берете информацию что XER'ы работают при какой то сверхвысокой температуре не свойственной большинству двигателей??? Есть какие то официальные источники? Или один на форуме ляпнул и все затянули эту балалайку по всему рунету?

 

С конца 90-х у двигателей опелей частенько выплывали конструктивные дефекты.

Раньше у Опеля для 4х цилиндровых моторов были так называемый "малый" блок (до 1.6) и "большой" блок для бОльших объёмов(1,8-2,4).

В начале 2000-х, вероятно для экономии, стали делать моторы больше из малых блоков -тот же x18xer.

У него очень мало "мяса" и расточен он практически по-максимуму (ремонтных размеров ЦПГ нет), поэтому очень чувствителен к перегреву.Рабочая температура у него по-мануалу, вроде как и у многих других концерна GM, 109 градусов.

Знакомый двигателист к которому часто приезжают для ремонта и/или тюнинга различных моторов, именно на x18xer очень плевался, т.к. у него до этого был c20xe который "ну совсем другое дело".

 

P.S. Был мотор c20sel, на котором нормально ездили и крутили тоже часто, такая же грязь в моторе была. Кстати ~20 тык накатал на 95 Экто Лукойла, на котором машина реально тихо и стабильно работала, но при капиталке на поршнях был то-о-олстый слой нагара. Вероятно дело в сбоях системы питания/зажигания наложившихся на небольшой перегрев...

Изменено пользователем Red073
Ссылка на сообщение

давайте рассуждать логически, если двигатель XER очень горячий, у него высокая температура, хим процессы проходят быстрее, масло в двигателе окисляется быстрее и быстрее умирает - это законы природы.

 

Теперь давайте рассмотрим анализы отработок, где мы видим быстрое умирание масла в z18xer?

http://www.oil-club.ru/forum/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_rel_module=post&attach_id=14456

http://www.oil-club.ru/forum/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_rel_module=post&attach_id=11101

 

Может конечно больше нужно примеров и анализов, но пока вижу что это обычный атмосферный двигатель убивающий масло где то к 7-8 тыс км в тяж условиях. Он даже понежнее японца 3s-fe или 1nz-fe на самую малость.

 

Я постоянно от людей слышу "XER горячие движки в них все умирает быстро" а на деле пока не вижу. С чего умирать? Это не турбо 3s-gte. Картер не самый маленький 4.5 литра масла. И все время задаю себе и людям вопрос - откуда такие слухи?

 

Просто интересно разобраться... не ради спора.

Ссылка на сообщение
  23.04.2014 в 16:26, mihail026 сказал:

Рабочая температура 109гр. - это совсем не 85 как у меня.

@torcon, собственно и всё.

а поподробнее владельцы могут рассказать. откуда взяли эту температуру, какова температура начала и полного открытия термостата, температура включения вентилятора? откуда цифра 109?

П.С. высокотемпературные отложения - это лак,а то что мы видим, черный шлам - это скорее низкотемпературные отложения. :(

Ссылка на сообщение
  23.04.2014 в 16:59, OlegArh сказал:

а поподробнее владельцы могут рассказать. откуда взяли эту температуру, какова температура начала и полного открытия термостата, температура включения вентилятора? откуда цифра 109?

 

Фиг знает, у меня на c20sel как и на c20xe в мануале дословно написано в разделе проверка термостата: "Начало открытия +92гр. окончание открытия +107гр."

В каком-то другом мануале читал про рабочую температуру двигателя +109гр.

В мануале по Вектре написано, что на 1.6 вентилятор двигателя включается примерно на 100гр, выключается на 95, для 1.8 и 2.0 он с двухступенчатым включением.

 

  23.04.2014 в 10:58, torcon сказал:

Я постоянно от людей слышу "XER горячие движки в них все умирает быстро" а на деле пока не вижу. С чего умирать? Это не турбо 3s-gte. Картер не самый маленький 4.5 литра масла. И все время задаю себе и людям вопрос - откуда такие слухи?

 

Просто интересно разобраться... не ради спора.

 

Я же написал. "Мяса" мало. Быстрее перегревается, быстрее могут уйти зазоры/плоскости. Там это легко, чего стоит один их конструктивный просчёт с лопающимися выхлопными коллекторами у которого ноги растут с x20xev, а может и раньше. Кстати, после трещины в коллекторе мотор работает неровно, вероятно меняются и подача топлива, и настройки зажигания, но подлый комп не видит ошибку и Чек не зажигает. На какие ещё проблемы он может не зажигать Чек, меняя при этом настройки - ХЗ.

Изменено пользователем Red073
Ссылка на сообщение

а я вот что вычитал: "У двигателей z16XEP и z18XER используется термостат с температурой открытия 105*С для малых нагрузок и с дополнительным нагревателем, который позволяет открывать термостат при 90*С в режиме средних и больших нагрузок" т.е реально горячим мотор будет только при неисправности термостата

Изменено пользователем OlegArh
Ссылка на сообщение

у них термостат управляется электроникой. кстати дохнут достаточно часто. Кто считает что Херы не горячие, пусть посмотрят чем отличается Z18XE от Z18XEr (фазовращатель не всчет).

если на малых нагрузках термостат открывается при 105, то если машина едет в городе по пробкам, какая ж тогда летом в жару температура двигла и масла?

мое мнение- оптимум температуры двигла- 90-95 град.. 110 уж явно перебор..МОжет для экономичности с экологичностью 105 и лучше, но явно что не все масла могут долговременно выдерживать подобные режимы..

Ссылка на сообщение
  23.04.2014 в 18:32, Leon1180 сказал:

 

если на малых нагрузках термостат открывается при 105, то если машина едет в городе по пробкам, какая ж тогда летом в жару температура двигла и масла?

если в жару, да по пробкам,то включен кондишен, при этом не только термостат на 90 открывается, но ещё и вентилятор принудительно включается, как собственно и у всех прочих, и особой разницы быть не должно. Изменено пользователем OlegArh
Ссылка на сообщение

как я понимаю все судят что Z18XER горячий по температуре включения вентилятора 108C?

Ссылка на сообщение
  Цитата
про прожарку буду вытерать все

Значит олифой кто-то бодяжит масла. :crazy:

Вот вам и лак и прочие беды.

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

К слову про темп мотора. У моего друга шевроле авео 2013 гв, новый который, так он с хером 1.6 )))) Ездил он с БК 2-3 месяца - темп по городу 102С. У моей сузуки 88-95С ... Загаженный M15A или M16A - найти будет сложно ;)

 

ИМХО: Пока решение будет искаться предлагаю применять промывку. У меня, после 7-ми минутки от лавра, мотор блЯстит! А мыть маслом - доказывали уже, крайне расточительно и не эффективно.

Ведь нагар на болтах и постелях валов - крохи. Самое страшное на поршнях и зола которая в КВ медленно и упорно забивает каналы.

Ссылка на сообщение

не понятно, господин хороший...По-медленне, я записууую.

 

1.

  Цитата
У моей сузуки 88-95С ... Загаженный M15A или M16A - найти будет сложно ;)

Ок. т.е. Если "тЭ" масла менее 100 градусов - двигатель не загаженный, так?

 

2. Тогда для чего

  Цитата
У меня, после 7-ми минутки от лавра, мотор блЯстит!
?!

По-медленне, я записууую. :rolleyes: :drinks:

  Цитата
Самое страшное на поршнях и зола которая в КВ медленно и упорно забивает каналы.

Неоспоримые страхи.

Но что делать тем, чьи автосы, будучи ввезенными и вероятно со скрученным пробегом, прошли под 300 кМиль, по России более 150 кМиль?

Про промывку и не слышали. Мало того что 5/20 рекомендовано - из благих намерений 5/50 льют. :rolleyes:

Не важно как называется это промывочное снадобье.

Интересно вы то зачем его б-У-хаете в движку?

 

не плохой промывочный эффект был подсмотрен на просторах сети.там где под давлением в трубку масляного фильтра закачивалась жижа (называть не буду умышленно, чтобы не пропагандировать ее :crazy: ).Картер был снят.

Сие безобразие было повторено нами в аккурат после просмотра и сразу после применения известной европейкой промывки.

Вместо "местной жижи" была смесь двух компонентов общедоступных в строительной лавке.

Удивление было большое наблюдать ванночку с едва прозрачной (после европейской промывки) жижей.

В отличие от ролика - двигатель не заводили - боялись :crazy:

Плавно прокручивали.

 

Как разжижитель подзагустевшего масла - да, разжижает. Можно и дешевле средство применить.

А вот помыть.... Чейта я с недоверием к этому отношусь.

Может ну его?

Картер скинуть и посмотреть че и как?

Все спешат за чудесами - но нет чудесней ничего :crazy:

чем работа сделанная как следует ( возможно своими руками)

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...