Перейти к публикации

CoolStream - антифризы


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
  10.07.2020 в 16:36, SerV сказал:

неа, к сожалению это опасное заблуждение

Раскрыть  

и как тогда быть? как понять что раствор нужной кондиции?

Ссылка на сообщение
  10.07.2020 в 18:04, Pechnik сказал:

и как тогда быть? как понять что раствор нужной кондиции?

Раскрыть  

мои извинения, не слежу за темой.

какой концентрации или какого эффекта вы бы хотели достичь?

Ссылка на сообщение
  10.07.2020 в 18:50, SerV сказал:

какой концентрации или какого эффекта вы бы хотели достичь?

Раскрыть  

после промывки катаюсь на смеси дист. воды и 4 литрах CS JPN Blue, объем 5.9/6.9 литра, получается сильно разбавленный раствор, чуть позже планирую еще пару раз слить и залить без промывки ОЖ, но смесь все равно будет "водянистой". Цель - догнать водный раствор до -40 с помощью концентрата, только вот как узнать что раствор в нужной пропорции если ареометр не дает чёткой картины?

Ссылка на сообщение
  10.07.2020 в 21:30, Pechnik сказал:

катаюсь на смеси дист. воды и 4 литрах CS JPN Blue, объем 5.9/6.9 литра, получается сильно разбавленный раствор

Раскрыть  

если у вас общий (доступный к заполнению) объем системы = 6,9 литра, то это "совсем не" разбавленный раствор выходит :)

при объеме системы 6,9 литра - доля концентрата CS JPN составит 58 %. это ниже минус 40 (примерно -45).

 

  10.07.2020 в 21:30, Pechnik сказал:

как узнать что раствор в нужной пропорции если ареометр не дает чёткой картины?

Раскрыть  

ареометром можно, и даже нужно. но именно ареометр, а не "измеритель температуры".

проблема данных тестеров в том, что их задумывали под определенные составы, и в оригинальных изделиях даже было примечание "использовать для продукции ххх, или близкой по химическому составу".

затем ушлые продавцы эту оговорку убрали, справедливо решив что без нее чудо-прибор станет более универсальным, а значит продать станет легче.

но законы химии/физики данный прибор изменять не научился, а они достоверно указывают что плотность имеет прямую зависимость от хим.состава. больше неорганических солей - выше плотность, и соотв. выше мифическая "температура замерзания" (именно мифическая, и никак иначе).

 

в рамках одного и того же продукта (или близкого по хим.составу) - вычислить температуру кристаллизации можно.

возьмите обычный погружной ареометр АОН (http://lab-metr.ru/areometr-aon-1.html), он покажет верные значения.

конкретика:

CS JPN, с плотностью при 20 оС = 1,074, даст температуру кристаллизации (freezing point) = -40,9 оС

CS JPN, с плотностью при 20 оС = 1,071, даст температуру кристаллизации (freezing point) = -37,4 оС

 

но, честно говоря не понимаю зачем вам нужны именно -40. ни один ОЕМ производитель автомобилей (кроме ГОСТ 28084 - 1989 года издания) такого требования никогда не выдвигал.

наоборот, чем больше гликоля тем хуже теплофизические свойства.

 

 

 

Ссылка на сообщение

SerV 

Аккумуляторный разве не подойдет? Есть в любом сельпо и для блондинок шкала в градусах.

Ссылка на сообщение
  11.07.2020 в 09:08, Buran сказал:

SerV 

Аккумуляторный разве не подойдет? Есть в любом сельпо и для блондинок шкала в градусах.

Раскрыть  

да! но, нет (с) Директор Техноформ.

принципиально - можно, но ареометры для АКБ градуированы на другой диапазон - как правило от 1,22 до 1,29

антифризы (в большинстве случаев) нужно замерять в диапазоне 1,060 (раствор) - 1,120 (концентрат)

http://www.optimum-lab.ru/product/areometr-aon-1-1060-1120/ 

(первая попавшаяся ссылка, уверен есть дешевле)

Ссылка на сообщение
  11.07.2020 в 06:48, SerV сказал:

при объеме системы 6,9 литра - доля концентрата CS JPN составит 58 %. это ниже минус 40 (примерно -45).

Раскрыть  

у меня залит не концентрат, а обычный CS JPN. Концентрат 1 литр я оставил для корректировки.

Замысле такой. промыл СО, промыл несколько раз дист водой, слил воду сколько слилось, залил обычный CS JPN, получается влезло около 4 литров. В итоге имеем сильно разбавленный антифриз. Планирую еще 3 захода по сливу и заливу обычного CS JNP, и вот вопрос как узнать на какую температуру застывания я таким образом выйду, есть доступные средства определения? У меня есть аккумуляторный ареометр, он подойдет? и далее если он подойдет. то буду раствор корректировать уже концентратом.

 

Сейчас дошло - надо замерить ареометром заводской антифриз перед заливкой и потом уже корректировать концентратом в СО до заводского.

Ссылка на сообщение
  11.07.2020 в 14:39, Pechnik сказал:

слил воду сколько слилось, залил обычный CS JPN, получается влезло около 4 литров. В итоге имеем сильно разбавленный антифриз.

Раскрыть  

в таком случае вам действительно лучше проверить.

посчитаем условно, да можно заморочиться через формулу матбаланса, по аддитиву плотности, но нет смысла.

 

в концентрате JPN = 94 масс% гликоля, вы залили раствор 50/50 по объему, или 53,55 (концентрат) / 46,45 (вода) масс%,  

помним, что в концентрате 94 масс% таким образом, в 53,55 масс% концентрата = 50,337 масс% гликоля.

т.е. 2,9 литра воды с содержанием гликоля = 0, смешалось с 4 литрами антифриза с содержанием гликоля = 50,337

=((0*2,9)+(50,337*4))/6,9 = 29,2 содержание гликоля в СО (погрешности сейчас откидываем, это просто расчет).

 

такое содержание гликоля соответствует

темп. кристаллизации = -17,5 оС
темп. замерзания = -22,9 оС

и примерная плотность = 1,043 г/см3

 

дальше проще:

объем системы = 6,9 л
а имеющаяся концентрация равна (примерно, не забываем о погрешности) = 30% (темп.кристаллизации = -18)
чтобы вывести ее на 53% (темп. кристалл. = -40).
надо слить 2,3 литра ОЖ и долить 2,3 литра концентрата CS JPN.

 

  11.07.2020 в 14:39, Pechnik сказал:

есть аккумуляторный ареометр, он подойдет?

Раскрыть  

скорее всего он не увидит нужный диапазон, чуть выше написал какой именно нужен.

не берите набор ареометров, нужен только 1 шт. диапазона 1,060 (раствор) - 1,120 (концентрат).

 

он подойдет для любых антифризов, любых производителей.

диапазон 1,000 (вода) - 1,060 (сильно разбавленные растворы ОЖ), тоже может быть полезен но больше на Югах.

 

 

  11.07.2020 в 14:39, Pechnik сказал:

Сейчас дошло - надо замерить ареометром заводской антифриз перед заливкой и потом уже корректировать концентратом в СО до заводского.

Раскрыть  

:good2:

 

 

забыл добавить:

можно проще.

берете любую мерную посуду, наливаете ОЖ которая в авто.

ну например 100 мл., и начинаете приливать концентрат (перемешать не забывайте). как ареометр всплывет на отметку 1,074-1,075 = все, вы победили.

отсчитываете нужный объем концентрата (сколько долили), сливаете объем ОЖ, заливаете концентрат.

Изменено пользователем SerV
Ссылка на сообщение

Приветствую участников форума. Может быть я невнимательно читал ветку, но хотелось бы прояснить ситуацию с защитой от кавитации мокрых гильз дизельного мотора. Coolstream Premium = Havoline XLC, Total Glacelf Supra = Havoline XLC, но Тоталь приводит John Deere Cavitation test ASTM D7583, а Артеко не приводит в техдоках. Хотя вроде бы с недавних пор в ASTM D6210 включается вышеуказанный тест.

https://www.total-lub.ru/sites/g/files/wompnd591/f/atoms/files/total_glacelf_auto_supra_0.pdf

Ссылка на сообщение

nikvs в чем состоит вопрос? Транслировать результаты экспертизы или не транслировать это персональное решение отдельной компании. Arteco по сути дочка TOTAL попала с Chevron, и нет ничего страшного в различиях при оформлении документов. 

Ссылка на сообщение
  13.07.2020 в 17:00, nikvs сказал:

Тоталь приводит John Deere Cavitation test ASTM D7583, а Артеко не приводит в техдоках. Хотя вроде бы с недавних пор в ASTM D6210 включается вышеуказанный тест.

Раскрыть  

тут есть политический момент

1) Arteco и не делала "John Deere Cavitation test" (ASTM D7583), его делала материнская компания - Texaco. 

Arteco - разработал, Texaco - проводил тестирования.

John Deere Cavitation test проводился на продукте Havoline XLC - 08 ноября 2005 года.

 

Texaco Havoline Xtended Life Coolant (XLC)

https://cglapps.chevron.com/sdspds/PDSDetailPage.aspx?docDataId=430361&docFormat=PDF

Chevron DELO XLC
https://cglapps.chevron.com/sdspds/PDSDetailPage.aspx?docDataId=430760&docFormat=PDF

Caltex DELO XLC
https://cglapps.chevron.com/sdspds/PDSDetailPage.aspx?docDataId=77654&docFormat=PDF

ранее "Havoline", теперь "DELO" - Diesel Engines Lubricating Oils. маркетинг Chevron решил что: Havoline = торговая линейка для легкового транспорта, DELO - линейка для грузовых и спец.техники. это просто маркетинг, технически (химмотологически) это идентичные жидкости.

 

2) Arteco это R&D, т.е. разработчики. они не продают, в привычном нам понимании слова, не продвигают продукты, не вкладываются в маркетинг (до определенной степени конечно). их клиенты не конечные потребители (мы с вами, магазины, и т.п.). их клиенты это и есть Total, Chevron, и иные крупные компании Shell, FUCHS и множество других, а так же крупные блендинговые компании типа Кемира, Техноформ и т.д.  

Arteco крайне скупо делает свои публичные описания, им это не нужно, они преимущественно торгуют пакетами присадок (иногда их называют суперконцентратами), готовые товарные продукты им не интересны.

 

3)

D7583 всегда был в D6210. т.к. сам по себе стандарт D6210 это детище 2-х компаний CAT + John Deere (так же как Cummins создал D4985, но затем слился и примкнул к стандарту D6210)

D6210 это их совместный труд, который получился настолько удачным что был издан в качестве стандарта отрасли и распространился по всему миру.

собственно опций получить D6210 - две:

- соотв. по хим.составу

- пройти кавитационный тест

 

формально есть еще 3-я опция "In-service test", но она не выполнима.

это по сути длительные формализованные ходовые испытаний на технике CAT / John Deere (как родоначальников стандарта).

невыполнима, т.к. ни CAT, ни John Deere такой опции больше не предоставляют. поэтому остались 2.


 

Ссылка на сообщение
  14.07.2020 в 04:30, Orlovich сказал:

nikvs в чем состоит вопрос? Транслировать результаты экспертизы или не транслировать это персональное решение отдельной компании. Arteco по сути дочка TOTAL попала с Chevron, и нет ничего страшного в различиях при оформлении документов. 

Раскрыть  

Вопрос был о возможности применения Coolstream Premium или например Castrol Radicool sf вместо Chevron Delo XLC в дизельных двигателях, требующих защиту от кавитации мокрых гильз.

Ссылка на сообщение

nikvs да COOLSTREAM Premium можно использовать в тяжелой технике, он отвечает требованиям ASTM D6210 подробнее выше писал SerV 

Ссылка на сообщение

Залил сегодня в РАВ4 розовый JPN. Слилось 5 литров, залили столько же (хотя сервис просил привезти 6). В следующее воскресенье проведу данную операцию еще раз, а потом в октябре при замене масла и забуду про ОЖ.

Кстати, Orlovich, а насколько можно забыть? В том числе и на Эвоке при таких же условиях замены (2 раза через неделю и третий раз через 2 месяца)?

Изменено пользователем Dogina67
Ссылка на сообщение

Dogina67 Если у тебя до этого был залит оригинальный продукт, то повторная процедура необязательна.

На счет срока службы рассчитывай на 150-180 т.к. так как не полная замена и было смешение с ранее работавшем продуктом (прошу поправить если я не так вас понял), на счет срока в годах: через 3 года проверить pH если выше 7,0 то + 1-2 года и повторить процедуру.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...