Перейти к публикации

Низковязкие масла 0W-16, 0W-20, 5W-20.


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

@xenofex, мало прочитать, надо еще понять: 

 

 

бывают ситуации (большие нагрузки типа оффроуда или гонок, мощный мотор), когда для минимизации износа большее значение имеет не индекс вязкости, а, наоборот, вязкость базового масла и кол-во и стойкость модификатора вязкости (загустителя) - в таких случаях действительно масла типа 5W-30/10W-30 на хорошей базе могут оказаться лучшим выбором, чем, например, 0W-30. 

А инструкция написана для всех условий гражданской эксплуатации. Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение
skorp777 сказал(а) 17 Фев 2016 - 12:03:skorp777 сказал(а) 17 Фев 2016 - 12:03:skorp777 сказал(а) 17 Фев 2016 - 12:03:

@xenofex, мало прочитать, надо еще понять: 

 

 

А инструкция написана для всех условий гражданской эксплуатации.

Мож я конечно туплю, но я не понимаю что вы пытаетесь мне донести этим постом :DD . Есть конкретный вопрос и конкретный пример, а именно hyundai i40 в мануале которого прописано масло только 5w20 и нет 0w20. Автомобиль эксплуатируется по-граждански, т.е. нет ни оффроуда, ни гонок. Мотор 2 литра и 150 лошадей помоему тоже не относится к мощным моторам. Конкретно в этом случае Torcon дал совет лить 5w20 и отказаться от применения 0w20. Я хочу знать обоснование данного совета. Почему 5w20 можно, а 0w20 нельзя. Я согласен с вашим предоставленым постом, но он не подходит конкретно к данной ситуации. Или может чтоб было понятнее вы сами выскажете свою точку зрения. У меня например тоже в мануале написано 5w20 но нет 0w20. Как вы считаете, мне тоже нельзя лить 0w20? Я тоже не гоняю, оффроуд на сиде это вряд ли ))) да и движок не от феррари.

Изменено пользователем xenofex
Ссылка на сообщение

Мож я конечно туплю, но я не понимаю что вы пытаетесь мне донести этим постом :DD . Есть конкретный вопрос и конкретный пример, а именно hyundai i40 в мануале которого прописано масло только 5w20 и нет 0w20. Автомобиль эксплуатируется по-граждански, т.е. нет ни оффроуда, ни гонок. Мотор 2 литра и 150 лошадей помоему тоже не относится к мощным моторам. Конкретно в этом случае Torcon дал совет лить 5w20 и отказаться от применения 0w20. Я хочу знать обоснование данного совета. Почему 5w20 можно, а 0w20 нельзя. Я согласен с вашим предоставленым постом, но он не подходит конкретно к данной ситуации. Или может чтоб было понятнее вы сами выскажете свою точку зрения. У меня например тоже в мануале написано 5w20 но нет 0w20. Как вы считаете, мне тоже нельзя лить 0w20? Я тоже не гоняю, оффроуд на сиде это вряд ли ))) да и движок не от феррари.

ИМХО, это просто позиция Hyundai. Например, есть моторы-клоны Mitsubishi 4B11/4B12 и Hyundai G4KD/G4KE. В мануалах Мицу есть 0W-20, но нет 5W-20. В мануалах Hyundai наоборот :D Кстати, разработчики мотора (от Мицу) прямо пишут про 0W-20! (статью много раз цеплял на форуме).

Так что, лейте 0W-20 и не парьтесь! Особенно зимой...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

Заметил такую особенность, что у некоторых 0W20 по сравнению с 5W20 вязкость при 100 гр выше

Всё просто - см. индекс вязкости ;) Особенно, если производитель использует одинаковое базовое масло, лишь добавляя в 0W-20 больше полимерного загустителя и пурпойнт депрессанта...

Ссылка на сообщение

Мож я конечно туплю, но я не понимаю что вы пытаетесь мне донести этим постом :DD . Есть конкретный вопрос и конкретный пример, а именно hyundai i40 в мануале которого прописано масло только 5w20 и нет 0w20. 

 

Например, в большинство штатовских фордов долго (лет 15) шло 5W-20 (фордовские допуски 929A, 946A) и не было никаких нулёвок. Да и смысл нулёвок в тёплых США - минимален.

А потом вспомнили о Аляске, О Канаде, да и об экономии, и только пару лет назад появился допуск 947A для масла 0W-20.

 

Раньше смысл в пятёрках был в том, что в них было меньше загустителя (потенциально чуть меньшие отложения от деструкции загустителя), чуть больше HTHS, чуть меньше Noack.

Но уже лет пять идут новые поколения ОТЛИЧНЫХ загустителей, с меньшими концентрациями, большей эффективностью, так что смысл в пятёрках остался только по цене (пятёрки чуть дешевле). 

А плюсы нулёвок даже летом стали заметно перевешивать минусы.

При этом противоизносные и прочие свойства нулёвок часто превосходят пятёрки.

Например, масло Pennzoil Ultra Platinum 0W-20 получило (официально) даже очень требовательный Dexos1.

Например, SHELL так и не стал поставлять в Европу анонсированное и документированное масло SHELL 5W-30 SN (оно же Pennzoil Ultra Platinum 5W-30 API SN), предлагая только 0W-30 A5/B5, 

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение

Ну спасибо за исчерпывающие ответы которые укрепили мысль о использовании нулевки не только зимой, а вообще всесезонно. Единственное Torcon так и не прокомментировал свой пост. :-)

Ссылка на сообщение

Например, в большинство штатовских фордов долго (лет 15) шло 5W-20 (фордовские допуски 929A, 946A) и не было никаких нулёвок. Да и смысл нулёвок в тёплых США - минимален.

А потом вспомнили о Аляске, О Канаде, да и об экономии, и только пару лет назад появился допуск 947A для масла 0W-20.

 

Раньше смысл в пятёрках был в том, что в них было меньше загустителя (потенциально чуть меньшие отложения от деструкции загустителя), чуть больше HTHS, чуть меньше Noack.

Но уже лет пять идут новые поколения ОТЛИЧНЫХ загустителей, с меньшими концентрациями, большей эффективностью, так что смысл в пятёрках остался только по цене (пятёрки чуть дешевле).

А плюсы нулёвок даже летом стали заметно перевешивать минусы.

При этом противоизносные и прочие свойства нулёвок часто превосходят пятёрки.

Например, масло Pennzoil Ultra Platinum 0W-20 получило (официально) даже очень требовательный Dexos1.

Например, SHELL так и не стал поставлять в Европу анонсированное и документированное масло SHELL 5W-30 SN (оно же Pennzoil Ultra Platinum 5W-30 API SN), предлагая только 0W-30 A5/B5,

тут наверное все же от конкретных масех зависит. Например у Амсойл 0в20 noack 10, а у 5в20 noack 6.3
Ссылка на сообщение

Ну да, деревенские мы :(

А вообще, чесно гря, надпись на канистре типа 5W-30 дает такое же представление о показателях находящегося в нем масла, как ширина дверного косяка о качестве находящейся в нем двери.

На первый взгляд нелепый вывод, но тот, кто действительно в теме, меня поймёт и оценит метафору :bravo:

Не совсем так, деревенские или нет не играет роли, главное устремление найти истину, даже по ширине косяка... Знающие поймут меня не менее...

Ссылка на сообщение

@Немаслофан,Учат в институтах,здесь только рекомендации ,закончивших их...даже компания под названием ЛУКОЙЛ и то, только в прошлом году "стала разбираться в маслах",при этом выпустила  линейку "дженезис"))),то есть вполне приличные.. Ахха,зашёль на форум ,почитал денёк и уже ,так сказат консултаныт.))) :DD  

Ссылка на сообщение

Конкретнее к содержанию моих постов можно перейти? В чем ошибки в моих рассуждениях?

 

Конкретно - разница между 0W- и 5W- не только в индексе вязкости, но и в вязкости базы и кол-ве модификатора вязкости (загустителя). Вкратце писал здесь. Полнее - искать в поиске темы про модификатор вязкости, масла 0W-, почему в дизеля не рекомендуются 5W- и т.п. Столько уже копий сломано :D

 

А вообще, torcon постом выше всё расписал...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

К полюсам низковязких масел можно отнести и то что такие масла лучше прокачиваются через бумагу масленного фильтра, у фильтра реже открывается перепускной клапам, а значет шламы и продукты износа деталей двигателя оседают в фильтре, а не попадают вновь в масло приёмник.

Ссылка на сообщение

"Пять минут варюсь, но уже такой крутой"

 

"Есть мнение" это не аргументация... Анализы выложены, гуру (торкон и вадим) высказались, иди и виждь... :)

 

http://www.oil-club.ru/forum/forum/70-0w-20/

http://www.oil-club.ru/forum/forum/72-5w-20/

Изменено пользователем AndyML
Ссылка на сообщение

Есть мнение, что в масло 0W-20 производители добавляют много противоизносных и антизадирных присадок, видимо поэтому темп износа автомоторов на них такой же или даже меньший, чем на более вязких маслах. 

 

Мнение неправильное. Наоборот, многие допуски для маловязких масел (ILSAC, Dexos1) существенно ограничивают зольность и фосфор, а это отражается на содержании кальция и ZDDP в меньшую сторону. Сравните по анализам, например какое-нибудь 0/5W-40 A3/B4 и 0/5W-20 ILSAC...

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...