Перейти к публикации

Низковязкие масла 0W-16, 0W-20, 5W-20.


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

если про 2-5 градусов, то не существенно, если более 10, то разница конечно есть.

Все зависит от общей теплоемкости системы (от заливаемых объемов, эффективности работы радиаторов и т.д.).

ИМХО но все равно в среднем вряд ли существенный разброс будет по вязкости, если залито правильное подходящее для конкретного мотора масло.

Да, переменных тут много. Кстати, думается, при зимней городской эксплуатации и летних трассах (у меня до 700 км за раз) разница в температуре масла в некоторых узлах мотора градусов 5-7 легко! А это может дать где-то 4-5 % разницы в вязкости, что как раз легко переводит xW-20 в xW-30. Многие двадцатки 8.8-9.0 cst, а у 0W-30 Valvoline SynPower FE A5/B5 - 9.4 cst :) Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

В цилиндре под 300 градусов, что ему лишние пара-тройка. :)

Дело в том, что и цилиндр зимой будет чуть холоднее, в т.ч. и за счёт охлаждения более холодным маслом - процесс обоюдный...

Ссылка на сообщение

Страна у нас просто в средних широтах.

В общем, да. У нас и субтропики есть только благодаря теплому Черному морю и Кавказским горам.

Т.е. даже на юге использование 0-к оправдано?

Ссылка на сообщение

Но масло ведь постоянно ЦИРКУЛИРУЕТ! При разнице в картере зимой и летом 10 градусов и более, разница в других местах мотора хотя бы пару-тройку (а то и несколько) градусов НЕ МОЖЕТ НЕ БЫТЬ... Это ж физика - теплопроводность масла всё ж не 100% ;) А более холодное масло попутно и детали охлаждает, т.е. процесс обоюдный...

Тут я с Вами согласен, при прочих равных условиях, при устоявшихся оборотах и температуре разница возможно будет как раз на разницу температур в картере. Но реальное движение это постоянно меняющийся процесс, то встал в пробку, то втопил со светофора, то рваный темп и тд. Топлива и энергии в цилиндры попадает в разы больше и энергии посещается стенками и цилиндром и кольцами в этом случае тоже в разы больше. Теплопроводность (не путать с теплоемкостью) у масла далеко не из лучших и в определенных ситуациях могут возникать локальные перегревы в малом объеме масла имеющем контакт с нагретыми частями двигателя. Эти перегревы, или колебания температур, другими словами, достаточно велики, что бы обращать внимание на 10 градусов разницы температуры в картере.

 

Говоря коротко к чему я веду, к тому, что в повседневном городском рваном трафике кратковременные (мгновенные) колебания температур в ключевых узлах значительно больше, чем 10 градусов разницы в картере и эти 10 градусов существенного влияния не оказывают. А для холодного прогрева важна цифра до W  а не после. 0W40 до 60 градусов цельсия вполне может быть жиже, чем иное 5W20/

Ссылка на сообщение

Т.е. даже на юге использование 0-к оправдано?

ИМХО, при коротких городских поездках и частых пусках мотора - да. На трассе - по барабану, будет зависеть от конкретного масла, бренда, типа базы, индекса вязкости и т.п. В целом 5W-20/30 предпочтительнее, т.к. вязкость базы выше, обычно лучше NOACK, вспышка и т.п.

Ссылка на сообщение

О чем вы вообще? Такое впечатление, что владельцы мустангов и корветов, живёте где-то Оклахоме и регулярно катаетесь куда-то в Юту - зачем вам на ваших швейных машинках, вообще, задумываться о температуре масла в тех или иных узлах мотора, если все имеющиеся UOA однозначно показывают выносливость этих моторных масел при любых условиях эксплуатации?

Изменено пользователем Gaffer
Ссылка на сообщение

0W40 до 60 градусов цельсия вполне может быть жиже, чем иное 5W20/

А вот примеры - в студию! ;)
Ссылка на сообщение

В целом 5W-20/30 предпочтительнее, т.к. вязкость базы выше, обычно лучше NOACK, вспышка и т.п.

А вот интересно, будет ли двигатель с Amsoil SS 5W-20 радовать также как с Amsoil SS 0W-20 с точки зрения текущей эксплуатации? 

Ссылка на сообщение

Он этого не заметит, особенно в Сочи.

Ссылка на сообщение

Имхо, температуры во всех режимах работы будут ниже при минусовой температуре, чем летом, при жаре, в соответствующих режимах так как и масло будет немного холоднее и ОЖ и металл двигателя (а он имеет высокую теплопроводность), т.е. вся система. Была как-то в ЗР, вроде, статья про масла, там тоже говорили, что в основных узлах температура ниже.

Как гласит теория и показывают опыты одноклубников, даже 5 градусов дадут заметное изменение вязкости масла.

 

С другой стороны есть мнение, что двигатель сам "нагреет" масло до температуры, при которой масло будет нужной ему вязкости. Т.е. при какой-то требуемой вязкости для всей системы на более густом масле нужная температура окажется выше, на более жидком - ниже. Но для более высокого нагрева истратится больше топлива, да и маслу и другим жидкостям и элементам конструкции придется работать при повышенных температурах.

 

Вывод (на теории не настаиваю, это просто размышления!!!) Более густое масло должно быть более качественным (база, присадки, загустители), чем более жидкое, т.к. вынуждено работать при более высокой температуре.

 

Все это справедливо, только если теория про "подгонку вязкости" верна. Да и "холодным" двигателям, наверное, пофиг.

 

Кто что думает по этому поводу? )))))))

Изменено пользователем Danilio
Ссылка на сообщение

С другой стороны есть мнение, что двигатель сам "нагреет" масло до температуры, при которой масло будет нужной ему вязкости. Т.е. при какой-то требуемой вязкости для всей системы на более густом масле нужная температура окажется выше, на более жидком - ниже. Но для более высокого нагрева истратится больше топлива, да и маслу и другим жидкостям и элементам конструкции придется работать при повышенных температурах.

 

Вот тоже к этому склоняюсь... И при более высоких температурах моторы под маловязкие масла просто "ломают" загуститель густых сороковок, что мы неоднократно отмечали в анализах отработок в азиатских моторах по сильно упавшей вязкости... Правда, сводили всегда это к попаданию топлива (даже при трассовой эксплуатации) :unknw:

Ссылка на сообщение

Но для более высокого нагрева истратится больше топлива, да и маслу и другим жидкостям и элементам конструкции придется работать при повышенных температурах.

А вот тогда интересно, почему у бмв при включении режима ecopro - экономичный режим движения температура мотора специально увеличивается для экономии топлива.

Но бмв это конечно бмв!

Ссылка на сообщение

А вот тогда интересно, почему у бмв при включении режима ecopro - экономичный режим движения температура мотора специально увеличивается для экономии топлива.

 

Всё для того же - уменьшение вязкости масла  :)

Просто в BMW по умолчанию льют HTHS>3.5 (A3, C3), а в азиатов - HTHS=2.6-3.3 (ILSAC)...

 

Другое дело, что лучше ездить на маловязком масле и пониженной температуре мотора, чем на высоковязком масле при повышенной температуре. Вязкость в обоих случаях по факту практически одна и та же, а вот нагара, лака и пр. неприятностей при повышенной температуре - больше (особенно учитывая высокую зольность и кучу загустителя в маслах 0/5W-40 A3/B4)...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

А вот тогда интересно, почему у бмв при включении режима ecopro - экономичный режим движения температура мотора специально увеличивается для экономии топлива.

Но бмв это конечно бмв!

Это не бмв, это общие принципы работы двс. В последних движках вага так же сделаны системы охлаждения с раздельными контурами для головки/блока, т.к. температурные режимы у блока/гбц разные то и охлаждать их нужно по разному. Блок цилиндров в таких системах горячее относительно обычных систем охлаждения - кпд выше. Изменено пользователем sergun
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...