Перейти к публикации

Низковязкие масла 0W-16, 0W-20, 5W-20.


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Это вопрос питания, помнишь тему про стол семей, в странах где до сих пор жрут траву и не обьедаются - низкий уровень раковых больных Индия Китай Египет Индо-китай итд. В таких как мы странах США Европа Россия - посмотри что на столе? Бухло, консервированное мясо и тетрапаки + обьедание.

 

У меня знакомый работает в полярном урале на самом его севере - там население дохнет от рака как мухи - советские заброшенные урановые, родоновые шахты, радиационный фон.

 

Мы все живем в дерьме, и когда правительство некоторых стран, относящихся к своим гражданам не как к скотам на забое, начинает заставлять коммерческие организации соблюдать нормы экологии и экономии - мы начинаем недовольно ныть - на автомобили наши понимаешь покушаются.

 

 

Интернациональное Энергетическое Агенство на их сайте размещен документ:

low_viscosity_oil.pdf

 

Я не буду его полностью переводить - все достаточно уже умные что бы самим разобраться в сути и сделать выводы.

В кратце там описано все тоже самое что было в японском документе Toyota Institute. Только тут уже док от Кастрол.

Ссылка на сообщение

Возможно, некий оффтоп, но ИМХО, к этой теме ближе, и, возможно, частично ключ ответа к периодически разгорающемуся вечному спору по теме - в ответах на вопросы ниже. По желанию, если ответы есть (не уверен), и разговор пойдет дальше шире и глубже, можно и отдельную тему... Извиняюсь, может и боян, но не встречал на форуме четких развернутых ответов на эти вопросы:

1. В среднем по миру, есть ли некая тенденция, то чем ниже вязкость моторных масел, тем чаще они на MoDTC / MoTDC / ZDDP ?

2. При условии отличной низковязкой базы и хорошего же полимерного загустителя по необходимости: есть ли и четко изучены ли некие зависимости HTHS от MoDTC / MoTDC / ZDDP ?

3. То же самое, но что лучше ведет себя на морозе в холодный пуск: MoDTC / MoTDC / ZDDP ?

4. Какое соединение в условиях работы моторного масла легкового автомобиля более долго живучее и стабильнее по эффективности: MoDTC / MoTDC / ZDDP ?

5. Что из MoDTC / MoTDC / ZDDP при хорошей маслобазе и при хорошей же анти-... присадке - лучше/хуже по набору факторов с той же диаграммы Лубризола и т.п.?

 

MoTDC вроде как реже применяется...

Ссылка на сообщение
ВОТ ОПИСАНИЯ ПРИЧИН РАЗНЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ АВТО ЕВРО и ВНУТРЕННЕГО РЫНКА ЯПОНИИ:

 

http://forum.avtomaslo.info/viewtopic.php?...;start=90#p1708

 

"Запрошенной темы не существует."

 

Где ещё можно почитать?

Ссылка на сообщение
Возможно, некий оффтоп, но ИМХО, к этой теме ближе, и, возможно, частично ключ ответа к периодически разгорающемуся вечному спору по теме - в ответах на вопросы ниже. По желанию, если ответы есть (не уверен), и разговор пойдет дальше шире и глубже, можно и отдельную тему... Извиняюсь, может и боян, но не встречал на форуме четких развернутых ответов на эти вопросы:

1. В среднем по миру, есть ли некая тенденция, то чем ниже вязкость моторных масел, тем чаще они на MoDTC / MoTDC / ZDDP ?

2. При условии отличной низковязкой базы и хорошего же полимерного загустителя по необходимости: есть ли и четко изучены ли некие зависимости HTHS от MoDTC / MoTDC / ZDDP ?

3. То же самое, но что лучше ведет себя на морозе в холодный пуск: MoDTC / MoTDC / ZDDP ?

4. Какое соединение в условиях работы моторного масла легкового автомобиля более долго живучее и стабильнее по эффективности: MoDTC / MoTDC / ZDDP ?

5. Что из MoDTC / MoTDC / ZDDP при хорошей маслобазе и при хорошей же анти-... присадке - лучше/хуже по набору факторов с той же диаграммы Лубризола и т.п.?

 

MoTDC вроде как реже применяется...

 

ZDDP (Zinc dithiophosphate) это классическая антиизносная присадка, применяется очень давно и есть во всех встречающихся маслах. В последнее время ее содержание начали ограничивать изза вреда для катализатора, уменьшенив примерно в 2 раза (ZDDP и дает зольность масла). То есть ZDDP остался во всех маслах, но его количество уменьшили в малозольных маслах. Японцы\американцы компенсируют это добавлением в масло MoDTC / MoTDC, Нитрид бора или чем то еще, мне неизвестным. Что добавляют европейцы мне неизвестно, уменьшение цинка и фосфора в составе малозольного масла есть, но молибдена, бора нету.

Вопросы надо подкорректировать.

Ссылка на сообщение
ZDDP (Zinc dithiophosphate) это классическая антиизносная присадка, применяется очень давно и есть во всех встречающихся маслах. В последнее время ее содержание начали ограничивать изза вреда для катализатора, уменьшенив примерно в 2 раза (ZDDP и дает зольность масла). То есть ZDDP осталось во всех маслах, но количество его уменьшили в малозольных маслах. Японцы\американцы компенсируют это добавлением в масло MoDTC / MoTDC, Нитрид бора или чем то еще, мне неизвестным. Что добавляют европейцы мне неизвестно, уменьшение цинка и фосфора в составе малозольного масла есть, но молибдена, бора нету.

Вопросы надо подкорректировать.

MoDTC / MoTDC обычно вроде как идет вместо ZDDP.

Если не брать в расчет ущерб катализатору?!

Встречал масла с MoDTC и высоким TBN.

с BN если некоторые из серьезных нелоховских маслокомпаний и экспериментируют на автолюбителях, то по чуть-чуть как на кроликах.

Ссылка на сообщение
MoDTC / MoTDC обычно вроде как идет вместо ZDDP.

Как я писал, ZDDP есть во всех маслах, то есть MoDTC / MoTDC идет в дополнение к ZDDP. ZDDP сыпят по максимуму, насколько позволяют нормы Илсак, Асеа С и т.п. Так как это дешевая, проверенная временем и очень эффективная антиизносная присадка + она выполняет ряд других функций. Производители масла используют ее как основную противоизносную присадку более полувека и так бы и использовали, если бы не эти ограничения по зольности (фосфору). Вот интересная статья http://www.machinerylubrication.com/Read/518/motor-oils (пункт 4 про присадки в составе масла)

 

Встречал масла с MoDTC и высоким TBN.

Да, встречал, тот же Мотюль 300V или Редлайн, как правило они не имеют допусков

 

с BN если некоторые из серьезных нелоховских маслокомпаний и экспериментируют на автолюбителях, то по чуть-чуть как на кроликах.

Все таки тот бор, который сыпят в "лохотронные" масла и присадки не имеет отношения к бору, который добавляют многие производители масел в америке, японии - эти масла абсолютно прозрачные и нормального цвета. И как правило это не бюджетные масла, по данным анализа на бобойле (по памяти пишу) Пензоил (платинум - мало, ультра - много) Хонда оригинал, Мобил 1 EP, Мобил 1 0w40(это американский, отличается?) и другие.

boric_acid.pdf Вот смотри, это кислота какая-то, может есть еще какие-то формы, то есть не твердая керамика.

 

Попробую ответить на твои вопросы по пунктам:

1. В среднем по миру, есть ли некая тенденция, то чем ниже вязкость моторных масел, тем чаще они на MoDTC / MoTDC / ZDDP ?

-Есть, но я замечал такое среди оригинальных масел, то есть 5-30 нету молибдена, 0-20 - есть. Что касается масляных фирм, то скорее нет. Например Мобил1 состав масла по анализу такой же. То есть поменяли базу и все. Как и цена - синтетика 0-20 и 5-30 стоит одинакого, у РС так же. А оригинальные масла 0-20 значительно дороже оригинала 5-30.

 

п. 2.3.4.5

Честное слово, попробовал ответить, но не смог, не знаю.

Ссылка на сообщение

Javen и все же: встречал MSDS, где основная роль MoDTC, но нет ZDDP

Потом если попадется на глаза - покажу MSDS. Не зацикливался на допусках и фирмах специально. Потом уточню, но большие сомнения, что только мотюл или редлайн до такого додумались.

BN существует в химии не только в одном виде структуры кристалла молекулы. С как графит или алмаз. CaCO3 как мел, мрамор, известняк.

Нитрид - не кислота, а соединение азота с менее электроотрицательными элементами, в данном случае - с неметаллом бором.

Б. н. получают из элементов при t выше 2000°С или при нагревании смеси B2O3 с восстановителями (углём, магнием) в атмосфере аммиака; при этом образуется обычная a-форма BN — белый, похожий на тальк порошок, по кристаллической структуре подобный графиту. При давлениях выше 6200 Мн/м2 (62 000 кгс/см2) и температурах выше 1350°С в присутствии катализаторов (щелочных и щёлочноземельных металлов) графитоподобная гексагональная a-форма превращается в кубическую алмазоподобную (b-форму типа сфалерита: эльбор (боразон, кубонит), резко отличающуюся по свойствам. В частности, твёрдость боразона (10 по минералогической шкале) приближается к твёрдости алмаза. В то же время боразон гораздо более устойчив при высоких температурах. Обычный (графитоподобный) Б. н. при комнатной температуре химически инертен и реагирует лишь с фтором (давая BF3 и N2) и с HF (образуя NH4BF4); горячие растворы щелочей разлагают его с выделением NH3. Химическая стойкость боразона значительно выше. Из Б. н. изготовляют высокоогнеупорные материалы, полупроводники, диэлектрики, поглотители нейтронов; a-форма служит сухой смазкой в подшипниках; боразон применяют в производстве сверхтвёрдых абразивных материалов.

Вывод: в маслохимии нитрид бора один и тот же у Xenum и у некоторых экспериментальных продуктов некоторых (не многие с ним связываются, а те, кто так делает - обычно допусками не блещет) из нормальных фирм, только разница в дозировке. Цена за соотвествующие граммы - мизер, в розницу можно найти от 1 кг. Этот BN - не тянет на материал для той же керамической посуды и т.п. Слово "керамика" тут условное.

Ссылка на сообщение

Даже появилась шальная мысль залить в РАВ4 2AZ-FE, но там на крышке написано 0/5-20, я не то что сороковку, тридцатку боюсь залить...

У кого какие советы?!

 

Во время поисков информации для соседней ветки случайно наткнулся на такой анализ, как раз по твоему вопросу - авто Тойота, масла Mобил1 0w40 и Mобил1 5w20 :

http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php?ubb=showflat&Number=1769526&page=1

Первые шесть позиций, начиная с ALUMINUM - это металлы износа, чем меньше, тем лучше. Выводы делай сам :)

Ссылка на сообщение

Вот это нифига себе! Вот уж не думал...Задумываюсь о оригинале 5/30 SM...

Ссылка на сообщение

Во время поисков информации для соседней ветки случайно наткнулся на такой анализ, как раз по твоему вопросу - авто Тойота, масла Mобил1 0w40 и Mобил1 5w20 :

http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php?ubb=showflat&Number=1769526&page=1

Первые шесть позиций, начиная с ALUMINUM - это металлы износа, чем меньше, тем лучше. Выводы делай сам :)

Не все там так просто... Если обратить внимание на BORON и вспомнить о преимущественном мнении маслопроизводителей о нитриде бора: скорее нежелателен, нежели желателен в масле...

Ссылка на сообщение

Очко слегка играет! :D

Теория про зазоры и VVT-i неплохо воздействуют на мой неокрепший ум... :unknw:

 

че боишся....лей ...гуще ниче не будет...движка может тупить будет а так пофиг я пробывал...)

1000 раз повторяю хочешь узнать как долен работать двигатель залей оригинал и сравни...он явл точкой отсчета лучше хуже....

Ссылка на сообщение

Притом что эта toyota тундра эксплуатировалась в южном штате США Аризона почти на границе с мексикой...

@Rallyst, в 0W20 BORON меньше! Да и нитрид бора и бор - не сходится как то.

Ссылка на сообщение

Притом что эта toyota тундра эксплуатировалась в южном штате США Аризона почти на границе с мексикой...

@Rallyst, в 0W20 BORON меньше! Да и нитрид бора и бор - не сходится как то.

Смотря что должно сойтись...

В подобных анализах разбирают химию поэлементно, а не по соединениям.

Я о том, что в 0w-40 больше бора (читай: нитрид - по другому бор в масло не пихают) и больше износ.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...