Перейти к публикации

Низковязкие масла 0W-16, 0W-20, 5W-20.


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Кто нибудь знает разницу между ZDDP и ZDTP?

Вот только из Википидии: "Эти составы широко используются и соответственно имеют многочисленные названия, включая ZDDP, ZnDTP, и ZDP."

http://en.wikipedia.org/wiki/Zinc_dithiophosphate

Ссылка на сообщение

Антикоррозионные присадки .

 

Продукты коррозии металлов в масле, при попадании на поверхности трения, способствуют увеличению износа деталей. Поэтому присадки, подавляющие коррозию, выполняют одновременно функцию противоизносных присадок.

 

Антикоррозионные присадки, или ингибиторы коррозии действуют следующим образом:

 

- нейтрализуют кислоты, образованные при окислении масла или при сгорании сернистого топлива; для этой цели используются соединения, обладающие щелочными (основными) свойствами;

 

- образуют защитную адсорбционную или хемосорбцционную пленку, препятствующую реакции кислот с поверхностью металла; для этой цели применяются соединения некоторых органических соединений серы, фосфора и азота; соединения серы, особенно дисульфиды и полисульфиды могут быть использованы в качестве противозадирных и противоизносных присадок.

 

- связывают влагу, без которой коррозия невозможна.

 

ZDDP (лень расписывать) отличается не только противозадирными, но и антиокислительными, антикоррозионными и другими свойствами.

 

 

Ссылка на сообщение

@СКРИП, я писал уже, что немцы не особо торопятся переходить на низковязкие масла. В основном они на 5w-30 и 5w-40 (те кто сидит на форумах).

Ссылка на сообщение

а зазоры у всех примерно одинаковы и отличаются на величины зависящие от тепловых нагрузок, материалов и прочих ньюансов, уже приводили примеры старых и новых двигателей...

Кстати по этому поводу мы всё спорим, но ведь никто не уверен на все 100 процентов. А скорее всего правы и те и другие, двадцатки рекомендуют и в старые двигатели без изменения конструкции и в новые, с другой конструкцией - попалось на глаза в брошюре по маслам такое высказывание:

post-726-0-25806900-1300476589_thumb.jpg

Ссылка на сообщение

Я подпишусь под каждым словом этого высказывания, кроме керамики - об этом ничего не знаю. Более того недавно в статье об этом писал почти тоже самое.

 

Применение масла с пониженным HTHS, в не предназначенных для этого двигателях может привести к их ускоренному износу. В моторах, спроектированных для использования в них масла с пониженным HTHS, имеется ряд существенных отличий:

 

* расстояние между трущимися поверхностями уменьшено. Более высокая точность сборки и подгонки деталей друг к другу (минимальные зазоры между деталями).

* применение широко-поверхностных подшипников, в которых масло высокой вязкости поступает медленнее.

* специальное нанесение микропрофиля поверхности на деталях – на подобии хона в цилиндрах, для удерживания на деталях низковязких масел.

 

Если двигатель не спроектирован под низковязкие масла с низким HTHS, использование таких масел в нем недопустимо!

 

Для чего используют масла с низким HTHS?

 

В последнее десятилетие среди мировых автопроизводителей, наблюдается тенденция к снижению высокотемпературной вязкости при высокой скорости сдвига – HTHS. Использование таких масел экономически и экологически оправдано. Масла с низким HTHS дают большую экономию топлива по сравнению с обычными маслами более высокой вязкости. Меньшая вязкость масла приводит к меньшему сопротивлению деталям двигателя, что приводит к увеличению мощности двигателя, меньшему износу в некоторых узлах двигателя. Применение таких масел, так же положительно влияет на экологию. Выброс CO2 в атмосферу на низковязких маслах значительно ниже, чем на маслах более высокой вязкости.

 

Основными отрицательными факторами при использовании низковязких масел являются:

 

1. Высокие скорости, нагруженность автомобиля, высокие температуры окружающего воздуха. Наряду с плюсами низковязких масел – экономия топлива, экология, более высокий КПД, есть минусы! Например, многие производители в мануалах, где рекомендуются низковязкие масла, пишут «5W-20 не рекомендуется использовать при высоких скоростях». То есть производители считают, что на высоких скоростях, при высоких температурах окружающего воздуха, при тяжелой нагруженности автомобиля – такие масла лучше не применять. Дело в том, что слишком тонкая пленка на высокой скорости, при сопутствующих факторах может недостаточно защищать пары трения от износа. Другие же автопроизводители наоборот пишут в мануалах «Использование моторного масла 0W-20 в вашем двигателе предпочтительно» считая что это масло конкретно этому двигателю не навредит. В обоих случаях нужно прислушиваться к мануалам производителей, у них больше опыта и оснований так полагать. Поэтому всегда при выборе вязкости масла руководствуйтесь вашим мануалом!

2. Абразивные отложения в двигателе. Еще одна проблема при использовании низковязких масел – абразивные отложения в двигателе. Таковыми являются частицы пыли, зола, сажа. Эти отложения в двигателе пагубно влияют на слишком тонкую масляную пленку, как бы разрывая ее – что неминуемо приводит к повышенному износу. В наших тяжелых условиях эксплуатации – такие отложения можно получить очень просто. Заправились плохим бензином при сгорании, которого образовалась абразивная зернистая зола, поставили некачественный воздушный фильтр, нештатный подсос воздуха помимо воздушного фильтра. итд.

 

3. Разжижение моторного масла топливом. В тяжелых условиях эксплуатации, на территории России - морозы не редкость. При низкотемпературном запуске двигателя, очень часто не воспламенившееся топливо попадает в моторное масло и разжижает его. Не без того жидкое низковязкое масло, при попадании в него топлива – становится «как вода». Топливо, конечно же, испаряется со временем, но масло не восстанавливает свои первоначальные характеристики.

 

http://www.oil-club.ru/?page_id=101

 

Но это тоже конечно мое имхо, на основе полученных из инета знаний. И относится нужно как к ИМХу.

Ссылка на сообщение

Кстати по этому поводу мы всё спорим, но ведь никто не уверен на все 100 процентов. А скорее всего правы и те и другие, двадцатки рекомендуют и в старые двигатели без изменения конструкции и в новые, с другой конструкцией - попалось на глаза в брошюре по маслам такое высказывание:

post-726-0-25806900-1300476589_thumb.jpg

..про двигатель БМВ с алюминиевым блоком и покрытием никасил все правильно, это как раз тот случай когда применение новых цилиндров которые расширяются примерно одинаково с поршнями, позволило сократить тепловые зазоры( тем не менее они не рекомендуют 20ки),..а там где нет таких технологических изысков то и нет резервов уменьшения, и если посмотреть новые двигателя тойота можно заметить наоборот уменьшение площадей (несущей способности) поверхностей трения где логично было бы применять более "крепкие" масла, но как мы видим рекомендации уменьшают вязкость по сравнению со старыми двигателями,..зазоры мы уже сравнивали они одинаковые, потому снижение вязкости не вполне оправданно и должно учитываться при эксплуатации,...уверен что при обычной эксплуатации на малых и средних оборотах ресурса будет достаточно,..главное понимать возможности и задачи мотора для которых он был придуман,..т.ч каждый должен решать сам для своего стиля езды,...как пример обзор двигателя 1zz http://www.toyota-club.net/files/faq/04-01-10_rem_1zzfe.htm

Ссылка на сообщение

@Vitek74,

Так что, новые БМВшные дрыгатели и не расточить? Лет через 10 приедут она к нам, захочет владелец такое откапиталить и нифига. Абыдна, да!

 

 

Посмотрел у отца мануал на Гетц 1,6 - там тоже рекомендует низковязкостное масло вроде 5w20. Решали , что на зиму его зальем (езда по городу в основном).

Ссылка на сообщение

@Vitek74,

Так что, новые БМВшные дрыгатели и не расточить? Лет через 10 приедут она к нам, захочет владелец такое откапиталить и нифига. Абыдна, да!

 

 

Посмотрел у отца мануал на Гетц 1,6 - там тоже рекомендует низковязкостное масло вроде 5w20. Решали , что на зиму его зальем (езда по городу в основном).

..да наши умельцы вроде научились их гильзовать(скорее всего не дешево), но если машина с европы на хорошем масле и бензине ездила, то они практически не изнашиваются, а вот вроде как на сернистых бензинах они так долго не ходят...., если интересно поищи, я пока на БМВ не заглядываю..))

Ссылка на сообщение

20ки рекомендуют в старые двигателя но свежие по годам. То есть к примеру в 3s-fe BP Japan рекомендует 5W20 в двигателя от 2000 года.

http://www.bp-oil.co.jp/product/vervis/teinendo1.html

Ссылка на сообщение

Хочу еще добавить, что среди японцев в США 0-20 рекомендуют Тойота и Хонда. Мазда 5-20 (как и форд на все свои тачки, включая огромные джипы и мустанги GT) Что хочется отметить, и тойота и хонда имеют крайне "низкоизнашиваемые" двигатели (по статистике анализов). А вот ниссан ни в одну свою тачку в США не рекомендует 20ки, даже в модели 2010 года. А в японии рекомендуют... Правда многие двигателя для рынка США собирают на заводе Ниссан в Мексике.

Ссылка на сообщение

@Stas,

Выглядит так, что они специально модернизировали моторы, в угоду требованиям экологии, для работы на низковязкостных маслах группы 0w20 и 5w20.

Ссылка на сообщение

@Stas,

Выглядит так, что они специально модернизировали моторы, в угоду требованиям экологии, для работы на низковязкостных маслах группы 0w20 и 5w20.

 

Возможно, но факт, как говорится, налицо.

Ссылка на сообщение

@Stas, в 3s-fe таких изменений не было, а все равно рекомендуют! Тем более тут рекомендует ведь не toyota, a BP...

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...