Перейти к публикации

Низковязкие масла 0W-16, 0W-20, 5W-20.


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

@Stas,

Выглядит так, что они специально модернизировали моторы, в угоду требованиям экологии, для работы на низковязкостных маслах группы 0w20 и 5w20.

Дак так оно и есть

Ссылка на сообщение

@Stas, в 3s-fe таких изменений не было, а все равно рекомендуют! Тем более тут рекомендует ведь не toyota, a BP...

 

я видел что ВР, просто для примера привёл

Ссылка на сообщение

У многих бытует мнение что производители слукавили на счет уменьшеных зазоров. Мол если взять двигатель 90х и сравнить с двигателем 2000х на которые рекомендуют низковязкие масла - то разницы в зазорах почти нет. Просто один сокнофетник сравнил определенные двигатели - разницы не увидел и заочно решили - что так оно и есть для всех движков. :) Мне не давала покоя мысль, во первых неужели производители врут, во вторых мы "проповедуем" об уменьшении зазоров, а разницы нет на самом деле, то есть нас "полечили" и мы теперь "налечившись" "лечим" других. Так ли это?

 

Решил я сам разобраться в вопросе и сравнить, два первых попавшихся двигателя из 90х и 2000х. Специально не выбирал, прошу поверить на слово - просто первое что нашел. Нашел Service Data двух двигателей из официальных Repair manuals.

 

3S-FE (начало выпуска 1994) и 2AZ-FE(начало выпуска 2001)

 

Piston Standard oil clearance - зазор между поршнем и цилиндром.

0.125 to 0.145 mm VS 0.021 to 0.044 mm - у 2az в 6 раз меньше! У 2az максимальный допущеный зазор 0.1 где у 3s-fe еще минимальный стандартный не начался 0.125!

 

Standard piston pin bore oil clearance - зазор между пальцем и поршнем.

0.005 to 0.011mm VS 0.001 to 0.007mm

 

Standard ring groove clearance - зазор канавки поршневого кольца.

0.040 to 0.080 VS 0.020 to 0.070 mm

 

Piston ring end gap - зазор в стыке поршневого кольца.

0.270 to 0.500mm VS 0.24 to 0.31mm

 

Main journal oil clearance - зазор коренного подшипника (шейки) коленчатого вала

0.025 to 0.044mm VS 0.008 to 0.024mm

 

Вот документы которые сравнивал:

2az-fe 2az-fe.pdf

3s-fe http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3257786

 

Избавляемси избавляемси от стереотипчиков ;) Очень буду рад если кто нибудь в таком же формате сравнит еще какие нибудь двигатели. Для статистики...

Ссылка на сообщение

torcon, цифры конечно интересные, но вот ещё сравнить бы зазоры у двигателя 2AZ-FE допустим 2001, 2006, 2007 и 2011 года, вот тогда было бы более наглядно и все вопросы сразу бы отпали!!!

Ссылка на сообщение

Что по Европеским автопроизводителям, например группа VAG для некоторых моторов тоже рекомендует масла HTHS 3.1 совместно с 3.5, в настоящее время масла А5 идут тока для старых моторов как то восьмиклапанный атмосферник 1.6л. 102 л/с. конца 90-х годов. Для всех моторов нового поколения FSI TSI TFSI исключительно с HTHS 3.5.

Т.е вроде клюнули на эту тенденцию и отказались. :rolleyes:

Ссылка на сообщение

у 2az-fe на 2001г. рекомендованное масло в европе и России?...почему ранее у нас были сведения другие?..надо разобратся , статистики побольше...и если кто может данные подобрать желательно с рекомендациями масла...ну и по годам разница совсем приветствуется.., если зазоры реально уменьшены как они в России официально густое масло льют...

Ссылка на сообщение

В Японии экология и экономия топлива рулит.

В Штатах слизали с Япошек.

В Раше по барабану. :))

Ссылка на сообщение

Дак пишут 5W-30 10W-30 энергосберегающее или универсальные 15W-40 20W-50

По вязкостям кажись от HTHS 2.9 и выше, т.е 20-ки с HTHS 2.6 не рекомендуют, или я не правильго понял?

Это и будет соответсвовать SM. SL

Совсем упустили сегмент 0-30 и 0W-40 как будто они принципиально не подходят. :pardon:

Ссылка на сообщение

@Нептун, ты все правильно понял, просто заметь тенденцию изменения от 2009 года к 2010. 5W30 стала предпочтительной и не до +10, а во всем диапазоне. В 2011 году поди и XW20 появится

Ссылка на сообщение

специально не поленился скачал мануал америкосовский для Акуры(Хонды аккорд)2004г., при рекомендациях масла 5/20

зазоры такие же как у моего D16A..

в поршнях

0.125 to 0.145 mm VS 0.021 to 0.044 mm - у 2az в 6 раз меньше! У 2az максимальный допущеный зазор 0.1 где у 3s-fe еще минимальный стандартный не начался 0.125!

0,15-0,4мм, не пойму откуда у 3S-fe зазор нашел 0,12-0,145...наверное ошибся@torcon,

Main journal oil clearance - зазор коренного подшипника (шейки) коленчатого вала

0.025 to 0.044mm VS 0.008 to 0.024mm

у хонды в шейках 0,02-0,044, такие же как у В20 и D моторов 90х..

Standard piston pin bore oil clearance - зазор между пальцем и поршнем.

0.005 to 0.011mm VS 0.001 to 0.007mm

у хонды 0,05-0,014мм , потому все таки мне не совсем понятны рекомендации 20ток...при том что даже уменьшив зазор двадцатка все равно будет иметь меньшую несушую способность...по определению...

..так что возвращаю ;) ,..не все так просто ))

Ссылка на сообщение

Несмотря на моду и рекомендации низковязких масел я ещё ни разу не видел мотора, которому было бы плохо от 40ки :rolleyes:

Ссылка на сообщение

Несмотря на моду и рекомендации низковязких масел я ещё ни разу не видел мотора, которому было бы плохо от 40ки :rolleyes:

Не хотел вот и не видел, :rolleyes: во первых снижение теплопроводности масла, из за чего увеличивается температура поршней, во вторых загуститель при сгорании образует кокс. Так что так.

Ссылка на сообщение

Не хотел вот и не видел, :rolleyes: во первых снижение теплопроводности масла, из за чего увеличивается температура поршней, во вторых загуститель при сгорании образует кокс. Так что так.

..у нас еще вопрос о загущении 20ток вроде как остается открытым, откуда там индекс 200,..и чем вытягивают высокотемпературную вязкость..))

Ссылка на сообщение

@Vitek74, давай не ленись ;) - утверждаешь показывай нам наглядно. :)

Я проверил еще раз, не ошибся, вот зазоры 3s-fe. Перевод четко соответсвует масляный зазор между поршнем и цилиндром.

 

Вот 3s-fe

3s-fe.gif

 

2az-fe

2az-fe.gif

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...