Перейти к публикации

Низковязкие масла 0W-16, 0W-20, 5W-20.


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Кто-нибудь обращал внимание на номера запчастей по каталогам? Есть изменения у тех двигателей, которые ставились относительно долго и на многие авто?

Ссылка на сообщение

...обращаю внимание что зазоры уменьшили немного там где материал головка\блок мог просто приобрести другие коэффициенты расширения( и не факт что рабочий зазор сократился, ведь при уменьшении зазора охлаждение не будет усиливаться при одновременном применении жидкого масла), а у шатуна скорее всего один и тот же материал и потому зазоры сохраняют..., так что тут не все так однозначно...

...

цилиндр/поршень - используются классичекие материалы: легированный серый чугун(количество лигирующих элементов может незначительно меняться, а так все тот же серый с фосфатной эвтектикой)/дюраль , тут собака в другом месте порылась ... в кольцах. Для снижения трения уменьшают толщину колец, соответственно и вязкость масла, чтобы исключить флотирование тонких колец по густому киселю (про маслосъемные говорить нече - два невидимых обруча и змейка)))...сравните хотя бы с ВАЗовскими

ЗЫ: Все ИМХО

2ЗЫ: В спроры хрен вовлечете :D :p

Ссылка на сообщение

Полностью поддерживаю! Я конкретно по 2AZ-FE не вижу пока доказательств в изменении зазоров в зависимости от года выпуска, а рекомендации к маслам в мануалах разных годов все видели, заново рассматривать надеюсь не надо. То что в 2AZ-FE стали с 2007 года рекомендовать xW-20 лично я связываю ТОЛЬКО с теми конструктивными изменениями, которые я привёл выше, но эти изменения не запрещают использование более вязких масел, чем xW-20, поэтому в мануалах до сих пор и фигурируют 50-ки. По 2AZ-FE я вижу использование маловязких масел только в угоду экономии топлива и соответственно экологии, но никак не из за конструктивных требований двигателя.

Вот так вот я всё это вижу!!!

 

Ты ошибаешься в моментах,

1) в 2AZ-FE рекомендуют xW20 задолго до 2007 - ты просто связал это с изменениями и не пяди назад...

2) Если 2AZ-FE построен в 2000 году, то его зазоры в 2007 менять не будут, могут добавить какие то изменения хона добавить на детали для удерживание масла, дырок для поступления масла, но если будут менять зазоры, то назовут серию уже по другому.

3) В эти моторы рекомендуют 50ки до сих только потому что старые рекомендации + эти масла не навредят этим двигателям, как в инете этим стращают - иначе бы не рекомендовали. Но вообще вы все видели чем отличается зимой 5W20 от 5W50 :) Выводы делать вам. Притом не только в морозы даже в повседневку -15 -20 разница громадна.

Ссылка на сообщение

Ты ошибаешься в моментах,

1) в 2AZ-FE рекомендуют xW20 задолго до 2007 - ты просто связал это с изменениями и не пяди назад...

2) Если 2AZ-FE построен в 2000 году, то его зазоры в 2007 менять не будут, могут добавить какие то изменения хона добавить на детали для удерживание масла, дырок для поступления масла, но если будут менять зазоры, то назовут серию уже по другому.

3) В эти моторы рекомендуют 50ки до сих только потому что старые рекомендации + эти масла не навредят этим двигателям, как в инете этим стращают - иначе бы не рекомендовали. Но вообще вы все видели чем отличается зимой 5W20 от 5W50 :) Выводы делать вам. Притом не только в морозы даже в повседневку -15 -20 разница громадна.

 

Я и не претендую на истину в своих суждениях, я же так и написал, что "Я ВОТ ТАК ВИЖУ СИТУАЦИЮ", готов изменить свой взгляд, если будут аргументированные основания, но пока всё догадки, как и с VVT-I, многие кричат что лить гуще 30-ки нельзя, а офф. дока никто предоставить не может, всё основано лишь на догадках про зазоры да каналы, будет офф. документ - с радостью приму его, соглашусь и жиже 30-ки ничего не налью больше, но пока для меня документ - мануал написанный призводителем, а он допускает аж 50-ку в VVT-I.

Насчёт 5W20 и 5W50 зимой полностью согласен, хотя на форуме ab-engine "спецы" писали, что 5W-50 зимой жиже чем 5W-30, но я лить 50-ку не собираюсь, поэтому с этим моментом особо не разбирался.

Пока для себя выбрал такую схему - нашим жарким летом 5W-40, нашей холодной зимой 0W-30)))

Ещё раз повторюсь, я ничего никому не доказываю, читаю доки, делаю выводы, возможно ошибочные, и хочу докопаться до истины, т.к. использовать 20-ки соблазн велик, но не хочется это делать в ущерб ресурсу двигателя, та-же хонда убрала 20-ки из мануала аккорда, что заставляет лишний раз задуматься...

Ссылка на сообщение

масляный зазор между поршнем и цилиндром

0.85 to 0.105mm max 0.20mm VS 0.045 to 0.068 mm max 0.05mm

 

масляный зазор подшипника шатуна

0.02 to 0.04 mm max 0.08mm VS 0.01 to 0.023mm max 0.7mm

)))видать тойота правда задумала зазоры уменьшить, только как понять мах. 0,7мм ??))...как то совсем жестко..

..я вот думаю они в коленвале делают зазоры меньше может потому что вкладыши узкие ..типа уменьшают трение увеличивается точность что не потерять сильно в ресурсе...? нет данных по ширине вкладыша и диаметре шейки...?

Ссылка на сообщение

@Stas, я сам не верю в то что высоковязкое масло этим двигателям навредит - полностью с тобой согласен - иначе почему рекомендации такие. Думаю что угарать то наверное будет с такими зазорами, и отложения тоже возможны в связи с этим. Золотая середина такому двигателю 5W30 в наших условиях это единственная вязкость - я бы сказал. Зимой можно xW20.

 

@Vitek74, сила трения от площади контакта между поверхностями не зависит. Хоть ты узкий его делай, хоть широкий. Я слышал такое понятие широкоповерхностный подшипник об этом говорила Honda - а вот для чего он широкоповерхностный не знаю, что бы больше ходил что ли?

 

Вот Toyota поверхностно зацепляет тему точности сборки деталей и двигателей.

 

Ответы г-на Ямасита (руководитель отдела разработки моторных масел Toyota) на вопросы о низковязких маслах Toyota 5W20 и 0W20.

 

Редактор: Раскажите о энергосберегающих маслах, что они из себя представляют?

 

г-н Ямасита: В двух словах - это масла низкой вязкости! Моторное масло циркулирует внутри двигателя, смазывает, отчищает, защищает от коррозии, охлаждает, но также оказывает сопротивление деталям двигателя. Внутреннее сопротивление деталям двигателя снижается если использовать низковязкое масло. В результате эффективнее распределятся сила(мощьность) двигателя, что улучшает экономию топлива.

 

 

Редактор: Тоесть экономия топлива достигается использованием масла низкой вязкости, я правильно понимаю?

 

г-н Ямасита: Да! Низкий расход топлива достигается за счет использования моторного масла более низкой вязкости.

 

 

Редактор: Я не уверен, но ведь использование таких масел верятно не очень хорошо для двигателя, как предотвратить износ?

 

г-н Ямасита: Я согласен с вами. Некоторое время назад, низковязкие масла на самом деле не обеспечивали "смазку" и "достаточную толщину маляной пленки." Но сейчас в топливосберегающих маслах мы эту проблему решили!

 

 

Редактор: Как вы решили этот вопрос?

 

г-н Ямасита: Для того что бы использовать масла низкой вязкости конструкция двигателя была изменена. Повышена точность сборки деталей, а так же повышена точность инструментов (станков). После этого конструкция двигателя стала пригодной для использования масел низкой вязкости!

 

 

Редактор: Вы меня убедили что низковязкие энергосберегающие масла это хорошо для двигателя. Но когда потребитель заходит в автомагазин, приезжает на заправочную станцию и видит разннобразную линейку масел различной вязкости и марок, что ему выбрать?

 

г-н Ямасита: Опять же я бы рекомендовал оригинальные масла в ваш двигатель.

 

 

Редактор: А если взять подороже? Может дорогое синтетическое масло лучше будет для моего двигателя?

 

г-н Ямасита: В данном случае нельзя говорить только о моторном масле в одиночку. Мы испытываем оригинальные масла в наших двигателях после каждого изменинения в конструкции, проходит несколько экспериментов прежде чем мы это оцениваем. Поэтому я считаю что оригинальное масло лучше соответсвует вашему двигателю, а также расходам на его содержание.

 

 

Вопросы главному менеджеру продаж оригинальных масел г-ну Корематсу.

 

Редактор: А как насчет экологических показателей? При использовании низковязких масел, какой вклад мы вносим в охрану окружающей среды?

 

г-н Корематсу Экономия топлива и сокращение выбросов CO2 в атмосферу!

 

 

Редактор: В последнее время на уровне автолюбителей растет осознание того что нужно беречь окружающую среду и сокращать выброс CO2. Насколько уменьшается содержание CO2?

 

г-н Корематсу Например по сравнению с маслами вязкости 5W30, низковязкие масла 0W20 SM при одинаковом пробеге 5000км - дают разницу в выбросах в 17 кг! Это если измерять в массе.

 

 

Редактор: Боже мой! Так много? А в экономии бензина, сколько можно сэкономить?

 

г-н Корематсу Да! Также если брать по сравнению с маслом 5W-30. В машине с расходом 10 км/литр, при пробеге в 5000 км. Если использовать 0W-20 SM, по оценкам, можно сэкономить около 7,5 литра на 5000км. Бензин 1 л = 140 йен, тоесть примерно будет экономить около 1000 йен. ( или 11.80 долларов или 354.81рублей по сегодняшнему курсу.).

 

http://toyota.jp/after_service/car_care/sp/vol_01/oil.html

Ссылка на сообщение

Нашел наконец официальный док Honda. 94 год Цивик двиг D16.

Вижу тоже самое что Vitek74 зазоры очень маленькие, подгонка уже тогда была намного плотнее чем у тойот.

 

Зазор между поршнем и цилиндром Piston cylinder oil clearance

0.010-0.040

 

Зазор коренного подшипника колнвала Main Bearing to Journal Oil clearance

0.018-0.036

 

Шатунные подшипники на коленвалу

0.020-0.038

 

а рекомендуемые вязкости разношерстные

honda.gif

 

То есть Honda в 94 году делала двигатели до которых Toyota дойдет в 2000м. :)

 

http://www.club-honda.eu/graphics/manuals/11/CivicEJ1EJ2.pdf

Ссылка на сообщение
То есть Honda в 94 году делала двигатели до которых Toyota дойдет в 2000м. :)

 

Ну это не секрет, что Хондовские двигатели вроде как всегда были более высокотехнологичны, нежели Тойотовские.

 

И раз уж заговорили про Хонду, у кого нибудь есть какие-то соображения по поводу исключения из мануала последнего аккорда масел xW-20???

Ссылка на сообщение

сила трения от площади контакта между поверхностями не зависит.

это в теории сила трения равна коэфф. на силу прижимания без смазки, а когда присутствует масло ввиде пленки то чем уже поверхность тем меньше будет тратиться силы на смещение слоев смазки,..я уже показывал статью там написано про новый двигатель у которого как раз шейки сделали меньше и уже для снижения трения, плюс юбка поршня короче,и шейки и кулачки распредвала уже,.. http://www.toyota-club.net/files/faq/04-01-10_rem_1zzfe.htm

Ссылка на сообщение

это в теории сила трения равна коэфф. на силу прижимания без смазки, а когда присутствует масло ввиде пленки то чем уже поверхность тем меньше будет тратиться силы на смещение слоев смазки,..я уже показывал статью там написано про новый двигатель у которого как раз шейки сделали меньше и уже для снижения трения, плюс юбка поршня короче,и шейки и кулачки распредвала уже,.. http://www.toyota-cl...0_rem_1zzfe.htm

 

 

Выдержки из статьи:

Кроме того, при проектировании движка стала преобладающей идея снижения трения и максимальной компактности, что выразилось, кроме прочего, в уменьшении диаметра и длины шеек коленчатого вала - а значит, неизбежно возросли нагрузки на них и износ.

 

 

Чтобы уменьшить потери на трение при значительном рабочем ходе, была уменьшена юбка поршня - для его охлаждения это не лучшее решение. Кроме того, Т-образные в проекции поршни на свежих тойотах начинают стучать при перекладке значительно раньше, чем их классические предшественники.

 

Мдее.... Ради красивых циферек в рекламном буклете по расходу топлива и мощности производители скоро сделают двигатели с ресурсом китайской игрушки...

Ссылка на сообщение

@Vitek74, это не в теории это в физике - от площади контакта трение не зависит :) Трение зависит от обработки, твердости материала, смачиваемость между поверхностями трения - смазка вода кокосовое масло итд. Поэтому уже шейки могут быть сделаны для быстрого поступления масла, высоковязкого масла, на низковязком этой проблемы нет их можно делать шире. Думаю так.

Ссылка на сообщение

Чем уже шейки тем выше на них нагрузка и тем выше сила как следствие трение увеличивается, что накладывает более жесткие требования к смазочным материалам.

Ссылка на сообщение

Спорите,рассуждаете а ведь не у кого не установлен Мех.д.д.масла и реально не кто не видит какое давление при хорошо прогретом двигателе например на 0-20.Сразу бы картинка прояснилась.

Ссылка на сообщение

@torcon, здесь мы имеем вязкостное трение, поэтому сила трения прямо пропорциональна скорости относительного движения тел и их площади. Этим и обьясняется вся байда со снижением вязкости смазочных сред и уменьшением площади трения гидродинамических опор, тк растут скорости и требования к экономичности ДВС. Соответственно растут требования к маслам...

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...