Перейти к публикации

Износ лопаток насоса - слишком густое или жидкое масло?


Рекомендованные сообщения

Не сталкивался ли кто из уважаемых специалистов по смазке с такой проблемой - роторно-лопастной насос приходится эксплуатировать на смеси хладона 134-го с неизвестным маслом.

Точнее-то, масло-то известное - вязкостью 100 (PAG 100), неизвестно лишь подходит оно или нет - номинал родного масла RS 20 и его ни купить невозможно, ни данных в Инете нет. Подозреваю, что не подходит - летит уже 2-й насос, но непонятно вот что. Если идет такой износ допустим, в зубчатой передаче - значит, надо лить масло погуще. Но тут смазывание пластин происходит в их движении в узкой щели, зазор мал, порядка 0,1 мм - сильно подозреваю что если залить густое-густое масло то при туда-сюда хождении пластины этак 15 000 раз в минуту, может возникнуть проблема недоставки масла в трущуюся щель.

Дилемма! Кто что посоветует?

iznos_lopasti.jpg

 

---

Еще один вопрос. ХАДО предлагает масло вязкости 100 с ревитализантом, подозреваю все тот же серпентинит, ну и бог с ним - может, правда, применить, пускай отложит слой керамики там где трется? Пара трения - закаленная полированная сталь (пластины лопастей) и сплав на основе алюминия (ротор и статор насоса).

Изменено пользователем tropican
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Масло в автомобильного кондиционера но там все же поршневой компрессор. Возможно масла просто не хватает?мысли только маловязком и способностью выдерживать высокие температуры.

Ссылка на сообщение

Речь идет о компрессоре кондиционера, там очень специфичная среда - хладон.

Вопрос в основном не "какое масло нужно" а обще-теоретический, может кто сталкивался с такими типами насосов и их износом - то ли масло густое и не поступает, то ли жидкое и продавливается до трения металл-металл...

Ссылка на сообщение

http://ovk-engineering.ru/maslo_chiller

http://www.karosse.ru/cond-rash.htm

http://affeent.at.ua/news/masla_dlja_kholodilnykh_mashin/2013-02-03-94

Вот навскидку ссылки по запросу "масло для R134". Дело в том, что компрессорные масла для компрессоров работающих на "старых" фреонах - R12, R22 и др. были минеральными и эти самые фреоны в них прекрасно растворялись. "Новые", озонобезопасные фреоны R134, R410 и др. с минералкой не дружат и растворяются только в специально разработанных синтетических маслах. Так что со смазкой холодильного компрессора сильно не поэксперементируешь, заливать нужно, только лишь то, что изготовитель прописал.

Изменено пользователем Rassomagin
Ссылка на сообщение

Я бы посоветовал задаться вопросом, почему у вас лопасти работают по-сухому и масло не возвращается в насос (или в компрессор?)

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...