Перейти к публикации

Чем смазывать резьбу болтов и гаек?


Рекомендованные сообщения

Резьбовые смазки:

- Huskey 2000 anti-seize - резьбовая паста общего назначения с металлами  ( нельзя применять на алюминиевых суппортах , каталитическихо нейтрализаторов и кислородных датчиков)

OKS 250 metal free paste ,  фиолетовая керамик паста Permatex , керамик паста Wurth Brake Protection , CRC Metal free paste (там где нельзя применять металлы)

-  Molykote U-N paste ( дисульфид молибдена и white solids )   - шлицевые соединения, "моли" резьбовые пасты , там , где особые требования по виброкоррозии и несущей способности

ATE Plastilube

Comma Copper Ease (код заказа CE500G)

 

Список смазок от tesloil

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
  13.10.2022 в 04:45, Obormot сказал:

дёшево

Раскрыть  

Дёшево хорошо не бывает

 

  13.10.2022 в 04:45, Obormot сказал:

специально предназначено для консервации резьб от воды.

Раскрыть  

Сразу вижу ряд отличий: совсем другой момент затягивания; воздействие вибрации, воздействие реагентов.

Ссылка на сообщение

Из реагентов только вода и соль, как и в сантехнике.

 

Материалы - сталь и оцинковка соотв тоже как в сантехнике.

 

Вибрации и в сантехнике бывают и в требованиях фигурируют, моменты ну вполне сравнимы с моментами на стальных трубах, например в 2 дюйма.

 

Опять же, это не смазка, это паста.

Ее задача заполнить зазор и никуда оттуда не деваться, не пуская туда воду и воздух.

 

Если б это была ходовая резьба домкрата например, то да, не годится, а так в плане смазывания должно быть не хуже, чем закручивание болта насухую, вот и всё.

 

Даже требований к перепаду давления и температурам нет, как в той же сантехнике.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
  13.10.2022 в 09:12, Obormot сказал:

Из реагентов только вода и соль, как и в сантехнике.

Раскрыть  

Откуда соль в сантехнике? Тем более дорожные соли 

  13.10.2022 в 09:12, Obormot сказал:

Вибрации и в сантехнике бывают

Раскрыть  

Но не такие.

  13.10.2022 в 09:12, Obormot сказал:

Опять же, это не смазка, это паста.

Раскрыть  

Ну скажем так - те пасты, которые реально соответствуют всем требованиям, они тоже нихера не дешёвые и не распространенные. Та же моликот о-ринг, или 111я, ценник во! А в целом ширпотреб же.

Ссылка на сообщение
  13.10.2022 в 09:12, Obormot сказал:

Ее задача заполнить зазор и никуда оттуда не деваться

Раскрыть  

Ее задача ещё не вызывать коррозии, не вылетать при вибрации, не пересыхать, не отгонять базу наружу. Дешёвые ЛМские или ВМПшные сопли там долго не проживут.

Ссылка на сообщение
  13.10.2022 в 04:45, Obormot сказал:

а как насчёт сантехнических уплотнительных паст для применения  на негорячих резьбах?

кузов, ходовка.

 

дёшево, распространённо.

специально предназначено для консервации резьб от воды.

Раскрыть  

Тоже об этом думал. Unipak хороший вариант и для горячих резьб в том числе. Сантехники еще лен на силиконовый герметик кладут. Вполне пойдет.

Ссылка на сообщение

Ну лён это перебор, обеспечивать герметизацию с перепадом давлений 8 атм не нужно же.

 

Да и мотать лён на болты подвески это уже за гранью.

 

Фторопластовую подмотку и ту геморно, хотя результат отличный.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
  13.10.2022 в 09:46, Screwdriver78 сказал:

Ее задача ещё не вызывать коррозии, не вылетать при вибрации, не пересыхать, не отгонять базу наружу.

Раскрыть  

 

Ну, обычная сантехническая паста.

 

Там в принципе всё как надо, разные всякие масла и загуститель неорганический обычно.

 

Всякие силиконовые дорогие там как правило доя высоких температур давлений, перегретый пар и тд.

Для подвески и кузовных оно ни к чему.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
  13.10.2022 в 12:00, Obormot сказал:

Ну лён это перебор, обеспечивать герметизацию с перепадом давлений 8 атм не нужно же.

Да и мотать лён на болты подвески это уже за гранью.

Фторопластовую подмотку и ту геморно, хотя результат отличный.

Раскрыть  

Я про силиконовый герметик, а не про лен. Можно его использовать.

Ссылка на сообщение
  13.10.2022 в 12:17, SL1 сказал:

Я про силиконовый герметик, а не про лен. Можно его использовать.

Раскрыть  

 

да ну. 

резьбы очисть, обезжирь. 

при разборке старое всё вычисти, поновой обезжирь.

полбеды если это болт, а резьба там, куда он вкручивается?

лишнее это. морока.

Ссылка на сообщение
  13.10.2022 в 12:28, dx643 сказал:

сча на валберисе кпт8    7$ 250г  отличный вариант. 

Раскрыть  

 

заманчиво.

 

оксид цинка в белых морских смазках применяется, там единицы процентов от массы добавка.

а в таких конских дозах...

Ссылка на сообщение

https://www.freepatent.ru/patents/2481390

 

 

  Цитата

нами разработан состав резьбовой смазки «РУСМА СП» (табл. № 2), который обеспечивает отсутствие коррозионного поражения поверхности резьбы с нанесенной смазкой после испытания в камере солевого тумана в течение 500 ч.

 

Таблица № 2.
Состав резьбовой смазки «РУСМА СП»
№ п/п Наименование компонентов %
1. Масло ГК 18,0
2. Масло КС-19 50,0
3. Присадка ПМА«Д» 6,0
4. Стеариновая кислота 9,0
5. АК-20 5,0
6. Гидроксид кальция 0,5
7. Гидроксид лития 1,6
8. Стеарат алюминия 0,9
9. Присадка HITEC 151 0,5
10. Присадка Т-43 4,0
11. Оксид цинка 4,5
  Итого: 100.0

 

Состав и свойства присадок:

- присадка ПМА «Д» - присадка полиметакрилатная, 30-40% раствор полиметакрилата в индустриальном масле И-20А, предназначена для понижения температуры застывания смазки. (3)

- присадка АК-20 - полидиметилсилоксановая жидкость, предназначена для придания смазки низкотемпературных свойств. (4)

- присадка - Т-43 пакет присадок к трансмиссионным маслам, использована для придания смазке противозадирных свойств. (5)

- присадка HITEC 151 - комбинация высокомолекулярного полимера в специальном минеральном масле, необходима для удерживания смазки, обеспечивает толщину защитной пленки и адгезию к поверхности.(6)

Раскрыть  

 

ну грубо говоря да, масло, загуститель, оксид цинка

 

HITEC 151 это для липкости, чтоб ее при работе механизмов не сбрасывало и не выдавливало наружу.

не нужна, соединение неподвижно или крайне малоподвижно.

противозадирные и низкотемпературные свойства не нужны.

 

почему смесь двух масел?

да ещё и маловязких.

 

http://agrinol.ua/ru/masla/kompressornie/k-12-k-19.php

http://agrinol.ua/ru/produkciya/masla/transformatornye/gk/

 

ГК Содержит присадку ионол.

 

  Цитата

Технический ионол — порошок жёлтого цвета, в чистом виде — белый порошок[3]. Применяется в качестве антиоксиданта в производстве пищевых продуктов (пищевая добавка E321), смазочных масел, каучуков, пластмасс и др.

Раскрыть  

 

  Цитата

широкое применение присадки ионол ( ДБПК) к трансформаторным маслам оправдано. 

Раскрыть  

 

https://technology.snauka.ru/2017/03/12793

 

тут пишут, что на свету разлагается и вообще расходуется по мере срока службы масла.

 

  Цитата

В ходе изучения влияния УФ воздействия солнечного света были получены зависимости изменения концентрации ионола во времени. Следует отметить, что за первые 10 дней нахождения пробирок с пробами масел концентрация ионола уменьшается в 2,5-3,5 раза. Через 24 дня его содержание снижается в 10 раз. Через 2 месяца выдержки проб масел на солнечном свету не удалось обнаружить ионол во всех пробах масел

Раскрыть  

 

Ссылка на сообщение

очень заманчиво взять пять смазок и десять болтов.

пять намазать просто смазками. а другие пять этими же смазками с добавкой КПТ-8, процентов эдак 10-20.

накрутить гайки и в соляную ванну, посмотреть, как будет ржаветь открытая резьба под смазкой и резьбовой зазор болт-гайка.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение

вобщем есть целая серия этих смазок РУСМА.

для нагруженных и средненагруженных резьб, маловязкое масло и мыло, литиевое, кальциевое или смесь.

 

еще для налонагруженых и ненагруженых:

Смазка снарядная ВС на основе индустриального масла И-5А, с добавлением касторового масла, технического саломаса из растительных масел и маломагнезиальной строительной извести.

Смазка ГОИ-54п состоит из маловязкого нефтяного масла, загущённого церезином. Содержит антиокислительную присадку.

 

везде очень маловязкие масла.

Ссылка на сообщение

то есть в принципе берем банальный циатим 201 на маловязком масле, добавляем оксид цинка и ингибитор коррозии (какой?) и вуаля.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...