Перейти к публикации

Индекс вязкости и HTHS - что это такое?


Рекомендованные сообщения

Предлагаю разобраться что же такое индекс вязкости.

На повестке. Что такое? от чего зависит? для чего нужен?

Понятно, что это вязкостно-температурная характеристика, и чем более пологая кривая, тем лучше.

Но почему именно при 40 и при 100 градусах определяется? При 100 понятно, рабочая температура и все такое. А 40? это к чему вообше? кому интересна температура в 40 градусов? почему не 60 или 70 что более интересно. или не -45? Просвятите, кто владеет информацией.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Значит, для окончательного прояснения, надо обратиться к тем, кто реально причастен к проектированию автомобильных моторов.

Практикам.

Ссылка на сообщение
"принудительный маслянный клин" - такого понятия не слышал, но есть гидростатический принцип смазки, правда это совсем другая песня

о, айм сори что не поставил кавычки написав про клин - "принудительном масляном клине" если так сказать. имелось ввиду влияние/не влияние давления в процесе создания м клина. Давайте будем говорить относительно двигателя о теории, где давление есть и его влияние на клин существенно, по сути масляный/гидростатический подпор на малых нагрузках имеет не меньшее значение. К тому же если говорить о точке подачи смазки, но для шатунных подшипников она постоянно меняется с оборотом КВ да ещё и на некоторых двигателях типа ваз имела место быть форсунка/канал для смазки ЦПГ, как вам этом момент при рассмотрении теории в картинках?

Ссылка на сообщение
Давайте будем говорить относительно двигателя о теории, где давление есть и его влияние на клин существенно, по сути масляный/гидростатический подпор на малых нагрузках имеет не меньшее значение. К тому же если говорить о точке подачи смазки, но для шатунных подшипников она постоянно меняется с оборотом КВ да ещё и на некоторых двигателях типа ваз имела место быть форсунка/канал для смазки ЦПГ, как вам этом момент при рассмотрении теории в картинках?

 

а можно посмотреть хоть какую-либо информацию, кроме собственных умозаключений, о влиянии давления на образование маслянного клина при гидродинамической системе смазки?

что касается форсунок, то я ведь писал (уже который раз) что давление необходимо для транспортировки масла и работы других агрегатов, например газораспределительного механизма, натяжителя цепи и т. д.

и мое представление в картинках совпадает с теорией о гидродинамической системы смазки, вот пример современного двухступенчатого давления развиваемого маслянным насосом с управляемой производительностью -

 

j5pzswnu.jpg

 

красной пунктирной линией обозначенно необходимое давление для работы всех агрегатов двигателя (Druckbedarf), зеленая показывает давление развиваемое насосом,

вторая ступень повышается примерно на 3500 об/мин для включения в работу форсунок охлаждения поршней

Ссылка на сообщение

давление есть и его влияние на клин существенно, по сути масляный/гидростатический подпор на малых нагрузках имеет не меньшее значение. К тому же если говорить о точке подачи смазки, но для шатунных подшипников она постоянно меняется с оборотом КВ

Если рассуждать гипотетически... к примеру, в определенных точках шатунного подшипника подпор может оказать влияние на клин (когда поршень уже не давит на колено, а колено еще не тащит поршень, то есть, нагрузки около нулевые), но этот момент, в плане износа, вообще можно не рассматривать, всё таки, как выше отмечено, подпор насоса и среднедействующие механические нагрузки несоизмеримы.

И вообще, мне кажется, в реале там такая каша происходит... вплоть до того, что поток далеко не ламинарный.

 

Может, уже баян... Нагуглил тест моторных масел на прочность пленки http://autotema.info/testy/motornie-masla-5-w-40.htm

Изменено пользователем tabachka
Ссылка на сообщение
что касается форсунок, то я ведь писал (уже который раз) что давление необходимо для транспортировки масла и работы других агрегатов, например газораспределительного механизма, натяжителя цепи и т. д
.

те ради гидрокомпенсаторов производители задирают давление до 6атм, а вкладышам побоку 3 или 6 атм к ним подаётся..

для сравнения данные мануалов

 

дизель тойота 1ND-TV, мах давление при 3000об 5.9атм

4ZZ-FE 5.5 или более при 3000об

1ZR-FE 5.5 или более при 3000об

3GR -FSE 6000об 3.9атм или более, но в этом двигателе применяются вкладыши с продольным маслоужерживающим рельефом -каково его назначение в удержании масла? цель понижения максимального давления?

 

к примеру, в определенных точках шатунного подшипника подпор может оказать влияние на клин (когда поршень уже не давит на колено, а колено еще не тащит поршень, то есть, нагрузки около нулевые), но этот момент, в плане износа, вообще можно не рассматривать, всё таки, как выше отмечено, подпор насоса и рабочие удельные нагрузки несоизмеримы.

 

у ваза на шатуне имелись форсунки, а не в блоке -из за их применения происходит кратковременное падение давления под вкладышем, что на высоких нагрузках вызывало износ и разрушение вкладышей -это установили ещё в советские времена вазовские спортсмены крутящие моторы до 9000 и стали ставить вкладыши без отверстия, далее завод стал ставить сразу вкладыши без отверстия в шатуны с отверстием, потом вовсе перестал делать шатуны с отверстием ,на новых блоках форсунки в блоке уже.. и тем не менее до сих пор владельцы старых вазов ремонтируя моторы ковыряют во вкладышах отверстия под шатунную форсунку матеря ваз и полагая что тем самым они улучшают смазку поршня, что ваз такой не хороший. В своё время в ЗР этому отверстию была посвещена статья.

Изменено пользователем Nordman
Ссылка на сообщение

Может, уже баян... Нагуглил тест моторных масел на прочность пленки

Еще один, много:

http://forums.corvetteforum.com/1583830943-post109.html

Ссылка на сообщение

@GVA, очень показательно, что вязкость и защита от износа мало связаные показатели.

@Nordman, я понимаю так, что износ был не по причине потери (уменьшения) давления, а, прежде всего, потому, что к паре трения поступало мало масла- старое масло выдавливалось, а новое не поступало.

Изменено пользователем tabachka
Ссылка на сообщение

Hths и вязкость при 40 и 100 взаимосвязаны? Если проседает вязкость в процессе эксплуатации масла , hths тоже проседает?

Ссылка на сообщение

Hths и вязкость при 40 и 100 взаимосвязаны? Если проседает вязкость в процессе эксплуатации масла , hths тоже проседает?

Для дизелей правда Infineum Comments on HTHS Limits for PC-9 (это API CI-4) страница 12

The existing KV100 stay in grade requirement of 9.3 cSt

after shear guarantees a minimum after shear HTHS of 3.0

cP, regardless of VM SSI.

– This is well above the 2.5 cP after shear minimum which

could happen with a 50 SSI polymer oil just meeting J300.

Изменено пользователем Vadim_Mk
Ссылка на сообщение

@krafts, В первом приближении (грубо) можно так говорить.

Изменено пользователем tabachka
Ссылка на сообщение

Вот хар-ки Motul 300V 5W40 и 10W40,о чем здесь "говорят" данные индекса вязкости? Чем больше тем лучше?

 

5W40 10W40

 

HTHS 4.1 / 4.2

 

Вязкость

40гр 81.8 / 90.9

 

 

Вязкость

100гр 13.6 / 13.9

 

 

Индекс

вязкости 174 / 156

Ссылка на сообщение
Чего же себе минералочку с ИВ 90 не заливаешь?

Сосед по участку (странная личность...распилил свой исправный газ53 на чермет и купил пузотерку для сельских ухабистых дорог.)) ...) также лил в свой грузовик минералочку М8в.

Вот что интересно, на минералочке ездят грузовые машины и этот индекс вязкости как-то не способствует быстрой поломке двигателя. Почему? Кто знает?

Нагрузки там не малые.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...