Перейти к публикации

Индекс вязкости и HTHS - что это такое?


Рекомендованные сообщения

Предлагаю разобраться что же такое индекс вязкости.

На повестке. Что такое? от чего зависит? для чего нужен?

Понятно, что это вязкостно-температурная характеристика, и чем более пологая кривая, тем лучше.

Но почему именно при 40 и при 100 градусах определяется? При 100 понятно, рабочая температура и все такое. А 40? это к чему вообше? кому интересна температура в 40 градусов? почему не 60 или 70 что более интересно. или не -45? Просвятите, кто владеет информацией.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

где посмотреть критерии предназначения HTHS для разных двигателей?

Ссылка на сообщение

А есть информация по повышению HTHS во время эксплуатации(загущение масла). HTHS же меняется в ходе эксплуатации, повышается ли он или понижается?

Ссылка на сообщение

где посмотреть критерии предназначения HTHS для разных двигателей?

Например, по мануалу на авто, исходя из ACEA рекомендуемого масла для конкретного двигателя.

HTHS.jpg

HTHS_ACEA&ILSAC.jpg

Изменено пользователем petrik72
Ссылка на сообщение

где посмотреть критерии предназначения HTHS для разных двигателей?

Привет, земляк. Открываем SAE J 300 классификацию и смотрим http://www.subarist.ru/manufacturers/articles/?ELEMENT_ID=82174

 

Например, у тебя в инструкции по эксплуатации написано: 5W-30 30й класс соответствует не ниже HTHS 2,9;

далее 5W-20 20й класс - не ниже 2,6; сейчас Honda будет выпускать двигатели под 0W-16, это не ниже 2,3.

Ссылка на сообщение

А есть информация по повышению HTHS во время эксплуатации(загущение масла). HTHS же меняется в ходе эксплуатации, повышается ли он или понижается?

1) Происходит механическая (ВМТ и НМТ поршней, кулачок-толкатель) или термическая деструкции загущающей присадки - падение HTHS.

2) Разжижение топливом - падение HTHS.

3) Окисление и как, следствие, загустевание - увеличение HTHS.

Ссылка на сообщение

Например, у тебя в инструкции по эксплуатации написано: 5W-30 30й класс соответствует не ниже HTHS 2,9;

 

А если быть точнее, то надо всё же учитывать ACEA/ILSAC.

ACEA A1, 5W30: HTHS ≥ 2.9 и ≤ 3.5

ACEA A5, 5W30: HTHS ≥ 2.9 and ≤ 3.5

ACEA A3, 5W30: HTHS ≥ 3.5

ILSAC GF-4, ссылающийся на J300, 5W30: HTHS не менее 2.9

Изменено пользователем petrik72
Ссылка на сообщение

1) Происходит механическая (ВМТ и НМТ поршней, кулачок-толкатель) или термическая деструкции загущающей присадки - падение HTHS.

2) Разжижение топливом - падение HTHS.

3) Окисление и как, следствие, загустевание - увеличение HTHS.

а что все таки происходит, больше густеет или разжижается?

Ссылка на сообщение

А если быть точнее, то надо всё же учитывать ACEA/ILSAC.

ACEA A1, 5W30: HTHS ≥ 2.9 и ≤ 3.5

ACEA A5, 5W30: HTHS ≥ 2.9 and ≤ 3.5

ACEA A3, 5W30: HTHS ≥ 3.5

ILSAC GF-4, ссылающийся на J300, 5W30: HTHS не менее 2.9

Пути поиска решений вопросов безграничны. Ты на 100% прав)

Ссылка на сообщение

1) Происходит механическая (ВМТ и НМТ поршней, кулачок-толкатель) или термическая деструкции загущающей присадки - падение HTHS.

2) Разжижение топливом - падение HTHS.

3) Окисление и как, следствие, загустевание - увеличение HTHS.

Интересно, это как то подверждается анализами отработки?

Ссылка на сообщение

Интересно, это как то подверждается анализами отработки?

Кинематическую вязкость при 100 0С меришь и примерно можно корреляцию сделать)

Ссылка на сообщение

@l.stepan, вопрос: если стандартно при 100-градусной вязкости 11.8-12 сСт заявленный показатель HTHS 3.5 мПас, то при кинематической вязкости 11 HTHS всяко будет ниже 3.5? просто иногда попадаются масла А3 с такой кинематической вязкостью. 

Ссылка на сообщение

@l.stepan, вопрос: если стандартно при 100-градусной вязкости 11.8-12 сСт заявленный показатель HTHS 3.5 мПас, то при кинематической вязкости 11 HTHS всяко будет ниже 3.5? просто иногда попадаются масла А3 с такой кинематической вязкостью. 

А вот тут есть подковырка, например:

 

Вязкость HTHS измеряется с помощью ротационного вискозиметра при 150 0С с огромными скоростями сдвига (10^6 сек-1), по-сути имитация масла в зазоре между вкладышем и коленвалом при самых жестких условиях. В моторном масле есть полимерная присадка-макромолекула, которая под высокими скоростями сдвига может уменьшаться временно в размерах и понижать вязкость системы (опять же - временно), поэтому у масел с разными загустителям, но одной вязкостью, могут быть разные значения HTHS.

Изменено пользователем l.stepan
Ссылка на сообщение
l.stepan

Например, у тебя в инструкции по эксплуатации написано: 5W-30 30й класс соответствует не ниже HTHS 2,9;

 

А если быть точнее, то надо всё же учитывать ACEA/ILSAC.

ACEA A1, 5W30: HTHS ≥ 2.9 и ≤ 3.5
ACEA A5, 5W30: HTHS ≥ 2.9 and ≤ 3.5
ACEA A3, 5W30: HTHS ≥ 3.5
ILSAC GF-4, ссылающийся на J300, 5W30: HTHS не менее 2.9

 

спасибо за ответы, т.е. фактически любое. А1,3,5

Изменено пользователем shiber
Ссылка на сообщение

@l.stepan, вопрос: если стандартно при 100-градусной вязкости 11.8-12 сСт заявленный показатель HTHS 3.5 мПас, то при кинематической вязкости 11 HTHS всяко будет ниже 3.5? просто иногда попадаются масла А3 с такой кинематической вязкостью. 

На Бобойле встречал инфу, что при падении 100-градусной вязкости на 10%, HTHS упадет примерно на 5%...

Ссылка на сообщение

Кинематическую вязкость при 100 0С меришь и примерно можно корреляцию сделать)

Т.е. анализов с замером изменённого HTHS нет, есть только предположение, я правильно понял?

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...