Перейти к публикации

Индекс вязкости и HTHS - что это такое?


Рекомендованные сообщения

Предлагаю разобраться что же такое индекс вязкости.

На повестке. Что такое? от чего зависит? для чего нужен?

Понятно, что это вязкостно-температурная характеристика, и чем более пологая кривая, тем лучше.

Но почему именно при 40 и при 100 градусах определяется? При 100 понятно, рабочая температура и все такое. А 40? это к чему вообше? кому интересна температура в 40 градусов? почему не 60 или 70 что более интересно. или не -45? Просвятите, кто владеет информацией.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
2 часа назад, avignon сказал:

Плохо искали. Посмотрите грузовые спецификации API.

Там я видел. А для S серии "прочность" пленки ни к чему? Сводные таблицы Shear Stability Test это по моему ровно то же самое.

Я ожидаю увидеть в требованиях API SL-SP какой-то параметр, который будет прямо коррелировать с HTHS из ACEA.

Но с ходу не вижу, поэтому и спросил. У европейцев HTHS поставлен во главу угла, чуть ли не определяющий к какому классу отнести масло,

а американцы даже в расчет не берут? Не укладывается.

Ссылка на сообщение
8 часов назад, Tattoed.arm сказал:

Кстати не поможешь с ними, я просто не понял как считать по ним.

не помогу, пользовался формулой от sae20 форумчанин синтэкс и приводил пример, потом обсуждал в ветке sae20

Ссылка на сообщение

Хм здравия, так чем больше "индекс вязкости" тем лучше в жару и холод получается?

Ссылка на сообщение
29 минут назад, Sandro сказал:

Хм здравия, так чем больше "индекс вязкости" тем лучше в жару и холод получается?

В холод точно лучше.

Ссылка на сообщение

Sandro Что касается базового масла, высокий VI, обычно, лучше. В остальном, не очевидно. VI больше характеризует поведения масла при положительных температурах, но если знать из чего оно сделано, то можно сделать определенные выводы и на отрицательные температуры. Вообще, базы с более высоким ИВ, в пределах своей группы и базовой вязкости (гидрокрекинг, ПАО, эстеры и т.п.) обычно лучше. А вот в товарном масле с присадками, обычно, лучше, чтоб ИВ был менее разогнанным и приближался к ИВ базы.

Ссылка на сообщение
7 минут назад, знаток сказал:

Это уже про мега-высокий ИВ. )

Картинки стащил на сайте одного производителя масла, ИВ на масле 5\40.

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Sandro сказал:

одного производителя масла,

Понятно даже какого. Реклама. )

Надо наверное взять такое на пробу. )

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, знаток сказал:

Надо наверное взять такое на пробу. )

Наши делали анализ этого масла, ИВ показал 204 по моему.

Ссылка на сообщение

чем выше индекс вязкости, тем универсальнее масло, может быть густым в высокие температуры, и низковязким в низкие. Оно хорошо себя ведет при запуске в -35С, и в тоже время обладает достаточной вязкостью при 100С. Самые универсальные считаются 0W-40, 0W-50 например. Но есть и суперэкономичные масла 0W-20 с высокими индексами 180-240. Они конечно при высоких температурах не очень густые, но при низких температурах, для экономичности, имеют очень низкую вязкость. 

 

чем ниже индекс вязкости, тем менее универсальное. Приспособлено больше для высоких температур. Тем ниже индекс вязкости у базового(!) масла. Вспомним моноградные минералки SAE 30 с индексами 110. 10W-30 с индексами 145. Или ACEA C3 5W-30 с индексами 160. Зато эти масла меньше загущены загустителем. Да, они не экономичны от слова совсем, но в них больше базового масла и они крепче на просадку вязкости при моментной нагрузке. У них низкий NOACK. Они как правило чище работают. Меньше расходуются на угар. 

 

Само собой всегда нужно оговариваться, что случаи бывают разные, а то придут "Заковыркины" и докопаются до букв. :)

Ссылка на сообщение
18 часов назад, Sandro сказал:

Вот пример на картинках...

7-26.png

8-2ке.png

Так оно и есть, но с оговоркой, что Вы сравниваете однотипные по базе товарные масла приблизительно одинаковой вязкости или чистые базовые масла, скажем, гидрокрекинг 3-ей группы, А вот если гипотетически сравнить товарное масло гидрокрекинг 3-ей группы с VI=207 со смесью ПАО+мПАО или ПАО+ эстеры с VI=170, то второе масло с очень высокой вероятностью, будет иметь лучшие низкотемпературные характеристики и меньше лакообразующих компонентов. Относитесь к рекламе критически.

Ссылка на сообщение

Sandro Всегда полезно разобраться за счет чего достигнут высокий индекс вязкости товарного масла. Если это свойство базового масла, то все хорошо. Если высокий индекс вязкости достигнут путем применения PPD или низковязкого базового масла, могут быть нюансы.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
5 часов назад, SL1 сказал:

Относитесь к рекламе критически.

Вообщем доверяй НО проверяй.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...