Перейти к публикации

Динамическая вязкость при низких (или отрицательных) температурах


Рекомендованные сообщения

Вроде не поднималась тема. В чём разница и почему указывают разные производители разную вязкость динамическую при отрицательных температурах?

Brookfield Viscosity ASTM D-2983

Cold Cranking Simulator ASTM D-2983

Mini Rotary Viscometer ASTM D-3829

 

Какой из показателей более "правильный" с точки зрения низкотемпературных свойств?

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Vitek74 , коройские масла, как понимаю, низкотемпературные нормативы проходят на грани... Опять-таки, если смотреть с другой стороны, покупая 5W40 я хочу именно 5W, а не 2.5W. Или 10W, а не 7.5W. И тот факт, что какое-то 10W40 лучше течёт чем 5W40 совсем не делает чести первому при условии выполнения вторым нормативов.

19 минут назад, SAE20 сказал:

Означает ли жидкость (с задачами PCMO) с наименьшим CCS и наибольшим HTHS (в это же время) - какой-нибудь отличный вариант 0W-40 - только то, что она идеальна для вашего двигателя? 

А я такого и не утверждал и не намекал на такое. Если вздумаю в текущем регионе проживания искать 0W40, то буду выбирать из вариантов с худшим CCS. К слову, некоторым форумчанам "зашло" Petronas 0W40, которое завалило тест 0W по CCS.

Ссылка на сообщение
37 минут назад, avignon сказал:

И тот факт, что какое-то 10W40 лучше течёт чем 5W40 совсем не делает чести первому при условии выполнения вторым нормативов.

ну это особенности восприятия, с чего вдруг не делает чести? для меня это не делает чести как раз хтеер 5/40 если оно течет как дешевый УАЗ 10/40  у меня в бутылке или в каком то приборе..., а вот когда масло имеет лучшие характеристики это супергуд! ...по моему вы погорячились с оценкой! :praising:

кому нормативы, кому реальные свойства, если вам достаточно прокрутить и завести я не против, себе я буду искать масло которое и прокачивается хорошо, а когда Зик 0/30 имеет MRV в 1,5 раза хуже 0/40, то для меня это будет поводом забыть о покупке такого масла! ...допускаю кому то MRV -60000 будет нормальным, ну и что формально норматив же выполнен:ok:, только  для меня лично вопрос что такое "норматив" я буду решать сам , и кто там придумал такие нормативы CCs и для чего ...вопрос хороший! ...с заботой о владельцах, или для того чтобы продавать "нечесные"  масла системы  "солидол ", думаю  время рассудит) ...для себя по большому счету я выводы сделал, и ориентиры расставлены) ...

з.ы. надеюсь скоро на оилклубе расширим рамки своих знаний, силой коллективного разума...и думаю чтобы узнать реалии необходимо сделать пару тройку анализов MRV у "интересных" масел ...в лабе которой можно доверять)

Ссылка на сообщение
1 час назад, Vitek74 сказал:

.. и пока еще есть куда стремится в понимании низкотемпературных свойств)... Яркий пример это тест на прокачку Якутскими энтузиастами,  где Лукоил неожиданно нагнул ПАО

Это зачетно!! Якутский энтузиаст даже точные названия масел не смог представить - "просто Лукойл", "просто Мобил 3000".

Ссылка на сообщение
1 час назад, avignon сказал:

коройские масла,

avignon Если не гостайна - что это и откуда пришло/взялось?

Ссылка на сообщение

Температура застывания, - это вообще не эксплуатационный показатель, и большого значения не имеет. Температура застывания не показывает надежно, насколько масло будет себя вести в условиях эксплуатации при низких температурах — это пробирочный тест показывающий состояние масла при низких температурах. В свежих маслах температура застывания может косвенно намекать, есть ли в масле ПАО синтетика. 

 За рубежом используют термин pour point, вкладывая туда смысл определения температуры потери текучести, мы же определяем температуру застывания. На практике температура потери текучести будет ниже температуры застывания. Результаты, полученные при определении указанных температур, между собой очень слабо коррелируют и разница будет зависеть от природы масла, его состава, наличии депрессора. Процедура определения температуры потери текучести описывается в ГОСТ 20287.

Ссылка на сообщение
12 минут назад, Ole сказал:

Якутский энтузиаст даже точные названия масел не смог представить - "просто Лукойл", "просто Мобил 3000".

чем срать людям на голову лучше посмотри внимательно начало видео, там прекрасно видно что за канистры масла..., даже сложно представить кому это может быть не понятно:praising:

з.ы. каждый может сделать лучше! ...у меня кроме как слов благодарности ни одной претензии к ребятам по тесту! ...они огромные молодцы, и нужно уважать и быть благодарными за просвещение!  ИМХО

Ссылка на сообщение
30 минут назад, Vitek74 сказал:

чем срать людям на голову лучше посмотри внимательно начало видео, там прекрасно видно что за канистры масла..., даже сложно представить кому это может быть не понятно:praising:

Попрошу тут без хамства.

Якутский энтузиаст просто ловит хайп (и зарабатывает деньги). Посмотрел первые 3мин - названия масел разобрать не смог. Постановка условий эксперимента - это вопрос принципиальный, без этого это просто лай на ветер.

PS Особенно молодцы, что наконец-то сообразили перейти от переорачивания колбочек.

Изменено пользователем Ole
Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Ole сказал:

Посмотрел первые 3мин - названия масел разобрать не смог.

С тобой все ясно....

Ссылка на сообщение
20 минут назад, Балтика9 сказал:

Температура застывания, - это вообще не эксплуатационный показатель

 

Для некоторых типов масел - недостаточным может быть и 5 разных показателей. Сейчас рассматриваю PCMO, не мото-технику.

 

Например, для вязких масел (KV40>65±5 , а еще лучше смотреть KV0 > 500±50, точных цифр не даю - это proprietary)  вообще не существует надежных способов определять низкотемпературные свойства ниже -25C.

 

И даже если такие масла будут честные xW "свои" показывать - это не означает, что эти масла обладают нормальной текучестью после -25C. Нормальной текучестью они не обладают, склонны проявлять реологические отклонения и до достижения таким маслом температуры +1C (весь объем) эти масла в 50% случаев (50% всего рынка мирового таких масел в условиях, когда они остали до -25C и ниже и до прогрева их) - вообще работают очень плохо. Так что я не совсем понимаю зачем вообще такие масла исследуют

Ссылка на сообщение
17 минут назад, Vitek74 сказал:

С тобой все ясно....

Видимо, вы ты никогда не видели  хотя бы 1 лабораторную установку.

PS  Простейший домашний стенд -  Берем шприц Жане(цена ~ 65р), наполняем маслом и подвешиваем это в морозильной камере вертикально. Потом сверху кладем грузик (кирпич - бесплатный) и замеряем объем вытекшего масла за опр. период времени (мерный стаканчик рубле 25-30). Причем даже не нужна стеклянная дверца!.

Это прямо огромная работа

Изменено пользователем Ole
Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Ole сказал:

Видимо, вы ты никогда не видели  хотя бы 1 лабораторную установку.

лошадь тоже газеты возила, а читать не научилась...

з.ы. там в ролике внизу все масла перечислены, канистры показаны, ...у меня слов нет, каким умом нужно обладать чтобы не понять где какое масло...:sarcastic:

но дело думаю не в уме а в характере...ИМХО 

Ссылка на сообщение
17 минут назад, SAE20 сказал:

(50% всего рынка мирового таких масел в условиях, когда они остали до -25C и ниже и до прогрева их) - вообще работают очень плохо

кошмар! :scare3::help:

:poz:индустрии...:ireful:

Ссылка на сообщение
20 минут назад, Vitek74 сказал:

лошадь тоже газеты возила, а читать не научилась...

з.ы. там в ролике внизу все масла перечислены, канистры показаны, ...у меня слов нет, каким умом нужно обладать чтобы не понять где какое масло...:sarcastic:

но дело думаю не в уме а в характере...ИМХО 

Кому и кобыла - невеста. 

А еще им  нравятся

Такие "тесты".

 

PS если кому не нравится чужоле мнение - это не повод разводить тут хамство.

 

Изменено пользователем Ole
Ссылка на сообщение

Vitek74 ты должен уже понять, что бывают нормальные легальные крепкие масла 5w40, которые текут как низковязкие (например Лукойловские) 10w40. Бывают масла 5w30, которые текут в банке как 10w30. И это поверь нормально! Все эти масла сдают CCS и MRV. Расширь уже границы своего познания с Ойл Клубом, хватит верить в мир злых волшебников и болотных троллей! :)) Видите одно, а рисуете другое. Видите А говорите Б... Берете истину, насилуете ее, коверкаете, извращаете и выдаете как False.

 

Ты собираешь всякую погань с интернета и тащишь ее сюда, будто бы здесь школота какая сидит. Всех несогласных забалтываешь до смерти многословными опусами. Вот на этом у нас и был всегда конфликт, и ничего не меняется как посмотрю... :)

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Vitek74 сказал:

ну это особенности восприятия, с чего вдруг не делает чести? для меня это не делает чести как раз хтеер 5/40 если оно течет как дешевый УАЗ 10/40  у меня в бутылке или в каком то приборе..., а вот когда масло имеет лучшие характеристики это супергуд! ...по моему вы погорячились с оценкой! 

Потому что маслу не только надо в минуса течь, но и на на горячую работать. Мы все равно имеем компромисс, либо лучше на горячую, либо на холодную, понятно что синтетичные компоненты эти границы расширяют, но всё же. Про Лукойл не раз тут встречал отзывы, что на нём просадка давления на горячую, кажется @Максим Л. об этом писал.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...