Перейти к публикации

Динамическая вязкость при низких (или отрицательных) температурах


Рекомендованные сообщения

Вроде не поднималась тема. В чём разница и почему указывают разные производители разную вязкость динамическую при отрицательных температурах?

Brookfield Viscosity ASTM D-2983

Cold Cranking Simulator ASTM D-2983

Mini Rotary Viscometer ASTM D-3829

 

Какой из показателей более "правильный" с точки зрения низкотемпературных свойств?

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

@GReY, MRV к покою никакого отношения не имеет :) В первом сообщении ТС есть код методики её определения. Погуглите подробности о сущности методы, к моменту трогания с места она никакого отношения не имеет, измеряется, наоборот, при вращении механизма. короче... это совершенно другое, чем вы думаете. Или не пудрите себе мозг, а примите, что это характеристика прокачиваемости самого масла и только.

Mini Rotary Viscometer ASTM D-3829
Изменено пользователем tabachka
Ссылка на сообщение

@GReY, не компостируй мозг. Как раз в фильме всё верно сказано- MRV характеризует прокачиваемость, в том числе скорость поступления масла к узлам трения. И я писал об этом

чтоб масло весело бежало (MRV)
Касаемо твоего утверждения "без низкого MRV стартер просто не провернёт"... сам внимательно смотри на 13 минуте, там речь идет не о конкретно каком-либо физическом параметре (и, тем более, MRV), а "правильном выборе видов масел при низких температурах". Но это и дураку понятно, для этого не надо знать низкотемпературные параметры, их смысл и суть методик. Ну, а коли взялся оперировать умными словами, дык надо сначала вникнуть в их смысл, только потом учить ученых :) Изменено пользователем tabachka
Ссылка на сообщение

@tabachka, видео я не для Вас выкладывал, а для автора темы. Там объясняется про влияние скорости замерзания на параметры масла.

 

Кроме того, я нигде не утверждал, что в видео что-то не правильно или что MRV это "в покое". Перечитайте тему завтра на свежую голову.

Ссылка на сообщение

1) первое масло

Dynamic viscosity at - 35° C mPa.s 6000

 

2) второе масло

при - 35 оС mPa.s 5436

 

Вы бы себе что залили? ПП практически не различается

Да по фигу. Движок тоже особой разницы не почувствует даже в -35. Еще вопрос какое масло жиже при -30. А вот между 4000 и 5800 мПас я бы выбрал первое.

Изменено пользователем Dimmy
Ссылка на сообщение

Так и не увидел ответа на один из вопросов - Имеем два масла. У первого CCS ниже, чем у второго, но MRV выше, чем у второго. Tакое возможно?

Ссылка на сообщение
The pour point test cools at a relatively fast rate that can "super cool" the fluid, that is, it whizzes (technical term) right on past its freeze point and runs to its pour point, missing any freezing along the way.

 

The CCS test stirs the oil (applies shearing force) during the cool down and better simulates the shear rates of the oil pump than a simple pour point.

 

The MRV test cools at a very slow rate with less shear and catches the effect of any freezing tendency.

Ссылка на сообщение

@GReY, дык и я не для тебя писал, а лишь ещё раз сделал упор на правильное понимание темы. Поскольку ряд твоих утверждений полная чушь. Что ты не хочешь этого признавть... чихать, это твое право, но форум публичный, потому токма истины ради.

 

Tакое возможно?

Да. Но ты не из тех людей, кто будет довольствоваться таким ответом. Потому колись, что конкретно смущает.

Изменено пользователем tabachka
Ссылка на сообщение

@GReY,

Да. Но ты не из тех людей, кто будет довольствоваться таким ответом. Потому колись, что конкретно смущает.

 

Улучшение низкотемпературных свойств осуществляется за счёт модификаторов вязкости. Как они работают всем понятно. Так вот каким одно масло имея лучший CCS может иметь худший MRV? И получается для низкотемпературного старта важнее получается MRV, нежели CCS. Я к тому, что нужно или не нужно в нашей лабе делать MRV? Даниил наша лаба может это делать и скока стоит?

Ссылка на сообщение

получается для низкотемпературного старта важнее получается MRV, нежели CCS

 

Я бы не стал так утверждать.

Во-первых оба показателя "разрабатывались" в 70-х и 80-х годах (CCS постарее), и современные двигатели далеко ушли от тех агрегатов, на которых формировались нормы.

Во-вторых, масло сохраняет способность к прокачиванию довольно долго, при температурах ниже потери текучести, и MRV нормируется при температуре на 5 градусов ниже температуры нормирования CCS.

 

MRV важен в том смысле, что медленное охлаждение позволяет отловить масло, которое потенциально может застыть в двигателе.

CCS важен для набора пусковых оборотов, что особенно актуально в дизельных двигателях.

 

Бензиновые же не заведутся скорее из-за низкой испаряемости топлива и глюков электроники, которая переобогащает смесь, а также из-за потерь в подмёрзшем гидромеханичесмком автомате.

Ссылка на сообщение

Так вот каким одно масло имея лучший CCS может иметь худший MRV?

Повторюсь. Потому что это свойство конкретных масел иметь разную вязкость, в зависимости от скорости сдвига. Тонкости, почему да как, лично мне не интересны, да и вряд-ли их вообще кто-то знает (из простых смертных).

И получается для низкотемпературного старта важнее получается MRV, нежели CCS.

С точки зрения прокачиваемости и скорости поступления масла к трущимся парам, да. С точки зрения легкости вращения коленвала, ещё раз- MRV никакого отношения к этому не имеет (поскольку параметр замеряется в условиях, отличных от работы подшипника (низкая скорость сдвига, большой зазор).

Изменено пользователем tabachka
Ссылка на сообщение

Тонкости, почему да как, лично мне не интересны, да и вряд-ли их вообще кто-то знает (из простых смертных).

 

в общих словах это потому, что моторное масло - неньютоновская жидкость. а подмёрзшее масло уже и не совсем жидкость.

подробностей тоже не знаю, слишком уж специфичная тема

Ссылка на сообщение

В моем двиге, наверное первостепенно при запуске в холодное время MRV!

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...