Перейти к публикации

Какой бензин лучше?


torcon

Рекомендованные сообщения

Какой бензин лучше?

 

Полезная информация:

О бензине

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

1) Были ли когда-нибудь явные примеры, когда 98-й на АЗС Shell в московском регионе был явно не производства ЯНОС?

 

2) Часты ли случаи, когда МТБЭ в 98-м на АЗС Shell в московском регионе значительно превышал "обычные" 3-5%?

 

3) Бывали ли случаи, когда МТБЭ в 98-м на АЗС Shell в московском регионе по чьим-то похожим на достоверные отзывы забивал сетки бензонасоса или вызывал какие-то еще крайне негативные последствия?

 

4) Какие показатели МТБЭ и олефинов наиболее типичны для 95-х бензинов производства Ярославского, Рязанский и Московского НПЗ в крайних партиях?

 

5) Если с 98-ми более или менее легко отличить производителя по паспортам, если они явно не указаны, то по каким косвенным признакам легче всего различать 95-е бензины производства Ярославского, Рязанского и Московского НПЗ?

Ссылка на сообщение

1) Были ли когда-нибудь явные примеры, когда 98-й на АЗС Shell в московском регионе был явно не производства ЯНОС?

 

2) Часты ли случаи, когда МТБЭ в 98-м на АЗС Shell в московском регионе значительно превышал "обычные" 3-5%?

 

3) Бывали ли случаи, когда МТБЭ в 98-м на АЗС Shell в московском регионе по чьим-то похожим на достоверные отзывы забивал сетки бензонасоса или вызывал какие-то еще крайне негативные последствия?

 

4) Какие показатели МТБЭ и олефинов наиболее типичны для 95-х бензинов производства Ярославского, Рязанский и Московского НПЗ в крайних партиях?

 

5) Если с 98-ми более или менее легко отличить производителя по паспортам, если они явно не указаны, то по каким косвенным признакам легче всего различать 95-е бензины производства Ярославского, Рязанского и Московского НПЗ?

1) Я помню, что в конце 15 года встречал на Шелл уфимский бензин. Да и прошлым летом с Ногинска возили 98-й неоднозначного происхождения - вроде и похож на ЯНОС, но олефинов было под 12%.

2) да, вышеупомянутая партия с почти 12% олефинов МТБЭ имела 6,3%. Сейчас Шелл возит с Ногинска партию 98-го с 3% МТБЭ, ее распродадут, купят следующую, и сколько в ней будет МТБЭ - без понятия.

3) один-два случая, где владельцы в проблемах с сеткой бензонасоса винили Шелл, я помню. Но в том, что проблема там возникла именно из-за Шелл, не уверен

4) последняя партия с МНПЗ, которую я видел, имела в составе, емнип, 8% олефинов, слегка за 30 ароматики, 7% МТБЭ и Ткк 205 градусов примерно. В целом, по бензину с МНПЗ данных слишком мало, чтобы их можно было попробовать хоть как-то обобщить. Мне лично показалось, что похоже на ЯНОС, однако нужно больше паспортов, чтоб это можно было более-менее уверенно утверждать.

По Рязани Вы довольно неплохо усреднили данные, кмк. Там олефинов сейчас под 10, ароматики около 30 и обычно оксигенатов 3-5%.

ЯНОС - это скорее 7-9% олефинов, слегка за 30 ароматики и 2-3 % МТБЭ.

5) первый признак, по которому бензины точно различаются - присадки, у рязанского бензина есть агидол, у московского моющая присадка в гомеопатической концентрации, у ярославского нет ничего.

потом, у рязанского бензина похожий на кстовский фракционный состав ( И70 и И100 либо до 30 и 50% соответственно, либо около этих значений) с Ткк около 200 градусов, серы 6-7.

у ярославского бензина показатели И70 и И100 скорее 35/55 или выше, Ткк тоже около 200 градусов, сера ближе к 10, обычно 8-9.

Так что рязань и янос можно различать по фракционному составу, присадкам и содержанию оксигенатов; про МНПЗ выше написал, что ничего неясно пока - надо обновлять коллекцию паспортов )))

Ссылка на сообщение

Моей машине больше всего по вкусу пришёлся обыкновенный 95 бензин от Газпромнефть. Он оказался даже более экономичным по сравнению с gdrive98.

Ссылка на сообщение

Я сейчас потихоньку прихожу в тому, что на 98 с Газпромнефти машина едет лучше чем на 100 с Лукойла. Но это чисто имхо относительно моего попомера, хотя расход меньше на Лукойле

Ссылка на сообщение

Я опять много ездил на выходных, так что паспортов поднабрал, да и тут @almaz27 выложил собранные им паспорта, которые оказались очень кстати в контексте нашего обсуждения. В описании олефины, ароматику и МТБЭ указывать буду через "/".
 

АИ-95 Кстовский НПЗ (Лукойл): олефины – 15%, ароматика – 31%, оксигенаты – 0%.

Партия раз (13/33,1/0; паспорт от 05.07.2017, снова залет по Ткк), партия два (11,3/33,6/0; паспорт от 10.07.2017).
 

АИ-95 Рязанский НПЗ (BP-Роснефть-ТНК): олефины – 9% (добавлен антиокислитель), ароматика – 32%, оксигенаты – 4%.

Партия раз (7,65/33,3/3,3; паспортов на эту партию мне попалось аж два - с ТНК (паспорт от 10.07.2017) и Шелл (паспорт от 12.07.2017)), партия два (7,4/31,2/3,4; паспорт от 25.06.2017). Очень любопытна причина такой разницы в показателях фракционного состава И70 и И100 первой партии - 23/44 в первом паспорте и 32/53 во втором, отличия в единичку по Ткк и И150 непринципиальны. Кто-то криво фракционный состав измеряет (обе лабы, согласно паспортам, это испытание проводили)  или это эффект от того, что Шелл на нефтебазе в Подольске мешает бензины разных производителей? :unknw: 
 

АИ-95 Московский НПЗ (Газпромнефть, Shell): олефины – 8%, ароматика – 31%, оксигенаты – 7%.

Партия раз (6,8/34,3/7,5; паспорт от 29.06.2017), партия два (6,7/30,3/7,0; паспорт от 13.07.2017), партия три (6,7/30,1/7,1; паспорт от 08.07.2017). На обобщенные показатели отлично ложится :up: .

 

АИ-98 Рязанский НПЗ (BP-Роснефть-ТНК): олефины – 4%, ароматика – 34%, оксигенаты – 10%.
 

А на закуску самое большое мое удивление с выходных - паспорт на 98 Ultimate от 25.06.2017. Необычным мне кажется буквально все (но я на BP давно не был и паспорта не смотрел :pardon: ) - бензин по своим показателям не характерен ни для ЯНОС из-за очень высокого содержания МТБЭ (хотя в остальном отлично подходит), ни для Рязани (довольно высокая плотность, нетипичный фракционный состав и низкое ОЧМ). Самое удивительное - это наличие Агидола в 98-м бензине, который ранее мне лично не попадался и который свидетельствует скорее в пользу того, что бензин это рязанский. Что у них там происходит -  :unknw: , раз в АИ-98 появился Агидол, надо в других регионах поискать паспорта на рязанский 98-й, ибо там они с очень высокой вероятностью тупо переписаны с заводских паспортов, сам постараюсь через неделю в Липецке на Роснефти глянуть паспорт на АИ-98, туда его регулярно с Рязани возят).
 

Влияние показателей:
1) Высокое содержание ароматики и олефинов – нагар и отложения.
2) Высокое содержание олефинов в отсутствие антиокислителя – при хранении бензина в баке снижение октанового числа.
3) Высокое содержание оксигенатов – низкая калорийность (мощность, получаемая с единицы объема бензина), для атмосферных двигателей небольшое присутствие оксигенатов полезно.
 

Высокое содержание олефинов в отсутствие антиокислителя плохо не только этим, но и повышенной склонностью к смолообразованию, см. ссылку ниже. А по большому содержанию оксигенатов я тут уже выкладывал свои прикидки с конкретными числами - вышло, что добавление 15% МТБЭ в бензин снижает его калорийность примерно на 3%. Имхо, без спецоборудования эти три процента и не заметишь.
 

Влияние показателей:
1) Высокое содержание ароматики и олефинов – нагар и отложения.
2) Высокое содержание олефинов в отсутствие антиокислителя – при хранении бензина в баке снижение октанового числа.
3) Высокое содержание оксигенатов – низкая калорийность (мощность, получаемая с единицы объема бензина), для атмосферных двигателей небольшое присутствие оксигенатов полезно.
 
 
P.S. Просьба - указать, если что-то нужно поправить и дополнить.

Для лучшего понимания показателей топлива, кстати, можно почитать вот это учебное пособие (за ссылку спасибо форумчанину @skylander521), раздел 3.1.3 (с поправкой на то, что в части требований к бензинам, предъявляемых стандартами, информация там устаревшая). 

Изменено пользователем Exel
Ссылка на сообщение

Тоже вчера заправился на ВР в Электростали, но там паспорт немного отличается - эфиров всего 4,3

8fd26eecd9af.jpg
Ссылка на сообщение

@dimasya, общего реально дофига, и вот по Вашему паспорту я бы сказал, что это бензин с ЯНОС: по всем показателям, кроме серы в 5,9, типичные для него характеристики, а партии с низкой серой и у ЯНОС бывают. А вот в моем паспорте смущает высокое содержание эфиров и Агидол. Возможен, конечно, двойной косяк в паспорте от 25.06 (по Агидолу и МТБЭ одновременно), но тут только данные заводских паспортов на рязанский бензин могут прояснить ситуацию.

Ссылка на сообщение
to Exel:

А на закуску самое большое мое удивление с выходных - паспорт на 98 Ultimate от 25.06.2017. Необычным мне кажется буквально все (но я на BP давно не был и паспорта не смотрел :pardon: ) - бензин по своим показателям не характерен ни для ЯНОС из-за очень высокого содержания МТБЭ (хотя в остальном отлично подходит), ни для Рязани (довольно высокая плотность, нетипичный фракционный состав и низкое ОЧМ).

 

 

Явная Рязань. Там в последние месяцы происходят какие-то странности со всеми показателями, но одно остается неизменным - это конская доза МТБЭ, от десяти и выше. Вот, кстати, тот самый их паспорт от 98-го бензина с ТКК в 207 градусов.

post-9709-0-02064400-1500385963_thumb.jpg

Изменено пользователем uvisbidbpw
Ссылка на сообщение

Явная Рязань. Там в последние месяцы происходят какие-то странности со всеми показателями, но одно остается неизменным - это конская доза МТБЭ, от десяти и выше. Вот, кстати, тот самый их паспорт от 98-го бензина с ТКК в 207 градусов.

 

Очень интересно, особенно фракционный состав - такого низкого И70 я еще не видел, И100 тоже ниже плинтуса. Вполне возможно, что на заводе в Рязани идет ремонт, поиск в интернете показывает, что этот вариант не исключается (смотрим последний абзац на странице), и "традиционный" процесс производства АИ-98 соблюсти невозможно, из-за чего показатели и пляшут. Хотя мы вот не любим Ткк за 200 градусов, но вот в книге 2009 года "нефтепереработка и нефтехимия", к примеру, есть следующий абзац на стр.530:

Применение в современных автомобилях систем непосредственного впрыска бензина с электронным управлением позволяет достаточно эффективно использовать бензины с повышенной температурой конца кипения. Установлена норма на температуру конца кипения автомобильных бензинов 215 0 С

Так что, может и не стоит придавать высокой Ткк такого большого значения . Понятно, что общий принцип "чем меньше, тем лучше" остается, но и подход "высокая Ткк - плохо без вариантов" (который, вполне возможно, на этом форуме пошел с моей подачи :pardon:) тоже требует пересмотра, ибо нашелся профильный источник, утверждающий, что моторы с непосредственным впрыском нормально "переваривают" бензин с высокой Ткк. 

 

Думаю набросать тут краткую схемку вида "заводы-нефтебазы-АЗС-основные показатели бензинов". Тогда 95% процентов вопросов, что тут постоянно мусолятся, должны отпасть. Останется только периодически уточнять показатели по свежим паспортам.

Это очень полезная работа :up: Однако мне кажется, что от вопросов это не избавит: куча вопросов по подбору масла не в профильном разделе или куча тем по одним и тем же моторам в профильном разделе тому явный пример.  

И есть предложение по схемке: может, вместо нефтебаз в нее регионы включить - чтобы более наглядной ее сделать, ибо не все ли равно, с какой нефтебазы бензин привезли, когда важно, с какого он завода? Плюс, это позволит исключить вопросы от людей с других регионов (сразу будет понятно, что речь идет только о Москве и области) и, в перспективе, сделать для них нечто подобное (если, конечно, форумчане с других регионов подключатся, ибо без актуальных паспортов с местных АЗС никуда). 

Типа такого, если я правильно понял Вашу идею:

Заводы

МНПЗ

АИ-92 типичные показатели + пара паспортов (далее буду просто ставить многоточие вместо этой фразы)

АИ-95 ... 

 

ЯНОС

АИ-92 ...

АИ-95 ...

АИ-98 ...

 

Кстово

АИ-92 ...

АИ-95 ...

АИ-100 ...

 

РНПК

АИ-92 ... 

АИ-95 ...

АИ-98 ...

 

Москва и МО

Газпромнефть

АИ-92 - МНПЗ и ЯНОС

АИ-95 - МНПЗ и ЯНОС

АИ-98 - ЯНОС

Роснефть/ТНК/BP

АИ-92 - РНПК и ЯНОС

АИ-95 - РНПК и ЯНОС

АИ-98 - РНПК и ЯНОС

 

и т.д.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...