Перейти к публикации

Какой бензин лучше?


torcon

Рекомендованные сообщения

Какой бензин лучше?

 

Полезная информация:

О бензине

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
11 часов назад, IliaP. сказал:

Спец с Башнефти по МТБЭ и т.п. сказал, что бензины выходят с ОЧ 95-96,  выше 95-96 -искусственно догоняются за счет присадок МТБЭ, ВЭК и тд.

На форуме отписываться он не будет, так как считает это бесполезным из-за экспердности каждого отдельного пользователя.

Он про какие бензины писал? 98-е или сотые? Спрашиваю потому, что элементарная математика показывает, что ОЧ 95-96 на выходе должно быть при производстве 98-го бензина, а не сотого - добавление максимально разрешенного количества МТБЭ (ОЧИ - 117) в бензин с ОЧ 95-96 +4 единицы октана не даст, 3 с небольшим максимум. Жаль, что эксперт решил тут не писать, но его можно понять - не исключено, что его завалили бы вопросами, и на каждый ответ, не укладывающийся в собственное представление о ситуации, задавался бы еще один вопрос (из разряда "а вот почему там <ссылка на источник> написано иначе", я бы лично такие вопросы задавал:laugh:) и так до бесконечности.

 

2 часа назад, X.M.A.N. сказал:

И что плохого в метил-трет-бутиловом эфире?

Снижение калорийности бензина и вред для окружающей среды в чистом виде. Снижение калорийности отражается на расходе топлива не в лучшую сторону. Я тут вчера немного покопался в сети, и вот что нашел - американская статья 1995 года (знаю, что старая, но уж какая есть) про сравнение двух видов бензинов: conventional - (условно без оксигенатов - их там очень мало) и reformulated (с оксигенатами и улучшенными экологическими свойствами). Примерные характеристики этих бензинов можно глянуть в первых строках таблиц conventional и reformulated (ибо только в то время состав бензинов хоть как-то похож на наш нынешний, за исключением серы, данные по составу усредненные, поэтому ОЧ неизвестно, и присутствует деление бензинов на летний/зимний). Выводы основной статьи - бензин с оксигенатами примерно на 1% хуже по экономичности (0,1 литра на сотню при среднем расходе в 10 литров при разнице в содержании кислорода в 1,9%) в летнее время и на 3% в зимнее (0,3 литра при таком же среднем расходе в десятку и разнице в содержании кислорода в 2%).В контексте того, как на расход могут влиять остальные факторы (см. страницу 4), это вообще ни о чем. 

Еще, кстати, в этих табличках еще можно глянуть характеристики условно нынешних (16 год) бензинов в штатах, я малость офигел от них - для reformulated (максимально экологичный с точки зрения выбросов бензин, который продается в городах/штатах с плохой экологией) 9,6% этанола, 10,5 олефинов и всего 17,1% (!!!) ароматики. Правда, серы дофига - 22 ppm в среднем, это класс 4 по нашим меркам. 

Ссылка на сообщение

Exel да,  имел ввиду 98/100.

цитата: Я скажу одно, товарный бензин с заводов выходит с октаном 95-96, все что выше это искусственное поднятие октана путем присадок, того же самого МТБЖ, ВЭК…и прочего

интересно что он, работая на башнефти, заливал только 92 лукойл длительное время в логан и всем советовал, позже прошившись перешел на 95.

в итоге написал-лей то на чем тебе веселей!!!:))

p.s получается у Лука есть алкилатная установка(производство алкилата из МТБЭ), про нее много раз говорили. И наверно у ГПН в Омске.

На башнефти, славнефти,кириши и пока у РН нет? или на РН монтируют в Рязани....

Изменено пользователем IliaP.
Ссылка на сообщение

X.M.A.N. Exel уже написал про экологические загрязнения от мтбэ, и был реальный пример на территории финляндии наша цистерна с мтбэ разлилась и причинила серьезный эко-ущерб. вся инфа есть в инете.

Ссылка на сообщение
5 минут назад, IliaP. сказал:

p.s получается у Лука есть алкилатная установка(производство алкилата из МТБЭ), про нее много раз говорили. И наверно у ГПН в Омске.

На башнефти, славнефти,кириши и пока у РН нет? или на РН монтируют в Рязани....

Алкилат не из МТБЭ делают, насколько я помню; алкилирование - это один из процессов вторичной переработки нефти. Установки алкилирования много где есть - у Лука в Кстово, у ГПН в Омске и Ярике (совместно с РН), у РН в Ярике, Рязани и Уфе, мб еще у кого-то есть. Алкилирование бывает двух типов - сернокислотное и фтористоводородное (по типу применяемой кислоты). Более продвинутое - фтористоводородное: меньше расход кислоты, меньше затрат на охлаждение, более быстрый процесс + в некоторых источниках еще пишут, что ОЧ на выходе больше на пару единиц . И у Лукойла в Кстово функционирует единственная в РФ установка фтористоводородного алкилирования, а вот у всех остальных алкилирование сернокислотное. Поэтому иногда и говорят, что Лукойл тут впереди планеты всей (что недалеко от истины, в общем-то). 

Ссылка на сообщение
В 07.06.2018 в 10:56, IliaP. сказал:

Exel да,  имел ввиду 98/100.

цитата: Я скажу одно, товарный бензин с заводов выходит с октаном 95-96, все что выше это искусственное поднятие октана путем присадок, того же самого МТБЖ, ВЭК…и прочего

 

Так чего это значит? как понимать? 98-100 в топку? лить только 95?

Ссылка на сообщение

pitbull получается так, но на 98/100 точно есть нормальный подхват с низов и в диапазоне 1000-3000 оборотов, чего на 95 нет или не выражено. 

на 100 вообще почти откатов нет, на 98 некоторых есть, на 95 больше, посмотрите драйв2.

Ссылка на сообщение
4 часа назад, pitbull сказал:

Так чего это значит? как понимать? 98-100 в топку? лить только 95?

Не в топку) Имхо, человек ответил на вопрос понятно, но не особо задумываясь о том, как его потом будут интерпретировать те, кто не очень глубоко в теме, типа нас. уточнения явно нужны, ибо я сначала не обратил внимания на странность его ответа.

 Товарный бензин, который выпускает НПЗ, МТБЭ уже содержит; называть то "топливо", в которое МТБЭ добавляют, товарным бензином, не совсем корректно. Ибо если товарный бензин с завода выходит с ОЧ 95-96, то откуда берутся заводские паспорта на АИ-98/100?) Завод их на основании теоретических расчетов печатает и прилагает к каждой ж/д цистерне инструкцию "для достижения нужного октана влить МТБЭ из расчета ведро на сто литров бензина"?)))

 

Ссылка на сообщение

что скажете? какой лучше из данных?

  Экто95 атум95 шелл95 татнефть95 роснефть95 башнефть95(франш) олви95
цена  45,25 43,40 44,59 42,90 42,90 44,60 44,99
-  по исследовательскому методу 95,6 95 95 95,1 95 95 95
-  по моторному методу 85,1 85 85 86,3 85 85 87
Массовая доля серы 6,3 8,3 8,6 7 менее 5 или 6 менее 5 7
Объемная доля бензола 0,8 не записал 0,67 0,45 0,7 0,9 0,5
-олефиновых 14 11,7 10,7 10 менее 1 менее 1 5,6
  ароматических 32,9 33,9 29,7 31 32,2 33,2 27,6
эфиров менее 0,17 0,37 3,72 6 9 5,5 5,2
Плотность при 15°С 749,7 749,8 739,6 743,5 742,1 741,5 731,5
конец кипения 210,7 203 212 203 194 191 206,4


что скажете? какой лучше из данных?

Ссылка на сообщение
17 часов назад, X.M.A.N. сказал:
  Экто95 атум95 шелл95 татнефть95 роснефть95 башнефть95(франш) олви95
цена  45,25 43,40 44,59 42,90 42,90 44,60 44,99
-  по исследовательскому методу 95,6 95 95 95,1 95 95 95
-  по моторному методу 85,1 85 85 86,3 85 85 87
Массовая доля серы 6,3 8,3 8,6 7 менее 5 или 6 менее 5  
Объемная доля бензола 0,8 не записал 0,67 0,45 0,7 0,9 0,5
-олефиновых 14 11,7 10,7 10 менее 1 менее 1 5,6
  ароматических 32,9 3,9 29,7 31 32,2 33,2 27,6
эфиров менее 0,17 0,37 3,72 6 9 5,5 5,2
Плотность при 15°С 749,7 749,8 739,6 743,5 742,1 741,5 731,5
конец кипения 210,7 203 212 203 194 191 206,4


что скажете? какой лучше из данных?

Исходя из цифр, по мне, роснефть95 .

Ссылка на сообщение
38 минут назад, Aleksszlat сказал:

Исходя из цифр, по мне, роснефть95 .

По мне тоже. Но разные паспорта с Башнефти намекают, что такой 95-й на Роснефти может быть не всегда, надо мониторить ситуацию, чтобы выяснить, откуда возят бензин. Из остальных интересен Олви - с большой долей вероятности это уфимский "Евро-6", но вот ценник на него(

Ссылка на сообщение
19 часов назад, IliaP. сказал:

pitbull получается так, но на 98/100 точно есть нормальный подхват с низов и в диапазоне 1000-3000 оборотов, чего на 95 нет или не выражено. 

на 100 вообще почти откатов нет, на 98 некоторых есть, на 95 больше, посмотрите драйв2.

Что значит "на 100 вообще почти нет откатов"? Можно поподробнее :)

Ссылка на сообщение
50 минут назад, Exel сказал:

По мне тоже. Но разные паспорта с Башнефти намекают, что такой 95-й на Роснефти может быть не всегда, надо мониторить ситуацию, чтобы выяснить, откуда возят бензин. Из остальных интересен Олви - с большой долей вероятности это уфимский "Евро-6", но вот ценник на него(

Глаз-алмаз. Браво!

На олви действительно евро-6. И чем он хорош-то? 87 очм? Углеводородов меньше, в нем ещё третбутилового спирта 1.8. смущает только низкая плотность.

Роснефть у нас всегда возит с наших НПЗ (Куйбышевский/Новокуйбышевский).

На оригинал Башнефть только атум, возят с Уфы.

На франшизах башнефти тоже скорей всего наши НПЗ.(но накручивают цены ого-го)

Татнефть совмещает то с наших то с Уфы везёт.

Шелл тоже с Уфы. Причем на впауэр цена на 2.20(46.79) больше а цифры в паспорте такие-же.

Видели бы очереди на одной Лукойловской заправке. Нужно молиться на него чтобы столько отстоять за ним. 

На всех оригиналах лукойл только экто.

На франшизах что угодно может быть.

Ссылка на сообщение
3 часа назад, X.M.A.N. сказал:

На олви действительно евро-6. И чем он хорош-то? 87 очм? Углеводородов меньше, в нем ещё третбутилового спирта 1.8. смущает только низкая плотность.

Высокое ОЧМ не причем - для уфимского 95-го оно в принципе характерно: я тут год или два назад выкладывал паспорт на уфимский 95-й с ОЧМ 88.5, как у 98-го бензина. "Евро-6" в теории был хорош более жесткими требованиями к сере (6-8 мг/кг; а будет 5 - все плохо, бензин уже не Евро-6), бензолу (0.5 вместо 1), смолам (3 вместо 5), олефинам и ароматике 15/32 вместо 18/35). Реально эти ужесточения ни о чем - та же Рязань уже года четыре регулярно выпускает партии 95-го, которые в уникальный уфимский  "Евро-6" (изначально заявлялось чуть ли не то,  что в Европе такие бензины еще не делают) с запасом вписываются, серы в них, правда, не всегда 6-8, а и поменьше бывает.

Изменено пользователем Exel
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...