Перейти к публикации

Какой бензин лучше?


torcon

Рекомендованные сообщения

Какой бензин лучше?

 

Полезная информация:

О бензине

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
Всем!

 

Сегодня один умник (не на нашем форуме) опять использовал лженаучный термин "бензин без присадок".

 

Такого на АЗС не бывает ВООБЩЕ нигде в мире (разве кроме алкилатного бензина типа Aspen, который продаётся только в канистрах)

 

Весь бензин (кроме низкооктанового прямогонного, не предназначенного для АЗС) на всех АЗС всего мира, помимо базового бензина каткрекинга и бензина риформинга, содержит комплекс присадок (точнее, компонент, потому что их может быть до 30%). Это алкилаты/изомеризат, МТБЭ, ЭТБЭ, ДИПЭ, ТАМЭ, ММА, этанол, изопропанол, изопентан, бутан и др.

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение
  20.09.2016 в 08:27, Exel сказал:

@Izb, у меня два сеата в семье, с атмосферником и с турбомотором. И, несмотря на общую логичность вашего сообщения, по моим наблюдениям, с моими авто все с точностью до наоборот - именно в движении атмосферник лучше всего ведет себя на Лукойловском бензине, в котором МТБЭ нет совсем, а вот 1.2 TSI - на BP-шном, в котором МТБЭ больше всего.  Как же так? :unknw:

 

Вы спорите сами с собой.

Разумеется, мощность/экономичность у атмосферника обычно будет чуть лучше при МТБЭ 0%, чем при 12%.

А вот почему Сеат с турбомотором? Надо сравнивать паспорта качества конкретных бензинов, плюс учитывать немалое время на адаптацию компьютера на новый бензин, о чём обычно забывают, делая несвоевременные выводы (типа "стало хуже") сразу после перехода на новый бензин.

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение

@Izb,  как сам с собой? На мой взгляд, Вы сами себе немного противоречите. В одном посте пишете

 

  20.09.2016 в 07:08, Izb сказал:

для атмосферников пик (мощность, экономичность) будет при 4-7% МТБЭ, для турбовых двигателей лучше вообще без МТБЭ.

В другом

 

  20.09.2016 в 08:59, Izb сказал:

Разумеется, мощность/экономичность у атмосферника обычно будет чуть лучше при МТБЭ 0%, чем при 12%.

 

Строго говоря, логического противоречия тут нет (одно другому не мешает), только вот я писал про то, что на Лукойловском бензине мощность/экономичность на атмосфернике лучше, чем на любом бензине с МТБЭ, независимо от его содержания - 3, 5, 7 или 10 процентов, это неважно. А Вы мое сравнение "МТБЭ есть - МТБЭ нет" притягиваете к сравнению "МТБЭ нет - МТБЭ много".

 

  20.09.2016 в 08:59, Izb сказал:

А вот почему Сеат с турбомотором? Надо сравнивать паспорта качества конкретных бензинов, плюс учитывать немалое время на адаптацию компьютера на новый бензин, о чём обычно забывают, делая несвоевременные выводы (типа "стало хуже") сразу после перехода на новый бензин.

 

В смысле "почему" ? Потому что такой он есть :pardon: И про необходимость адаптации топлива к новому бензину я в курсе, на это поправку тоже делаю.

Изменено пользователем Exel
Ссылка на сообщение
  20.09.2016 в 08:50, Izb сказал:

 

Всем!
 
Сегодня один умник (не на нашем форуме) опять использовал лженаучный термин "бензин без присадок".
 
Такого на АЗС не бывает ВООБЩЕ нигде в мире (разве кроме алкилатного бензина типа Aspen, который продаётся только в канистрах)
 
Весь бензин (кроме низкооктанового прямогонного, не предназначенного для АЗС) на всех АЗС всего мира, помимо базового бензина каткрекинга и бензина риформинга, содержит комплекс присадок (точнее, компонент, потому что их может быть до 30%). Это алкилаты/изомеризат, МТБЭ, ЭТБЭ, ДИПЭ, ТАМЭ, ММА, этанол, изопропанол, изопентан, бутан и др.

 

@Izb,  алкилаты/изомеризаты, МТБЭ, ЭТБЭ и т.п. все-таки корректнее называть компонентами топлива, а не присадками в него. Под присадками в бензине большинство (я в том числе ) имеет в виду многофункциональный пакет присадок в топливо, добавляемый в фирменные бензины, например Afton Hitec 6473, который Газпромнефть добавляет в G-Drive, соответственно "бензин без присадок" - это бензин без этого "многофункционального пакета". А название для своего продукта "присадка в топливо" используют и сами производители, и продавцы этих пакетов. Поэтому я в термине "бензин без присадок" ничего криминального не вижу - для меня это бензин, в который ничего моющего и прочего многофункционального не добавлено.

Изменено пользователем Exel
Ссылка на сообщение
  19.09.2016 в 08:52, Exel сказал:

Видимо, уже нет - я сегодня заправлялся на ТНК на внешнем МКАД после Ярославки, 98-й тоже был с ЯНОС, но с концом кипения аж 189 (и октаном по моторному методу 88,8). А в Липецке продают вот такой вот 98-й с Рязани (за качество извиняюсь, но все вроде разобрать можно :pardon: ):

attachicon.gif98_7.jpg

это получается, что этот бензин должен быть не 98ым, а 95ым максимум при таком моторном то :)
Ссылка на сообщение
  20.09.2016 в 09:30, Exel сказал:

например Afton Hitec 6473, который Газпромнефть добавляет в G-Drive

:) использую такой бензин я заметил, что выхлопная труба в копоти постоянно - тут на форуме писали, что труба в копоти именно от таких присадок (катализатор на месте и в хорошем состоянии был весной)

У вас, кто ездит на G-Drive, выхлопные трубы закопчённые тоже? Интересно, катализаторы от этих коптящих присадок не портятся как бы?

Изменено пользователем Gaffer
Ссылка на сообщение

Чем отличаются присадки KEROPUR 3649 и Afton Hitec 6473, бензин на которой из них лучше как бы? :)

Ссылка на сообщение

Обе присадки примерно равноценны и добавляются в гомеопатической концентрации менее 0.05%. Профилактический минимальный эффект будет, но не более того.

Представляется, что результативнее заливать непремиальный бензин, перед заправкой самостоятельно добавляя присадку, например Liqui Moly 7568 в концентрации максимальной эффективности 0.1%.

Ссылка на сообщение
  25.09.2016 в 08:43, Gaffer сказал:

Чем отличаются присадки KEROPUR 3649 и Afton Hitec 6473, бензин на которой из них лучше как бы? :)

Закопчённая труба на таких бензинах. На обычном 92ом, например, выхлопная труба девственно чистая как бы. Так и должно быть что ли?

WP_20160926_11_08_24_Pro_LI.jpg

Ссылка на сообщение
  26.09.2016 в 05:52, Izb сказал:

Обе присадки примерно равноценны и добавляются в гомеопатической концентрации менее 0.05%. Профилактический минимальный эффект будет, но не более того.

Представляется, что результативнее заливать непремиальный бензин, перед заправкой самостоятельно добавляя присадку, например Liqui Moly 7568 в концентрации максимальной эффективности 0.1%.

Вопрос ведь не про присадку, а про сажу от неё как бы. :)
Ссылка на сообщение
  26.09.2016 в 06:49, Gaffer сказал:

Вопрос ведь не про присадку, а про сажу от неё как бы. :)

 

Сажу даёт не присадка, а состав бензина (см. олефины, ароматику, ТКК).

У меня от кстово (14% олефинов, ТКК >205)  всегда  сажа, от киришей (0% олефинов, ТКК

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение
  25.09.2016 в 04:48, Gaffer сказал:

это получается, что этот бензин должен быть не 98ым, а 95ым максимум при таком моторном то :)

Это как? Для АИ-95 октан по моторному методу должен быть не меньше 85, для АИ-98 - не меньше 88. Так что все там в норме.

 

 

  26.09.2016 в 05:52, Izb сказал:

Обе присадки примерно равноценны и добавляются в гомеопатической концентрации менее 0.05%. Профилактический минимальный эффект будет, но не более того.

Представляется, что результативнее заливать непремиальный бензин, перед заправкой самостоятельно добавляя присадку, например Liqui Moly 7568 в концентрации максимальной эффективности 0.1%.

Поправлю насчет гомеопатических концентраций - Afton Hitec 6473 добавляется в G-Drive как раз в концентрации максимальной эффективности - 560 ppmv, поэтому профилактическим будет эффект от ее применения, или реальным, вопрос спорный. В остальном согласен - от присадок типа Liqui Moly 7568 или, к примеру, Castrol TBE эффекта должно быть побольше (если есть что в топливной системе отмывать, конечно :pardon:).
 
  26.09.2016 в 07:14, Izb сказал:

Сажу даёт не присадка, а состав бензина (см. олефины, ароматику, ТКК).

У меня от кстово (14% олефинов, ТКК >205)  всегда  сажа, от киришей (0% олефинов, ТКК<190) чистейший глушитель.

Про состав точно, а вот насчет ТКК - это интересный вопрос. Мы тут оцениваем бензины по ТКК, но стандартом допускается разница до 10 градусов по этому показателю при анализах одного бензина в разных лабораториях. Может, если 95-й с кстово отдать в мытищинскую лабораторию Роснефти, они у него ТКК в 195-200 градусов намерят, что вроде как уже неплохо на общем фоне.
Ссылка на сообщение

Немного наблюдений. Только что вернулся из Абхазии. Маршрут Псков-Смоленск-Брянск-Орел-Курск-Воронеж-Трасса "Дон"-Джубга-Новый Афон-Джубга-Трасса "Дон"-Богучар-Белгород-Курск-Орел-Брянск-Смоленск-Псков. Начитавшись страшилок, заправлялся только на брендовых заправках 95-м бензином. До Джубги на бензине Роснефти расход 6,4-6,7 л/100 км. На Лукойле заправился то ли в Карачеве, то ли в Кромах - расход вырос до 7,5 л Больше на Лукойле не заправлялся. От Джубги на серпантине и в Сочинских-Туапсинских пробках расход на Роснефти 8,5 л. По возвращении в родную область заправился улучшенным 95-м "ПТК" - расход 5,9 л. Но шел ночью, совсем без трафика и скорость была невысока -80-110 км/час, и почти не обгонял. Дождь шел и видимость плохая была.

Изменено пользователем Романтик 903
Ссылка на сообщение
  26.09.2016 в 10:21, Gaffer сказал:

Какой бензин лить — научно-популярное(интересная статья тоже) :D

Статью Прочел. Интересно. Она кстати по интернету гуляет.

 

А у меня во такой вопрос. У меня степень сжатия 14.1 рекомендовано 95 бензин. Но при такой степени сжатии уже не страшно детонации?! Или я ошибаюсь?!

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...