Перейти к публикации

5W-30 для автомобилей ВАЗ


Рекомендованные сообщения

Хотелось бы обсудить такую тему. в книжках по эксплуатации есть допуск автоваза на использование масел 5/30. Таких как Mobil 1 ESP Formula, ZIC A+ . Но среди владельцев тазов ходит мнение что нужно использовать только 40ку. Хотелось бы узнать кто нибудь льет в русские авто типа приора, калина 1.4, масла с вязкастью 5/30? Если да, то поделитесь опытом эксплуатации таких масел.
Спасибо!

 

Лабораторные анализы - Отработки - UOA 

Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 отработка на Лада Гранта после 5960 км

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
3 минуты назад, coronamark2 сказал:

У меня тоже целая табличка была...Ноя лил не то, что там было написано... :-)

У меня тоже в мануале такая табличка была ещё уровня 50-х. В 80-е её расширили и углубили.

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Максим Л. сказал:

Прямо всё процетирую так как всё полный бред

Сразу видно человека не уступающего в образовании инженерам. Вы даже не поняли что я в принципе написал то же что и вы. А именно

6 минут назад, Максим Л. сказал:

Инженерам которые проектируют двигатель наверное виднее как ему лучше

Вопрос только в каком месте и почему это будет критично.

7 минут назад, Максим Л. сказал:

Давление вазовский насос даже на промывке держит и что с того

Что вы подразумеваете под словами "держит давление"? Вы ведь понимаете что проектное давление масла на оборотах при нагрузке гораздо выше порога срабатывания датчика.

23 минуты назад, Максим Л. сказал:

изучите формулы расчёта толщины масляной плёнки, очень важна толщина необходимая и несущаяся способность именно в паре трения поршень цилиндр,а особенно в мёртвых точках,а особенно на низких поршнях, так то получается что инженеры ВАЗ сплошные идиоты а необразованные участники форума всё то знают, всё то они расчитали,а ничего что ВАЗ в последние машины стал с завода 5w40 лить,а раньше когда лил 5w30,в инструкции писал что как только выше+25  сливать его сразу. Инженерам которые проектируют двигатель наверное виднее как ему лучше.

 Так почему же иностранные инженеры рекомендуют маловязкую водичку в движки с такими же зазорами? сравниваете номинальный зазор ВАЗа 0,025-0,045 мм с зазорами гражданских иномарок например 0,029 - 0,052 мм для 1ZR-FE. Что наводит нас на мысль что важность толщины масляной пленки в паре трения поршень цилиндр конечно же важна, но не всем инженерам, ну или познания Максим Л.  сильно уступают познаниям инженеров в этой области и выбор вязкости масла масла важнее в других местах двигателя.

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Barmaley сказал:

Не факт, что эти инженеры в курсе принципов подбора вязкости в зависимости от конструктива.

По той же трансмиссии пишут или расчёт шестерён в зависимости от нагрузок или химический состав масел, а как всё увязывается -хрен. Ссылаются на книжку 1960-х годов.

Бармалей хоть ты и противный собеседник вечно спорящий,но как я давно приметил далеко не дурак. Так вот, расчет шестерён редуктора (мне это ближе) берём,зазор, нагрузку,материал,класс точности обработки и подставляем в формулу,с 60-х вперёд это точно не скакнуло, что касается поршневого мотора,то там ко всему очень критична площадь контакта и давление пары поверхность-поверхность в мёртвых точках, тоже в формулу и вуаля, единственное в отличии от авиации с маленькими допусками,

В нашем автопроме ещё в формулу подставляют конский допуск. А так с 60-х в формуле ничего не меняется.

Ссылка на сообщение

Smile_mf что касается ваших указаных зазоров, это монтажный зазор,допуск у наших"пошире" материалы по коэффициенту теплового расширения разные и не только водичку рекомендуют у них тоже есть температурные таблицы

 

Ссылка на сообщение
7 минут назад, Smile_mf сказал:

Так почему же иностранные инженеры рекомендуют маловязкую водичку в движки с такими же зазорами? сравниваете номинальный зазор ВАЗа 0,025-0,045 мм с зазорами гражданских иномарок например 0,029 - 0,052 мм для 1ZR-FE. Что наводит нас на мысль что важность толщины масляной пленки в паре трения поршень цилиндр конечно же важна, но не всем инженерам, ну или познания Максим Л.  сильно уступают познаниям инженеров в этой области и выбор вязкости масла масла важнее в других местах двигателя.

Вы еще не подбтраете масло "под зазоры"?! Тогда мы идем к ВАМ!!!
ЗЫ, зазор ТЕПЛОВОЙ запомните это ;)

Ссылка на сообщение
10 минут назад, Smile_mf сказал:

Что наводит нас на мысль что важность толщины масляной пленки в паре трения поршень цилиндр конечно же важна, но не всем инженерам

Пара поршень-цилиндр поэтому и не важна в выборе масла. Но мамкины инженеры почему то считают, что это самая важная часть в смазке двигателя.

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Максим Л. сказал:

Бармалей хоть ты и противный собеседник вечно спорящий,но как я давно приметил далеко не дурак.

Спасибо. Только я не 'вечно спорящий', а проявляющий критическое понимание реальности в духе сталинизма.

 

3 минуты назад, Максим Л. сказал:

Так вот, расчет шестерён редуктора (мне это ближе) берём,зазор, нагрузку,материал,класс точности обработки и подставляем в формулу,с 60-х вперёд это точно не скакнуло,

Вот проблема в том, что в 'мэйнстримовых' книжках по трансмиссионке этого и нет, как и примеров на реальных коробках. Есть только много разговоров про химсостав, а такой клоун как Виленкин вообще отписался в 80-е годы, что в редукторы тех же 'Москвичей' лейте всякую древность и не выносите мозг. Короче говоря - абстракционизм мысли и оторванность от реальной жизни.

 

По поводу 'с 60-х не скакнуло'  - скакнуло и графики изменения вязкости в зависимости от температуры стали несколько ..иные. Сейчас банально не до этого  - надо восстанавливать историю по АКПП 'МЗМА-НАМИ'  и  по антифризам само собой. А вообще могу сказать, что есть минимум 3 методики расчёта вязкости - отечественная, штатовская (от AGMA - American Gear Manufacter Association) и японская.

 

8 минут назад, Максим Л. сказал:

что касается поршневого мотора,то там ко всему очень критична площадь контакта и давление пары поверхность-поверхность в мёртвых точках, тоже в формулу

А прикол в том, что этой формулы и в разобранном виде с примерами и не заметил в 'мэйнстриме'. Есть методики расчёта нужных характеристик сплава в шестернях (выкладывал).

 

 

Ссылка на сообщение
10 минут назад, Barmaley сказал:

А прикол в том, что этой формулы и в разобранном виде с примерами и не заметил в 'мэйнстриме'.

Естественно,там подготовленая голова вскипит.

Ссылка на сообщение
11 минут назад, stranger сказал:

Пара поршень-цилиндр поэтому и не важна в выборе масла. Но мамкины инженеры почему то считают, что это самая важная часть в смазке двигателя.

Да без базара,а вот и эффект от таких умозаключений:good2:

Screenshot_2019-04-27-09-00-06-194_com.android.chrome.png

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Максим Л. сказал:

Естественно,там подготовленая голова вскипит.

Зависит от того, как писать.  На расчёте кулачков распредвала не вскипает.

Ссылка на сообщение

Barmaley то фигня,я недавно искал формулу расчёта масляной плёнки ЗИЛ который на м8 М10 ездил (водичке) там вообще атас,а люди это тогда вручную считали!

Ссылка на сообщение
18 минут назад, Barmaley сказал:

 а проявляющий критическое понимание реальности в духе сталинизма.

 

.

 

 

Опять все извилины заплел... (с)

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Максим Л. сказал:

Barmaley то фигня,я недавно искал формулу расчёта масляной плёнки ЗИЛ который на м8 М10 ездил (водичке) там вообще атас,а люди это тогда вручную считали!

 

И нашёл?

Зил хоть и имел собственный допуск в плане жиж, застрял на уровне развития  50-х годов в этом плане, и до 90х была хрущёвская политика 'гнать вал'.

2 минуты назад, coronamark2 сказал:

Опять все извилины заплел... (с)

Да ну.

Ссылка на сообщение
7 минут назад, Максим Л. сказал:

Да без базара,а вот и эффект от таких умозаключений:good2:

Screenshot_2019-04-27-09-00-06-194_com.android.chrome.png

Согласен! Просто ЭТО проявляется жором масла ну, 0,5 л на 1000 км...А ВАЗ допускает 0,7... Вот раньше у японцев верным признаком близкой капиталки был расход масла в 300 гр. на 1000 км... Я думаю, ВАМ не надо объяснять, почему, раньше моторы ходили долго ( и сейчас ТЕ моторы, с ТЕМИ допусками масел ходят долго), а современные  сейчас ВДРУГ - 100-200 тыр. и аут...

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...