Перейти к публикации

5W-30 для автомобилей ВАЗ


Рекомендованные сообщения

Хотелось бы обсудить такую тему. в книжках по эксплуатации есть допуск автоваза на использование масел 5/30. Таких как Mobil 1 ESP Formula, ZIC A+ . Но среди владельцев тазов ходит мнение что нужно использовать только 40ку. Хотелось бы узнать кто нибудь льет в русские авто типа приора, калина 1.4, масла с вязкастью 5/30? Если да, то поделитесь опытом эксплуатации таких масел.
Спасибо!

 

Лабораторные анализы - Отработки - UOA 

Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 отработка на Лада Гранта после 5960 км

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

@lex2187, не навредил, тут есть статья http://www.oil-club.ru/maslo-s-kakim-hths-vybrat/ почитайте

Ссылка на сообщение
  lex2187 писал:

Ваз 2111 1,6 8кл 05г.в пробег 50ткм,

  lex2187 писал:

Вроде всё хорошо, но пугает hths и фиг его знает как там с выработкой. Поэтому скоро поменяю на Шелл нх7 5-40, а осенью наверное нх7 5-30 залью

 

Правильное решение.
  lex2187 писал:

Увидел что A3/B3 hths>3,5 должен быть, а Петра не дотягивает, вот что смутило и смущать продолжает - не навредил ли движку.

 

Можно забыть, ничего страшного не произошло. Но в дальнейшем если тридцатка - то А3 предпочтительнее для этих двигателей.
Ссылка на сообщение
  21.02.2018 в 07:13, Skif_tlt сказал:

@lex2187, не навредил, тут есть статья http://www.oil-club.ru/maslo-s-kakim-hths-vybrat/ почитайте

очень интересный момент есть в этой статье:

из выделенного мной фрагмента наверняка следует такой вывод - что масла с HTHS 2.9 (маловязкие) при температуре ниже 100 градусов обеспечивают более хорошую защиту от износа, за счет лучшего и более быстрого проникновения...(это к дискусии насчет 5W30 vs. 5W40) а при очень высоких температурах (более 110) износ меньше потому что низковязкие масла в большей степени разжижились ....но как по мне показательно наверное и то, что в качестве порогового значения часто упоминается 2.6 (то есть масла класса 0W20) 

и в некоторых случаях для некоторых узлов износ выше при более высоком значении HTHS

так что как по мне, все страхи насчет риска использования масел со значением HTHS менее 3,5 , но более 2,9, в обычных, не гоночных двигателях, при нормальном интервале замены масла, преувеличены, ничего не должно случиться с мотором от использования 30-ки, пусть даже она и не А3

post-34188-0-91095200-1519210053_thumb.png

post-34188-0-02922200-1519210604_thumb.png

Ссылка на сообщение

 

 

  Novichok писал:

очень интересный момент есть в этой статье: из выделенного мной фрагмента наверняка следует такой вывод...

Эти статья и вывод для какого двигателя?  ;)

Ссылка на сообщение

 

 

  TDream писал:

Эти статья и вывод для какого двигателя? 
двигатель ваз по своему устройству чем-то отличается от других?
Ссылка на сообщение

 

 

  Skif_tlt писал:

двигатель ваз по своему устройству чем-то отличается от других?
Например зазорами, их разбросом, вобще культурой исполнения.

И зачем ВАЗ до сих пор рекомендует 30-ки до 25-ти градусов. Вот идиоты, да? По устройству же не "отличается от других"...  ;)

Ссылка на сообщение

 

 

  TDream писал:

Например зазорами, их разбросом, вобще культурой исполнения.
с этим все лучше и лучше становится))

 

 

  TDream писал:

И зачем ВАЗ до сих пор рекомендует 30-ки до 25-ти градусов
да кто ж их знает, у автоваза одинаковые рекомендации что в собственные моторы, что в реношные 0w-30 до +25 градусов, а 0w-40 до +30, но 15w-40 до +45))

мне вот что интересно, что будет с 30 при +40?

Ссылка на сообщение

 

 

  Skif_tlt писал:

с этим все лучше и лучше становится))
Хотелось бы в это верить. Хорошо если так...

 

 

  Skif_tlt писал:

мне вот что интересно, что будет с 30 при +40?
Жиденька юшка буде для олдскульного вазодвига в условиях безоблачного неба, палящего солнца, пробок/тянучек, "текущего" асфальта, постоянно молотящего карлсона... :D   

А тоже, но с 20-й? ;)

Ссылка на сообщение
  21.02.2018 в 12:34, TDream сказал:

Хотелось бы в это верить. Хорошо если так...

 

 

Жиденька юшка буде для олдскульного вазодвига в условиях безоблачного неба, палящего солнца, пробок/тянучек, "текущего" асфальта, постоянно молотящего карлсона... :D   

А тоже, но с 20-й? ;)

 

рабочая температура масла, думается, от температуры воздуха не сильно зависит, при исправной системе охлаждения

Ссылка на сообщение
  Skif_tlt писал:

рабочая температура масла, думается, от температуры воздуха не сильно зависит, при исправной системе охлаждения

Не сильно, но зависит. Во всяком случае в тех движках, о которых я говорю.

В общем я бы не сильно опирался на данные по износу в статье о работе масел с разными HTHS в каком-то гипотетическом двигателе. Мне ближе мануал на конкретную, мою машинку... :pardon:

Изменено пользователем TDream
Ссылка на сообщение
  21.02.2018 в 12:50, Skif_tlt сказал:

рабочая температура масла, думается, от температуры воздуха не сильно зависит, при исправной системе охлаждения

 

А я вот присоединюсь к обсуждению ))

 

Система охлаждения ограничена в своих возможностях. Если зимой я на вазепе езжу, в основном, с температурой ОЖ - 80 гр., то летом в плюс 40 температура ОЖ не падала ниже 100-110 градусов. И это ещё надо иногда кондёр отключать иначе страшно. А это уже экстремальные температуры для масла, где-то газанул порезче, где-то буксанул в песочке... Да мало ли возможностей таких?

 

А если учесть, что масло загущенное и, говорят, бывает, что вязкость падает вдруг, то... То я бы перестраховался и лил максимально густое на лето.

На Ойл-клубе принят пробег в 7,5 т.км. Местным самое то - летом лить летнее, зимой - зимнее))

 

UPD.: Про лето не написал чего-то: вентилятор работал почти всегда.

Изменено пользователем Texacoman
Ссылка на сообщение
  21.02.2018 в 12:50, Skif_tlt сказал:

рабочая температура масла, думается, от температуры воздуха не сильно зависит, при исправной системе охлаждения

зависит и очень сильно, во многих случаях автовладельцы отмечают что зимой за 20-30 минут езды масло даже не выходит на рабочую температуру (90-100 град), ОЖ еще может выйти, но температура масла не всегда догоняет температуру ОЖ

http://www.oil-club.ru/forum/topic/2221-temperatura-masla-v-kartere/page-33?do=findComment&comment=1107022

http://www.oil-club.ru/forum/topic/2221-temperatura-masla-v-kartere/page-32?do=findComment&comment=1084621

http://www.oil-club.ru/forum/topic/2221-temperatura-masla-v-kartere/page-32?do=findComment&comment=1083563

http://www.oil-club.ru/forum/topic/2221-temperatura-masla-v-kartere/page-31?do=findComment&comment=1080863

даю конкретные ссылки на зимние прогревы и эксплуатацию, разные марки, разные масла, в т.ч. и ВАЗ. И вообще тема интересная

 

  21.02.2018 в 13:42, Texacoman сказал:

Система охлаждения ограничена в своих возможностях. Если зимой я на вазепе езжу, в основном, с температурой ОЖ - 80 гр., то летом в плюс 40 температура ОЖ не падала ниже 100-110 градусов. И это ещё надо иногда кондёр отключать иначе страшно. А это уже экстремальные температуры для масла, где-то газанул порезче, где-то буксанул в песочке... Да мало ли возможностей таких?

............

UPD.: Про лето не написал чего-то: вентилятор работал почти всегда.

Так быть не должно, я про летнюю эксплуатацию. Кстати, при включении кондера и исправном кондере, многие отмечают снижение температуры ОЖ и масла, т.к. вентиляторы работают с большей отдачей и более длительное время. При неисправной системе кондиционирования радиатор кондиционера может сильно нагреваться и вентиляторы всасывают жар, не давая остынуть радиатору ОЖ, отсюда и нагрев по ОЖ и маслу соответственно.

Систему охлаждения давно промывали? Думаю или забитые радиаторы или неисправность в системе кондиционирования, там много причин может быть, в т.ч. низкое или высокое давление хладагента.

У меня была похожая ситуация, помогла тщательная чистка радиаторов ОЖ и кондера со съемом, теперь при включении кондера я охлаждаюсь ОЖ и масло падают до 85-90 град. при плюс 35 град. окружающего воздуха. 

И не путаем температуру масла и ОЖ. Температура масла в прохладную погоду и при спокойной езде может не догонять температуру ОЖ, в жару и при нагрузках может и обгонять ее.

Ссылка на сообщение
  21.02.2018 в 13:42, Texacoman сказал:

А я вот присоединюсь к обсуждению ))

 

Система охлаждения ограничена в своих возможностях. Если зимой я на вазепе езжу, в основном, с температурой ОЖ - 80 гр., то летом в плюс 40 температура ОЖ не падала ниже 100-110 градусов. И это ещё надо иногда кондёр отключать иначе страшно. А это уже экстремальные температуры для масла, где-то газанул порезче, где-то буксанул в песочке... Да мало ли возможностей таких?

 

А если учесть, что масло загущенное и, говорят, бывает, что вязкость падает вдруг, то... То я бы перестраховался и лил максимально густое на лето.

На Ойл-клубе принят пробег в 7,5 т.км. Местным самое то - летом лить летнее, зимой - зимнее))

 

UPD.: Про лето не написал чего-то: вентилятор работал почти всегда.

с кондеем то наоборот полегче, т.к. охлаждение кондея чаще срабатывает
Ссылка на сообщение
  21.02.2018 в 14:30, Pavel_NSK сказал:

зависит и очень сильно, во многих случаях автовладельцы отмечают что зимой за 20-30 минут езды масло даже не выходит на рабочую температуру (90-100 град), ОЖ еще может выйти, но температура масла не всегда догоняет температуру ОЖ

http://www.oil-club.ru/forum/topic/2221-temperatura-masla-v-kartere/page-33?do=findComment&comment=1107022

http://www.oil-club.ru/forum/topic/2221-temperatura-masla-v-kartere/page-32?do=findComment&comment=1084621

http://www.oil-club.ru/forum/topic/2221-temperatura-masla-v-kartere/page-32?do=findComment&comment=1083563

http://www.oil-club.ru/forum/topic/2221-temperatura-masla-v-kartere/page-31?do=findComment&comment=1080863

даю конкретные ссылки на зимние прогревы и эксплуатацию, разные марки, разные масла, в т.ч. и ВАЗ. И вообще тема интересная

 

Так быть не должно, я про летнюю эксплуатацию. Кстати, при включении кондера и исправном кондере, многие отмечают снижение температуры ОЖ и масла, т.к. вентиляторы работают с большей отдачей и более длительное время. При неисправной системе кондиционирования радиатор кондиционера может сильно нагреваться и вентиляторы всасывают жар, не давая остынуть радиатору ОЖ, отсюда и нагрев по ОЖ и маслу соответственно.

Систему охлаждения давно промывали? Думаю или забитые радиаторы или неисправность в системе кондиционирования, там много причин может быть, в т.ч. низкое или высокое давление хладагента.

У меня была похожая ситуация, помогла тщательная чистка радиаторов ОЖ и кондера со съемом, теперь при включении кондера я охлаждаюсь ОЖ и масло падают до 85-90 град. при плюс 35 град. окружающего воздуха.

И не путаем температуру масла и ОЖ. Температура масла в прохладную погоду и при спокойной езде может не догонять температуру ОЖ, в жару и при нагрузках может и обгонять ее.

то что зимой масло не прогревается на коротких поездках это очевидно, тогда тем более густое масло ни к чему
Ссылка на сообщение
  21.02.2018 в 15:01, Skif_tlt сказал:

то что зимой масло не прогревается на коротких поездках это очевидно, тогда тем более густое масло ни к чему

 

Немного по снежку покатать, в пробке в небольшой мороз постоять и всё сразу прогревается )))

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...