Перейти к публикации

5W-30 для автомобилей ВАЗ


Рекомендованные сообщения

Хотелось бы обсудить такую тему. в книжках по эксплуатации есть допуск автоваза на использование масел 5/30. Таких как Mobil 1 ESP Formula, ZIC A+ . Но среди владельцев тазов ходит мнение что нужно использовать только 40ку. Хотелось бы узнать кто нибудь льет в русские авто типа приора, калина 1.4, масла с вязкастью 5/30? Если да, то поделитесь опытом эксплуатации таких масел.
Спасибо!

 

Лабораторные анализы - Отработки - UOA 

Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 отработка на Лада Гранта после 5960 км

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

@GenaM,

дружище, ты вклиниваешься в разговор про HTHS, начинаешь в нём участвовать, поэтому когда ты говоришь "горячая вязкость" я предполагаю, что это HTHS, а не пироги бабы мани.

Не вижу в стандарте SAE J300 различий для 0w-40 и 5w-40. В обоих случаях не менее 2.9, и для 30 тоже не менее 2.9. Поясните, причем здесь сезонность и притянутый за уши параметр HTHS?

Ссылка на сообщение

Не вижу в стандарте SAE J300 различий для 0w-40 и 5w-40. В обоих случаях не менее 2.9, и для 30 тоже не менее 2.9. Поясните, причем здесь сезонность и притянутый за уши параметр HTHS?

В стандарте указана минимальная вязкость при которой износ считается приемлемым. Но это не значит, что у 0W-40 и у 5W-40 или у двух разных 5W-40 одинаковый HTHS.

А про уши это не ко мне, я заявил, что АВТОВАЗ HTHS не учитывает. Все остальные рассуждения про "горячую вязкость" и, наверное, "очень горячую вязкость" - это к товарищу с табличками от Роснефти и Лукойла.

Ссылка на сообщение

@GenaM,

дружище, ты вклиниваешься в разговор про HTHS, начинаешь в нём участвовать, поэтому когда ты говоришь "горячая вязкость" я предполагаю, что это HTHS, а не пироги бабы мани.

Если ты меняешь тему, то будь любезен сообщать об этом. А не заниматься фигнёй с разоблачениями и показом табличек даже названия которых не знаешь.

Ты вообще понял о чём тут речь была? Нет? При чём тут кинематическая вязкость при 100 градусах? Алё?

UPD.: Забыл про хамство сказать. Мой пример про идиота не понят?

Я вижу подмену понятий.

Когда говорят горячая вязкость, подразумевают именно кинематическую вязкость при 100 град., она у стандарта SAE J300 для 40-ок от 12,5 до 16,3 сСт.

HTHS это высокотемпературная вязкость масла и высокой скорости сдвига. Важно читать и произносить вместе (нужное подчеркнул) так это получается динамическая вязкость, она тоже для всех 40-ок ограничена по минимуму - 3,5 и 3,7 это более свежие требования  SAE J300 (по году не скажу, в 2015 точно эта таблица была) и есть более старые таблицы SAE J300, как видим в них 40-ки (1) имеют HTHS>2,9 для 0W-40, 5W-40, 10W-40, а 40-ки (2) имеют HTHS>3,5 для 15W-40, 20W-40 и т.д.

HTHS с кинематической вязкостью ничего общего не имеет, у них даже единицы измерения разные КВ - мм2/с, HTHS - мПа*с, соответственно будет заблуждением говорить что HTHS это вязкость масла при 150 град. Получается это не так.

Также требования к HTHS выдвигает классификация АСЕА А3/В3, А3/В4 и если масло 40-ка соответствует этим АСЕА, то она должна иметь HTHS≥ 3,5.

P.S. Если интересует кинематическая вязкость определенного масла при определенной температуре, то ее просчитать можно, воспользовавшись калькулятором вязкости

Ссылка на сообщение

В стандарте указана минимальная вязкость при которой износ считается приемлемым. Но это не значит, что у 0W-40 и у 5W-40 или у двух разных 5W-40 одинаковый HTHS.

А про уши это не ко мне, я заявил, что АВТОВАЗ HTHS не учитывает. Все остальные рассуждения про "горячую вязкость" и, наверное, "очень горячую вязкость" - это к товарищу с табличками от Роснефти и Лукойла.

Таблица старой версии SAE, где-то с 2004 года для всех сороковок минимум 3,5 установлено. Пока что HTHS с кинематической вязкостью достаточно прямолинейно коррелирует, так что у масел изготовленных по технологии одного уровня с одинаковой VIS100 и HTHS будут совпадать

Ссылка на сообщение

да? тогда почему в его таблице 0w-40 до +30, 5w-40 и 10w-40 до +35, и 15w-40 до +45, а все 30-ки до +25?

Скорее всего эта ситуация, когда из старых мануалов перекочевала инфа, а подправить под современность забыли.

Вот табличка 1994 года

post-33048-0-30150200-1519468914_thumb.jpg

30-ку можно и до +40. Но какую? 20w-30, практически моноградную, у которой минимум древнего загустителя или вообще нет, потому что тот же загуститель в 5w-30 видимо разваливался запросто при жаре. А HTHS масел тех лет я приводил несколькими в этой теме.

Потом видимо таблицу просто переписывали, а +25 для 5w-30 так и осталась

Так же выкладывал мануал на ваз 2107 1987 года, где 10w-30 до +30, 15w-30 до +45

Ссылка на сообщение

Таблица старой версии SAE, где-то с 2004 года для всех сороковок минимум 3,5 установлено. Пока что HTHS с кинематической вязкостью достаточно прямолинейно коррелирует, так что у масел изготовленных по технологии одного уровня с одинаковой VIS100 и HTHS будут совпадать

Конечно же, чем гуще масло, тем выше HTHS. Несмотря на разные методы определения или единицы измерения, это те же яйца только в профиль. Во всех случаях речь идёт о вязкости масла.

 

Но если бы речь шла об увеличении вязкости моторных масел, то этот показатель и не родился бы. Но масла-то делают всё жиже. И проблема в том, что для загущенных масел кинематическая вязкость при 100 гр. уже не даёт полной уверенности в поведении вязкости при более высоких температурах.

Изменено пользователем Texacoman
Ссылка на сообщение

Но если бы речь шла об увеличении вязкости моторных масел, то этот показатель и не родился бы. Но масла-то делают всё жиже. И проблема в том, что для загущенных масел кинематическая вязкость при 100 гр. уже не даёт полной уверенности в поведении вязкости при более высоких температурах.

Это так, но по анализам очевидно видно, что

 

масел изготовленных по технологии одного уровня с одинаковой VIS100 и HTHS будут совпадать

Ссылка на сообщение

Если можно лить это масло (см. №11 За рулем 1994 года), до +30 :

post-33048-0-73288500-1519470218_thumb.jpg

то почему нельзя масла из этого списка?

Изменено пользователем SiOG
Ссылка на сообщение

Это так, но по анализам очевидно видно, что

HTHS - это попытка подстраховаться от тех кто хочет и на берёзу залезть и попу не поцарапать. Некоторые говорят не очень удачная.

 

В каких анализах тут есть HTHS? Я бы посмотрел.

Ссылка на сообщение

HTHS - это попытка подстраховаться от тех кто хочет и на берёзу залезть и попу не поцарапать. Некоторые говорят не очень удачная.

 

В каких анализах тут есть HTHS? Я бы посмотрел.

Если это про низковязкие масла, то есть интересная особенность, кто реально "на березу залазит", то есть низковязкие льет, о HTHS как-то в последнюю очередь вспоминают

HTHS - по данным производителя

Ссылка на сообщение

Если это про низковязкие масла, то есть интересная особенность, кто реально "на березу залазит", то есть низковязкие льет, о HTHS как-то в последнюю очередь вспоминают

HTHS - по данным производителя

А я чего-то особо не видел упоминаний HTHS в тех. описаниях, обчно ссылаются на стандарт и всё.

Ссылка на сообщение

А я чего-то особо не видел упоминаний HTHS в тех. описаниях, обчно ссылаются на стандарт и всё.

Да, не у всех есть. Но ни одной сороковки А5 я не встречал

Ссылка на сообщение

Да, не у всех есть. Но ни одной сороковки А5 я не встречал

Это очень вряд ли, ведь А5 - это топливосберегающее масло. Корень зла ))

 

Теория заговора: может быть А5 придумали те кто хочет искусственно сократить ресурс двигателя? ))

Ссылка на сообщение

Это очень вряд ли, ведь А5 - это топливосберегающее масло. Корень зла ))

 

Теория заговора: может быть А5 придумали те кто хочет искусственно сократить ресурс двигателя? ))

Вот только некоторые и на 0w-16 ездят без износа

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...