Перейти к публикации

5W-30 для автомобилей ВАЗ


Рекомендованные сообщения

Хотелось бы обсудить такую тему. в книжках по эксплуатации есть допуск автоваза на использование масел 5/30. Таких как Mobil 1 ESP Formula, ZIC A+ . Но среди владельцев тазов ходит мнение что нужно использовать только 40ку. Хотелось бы узнать кто нибудь льет в русские авто типа приора, калина 1.4, масла с вязкастью 5/30? Если да, то поделитесь опытом эксплуатации таких масел.
Спасибо!

 

Лабораторные анализы - Отработки - UOA 

Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 отработка на Лада Гранта после 5960 км

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Поновее нет ничего?

 

Так движки первых 'Жиг' современники. Наши их развивали, но не ударялись в эколожество и прочее энергосбережение.

Могу ещё спросить, как чел появится из командировки.

Изменено пользователем Barmaley
Ссылка на сообщение

Понятно что современники жигулям, но на эти движки рекомендацию современных масел вряд ли удастся найти

Ссылка на сообщение

 

 


но на эти движки рекомендацию современных масел вряд ли удастся найти

 

1986-2003 Nissan Patrol 260 series Будут вполне  себе адекватные рекомендации.

Ссылка на сообщение

Для начала

http://auto.bezmani.ru/img/samara/book/dvigatel.pdf

Есть нужная инфа? На какие зазоры смотреть в первую очередь?

 

Для начала хотя бы зазоры между клапаном и направляющей. Чем он больше, тем гуще масло используется

Вообще первый раз слышу, чтобы на этом заостряли внимание, но я и не моторист.

Поделюсь информацией, может придем к общему знаменателю - что ВАЗовские моторы собираются на таких же зазорах как и иномарки.

В первую очередь считаю надо смотреть зазоры по коренным и шатунным вкладышам.

При применении низковязкого масла (там где на него НЕ рассчитано) впервую очередь пострадают именно они, а не клапана.

Аргументы:

- при потертых вкладышах увеличивается зазор и давление масла падает, точнее наоборот падает давление масла, разбираем мотор, видим потертые вкладыши

- спортивные моторы собирают на увеличенных зазорах (по корням и шатунам) для использования масла 50-й и 60-й вязкости, ГБЦ тоже дорабатывают, то не слышал ничего про работу на сочленении клапан-втулка

 

Моторы Субару (EJ20, EJ25 атмо), рекомендуемая вязкость 5W-30 ILSAC GF-5, номинальные значения

Величина зазора посадки стержней клапанов в направляющих втулках, мм
Впускные клапаны, моторы SOHC/DOHC 0.035 ÷ 0.062/0.030 ÷ 0.057
Выпускные клапаны, любые моторы 0.040 ÷ 0.067
Зазор посадки поршня в цилиндре при температуре 20°С, мм
Номинальное значение 0.010 ÷ 0.030
Рабочий зазор в шатунном подшипнике, мм
Номинальное значение, моторы SOHC/DOHC 0.010 ÷ 0.038/0.02 ÷ 0.046
Предельное допустимое значение 0.05
Рабочие зазоры в коренных подшипниках, мм
Номинальное значение 0.010 ÷ 0.030
Предельное допустимое значение 0.040
 
Lexus RX300 (мотор 1MZ-FE), рекомендуемая вязкость 5W-30 ILSAC GF-5, номинальные значения
Величина зазора посадки стержней клапанов в направляющих втулках, мм
Впускные клапаны 0.025÷0.060
Выпускные клапаны 0.030÷0.065
Зазор посадки поршня в цилиндре при температуре 20°С, мм
Номинальное значение 0.08÷0.11  (однако удивлен!!!, может ошибка где)
Рабочий зазор в шатунном подшипнике, мм
Номинальное значение 0.038÷0.064
Предельное допустимое значение 0.08
Масляный зазор (стандартный // максимальный) в коренных подшипниках коленчатого вала, мм
Шейки №1 и №4 0.014÷0.034 // 0.05
Шейки №2 и №3 0.026÷0.046 // 0.06
 
Величина зазора посадки стержней клапанов в направляющих втулках, мм
Впускные клапаны 0.022 ÷ 0.055
Выпускные клапаны 0.029 ÷ 0.062
Рабочий зазор в шатунном подшипнике, мм
Номинальное значение 0.036 ÷ 0.086
Предельное допустимое значение 0.1
Рабочие зазоры в коренных подшипниках, мм
Номинальное значение 0.050 ÷ 0.095
 
Как видим, по зазорам клапан-втулка и шатунным подшипникам зазоры сопоставимы, хотя на ВАЗе немного в большую сторону имеем отклонения.
Отличия сильные только по зазорам в коренных подшипниках. Напомните, какое масло рекомендовалось в ВАЗ 2101?
Ссылка на сообщение

считаю надо смотреть зазоры по коренным и шатунным вкладышам.

 

 

А по направляющим клапанов масло попадает в камеру сгорания. Этот момент у нас забывают, а потом говорят, что что-то рекомендованная жижа горит.

 

 

За остальное спасибо.

 

Вот мануал на Р40  1960 года

 

post-8587-0-52864600-1519972742_thumb.gif

post-8587-0-90839400-1519972741_thumb.gif

 

А вот что писали в 90-е

post-8587-0-16586200-1519972796_thumb.gif

 

Такой же бардак отмечен и в требованиях по АЗЛК

Ссылка на сообщение

По закалке шеек валов данные есть?

Отличаются ли профили вкладышей?

Ссылка на сообщение

Про ILSAC

 

http://www.cam-shield.com/acatalog/FAQ.html

 

  • How soon after using current SM/GF-4 oil in my classic car could I have trouble occur?

The higher the valve spring pressure and the higher the engine rpm's, the higher the ZDDP concentration must be for proper protection of a flat tappet cam and lifters. If the thin surface layer of hardened metal on the cam lobes and lifter faces has been compromised, rapid wear of these parts follows. Big block engines (high valve spring pressures) have been reported to have had failures in as little as several hundred miles.

 

 

Противоизносная химия, известная как ZDDP, во всех моторных маслах защищает лопасти и подъемники распределительных валов (известные как кулачки с плоским толкателем) от износа. Для классических автомобилей ZDDP должен находиться в масле в более высокой концентрации, чем в нынешних маслах. Без защиты ZDDP кулачок и лифтеры будут испытывать преждевременный износ и возможный отказ.

 

Под ILSAC есть валы с другим уровнем закалки.

http://www.edelbrock.com/automotive/mc/camshafts/chevy-348-409.shtml

 

Environmental - Can use ILSAC GF-4 oil, which lowers your engines emissions and does not require zinc or phosphate oil additives

Ссылка на сообщение

По закалке шеек валов данные есть?

Отличаются ли профили вкладышей?

По закалке данных нет, профили вкладышей отличаются на всех авто. Мне думается, сюда не надо копать, т.к. граничного трения тут быть не должно.

Ссылка на сообщение

 

 


По закалке данных нет,

 

А если поискать. На мою так есть и на ВАЗ должно быть.

 

 


профили вкладышей отличаются на всех авто

 

На 20-ки и 30-ки профили разные? Отличия есть типичные для вкладышей для ILSAC?

Ссылка на сообщение

А если поискать. На мою так есть и на ВАЗ должно быть.

На 20-ки и 30-ки профили разные? Отличия есть типичные для вкладышей для ILSAC?

Не вижу смысла искать материалы по закалке. Все равно другого ничего нет.

Слукавил - себе в Субару воткнул кованный коленвал, последней модели на тот момент 4 года назад (сейчас еще более новые есть), вот все же думаю отличаются они как раз закалкой.

Но даже тюнеры субаристы не парятся этим вопросом, просто ставят самое лучшее и самое новое и вместо стока кованное. И ездят потом моторы на околостоковой мощности долго и счастливо, но даже если от стока уходить на 400-500 сил, тоже можно ездить долго и счастливо.

Профиль вкладыша это конструктив ДВС, на каждую модель ДВС свои вкладыши, своей ширины, профиля, длины и т.п.

Например на субаровские моторы EJ20/25 в недавнем прошлом рекомендовали масла от 5W-30 до 10(15)W-40 и даже 20W-50, в настоящее время все чаще рекомендация - только 5W-30 или только 0W-20 (более современные моторы, не серия EJ), встречаются некоторые модели ДВС где рекомендуются и 20-ки и 30-ки одновременно, а вкладыш то в моторе один и тот же стоит и стоял!

Все! Не зависит вкладыш и его профиль (форма) от вязкости масла, все упирается в зазоры при сборке, которые как мы выяснили - на ВАЗе мало отличаются от иномарок.

Теперь надо вспомнить про производительность маслонасоса. И если маслонасос обеспечивает рекомендуемое (или номинальное) давление на используемом масле, например 5W-30 ILSAC или АСЕА А5/В5 или А3/В4 в соответствии с рекомендациями, то и разговаривать больше не о чем.

Ссылка на сообщение

 

 


Но даже тюнеры субаристы не парятся этим вопросом, просто ставят самое лучшее и самое новое и вместо стока кованное. И ездят потом моторы на околостоковой мощности долго и счастливо, но даже если от стока уходить на 400-500 сил, тоже можно ездить долго и счастливо.

 

Большинство 'тюнеров' только наклейки умеют клеить или что-то при помощи кувалды и болгарки впихивать. Ну и самое святое - банка на выпуск БУ-БУ-БУ

 

 

 


Не вижу смысла искать материалы по закалке. Все равно другого ничего нет.

 

Смысле есть всегда. Из моих ссылок выходит, что там закалка посерьёзней, раз цинка с фосфором в масле поменьше.

Ссылка на сообщение

 

 


Например на субаровские моторы EJ20/25 в недавнем прошлом рекомендовали масла от 5W-30 до 10(15)W-40 и даже 20W-50, в настоящее время все чаще рекомендация - только 5W-30 или только 0W-20 (более современные моторы, не серия EJ), встречаются некоторые модели ДВС где рекомендуются и 20-ки и 30-ки одновременно, а вкладыш то в моторе один и тот же стоит и стоял!

 

Как показали мои раскопки выше - в период 90-х годов в рекомендации влез всякий шлак.

Ссылка на сообщение

Большинство 'тюнеров' только наклейки умеют клеить или что-то при помощи кувалды и болгарки впихивать. Ну и самое святое - банка на выпуск БУ-БУ-БУ

Смысле есть всегда. Из моих ссылок выходит, что там закалка посерьёзней, раз цинка с фосфором в масле поменьше.

Имел в виду настоящих тюнеров, которые строят моторы и с 2,0-2,5 литра рабочего объема снимают 400-500 сил для гражданской езды и 600-1250+ для спорта.

@Barmaley, не путай коленвал, шатунные и коренные подшипники, где гидродинамическое трение и распредвалы с износом кулачков и толкателей - граничный режим трения.

Если граничный режим трения возникнет на рабочих режимах (высоких оборотах) в коленвале-вкладыш - то ППЦ настанет и коленвалу и вкладышу.

По твоей ссылке было (типа на какой-то там 348/409 Chevy Camshafts под ILSAC подбирался другой материал).

Ответно скину ссылку на требования ILSAC и требования АСЕА 2012, сравни ради любопытства Engine Tests.

API SN, ILSAC GF-5 (именно в этих маслах фосфор ограничен на уровне 600-800 ppm или 0,06-0,08%)

АСЕА 2012

Это современные требования к маслам и моторные тесты масел. Посмотри требования масел АСЕА А3/В4 vs АСЕА С3 или АСЕА А5/В5 vs АСЕА С2.

Удивлен? А ведь масла АСЕА Сх - имеют ограничения по ZDDP против масел АСЕА А3/В4 или А5/В5.

Если любишь в архивах посидеть, найди старые требования к маслам АСЕА 96-98 годов и сравни результаты. Я не встречал подробного описания по старым АСЕА, но если вдруг встретишь, поделись информацией. Ведь как раз тогда существовали масла с кучей ZDDP, которые были по API SJ + ACEA 96 (98).

Более чем уверен, все будет не в пользу старых масел.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...