Перейти к публикации

Выбор антифриза - Общая


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
  MuscleJuce писал:

SerV, какой тогда антифриз является аналогом тойотовского SLLC?

к моему сожалению, формально - никакой, т.к. Тойота старательно отвергает проведение собственных же доп.тестов, которые подтвердят полное соотв. их требованиям. их устраивает позиция берите "Toyota Super-Long Life Coolant".

по хим составу к нему очень близок CoolStream A-110 (фосфатный лобрид, без силикатов, аминов, нитратов и боратов),

  tds_a-110.pdfПолучение информации...

но оф. бумаги до сих пор нет. сейчас как раз воюем с Kukdong на эту тему.

впрочем сам тойота не против, т.к. в мануале написано

"Toyota Super-Long Life Coolant" или аналогичные охлаждающей жидкости на этиленгликоле высокого качества не содержащие силикатов, аминов, нитратов и боратов с длительным сроком службы по гибридной технологии сочетающие органические кислоты и низко фосфатные пакеты присадок"

Ссылка на сообщение
  SerV писал:

...я не пытался ликбезить, просто поправил на самом деле "фризинг поинт" вещь крайне интересная, в которой многие путаются...

 

Не-не, на самом деле спасибо за подсказку, тем более, что я не путаюсь, а пребываю в стойком заблуждении в формулировке того, что иной раз меряю и это заблуждение основано на том, что вижу на ареометре для антифриза.

Как и все возрастные автолюбы я не мог не иметь ни же показанное; поверьте не только на упаковке, но и в описании производитель ареометра оперирует понятием "температура замерзания"

Кстати, в русифицированном техдоке Рено, на котором я сейчас езжу, этот обсуждаемый показатель антифриза озвучен как "морозостойкость", которую и предписано контролировать при обслуживании системы охлаждения.

post-5665-0-36199000-1472811397_thumb.jpg

Изменено пользователем UrAnMoR
Ссылка на сообщение

 

 

  SerV писал:
...на первой странице не совсем верная схема...

А как строго трактуются жёлтые зоны?

Ссылка на сообщение
  02.09.2016 в 10:21, UrAnMoR сказал:

Не-не, на самом деле спасибо за подсказку, тем более, что я не путаюсь, а пребываю в стойком заблуждении в формулировке того, что иной раз меряю и это заблуждение основано на том, что вижу на ареометре для антифриза.

Как и все возрастные автолюбы я не мог не иметь ни же показанное; поверьте не только на упаковке, но и в описании производитель ареометра оперирует понятием "температура замерзания"

Кстати, в русифицированном техдоке Рено, на котором я сейчас езжу, этот обсуждаемый показатель антифриза озвучен как "морозостойкость", которую и предписано контролировать при обслуживании системы охлаждения.

 

  02.09.2016 в 10:21, UrAnMoR сказал:

не иметь ни же показанное;

 

Ничего хуже никогда не видел. Модераторы, можете сотнями мне предупреждения вешать, но я не мог пройти мимо такого. Фу, это просто позор!!

Изменено пользователем Молибден
Ссылка на сообщение

 

  UrAnMoR писал:

А как строго трактуются жёлтые зоны?

 

зеленые - в любых пропорциях

желтые - допускается к смешению, но возможно  ухудшение защиты от коррозии при увеличенном интервале. строго говоря для России увеличенные интервалы и не действуют, дилеры не дают их ни для масел, ни для антифризов. поэтому лучше всего читать так - "допускается, но не рекомендуется" 

Ссылка на сообщение
  UrAnMoR писал:

"температура замерзания" Кстати, в русифицированном техдоке Рено, на котором я сейчас езжу, этот обсуждаемый показатель антифриза озвучен как "морозостойкость"

 

к сожалению тут беда переводчиков, зарубежом для антифризов применяются следующие методы

ASTM D1177 и ASTM D6660. оба измеряют одно и то же - появление кристаллов в образце, поэтому правильно называть - температура кристаллизации

(новые версии стандартов 2016 года дать не могу, конфиденциально, но поверьте они не изменились в подходе к определению)

меряется именно момент появления кристаллов, перед агломерацией. в этой связи, я уверен, понятия "замерзание" и "морозостойкость" - не корректны. (честно сказать я вообще затрудняюсь предположить как измерить "морозостойкость" :) кого, чего...

D1177.pdfПолучение информации...

D6660.pdfПолучение информации...

Ссылка на сообщение

 

 

  SerV писал:

честно сказать я вообще затрудняюсь предположить как измерить "морозостойкость" :) кого, чего...

В одном из реношных техдоков я видел рефрактометр, посредством которого тестировался антифриз.

Кстати, реношники так формулируют требования к антифризу залитому в системе охлаждения моего авто (цитирую):

"...Система должна обеспечивать морозостойкость:
- Морозостойкость при температуре до -25˚C ±  2 для стран с холодным и умеренным климатом,
- Морозостойкость при температуре до -40˚C ± 2 для стран с очень холодным климатом..."

 

Готовые оригинальные растворы анифризов реношники замешивают двух концентраций с маркировкой -21С и -37С.

Вот о попробуйте понять, что они подразумевают под понятием "морозостойкость"

 

Оригиналы техдоков их антифризов содержат таких три температурных показателя:

initial crystallization  < -36°C  < -24°C  < -15°C  < -37°C(ASTM D3306)
freezing protection  - 38°C typ.  - 26 typ.  -19 typ.

equilibrium boiling point  112°C typ. 111°C typ. 109°C typ.

соответственно для концентраций 50 % - 40 % - 30 %

 

Попутно, хочу вас спросить - Почему у рефрактометра температурная шкала для антифризов G13 несколько смещена по отношению к шкале антифризов G12 и G11?

Ссылка на сообщение
  UrAnMoR писал:

Попутно, хочу вас спросить - Почему у рефрактометра температурная шкала для антифризов G13 несколько смещена по отношению к шкале антифризов G12 и G11?

Потому что у антифризы G13 на базе пропиленгликоля - вязкость выше и t замерзания ниже, остальные на этиленгликоле, поэтому разные методики оценки.

Изменено пользователем Dumus
Ссылка на сообщение
  UrAnMoR писал:

Вот о попробуйте понять, что они подразумевают под понятием "морозостойкость"

 

судя по описанию речь идет о термине "защита от замерзания" (именуемой на западе как "FROST PROTECTION LEVEL"

это среднее арифметическое между температурой кристаллизации (freezing point, ASTM D1177) и температурой потери текучести (pour point, ASTM D97) (только не путайте с "застыванием", это разные величины)

FROST PROTECTION LEVEL = (freezing point + pour point)/2

 

 

  UrAnMoR писал:

Почему у рефрактометра температурная шкала для антифризов G13 несколько смещена по отношению к шкале антифризов G12 и G11?

 

ошибку вносит глицерин. ответ на странице 4

 

 

  Dumus писал:

Потому что у антифризы G13 на базе пропиленгликоля - вязкость выше и t замерзания ниже, остальные на этиленгликоле, поэтому разные методики оценки.

 

теоретически наверно можно и на пропиленгликоле, но VW это не одобрит...

от нас требуют делать на этиленгликоле + 20% глицерина (в концентрате, 10% в растворе 50/50 соответственно).

 

CoolStream G13.pdf 348 \u041a\u0431 · 1 566 скачиваний

post-4327-0-95233200-1472882872_thumb.jpg

Изменено пользователем SerV
Ссылка на сообщение

@SerV, не знал про глицерин, спасибо за информацию, просто везде в сети пишут про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям - видимо ошибаются )

Ссылка на сообщение

Ну а чем PSA B71 5110 Glysantin G33 заменить, у меня чугунный блок.

А то сегодня глянул, цвет у антифриза стал совсем не ахти, какой то рыжий.

Изменено пользователем dantist
Ссылка на сообщение
  Dumus писал:

в сети пишут про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям - видимо ошибаются )

 

однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле

могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин)

 

  Цитата

 

TL 774-C [G11] For all engines, including light alloy engines. Blue-green color (must no longer be used for factory filling of Volkswagen Group vehicles).

TL 774-F [G12+] For all engines, including all-aluminum engines. Violet color (must no longer be used for factory filling of Volkswagen Group vehicles).

TL 774-G [G12++] For all engines, including all-aluminum engines. Violet color.

TL 774-H [G12++Di] For all engines, including all-aluminum engines. Only for engine run-in test stands. Colorless. TL 774-J [G13] For all engines, including all-aluminum engines. Violet color.

TL 774-K [G16] For all engines, including all-aluminum engines. Color: yellow

TL 774-L [G12EVO] For all engines, including all-aluminum engines. Violet color.

TL 774-M [G15] For fuel cell applications. Colorless

 

post-4327-0-14890600-1472969739_thumb.gif

Ссылка на сообщение

 

 

  dantist писал:

Ну а чем PSA B71 5110 Glysantin G33 заменить, у меня чугунный блок. А то сегодня глянул, цвет у антифриза стал совсем не ахти, какой то рыжий.

мы по прежнему производим DSC, но весь уходит на завод PCMA Rus, на розницу не производим

наиболее простой вариант купить в розницу: Partner DSR (его тоже мы производим)

http://www.zzap.ru/default.aspx?currency=1&...0030003extico.png
артикул DLM0030003

либо Total GLACELF PERF (производится на базе той же самой присадки Freecore DSC)
оба соотв. спецификации PSA B71 5110

 

 

 

  FX-35 писал:

dantist, G30.

Total GLACELF PERF, он же Partner DSR, он же CoolStream DSR это молибдатный лобрид
содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B 71 5110 (+ карбоксилатный пакет)

где же в глисантине g30 молибдаты? да и сам BASF не заявляет спецификацию PSA B71 5110

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...