Перейти к публикации

Выбор антифриза - Общая


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
  SerV писал:
...впринципе если надо проверить, можно это сделать "на коленке" эти полоски заточены под нас http://www.acustrip....s/PSS-40132.pdf http://www.acustrip....esc.cgi?s=40132[/quote]

SerV, как понимать окончание палитры цветов на значении 60%?

Это что, предел использования антифриза?

Ссылка на сообщение
  UrAnMoR писал:

что контролируют бельгийцы, замеряя плотность антифриза?

не совсем понял вопрос. плотность? отношение массы к объему, транспортировочный показатель.

 

 

  UrAnMoR писал:

 

как понимать окончание палитры цветов на значении 60%? Это что, предел использования антифриза?

 

ниже 60% очень возрастает погрешность, это не предел с точки зрения Arteco, когда идет хроматографический анализ.

но это уже нижнее пороговое значение для полуколичественного анализа (т.е. полоской).

 

строго говоря полоски дают примерное понимание, поскольку пакет ингибиторов это 1 вещество, а смесь веществ. в которой один и тот же компонент может являться ингибитором алюминия и припоя, а второй меди и алюминия. содержание одного ингибитора падает, но для этого есть второе вещество - "дублер".

это конечно упрощенное объяснение, но сути не меняет - поэтому полоски это очень примерное понимание (точное даст только хроматография), но лучше чем проба на вкус :)

Ссылка на сообщение

 

 

  SerV писал:
...не совсем понял вопрос. плотность? отношение массы к объему, транспортировочный показатель.

Я почел, написанное вами постом ранее (цитирую: "...это была всесторонняя проверка хроматография (для количественной оценки ингибиторов + металлы на атомнике) + на стендовая проверка, а не просто рН, плотность, коррозия в стекле..") и подумал - может бельгийцы, замеряя плотность тестового антифриза, узнают о нём что то эксплуатационное, кроме обычного отношения массы к объёму.

Ссылка на сообщение
  UrAnMoR писал:

Я почел, написанное вами постом ранее (цитирую: "...это была всесторонняя проверка хроматография (для количественной оценки ингибиторов + металлы на атомнике) + на стендовая проверка, а не просто рН, плотность, коррозия в стекле..") и подумал - может бельгийцы, замеряя плотность тестового антифриза, узнают о нём что то эксплуатационное, кроме обычного отношения массы к объёму.

 

аа.. нет, у Arteco достаточно методов для более точного контроля :)

иногда плотность помогает распознать ввод лишних компонентов, например солей, чтобы сэкономить на гликоле, но при этом дать магические для Российского уха "минус 40". или например когда глицерином излишне увлекаются, забывая что плотность соотношения МЭГ+вода, примерно одинакова для всех

 

но это гораздо надежнее сделать ВЭЖХ (высокоэффективная жидкостная хроматография).

HPLC наглядно показывает кто "тигру мяса не докладывает", и кто и в каком % отношении экономит. но как и водится, победителей называть нельзя, впрочем оно и к лучшему.

post-4327-0-78448600-1473078301_thumb.jpg

post-4327-0-64854600-1473078309_thumb.jpg

Ссылка на сообщение

@SerV, здесь в одной из тем предлагалось контролировать состояние внутренних поверхностей движка по визуальному изменению алюминиевой проволочки, помещённой в антифриз, что имеется в расширительном бачке; интересно ваше отношение к этому предложению.

 

 

 

  SerV писал:
...иногда плотность помогает распознать ввод лишних компонентов...

А может изменение плотности служить мерилом, скажем, истощения пакета ингибиторов антифриза?

Изменено пользователем UrAnMoR
Ссылка на сообщение

 

 

  UrAnMoR писал:

здесь в одной из тем предлагалось контролировать состояние внутренних поверхностей движка по изменению алюминиевой проволочки, помещённой в антифриз, что имеется в расширительном бачке; интересно ваше отношение к этому предложению.

хмм, а зачем её туда поместили? Эффект электролиза как начала процесса коррозии, проще померять мультиметром, метанол обычно ищут медной проволокой.

просто для визуального контроля?

Ссылка на сообщение

 

 

  SerV писал:
...Эффект электролиза как начала процесса коррозии, проще померять мультиметром...

Как, если не секрет?

Ссылка на сообщение
  UrAnMoR писал:

Как, если не секрет?

так как ионы перемещаются от более активных металлов до менее активных через охлаждающую жидкость, которая в данном случае является электролитом, то отрицательный провод к земле (не к пластмассовому кожуху), положительный в охлаждающую жидкость. выше 300 мВ - вероятность протекания коррозии.

Гальванический эффект = менее 200 мВ
Электролиз (пуск/выключение двигателя и доп. оборудования) = менее 300 мВ. 
 
карбоксилатные составы работают не по анодному принципу, формируя пленку, а по реакции активации. На формирование металл-карбоксилатного комплекса требуется энергия. Эта энергия не возникает из ничего - она обеспечивается началом электрохимического процесса (процесса коррозии).
как бы странно это не звучало, для активации карбоксилатной защиты требуется энергия в виде отдачи электронов, что в свою очередь является началом процесса коррозии. Соответственно в истощенном антифризе электропроводность повышается.
 
но тут тоже много нюансов, например соли или продукты окисления = так же повышают значение.
 
 

 

  UrAnMoR писал:

А может изменение плотности служить мерилом, скажем, истощения пакета ингибиторов антифриза?

нет т.к. вам никогда по честному не расскажут количественный ввод присадки который на Российском рынке колеблется от 2% до 14% (для растворов 50/50) для любимых народом "G12". одни кладут 3, другие 12... пакеты присадок бывают на водной основе, бывают на МЭГ... ну и плотность соответственно - разная.
Изменено пользователем SerV
Ссылка на сообщение
  05.09.2016 в 07:05, FX-35 сказал:

Еще раз: BASF рекомендует G30 в Пежо/Ситроен, причем безальтернативно - http://www.glysantin.de/fileadmin/Files/Downloads/Publications/BASF_Glysantin_Uebersichtsliste_PKW_EN.pdf

П.С. В перечне продукции G33 вообще не упоминается, скорее всего снята с производства...

Мистика какая то, заговор империалистов. :unknw:

Специально зашёл на сайт BASF, да с списке продуктов G33 нет, но когда на странице G30

 http://www.glysantin.de/en/products/g30.html

переходишь по ссылке PDF снизу  BASF Glysantin approvals

открывается вот это и здесь G33 есть. 

Изменено пользователем dantist
Ссылка на сообщение
  SerV писал:
...нет т.к. вам никогда по честному не расскажут количественный ввод присадки который на Российском рынке колеблется от 2% до 14% (для растворов 50/50) для любимых народом "G12". одни кладут 3, другие 12... пакеты присадок бывают на водной основе, бывают на МЭГ... ну и плотность соответственно - разная.

SerV, интересовался несколько иной ситуацией:

- подготовили свежий рабочий раствор, замерили его плотность; затем залили его в авто, добросовестно прогнали все пробки и вновь замерили плотность антифриза, но уже из авто; сравнили два замера и если они оказались разными, то сделали вывод.

Кстати, какой можно сделать вывод если имеется разница плотностей?

- поездили на этом антифризе год-другой, опять замерили его плотность и опять сравнили с тем, что был вначале и т.д.

Как вам такое тестирование?

Изменено пользователем UrAnMoR
Ссылка на сообщение

@SerV, загляните, плиз, в мою тему. Может что будет сказать.

http://www.oil-club.ru/forum/topic/22717-izmenenie-tcveta-total-glacelf-auto-supra/

Ссылка на сообщение

 

 

  UrAnMoR писал:

- подготовили свежий рабочий раствор, замерили его плотность; затем залили его в авто, добросовестно прогнали все пробки и вновь замерили плотность антифриза, но уже из авто; сравнили два замера и если они оказались разными, то сделали вывод. Кстати, какой можно сделать вывод если имеется разница плотностей? - поездили на этом антифризе год-другой, опять замерили его плотность и опять сравнили с тем, что был вначале и т.д. Как вам такое тестирование?

присадка в разницу плотностей почти не вносит эффекта.

плотность это колебания % воды и МЭГ. либо одного больше стало, либо другого :)

варианты глицерин/метанол/солевых смесей я сейчас не рассматриваю, надеюсь на уважаемом клубе эту дрянь никто не льет.

 

 

 

  kotmu писал:

загляните, плиз, в мою тему. Может что будет сказать.

честно признаться не хочется говорить за Тоталь, я к ним не отношусь. и строго говоря не имею права рассказывать за них как бывает.

 

но между нами, оранжевый цвет получается смешением 2-х красителей

Краситель «Dye Acid Yellow 73» желтый = в количестве 40 грамм на тону
Краситель «Chromatint Red 1887» красный = 20 г/т

 

«Dye Acid Yellow 73» - имеет зеленоватый оттенок, судя по всему он "поглотил" красный.

а вот причин тому может быть масса - начиная от солнечных лучей (красный выцветает намного быстрее желтого, это факт) и заканчивая оксилительной реакцией после заливки в систему.

ну и само собой красители имеют срок годности в растворе.

 

у нас были такие ситуации, на завод GM под Питером один раз так же желтый вместо розового привезли (красный тоже "съелся") - по шее получили, даже спрашивать не стали...

заверяю цвет - никакого значения не имеет, и никак не отразится на свойствах антифриза.

Ссылка на сообщение

 

 

  SerV писал:

заверяю цвет - никакого значения не имеет, и никак не отразится на свойствах антифриза.

Тогда я пожалуй его ещё покатаю.  :happy:

Ссылка на сообщение

 

 

  dantist писал:

Тогда я пожалуй его ещё покатаю. :happy:

а у Вас в PSA B71 5110 - неорганика в виде молибдатов :)

для которых обычно срок 2-3 года, с проверкой либо заменой ;) хотя случаи бывают разные. на моторах с мокрыми гильзами - быстрее (колебания вносят лепту, но у вас их нет) - года 2 и надо уже проверять.

Ссылка на сообщение

@SerV,

В сервисной книжке пишут. Проверка плотности ОЖ 120 000 км или 4 года, затем каждый год. 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   1 пользователь

×
×
  • Создать...