Перейти к публикации

Выбор антифриза - Общая


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

DEX-COOL чем заменим? Снова DEX-COOL-ом?? и сыграем в рулетку когда он станет DEX-KILL-ом? Финансовую ответственность кто понесет??

вы вообще понимаете что спрашиваете? BASF заявил  - они и отвечают, от меня вы что хотите услышать? :)

вы понимаете что имя "DEX-COOL" в разных регионах имеет разные хим. составы ?

Ссылка на сообщение

а кто там "свидетели"? одну и ту же (было 2 случая в мировой практике) пересказывают от разных лиц.

чьи msds вы сравниваете? и кто сказал что в msds содержится хим.состав ?

 

повторюсь - дело НЕ в капроновой или себациновой кислоте по отдельности. пакет - это набор, где одно хим. вещество влияет на другое, с итоговым отрицательным или положительным эффектом.

И я в том числе свидетельствую, что потек радиатор разъело. Шкода-Октавия. Дилерское обслуживание.

В аккурат примерно в те годы как появились "свидетельства".

 

Именно поэтому я задаю вопросы.

Ссылка на сообщение

вы вообще понимаете что спрашиваете? BASF заявил  - они и отвечают, от меня вы что хотите услышать? :)

вы понимаете что имя "DEX-COOL" в разных регионах имеет разные хим. составы ?

 

Супер.

Самый первый довод не пользоваться этим!

Неизвестно кто и откуда завез партию... (в магазин)

 

BASF как-то стабилен и во времени и в пространстве.

 

 

Именно что отвечает, проблем нет с его продукцией.

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

И я в том числе свидетельствую, что потек радиатор разъело. Шкода-Октавия. Дилерское обслуживание.

В аккурат примерно в те годы как появились "свидетельства".

 

Именно поэтому я задаю вопросы.

что именно разъело? 

и почему вы решили что это капроновая или 2-EH виновата?? а не каприловая? а может бензолкарбоновая, или гександионовая, или может декандионовая?

потому что в одном msds она есть, в другом нет? вы очень заблуждаетесь... 

по msds НИКАК нельзя определить набор пакета. вообще никак.

Ссылка на сообщение

Супер.

Самый первый довод не пользоваться этим!

Неизвестно кто и откуда завез партию... (в магазин)

BASF как-то стабилен и во времени и в пространстве.

Именно что отвечает, проблем нет с его продукцией.

а у меня и еще миллионов пользователей нет проблем с Arteco, ни во времени ни в пространстве.

чем я могу вам помочь в разрезе BASF?

 

если говорить о тех "которые не парились с допусками и просто лили "красный" - ну это явно их проблемы, как бы цинично это не звучало.

на мировом рынке полно химии и реплик (и подделок тоже) под Arteco и BASF, вполне верю, что они могут причинять ущерб. не пользуйтесь такими составами, берите проверенные формулы, хотите BASF, хотите Arteco. 

на вкус и цвет фломастеры - разные.

Изменено пользователем SerV
Ссылка на сообщение

@SerV, подскажите с кем из "монстров" сотрудничает eni (Agip), и почему одни блендеры гордо заявляют о том, на основе какого суперконцентрата изготовлен антифриз, а другие старательно умалчивают? 

ответили 

Agip does not have centralized purchasing – affiliates are buying from different companies independently.
Ссылка на сообщение

что именно разъело? 

и почему вы решили что это капроновая или 2-EH виновата?? а не каприловая? а может бензолкарбоновая, или гександионовая, или может декандионовая?

потому что в одном msds она есть, в другом нет? вы очень заблуждаетесь... 

по msds НИКАК нельзя определить набор пакета. вообще никак.

 

металл (про шкоду)

я не знаю какой именно химикат это сделал. Констатирую факт разъедания. я бы и не приметил, но "парило". 

Так же констатирую факт что в марте сего года будет ровно 10 лет как BASF не дал никаких поводов ни к "парениям" ни к каким-либо загрязнениям в системе охлаждения.

 

про 

 

почему вы решили что это капроновая или 2-EH виновата?? а не каприловая? а может бензолкарбоновая, или гександионовая, или может декандионовая?

Захотелось одноклубнику поменять ОЖ, срок уж 5 лет по регламенту, за одно и колпачки новые поставить, масложор начинался.

Ничего подходящего из мануала нет, плюхнули "Красного" G12 (поддались на "моду") из ашана.

Мене чем через полгода уплотнители прокладки впускного коллектора (он омывается ОЖ) и уплотняющий ободок прокладки термостата почти растворились.

Урок получен.

Найден 9769 (не дешево)

Проблем нет до сих пор.

 

Разъел "красный", он же G12.

Что там в нем?

Ссылка на сообщение
если говорить о тех "которые не парились с допусками и просто лили "красный" - ну это явно их проблемы, как бы цинично это не звучало.

 

 

По факту, да "их" проблемы, по не знанию

Но:

1) "набор присадок" оказался не подходящим??

2) "вы понимаете что имя "DEX-COOL" в разных регионах имеет разные хим. составы ?"

 

смотря на 2 и 1 где гарантия  пакет присадок оградит от особенностей 

 

капроновая или 2-EH виновата?? а не каприловая? а может бензолкарбоновая, или гександионовая, или может декандионовая?

 

 

чем я могу вам помочь в разрезе BASF?

 

 

Хотелось бы ( в обозримом будущем) увидеть некое соответствие как у BASF

А то при царе горохе DEXCOOL и сейчас тоже название.  Поди разберись

 

хотите BASF, хотите Arteco.

 

MSDS увидеть так же желательно, хотя бы в разрезе как у BASF, а не одной строчкой как у Chevron/Havoline/Arteco.

Вот тогда будет более понятно.

 

 

я не зря приводил MSDS G05 и G48

"Кислота" там действительно разная, в 48 такая же как и в Dexcool (XLC), не? 

А вот пакет присадок то, доказал что "сдерживает" ее присутсвие, если можно так сказать (по другим одноклубникам)

Т.е. ЕСТЬ ЧТО СОПОСТАВИТЬ по составу.

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

думаю что проводили, именно думаю, поскольку данная проблема возникла как раз на Американо-Азиатском рынке.

если вы посмотрите на оригинал той же истории скандала между Acura (Honda) и GM - то явно видно, что технологи при создании продукта проводили испытания на компановке GM, а в Acura запихнули по политическим соображениям...

было ли у технологов время проверить? я лично, не знаю.

 

MANN так же не любит DEXCOOL. Тут какая политика?

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

металл (про шкоду)

я не знаю какой именно химикат это сделал. Констатирую факт разъедания. я бы и не приметил, но "парило". 

Так же констатирую факт что в марте сего года будет ровно 10 лет как BASF не дал никаких поводов ни к "парениям" ни к каким-либо загрязнениям в системе охлаждения.

ну могу только искренне порадоваться вместе с вами. я вроде нигде на BASF не жаловался, равно как и на Arteco.

но это же был не вопрос? в том смысле, что я до сих пор так и не понял, что/чей это был состав.

если вы интересуетесь, поддерживаю ли я, что в России сервисные станции зачастую льют дрянь - да, лично был свидетелем и не раз.

 

что до той давней истории где обвиняли 2-EH, то там речь шла не о металлах, а об эластомерах, а еще конкретнее о "нейлоне" и "силиконовых" материалах. но, еще раз - это частный случай между конкретными компаниями имевшим разных подход в конструкционных материалах. не надо его делать "общим правилом".

 

 

Захотелось одноклубнику поменять ОЖ, срок уж 5 лет по регламенту, за одно и колпачки новые поставить, масложор начинался.

Ничего подходящего из мануала нет, плюхнули "Красного" G12 (поддались на "моду") из ашана.

Мене чем через полгода уплотнители прокладки впускного коллектора (он омывается ОЖ) и уплотняющий ободок прокладки термостата почти растворились.

Урок получен.

Найден 9769 (не дешево)

Проблем нет до сих пор.

 

Разъел "красный", он же G12.

Что там в нем?

могу поклясться, что не знаю. я при выборе исключительно смотрю на имя производителя и спецификацию.

кто и что под видом G12 поставил в Ашан, даже предположить боюсь.

 

у нас на рынке есть массово покупаемые составы, красного цвета - не содержащие ингибиторов вообще. т.е. просто окрашенный водно-гликолевый с добавков нитритов и боратов (чтобы поддерживать щелочной буфер).

а G12 VW вообще убрал в 2004 году с пометкой "формулировка требующая исправления".

Изменено пользователем SerV
Ссылка на сообщение

а у меня и еще миллионов пользователей нет проблем с Arteco, ни во времени ни в пространстве.

чем я могу вам помочь в разрезе BASF?

 

если говорить о тех "которые не парились с допусками и просто лили "красный" - ну это явно их проблемы, как бы цинично это не звучало.

на мировом рынке полно химии и реплик (и подделок тоже) под Arteco и BASF, вполне верю, что они могут причинять ущерб. не пользуйтесь такими составами, берите проверенные формулы, хотите BASF, хотите Arteco. 

на вкус и цвет фломастеры - разные.

 

Я бы таки уточнил какова категория "миллионов"? Опрометчиво за все расписываться оптом.

Это новые авто,  где возможно учтено влияние различных пакетов  (как выяснилось) на уплотнители. Ведь машина выпущенная например для "Сауди" чудесным образом может оказать в любой части России.

А выяснилось что состав ОЖ, в зависимости от региона, ( у некоторых производителей) может быть разный и что тогда??

Меняем все уплотнители и РТИ или спокойно меняем на местную "адаптированную ОЖ" (от некоторых производителей) и продолжаем пользоваться (беспроблемно)??

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

ну могу только искренне порадоваться вместе с вами. я вроде нигде на BASF не жаловался, равно как и на Arteco.

но это же был не вопрос? в том смысле, что я до сих пор так и не понял, что/чей это был состав.

если вы интересуетесь, поддерживаю ли я, что в России сервисные станции зачастую льют дрянь - да, лично был свидетелем и не раз.

 

что до той давней истории где обвиняли 2-EH, то там речь шла не о металлах, а об эластомерах, а еще конкретнее о "нейлоне" и "силиконовых" материалах. но, еще раз - это частный случай между конкретными компаниями имевшим разных подход в конструкционных материалах. не надо его делать "общим правилом".

 

 

могу поклясться, что не знаю. я при выборе исключительно смотрю на имя производителя и спецификацию.

кто и что под видом G12 поставил в Ашан, даже предположить боюсь.

 

у нас на рынке есть массово покупаемые составы, красного цвета - не содержащие ингибиторов вообще. т.е. просто окрашенный водно-гликолевый с добавков нитритов и боратов (чтобы поддерживать щелочной буфер).

а G12 VW вообще убрал в 2004 году с пометкой "формулировка требующая исправления".

 

Во-во!

Современные эластомеры могут скорее всего "устоять", а вот за "миллионы" ( в том числе и ранее выпущенные) я бы не стал так категоричен... 

Так MANN до сих пор не советует.

Вроде и не "отсталый" автопроизводитель.

Ссылка на сообщение
разных подход в конструкционных материалах. не надо его делать "общим правилом".

 

 

Общим правилом делают производители запчастей - афтермаркет.

Об этом тоже надо помнить.

Ссылка на сообщение

MANN так же не любит DEXCOOL. Тут какая политика?

опять же тут вопрос не в DEXCOOL.

https://my.man-mn.com/FIRSTspiritWeb/mn_asp/media/en/auftritte/asp/betriebsstoffdatenbank/Tabelle_Kuehlmittel.pdf

 

я уже писал тут, а по работе даже меморандум на 5-ти страницах издавал.

Оффтоп
Такое разделение антифризов по норме EURO есть только у MAN, а например Volvo Trucks, DAF, Renault Trucks, Komatsu и т.д. используют органические составы - тип "SNF" в классификации MAN (пример: CoolStream Premium, ребренд Havoline XLC) для всех типов двигателей (и эко-стандартов EURO). Таким образом использование только типа "Si-ОАТ" для двигателей EURO6 - субьективно, и относится только к технике MAN.

Решение MAN дифференцировать охлаждающие жидкости подобным образом имеет исторические корни.

В мире существует множество спецификаций на охлаждающие жидкости, например ASTM D3306, ASTM D4985, ASTM D6210, BS 6580, NFR 15-601, JASO M325, JIS K2234, KSM 2142 и т.д. и еще больше спецификаций производителей техники. Тем не менее, все спецификации различают всего несколько типичных подходов к ОЖ, рассмотрим на примере ASTM, как наиболее часто применяемых:

 

ASTM D3306 - Технические условия для охлаждающих жидкостей на основе гликоля для автомобильных двигателей и двигателей с легкими условиями эксплуатации.

Данная спецификация предполагает любые составы – 100% неорганические, 100% органические, гибриды, лобриды, и относится к легковому и малотоннажному коммерческому транспорту. Типичный пример: спецификация TL 774D (именуемая "G12"), популярная и по сей день в России, отмененная в 2005 году, являлась одной из первых версий карбоксилатных антифризов предложенной концерном VAG – производителем техники Audi, Seat, Skoda и Volkswagen.

По сути - первые 100% органические / карбоксилатные составы возникли именно на базе легковых автомобилей (хотя первые японские разработки таких составов относятся к тяжелой технике), для которых понятия кавитационной коррозии (эрозии) мокрых гильз не актуально (ввиду цельнометаллических блоков), а кавитация водяного насоса (помпы) менее заметна ввиду особенностей конструкции систем, меньших пробегов и меньших нагрузок.

 

Учитывая, что технику MAN вряд ли можно отнести к легковому и малотоннажному коммерческому транспорту "с легкими условиями эксплуатации" то и применение антифризов соответствующих только спецификации ASTM D3306 - не корректно, что и нашло отражение в бюллетене MAN.

 

Не в силах дифференцировать все органические составы выпускаемые различными производителями по всему миру, в целях безопасности MAN было принято решение исключить спецификацию SNF из рекомендованных для высоконагруженных (форсированных) двигателей новых поколений (выше модификации EURO4).

Здесь важно понять, что, не смотря на один и тот же тип - "100% ОАТ" химический состав сильно разнится, даже основные компоненты - алифатические карбоновые кислоты, ароматические карбоновые кислоты, моно- и дикарбоновые кислоты разнятся по эффективности ингибирования. Именно хим. состав определяет эксплуатационные характеристики охлаждающей жидкости - в частности способность подавлять кавитацию.

 

Антифриз может отлично справляться с коррозией, но не иметь должной защиты от кавитации, в особенности учитывая применение ОЖ в тяжелой технике MAN (и не только) не только как ОЖ для двигателя, но и для ретардеров – тормозов замедлителей где гидродинамическая нагрузка (в том числе турбулентность жидкости) возрастает в разы. Охлаждающая жидкость может так же быть не эффективной при высоких температурах, в технике MAN например используется система EGR (доп. охлаждение выхлопных газов перед подачей их в турбину / цилиндры) и коробки передач. Требования к такой охлаждающей жидкости существенно жёсче.

 
что до разрешенные эластомеры системы охлаждения
то для типа SNF - не допускаются силиконовые шланги (синего цвета), не допускаются черные EPDM шланги (каучуки на основе сополимера этилена, пропилена и диенового мономера (Ethylene Propylene Diene rubber, EPDM)
Оффтоп
Опять же – историческая случайность из практики применения. В данном случае проблема возникла в различном качестве самих шлангов, вкупе с множеством различных по химическому составу охлаждающих жидкостей типа ОАТ. Проблема не совместимости некоторых химических веществ в составе ОЖ с силиконовыми и EPDM шлангами выявилась на вторичном рынке, при сервисном обслуживании. К этому времени список одобренных производителей антифризов спецификации MAN 324 SNF вырос до значительной величины.

После долгих препирательств между производителями ОЖ и запчастей систем охлаждения (в частности шлангов системы) компания MAN прагматично решила, что проще "изъять" (либо не устанавливать) силиконовые и EPDM шланги при сервисном обслуживании машин требующих заливки антифриза "SNF", а антифриз запретить использовать для техники с силиконовыми и EPDM шлангами (техника EURO4 - EURO6, подробнее см. руководство по эксплуатации).

Спецификация MAN 324 Si-OAT на тот момент еще не вошла в обиход (и количество допущенных антифризов было слишком мало), то наиболее очевидной заменой явилась устаревшая, но проверенная временем спецификация MAN 324 NF.

но опять же не надо перекладывать частное на общее. Артеко провело множество испытаний XLC с различными видами шлангов, в том числе силиконовыми и EPDM с положительными результатами. не надо всех под одну гребёнку. 
Ссылка на сообщение

 

Артеко провело множество испытаний XLC с различными видами шлангов, в том числе силиконовыми и EPDM с положительными результатами. не надо всех под одну гребёнку.

Хорошо бы, а как проверить/убедиться не рискуя кошельком??

 

Память про G12, DEXCOOL  (которые так же тестировали и уверяли что это новое "слово" и всем стандартам отвечает) пока не позволяет доверять полностью.

Пока не услышал про совместимость с эластомерами "прошлых поколений". 

Это наверное самое главное в данном вопросе.

 

Про совместимость по таблице BASF есть понимание, а тут нет ничего, даже строки текста.

Или эта заветная строка где-то спрятана?

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...