Популярное сообщение Zver 197 Опубликовано: 25 сентября 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 25 сентября 2008 Выбор антифриза 1. Присадки к Антифризам2. Виды антифризов 3. CS Premium 4. Руководство по обслуживанию системы охлаждения 5. ОЖ для Ford, Opel, Seat, Skoda, VW, Audi, Mercedes, китайцев (Great Wall) и прочих европейцев и амеров. 6. ОЖ для машин с латунными радиаторами и труЪ отечественных автомобилей ('Москвич', 'Зил', 'ГАЗ', 'УАЗ') антифризы официально прошедшие тесты по ГОСТ на соотвествующем наборе сплавов (Латунь, припой, чугун, алюминий АЛ9, сталь...) Скрытый текст Как известно законодатель мод G-11/12/13 концерн VW, у него существуют, свои рекомендации в плане смешиваемости и возможной замены. Erstbefüllung Serienfüllung - Первоначальное заполнение / рекомендуемая замена. Mischungen von kühlmitteln- возможные смеси антифризов Braun Farbe - коричневый цвет. G-11 = G-48 G-12+ = G-30 G-12++ = G-40 (G-05 старый фордовский и G-34 DexCool по понятным причинам в таблице не фигурируют) И так, если у вас по таблице Basf рекомендован G-48, наиболее подходящим вариантом следует признать не G-30, а G-40, он же является наиболее приближенный по составу. Если у вас япономашина и силикаты там не приемлимы, значит только G-30 (G-34, при наличии оф. допуска к применению DexCool) без вариантов. И на конец лобридный G-40, будет предпочтительней древнего гибридного G-05, там где рекомендован в качестве возможной альтернативы G-48. GlasElf Auto Supra (концентрат) = CoolElf Auto Supra =Chevron / Texaco Havoline XLC = Castrol Radicool SF = CoolStream Premuim (кто знает дальнейшую цепочку - продолжаем буду добавлять) Коды концентратов BASF: Glysantin G40 - 4014439000162 (1,5 L) Glysantin G30 - 0401443910589 (1,5 L) 9 Цитата Ссылка на сообщение
dx643 1 434 Опубликовано: 6 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 6 ноября 2017 Ravenol OTC C12+ он же с фосфатами )) ну совсем не безупречен, если послушать оды в сторону G12+ и выше. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Barmaley 3 580 Опубликовано: 6 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 6 ноября 2017 (изменено) Ravenol OTC C12+ он же с фосфатами )) Он вроде как чистая органика. И допуск MAN. В Минске даже есть у дилера органика силикатная (Repsol). Допуски MAN и Mercedes ЖИВЫЕ. Фосфатная органика есть только в виде OEM или у дилера CoolStream в Боровлянах. Изменено 8 ноября 2017 пользователем ModeratorSigma 0 Цитата Ссылка на сообщение
Eger650 190 Опубликовано: 6 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 6 ноября 2017 Что будет если месяц поездить на дисциляте. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Barmaley 3 580 Опубликовано: 6 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 6 ноября 2017 Что будет если месяц поездить на дисциляте. Да начнётся потиху ржавчина образовываться изнутри. 0 Цитата Ссылка на сообщение
fareastwood 9 441 Опубликовано: 7 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 7 ноября 2017 Да начнётся потиху ржавчина образовываться изнутри.+ будет расти температура, и он будет постоянно закипать, а ещё пострадают термостат и сальник помпы, в связи с отсутствием надлежащей смазки, которую дает антифриз. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Сталкон 33 Опубликовано: 7 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 7 ноября 2017 В общем нашел концентрат NGN со скидкой. Теперь надо понять какой брать. Есть синий(голубой при разведении), зеленый и красный. Все карбосиликатные. На сайте описание никакое! Понять в чем отличие невозможно. Синий концентрат ещё европейского разлива. Остальные уже местные, русские. На банке есть табличка с разведением. Если 50/50 то температура кристаллизации готовой смеси -36. Тоже не совсем понятно, хорошо это или мало? 0 Цитата Ссылка на сообщение
Сталкон 33 Опубликовано: 8 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 8 ноября 2017 Никто ничего не ответил. Жаль! В общем может кому то пригодится. Антифриз NGN выпускают на основе компонентов Arteco . Срок службы около 3-х лет. По пробегу информацию не предоставили. В России только расфасовка. Сам продукт поставляется из Нидерландов. По цветам каждый выбирает что нравится. :DD 0 Цитата Ссылка на сообщение
dx643 1 434 Опубликовано: 8 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 8 ноября 2017 + будет расти температура, и он будет постоянно закипать, а ещё пострадают термостат и сальник помпы, в связи с отсутствием надлежащей смазки, которую дает антифриз. с чего ему закипать? там же повышенное давление, не атмосферное. 0 Цитата Ссылка на сообщение
SiOG 704 Опубликовано: 8 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 8 ноября 2017 с чего ему закипать? там же повышенное давление, не атмосферное. Если вентилятор при 105 или около того включается, вполне может закипеть 0 Цитата Ссылка на сообщение
dx643 1 434 Опубликовано: 8 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 8 ноября 2017 там где вентилятор при 105, там система 1.3 -1.5 Бар - не закипит вода. 0 Цитата Ссылка на сообщение
fareastwood 9 441 Опубликовано: 8 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 8 ноября 2017 там где вентилятор при 105, там система 1.3 -1.5 Бар - не закипит вода. при 1,3 кг изб. давления температура кипения 124 гр. так что вполне возможно. а так как у почти всех крышки 0,8 то при 116 вскипит. 0 Цитата Ссылка на сообщение
SiOG 704 Опубликовано: 8 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 8 ноября 2017 (изменено) при 1,3 кг изб. давления температура кипения 124 гр. так что вполне возможно. а так как у почти всех крышки 0,8 то при 116 вскипит. При 1,5 только 110 гр., так что при 1.3 и на 105-107 закипит Изменено 8 ноября 2017 пользователем SiOG 0 Цитата Ссылка на сообщение
DeeTwoAr 8 Опубликовано: 8 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 8 ноября 2017 Доброго времени суток всем )) ! Есть вопрос по выбору антифриза для специфического случая, надеюсь я по адресу... Являюсь "счастливым" )) владельцем трофейной довоенной машины, марки, как вроде-бы определили по внешним и конструктивным признакам, "Вандерер", сделанной примерно в середине 30-х годов (по документам марка-модель неизвестна, год выпуска н/у). Двигатель у машины родной, блок алюминиевый с чугунными гильзами, по "конструктиву" немного напоминает наш 402-й ЗМЗ, но с двумя лишними цилиндрами. Всю жизнь мотор проработал на воде, вероятно иногда заливали и тосойль - сложно определить т.к. нам он достался вообще со слитой о/ж (скажем так - машина была чуть более чем наполовину в состоянии полезного ископаемого в огороде)... как ни удивительно, но блок внутри не "съело" насмерть (я думаю, что это уже не первый мотор на этом шасси - видимо, какой-то из предыдущих хозяев в своё время разжился аварийным донором запчастей той же или подобной модели с маленьким пробегом, который по мере надобности и использовал для крупноузлового ремонта), хотя во время промывки вымыло из него немало интересного (разве что дохлых мышей не было). Только что завершили полукапитальный ремонт мотора (подшипники коленвала там заливаются баббитом и притираются по месту, поршневые кольца подошли от старого "Москвича" ремонтного размера... короче, было весело). И теперь встал вопрос об его обкатке, который, к сожалению, ждать до весны не может (ходовая у машины уже волговская, т.ч. рулится и тормозит она более-менее нормально, за кузов не боюсь т.к. бояться там не за что, кузов - это пока "на будущее"... рама крепкая). Собственно, вопрос ! Для эксплуатации сего чуда при небольших отрицательных температурах нужен антифриз, естественно, наименее агрессивный из доступного, в т.ч. к паре "алюминий-чугуний". В первую очередь вопрос, наверное, по типу жидкости, а не конкретным маркам, ибо уже нагнали страху интернет-публикации в отношении: - слоя силиката, оставляемого на деталях силикатным антифризом - не хочется засирать и без того хорошо покорродировавшую за свою жизнь систему, т.б. что эксплуатировать машину буду впоследствии скорее всего на воде с ингибитором коррозии (сезонно, на зиму для хранения - антифриз); - растворения этого слоя карбоксилатным антифризом, с образованием в нём некоей мелкой взвеси (?) - а фиг знает, есть ли там этот слой, ведь могли и тосол заливать; - течей из-за высокой текучести карбоксилатного антифриза (радиатор хоть и поновее машины, но всё равно ста-а-аренький, кажется от ГАЗ-21 или чего-то подобного); - и т.д. и т.п. страшилки, а двигатель-то у меня один (а может быть, уже и вообще на всю Россию-матушку...) и уже в очень солидном возрасте - восьмой десяток пошёл. Пока почему-то склоняюсь к гибридному органо-силикатному BASF G48, вроде бы он как раз для Ляды, Шкоды, Заставы и прочего "старья", и при этом не банальный "тосойль". Кстати, вопрос по нему: у пятилитровки этой марки есть два кода, короткий (990794) и длинный (4606532003746), если их забивать в emex - получатся два разных списка поставщиков, причём с довольно-таки разной ценой, это разные продукты, или одно и то же ? У них ещё есть в линейке антифриз Classic, который уж совсем точно специально для "старья", они сами пишут - для авто производства 1950-х - 80-х годов, но меня смущают две вещи, первое - это то, что они делают упор на чугунные блоки (а про алюминий ни слова), а во-вторых это конечно же ж доступность у нас... хотя, с другой стороны, масло Ravenol Classic-1 я заказываю легко (это аналог довоенных масел для двигателей с неполной фильтрацией масла, пользую в нескольких древних моторах) 0 Цитата Ссылка на сообщение
Barmaley 3 580 Опубликовано: 8 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 8 ноября 2017 (изменено) Вообще давайте в личку мыло - скину базу антифризов нормальных, которые я подбирал для своего 'Москвича' 1958 года. Реально ближе всего к стандарту 1952 года из современных - либо органика для японцев, либо просто органика. Это Ravenol OTC-HTC-HJC CoolStream A-110 или NRC Mitasu Yacco LR Organique Первые антифризы были как раз фосфатники у нас. Можно и качественную силикатную органику. Repsol Rifregerante organico Года на 3 можете спать спокойно. Но это если движок в нормальном состоянии, а не хрен знает как собран пьяными дедами. Я имею в виду, что может быть ГБЦ поведённая. Если не уверены, то из недорогих Esper японский или TCL. Можно Prisma, Kroon oil. Если в масле антифриза нету, то можно на что-то навороченное с долгим сроком службы. Изменено 8 ноября 2017 пользователем Barmaley 0 Цитата Ссылка на сообщение
dx643 1 434 Опубликовано: 9 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 9 ноября 2017 Силикатным засерать, фосфатным засерать.. Вас тут почитаешь.. так масло 0W8 в систему охлаждения лить надо. Ничем современным , не самопальным не засрешь, тем более то древнее г-но. А Бармалей G12-G14 везде готов заливать. В такое корыто надо не просто силикатник, а конкретный сопливый G12 при чем 70% концентрата, что бы он продержался в блоке как можно дольше. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.