Перейти к публикации

Выбор антифриза - Общая


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Если уж искать идеальную ОЖ, то это без сомнений будет обычная ВОДА! Ведь у нее вдвое большая теплоемкость и теплопроводность по сравнению с антифризами (на этиленгликоле) Другими словами при использовании воды в системе охлаждения, мотор будет быстрее отдавать тепло жидкости (воде), а вода будет быстрее выводить тепло через радиатор. Единственный недостаток воды - она замерзает при 0 град.

В подтверждении теории убедился практически. Когда я промывал водой радиатор, то включил двигатель и пытался дождаться сработку вентилятора. Так я ждал 20 мин и так и не дождался! После заливки же антифриза, вентилятор не заставил себя долго ждать.

Ссылка на сообщение

Dimasgen второй минус воды смазывающие свойства. А так да вода хороша.

Ссылка на сообщение

torcon, а вот на счет смазывающих свойств, то тут мнения расходятся... Одни уверенно утверждают, что антифризы смазывают помпу, другие говорят, что этого практически не может быть, т.к. в помпе стоит сальник и если через него хоть что-то (будь то вода или антифриз) начнет попадать в подшипник, то его дни сочтены...

Среди этих споров я держусь где-то ближе к середине между теми и другими мнениями.

Ссылка на сообщение

Третий и четвертый минусы:

- даже относительный дистиллят воды гораздо более коррозионно активен, чем специально предназначенный и подобранный по составу состав, и не содержит соответствующих антикоррозийных присадок

- температура кипения воды 100 оС, а 50% этиленгликоля с набором присадок - не ниже 107, у качественных антифризов на басфовской основе - порядка 127 оС и даже выше, и в случае клина крыльчатки (или перегорания), помпы и т.п. в пробке или еще где в отдалении от техпомощи скупость при низкой температуре кипения может оказаться чревата для ДВС из-за кавитационных расширений хладагента. Система охлаждения может и банально засориться так, что крыльчатка на некоторых моделях может не справляться с задачей необходимого понижения температуры (забитый пухом и прочим мусором радиатор и т.п.), также со временем не исключен и отказ термостата, на фоне чего возможные последствия могут быть усугублены.

Ссылка на сообщение

Согласен, для блока вода коррозийно активна, а для всех остальные частей системы не оказывает никакого воздействия. Чего, не скажешь о некоторых видах антифризов. На счет темп. закипания, она конечно же проигрывает, но вода хорошо остужает и при рабочей системе охлаждения, до такой темп вряд ли дойдет дело. Конечно же речь идет о дистиллированной воде.

Ссылка на сообщение
Если уж искать идеальную ОЖ, то это без сомнений будет обычная ВОДА!

Чугуняка от воды ржаваеет вроде как, а люминьку вода до дыр прогрызает...

Ссылка на сообщение

я обычно беру концетрат и развожу дистилированной водой в соотношении 60 концетрата к 40 воды - и беспокойства по поводу того, что в -40 с лишним у меня антифриз замерзнет, меня не терзают

Ссылка на сообщение
а люминьку вода до дыр прогрызает...

 

Есть такие данные, что вода прогрызает "алюминьку" на 0,1 мм в год, так что долго грызть будет )))

Но это все демагогия. Конечно же нужно заливать качественные антифризы. Я пользовал Havoline, BASF. Ощущений больших сложно получить от разницы антифризов, но мне кажется, что первый вариант лучше.

Ссылка на сообщение

Мотул я в продаже концетратов не видел, а разбавленный - не для наших зим

 

Есть такие данные, что вода прогрызает "алюминьку" на 0,1 мм в год, так что долго грызть будет )))

Но это все демагогия. Конечно же нужно заливать качественные антифризы. Я пользовал Havoline, BASF. Ощущений больших сложно получить от разницы антифризов, но мне кажется, что первый вариант лучше.

 

не так страшна простая коррозия, как возникающие в системе охлаждения питтинги - такие червоточины - внешне все "пучком", а металл рассыпается даже не угадаешь момент

Ссылка на сообщение
но вода хорошо остужает и при рабочей системе охлаждения, до такой темп вряд ли дойдет дело

Зависит от конкретного авто, до какой температуры двигатель имеет привычку греться - какие рабочие температуры: термостата (правильно ли он подобран под климат и насколько корректен), термодатчика, крыльчатки радиатора. Может быть и погрешность несколько градусов в отображение на приборной панели/факт. Случаи кипения не редки, особенно из множества историй про "классику" (и не только) в пробках.

Ссылка на сообщение

Dimasgen

 

А чем именно Тексако больше понравился? Я сейчас езжу на БАСФ от Коммы, никаких претензий к нему нет.

Ссылка на сообщение

Ну, от него, как мне кажется не было таких коростов и разводов на расширительном бачке, а вообще я брал концентрат Havoline и дист. воду. Перед заменой промывал систему. И вот когда залил готовый антифриз BASF, то остатки воды в блоке сыграли злую роль... Когда было больше чем - 30 у меня появилась каша в расширительном бачке и после завода, долго из печки не шел горячий воздух, хотя темп уже пошла вверх, я подумал, что по дороге прогреется, а потом когда глянул на темп, то она пошла вверх! Уже выше нормы! При этом из печки дул ледяной воздух! Пришлось загонять машину в теплый бокс и размораживать, походу, как я понял эта каша застыла в термостате. Так что надо иметь ввиду, когда промываете водой систему, некоторая часть в ней остается и разбавляет антифриз до более высоких темп замерзания. В этом случае с концентратом проще, добавил его чуть больше требуемой пропорции (из расчета, что в блоке еще может быть вода).

А вообще по поводу качества того или иного антифриза (концентрата) можно сделать выводы спустя годы эксплуатации и причем желательно на новой машине.

Ссылка на сообщение

AGA Z 40 Красный поддерживает типа G12+ :)

Ссылка на сообщение

когда продукция АГА начала вызывать доверие?

 

нашёл европейский фриз Супер Тойота 5л 2200р

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...