Перейти к публикации

Влияние типа моторного масла на температуру двигателя


Рекомендованные сообщения

Всем привет из Новосиба. Почитывал форум и вот решил зарегиться. Сам много лет имею отношение к авторемонту. Суть вопроса. Может ли тип масла влиять на температуру рабочую двигателя?

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

"Отработанные масла характеризуются более высокой теплоемкостью чем свежие" - вот раз фактор..

Ссылка на сообщение

Небольшие наблюдения в тему.

Двигатель 3.0 тди 245 л.с CRCA (без сажевого), пробег 32 тыс. Температура масла почти не меняется при нагрузке. 

масло Fuchs titan GT1 5w30 -

 
 

Масло Aral High Tronic 5W40-

 
 
Ссылка на сообщение

"Отработанные масла характеризуются более высокой теплоемкостью чем свежие" - вот раз фактор..

Все правильно, но хуже принимают и отдают тепло, и наоборот соответственно, масло свежее с меньшей теплоемкостью быстрей нагревается и быстрей охлаждается.

 

Масло более инертно в отличие от ож, поэтому температура не так резко и быстро меняется!

Ссылка на сообщение

Друзья,

 

Давайте не путать такие понятия, как теплоемкость и теплопроводность.

 

Говоря простым языком, теплоемкость характеризует количество энергии, которое необходимо затратить, что бы нагреть на 1 градус единицу объема вещества,

а теплопроводность это способность к обмену теплом/холодом.

 

Вот, к примеру, кусок пенопласта. Теплопроводность очень плохая, теплоемкость низкая. Кусок кирпича, теплопроводность гораздо выше пенопласта и теплоемкость выше. Кусок меди или алюминия, теплопроводность прекрасная, теплоемкость низкая (по сравнению с кирпичом). И тд.

 

Возвращаясь к маслам.

Нужно понимать, что такая характеристика, как теплоемкость важна только в режиме прогрева (как быстро масло прогреется) и в режиме остановки (как долго масло будет теплым). 

Для нас гораздо важнее другая характеристика, такая как теплопроводность. Это способность быстро передавать излишки тепла во внешнюю среду (металл, антифриз, воздух). Но в условиях реального двигателя начинает играть роль не только теплопроводность самой субстанции (в спокойном состоянии), но и способность к перемешиванию. Даже если предположить, что более густое и жидкое масла будут иметь одинаковый показатель теплопроводности, в реальных условиях жидкое масло лучше перемешивается, а значит быстрее замещает нагретые слои контакта с горячим металлом на более холодные внутренние слои.

 

Лично сам регулярно проводил замеры температуры масла в двигателе (именно масла) на разных маслах при одинаковой внешней температуре и схожем трафике. Учитывая что такие замеры делал более десятка раз и данные не выбивались из ряда, считаю замеры правильными. так вот, я заметил, что уже через примерно 1500 км температура масла становится на 5-7 градусов выше, чем у только что залитого масла. Проверял на разных маслах. Возможно срабатываются какие то присадки уменьшающие трение, или молекулы кислорода попадая в масло при его окислении меняют физические свойства масла, но факт имеет место, даже несмотря на правило, что масло разжижается немного в процессе эксплуатации.

Изменено пользователем Oilfan
Ссылка на сообщение

не могу согласиться с этим наблюдением " что уже через примерно 1500 км температура масла становится на 5-7 градусов выше, чем у только что залитого масла". У меня постоянно выводится температура масла на панель приборов. Даже совсем свежее масло весной-летом при температуре воздуха более 7-10 градусов прогревается до 110 градусов при езде в пробках. При этом тоже самое масло с пробегом под 7000 км все равно выше 110 в пробках не нагревалось :)

 

Сейчас такое же по марке масло после замены осенью, с пробегом под 5000 км (порядка 170 моточасов) не нагревается выше 100-105 при 0..-4 за бортом в зависимости от условий движения. Пока оно было свежим и еще было тепло на улице, оно успешно грелось до 110 в пробках.

Изменено пользователем dimcher
Ссылка на сообщение

не могу согласиться с этим наблюдением " что уже через примерно 1500 км температура масла становится на 5-7 градусов выше, чем у только что залитого масла". У меня постоянно выводится температура масла на панель приборов. Даже совсем свежее масло весной-летом при температуре воздуха более 7-10 градусов прогревается до 110 градусов при езде в пробках. При этом тоже самое масло с пробегом под 7000 км все равно выше 110 в пробках не нагревалось :)

 

Сейчас такое же по марке масло после замены осенью, с пробегом под 5000 км (порядка 170 моточасов) не нагревается выше 100-105 при 0..-4 за бортом в зависимости от условий движения. Пока оно было свежим и еще было тепло на улице, оно успешно грелось до 110 в пробках.

 

Во первых в пробках не показатель, ибо температуре мешает расти принудительная вентиляция системы охлаждения, по сути "срезая" и подравнивая пики на графиках. Не будь этой вентиляции на новом масле у вас могло быть 135, на старом 140 (это пример "срезания" пиков), но принудительная вентиляция обрезает все на 110.

А во вторых, у Вас ВАГовский горячий двигатель, температура на нем поднята и так высоко, куда еще выше. На движках, работающих в районе 90 градусов, описанный мной  эффект более заметен.

Изменено пользователем Oilfan
Ссылка на сообщение

На 0W20 от Идемицу, мотор прогревается в два раза дольше, чем на 5W30 любого производителя и допуска. И салон дольше холодный. Так что влияет масло и весьма заметно.

Ссылка на сообщение

@Legion777, таким образом на зиму надо заливать масло наоборот погуще - т.е. не 0-20 а 0-30 - тогда и двигатель будет прогреваться быстрее и быстрее выходить на оптимальный температурный режим?  

Ссылка на сообщение

Мои наблюдения однозначны. По крайне мере на мерсовском на ПАО масле температура двигателя меньше градусов на 5-7. Не мог найти Равенол ВСТ 5В40 залил кряк шеловский, сразу температура поднялась да и расход появился масла. Вернулся на ВСТ, температура опять упала и уровень как вкопанный

Ссылка на сообщение

Сменил масло зиковское на вот такое. Температура охлаждающей жидкости после этого стала доходить до 97 градусов (термостат полностью открывается при 95). До этого температура ож 87-88, до 92. Вот может так масло влиять?

post-5542-0-82801500-1502711814_thumb.jpgpost-5542-0-79357700-1502711842_thumb.jpg

 

В последствии обнаружилась проблема из за чего поднялась температура

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...