Перейти к публикации

Смазки для наружных ШРУСов приводов (Рцеппов/Бирфильдов)


Рекомендованные сообщения

Смазки для наружных ШРУСов приводов (Рцеппов/Бирфильдов)

Вариант смазок от форумчанина Levershine

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
12 минут назад, tesloil сказал:

5 % полиоль-эстеров от массы при добавлении в смазку не значимо скажутся на механической прочносии пыльников из CR или NBR ( то есть вредным воздействием можно пренебречь ), практически не скажутся никак на пыльниках из термопластика ....При этом низкотемпературные свойства смеси , понятное дело , улучшатся , но насколько не известно. Замерить это можно только "кустарно" опытным путем. Тем не менее , для холодных зим , этот вариант является вполне рабочим , а иногда и единственным.:unknown:

На CR скажется сильнее по сравнению с NBR. Опять же какие эстеры брать. Холодильные ПОЭ я бы добавил туда, где NBR, а где CR скорее нет. Синтолюкс ни куда бы не добавлял. С другой стороны, вопрос периодичности замены пыльников и качества этих самых пыльников.

Ссылка на сообщение
16 минут назад, SL1 сказал:

На CR скажется сильнее по сравнению с NBR. Опять же какие эстеры брать. Холодильные ПОЭ я бы добавил туда, где NBR, а где CR скорее нет. Синтолюкс ни куда бы не добавлял. С другой стороны, вопрос периодичности замены пыльников и качества этих самых пыльников.

Поэ сильно размягчает не термопластовые пыльники, сам с этим столкнулся в королле. В поворотный пыльник у колеса не добавляйте. Короче не уверены из какого материала пыльник не добавляйте! Ресурс железки особо не прибавит, только для холодных регионов.

Ссылка на сообщение

Мне трудно оценить какие из отдельных типов ПОЭ сильнее будут влиять на пыльники шрусов , какие в меньшей степени . Однако , можно сказать совершенно точно , что ряд современных целевых смазок для шрусов с "особыми свойствами"( на полусинтетической основе ) содержат в своем составе "organic ester oils"   в количестве примерно 5 %  и вплоть до 10...И при этом , являются полностью совместимыми с пыльниками из СR и Hytrel . Речь идет о серийных смазках...:unknw:

Ссылка на сообщение

И речь ведь ведем о добавлении всего лишь 5 процентов эстеров , призваных улучшить "минус" штатной смазки для шарниров..:rolleyes2:

Ссылка на сообщение
3 часа назад, Screwdriver78 сказал:

Так я таких безосновательных заявлений и не делаю, зачем мне "расчеты"?

вся суть безопасной 5% добавки эстеров,  в том чтобы в сильные морозы когда основная смазка колом встает это:

 

1)- недопустить сухое трение в пятне контакта в момент  запуска и первых секунд вращения, т.е,  до того момента пока смазка еще более менее не саморазогрелась.

Полярность эстеров как раз в этом приходит на помощь и та пленка которая постоянно на металле имеет жидкую фракцию.:Connie_cleaning-glasses:

2)- незначительно но снизить температуру застывания и пусковой крутящий момент- хотя в данном узле можно этим принебречь.

3)- данная концентрация не снизит заметно вязкость .и консистенцию смазки ,но  имеет  более менее " подстраховочный" эффект который незначительно улучшает свойства минеральной смазки при  морозах в   -30,  которые редко бывают в москве и соседних обрастях, но все же бывают, а синтетики под рукой нет и непредвидется..;)

 При этом же  низкотемпературные свойства смазки скажем в -20, -25, и  -27- заметно улучшатся.

Эксперементы форумчан с  моторными маслами с ПОЕ это наглядно подтверждают с помощью анализами в которых явное изменение холодной прокрутки налицо.

Данный параметр говорит красноречиво  об этом.

 

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

А можно ли вместо эстеров разбодяжить минералку вот такой штукой?

https://www.ikh.fi/fi/ilmastointijarjestelman-voiteluoljy-pag-100-kac100

Ссылка на сообщение
14 минут назад, Финн сказал:

А можно ли вместо эстеров разбодяжить минералку вот такой штукой?

https://www.ikh.fi/fi/ilmastointijarjestelman-voiteluoljy-pag-100-kac100

Не надо ни эстеров, ни тем более гликоля. Если только в силиконовые пыльники техники спускающей лодки на воду, но ПАГ ограниченно смешивается с минералкой.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
1 час назад, Финн сказал:

А можно ли вместо эстеров разбодяжить минералку вот такой штукой?

Зачем тебе это? У тебя любую мазь можно купить. Возьми синтетику нормальную - сколько уже можно фигней заниматься....:Cherna-facepalm:

Ссылка на сообщение
31 минуту назад, Vasek555 сказал:

Зачем тебе это? У тебя любую мазь можно купить. Возьми синтетику нормальную - сколько уже можно фигней заниматься....:Cherna-facepalm:

Не поверишь- не так легко. Нашел подходящую

https://www.roadmachine.fi/tuote/dominator-racing-grease/


нет на складе.Чтоб взял и  купил- только Redline CV2.Остальное- минералка.

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Финн сказал:

Чтоб взял и  купил- только Redline CV2.Остальное- минералка.

Сколько Редлайн стОит? 

Изменено пользователем BitteR
Ссылка на сообщение
2 часа назад, Финн сказал:

А можно ли вместо эстеров разбодяжить минералку вот такой штукой?

https://www.ikh.fi/fi/ilmastointijarjestelman-voiteluoljy-pag-100-kac100

масла PAG не смешиваются в углеводородами. А те что смешаются создадут эмульсию, которая дастаточно быстро расслоится.

Но даже если добавите- особого негатива не будет но и пользы не много. https://dzen.ru/a/XuIJcEVSu1PzAkQe

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Андреас сказал:

масла PAG не смешиваются в углеводородами. А те что смешаются создадут эмульсию, которая дастаточно быстро расслоится.

Но даже если добавите- особого негатива не будет но и пользы не много. https://dzen.ru/a/XuIJcEVSu1PzAkQe

Смешиваются, но плохо, за исключением OSP. Иначе их в моторные масла не добавляли бы. Но зачем, если они пыльники разъедают?

Ссылка на сообщение
39 минут назад, SL1 сказал:

Смешиваются, но плохо, за исключением OSP. Иначе их в моторные масла не добавляли бы. Но зачем, если они пыльники разъедают?

1)Масла ПАГ нейтральны к резине.

2)Потому то ПАГ и не добавляют в моторные масла что плохо смешиваются- это практически единственный их недостаток ограничивающий их применение вместе с углеводородами..:Connie_cleaning-glasses:

3) Но в целом даже если вы вдруг добавите в моторное масло..- ничего плохого не случится, но даже в виде эмульсии - смазывающие и моющие способности масла непострадают. А может даже моющие способоности вырастут незначительно,  так как: Полиалкиленгликолевые масла растворяют в себе продукты термического распада, окисления и полимеризации, а значит не создают нагара на деталях механизма и имеют отличную моющую способность.

4)- кто будет выискивать целенаправленно масла на основе OSP- их найти и купить целый геморой...:acute:- а эстеры в десятки раз проще найти, чем разобраться в сортах ПАГ.

 Я бы если честно ПАГ- подливал бы за 1000км до замены- как промывку. (в качестве эксперемента, но никого непризываю- ибо информации мало и результатов однозначных нету.))

Скрытый текст

В интернете часто упоминается, что масла на основе полиалкиленгликоля (PAG), являются предпочтительными из-за наилучшей смазывающей способности. Как именно работает данная смазка и какие преимущества она имеет перед синтетическими полиальфаолефиновыми (PAO) или минеральными маслами?

Есть несколько причин, по которым PAG работает лучше при определенных условиях, чем минеральное масло с теми же характеристиками вязкости, или синтетическое PAO.


1) Редукторные масла на основе PAG являются высоко полярными. Дополнительное поверхностное сродство обеспечивает высокую адгезию (налипание) масла на поверхность металла. Это позволяет получить низкие коэффициенты трения, ниже чем у масел PAO или минеральных. Масла на основе PAO вообще характеризуются низкой полярностью, что является одним из главных недостатков смазки данного типа.

2) Исключительная нагрузочная способность данного типа масел обуславливается оптимальным соотношением между давлением, воздействующим на масляную пленку в области пятна контакта, и толщиной этой пленки. Простыми словами, масляная пленка PAG не выдавливается из зоны контакта трущихся частей механизма, что исключает возникновение зоны сухого трения.

 

3) Полиалкиленгликолевые масла растворяют в себе продукты термического распада, окисления и полимеризации, а значит не создают нагара на деталях механизма и имеют отличную моющую способность.

4) Нейтральны к резине в отличие от полиальфаолефинов. Это очень важный момент, т.к. на червячных редукторах в качестве уплотнений корпуса и сальников на валах часто устанавливаются армированные резиновые манжеты.

5) Синтетические масла PAG имеют широкий диапазон климатики и могут работать как в экстремально низких, так и экстремально высоких температурах. Если сравнивать PAG, PAO и минеральные масла с одинаковой вязкостью (для примера возьмем смазки марки Total), то мы увидим, что температура застывания у масла PAO ниже всех, это обусловлено тем, что оно изготавливается из попутного нефтяного газа, который в своем составе имеет легкие фракции, что позволяет данной смазке не застывать даже на сильном морозе. Данное свойство высоко оценили авиаторы, при эксплуатации самолетов на больших высотах, где температура опускается сильно ниже 0оС.

Что касается червячных редукторов, работающих в основном в закрытых помещениях, гораздо более важным показателем является вязкость масла. Класс вязкости, в соответствии со стандартами ISO, показывает кинематическую вязкость масла при 40оС, но, как мы уже знаем при работе червячного редуктора из-за трения возникают температуры гораздо выше. В моменты динамических перегрузок температура в зоне контакта может достигать 100 – 140оС. При высоких температурах масло имеет свойство разжижаться, соответственно вязкость будет падать, что будет негативно влиять на трение механизма. Наилучшие свойства вязкости при высоких температурах имеют PAG масла, их индекс вязкости (показывает влияние температур на вязкость) будет наибольшим. Простыми словами, вязкость PAG масел меньше PAO и минеральных зависит от температуры.

 

По данным Noria Corporation, при проведении анализа толщины масляной пленки различных типов смазок выяснилось, что при температуре менее 80оC минеральное масло дает более толстые пленки, чем смазка PAO, а при температуре менее 57оC минеральное масло дает более толстые пленки, чем смазка PAG. В диапазоне температур от 70 до 90 оC разница в толщине пленки минеральных и ПАО смазок составляет всего 5 процентов. В этом же диапазоне температур смазка PAG дает более толстые пленки в диапазоне от 16 до 37 процентов толще минерального масла.
Очевидно, что более толстые масляные пленки способствует снижению износа и повышению эксплуатационных характеристик редуктора в несколько раз.

Подводя итог всему вышесказанному, стоит отметить, что наилучшим выбором для ответственных червячных передач, которые работают в тяжелых условиях и при высоких температурах, стоит однозначно выбирать масла на основе PAG, либо PAO. Однако, если есть необходимость сэкономить, то можно использовать минеральные масла, экономия при этом может составить до 400%.

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

Ни среди общепромышленных смазок ( смазок общего назначения ) , ни среди оригинальных смазок для Рцеппов ( заправляемых в шарниры GKN , NTN ) , ни в научных работах по разработке новых рецептур смазок для CVJ , смазок на базе смесей , в составе которых были бы масла PAG , пока еще замечено не было ( или я что-то пропустил ...тогда поправьте меня )....:nea:

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...