Перейти к публикации

Смазки для наружных ШРУСов приводов (Рцеппов/Бирфильдов)


Рекомендованные сообщения

Смазки для наружных ШРУСов приводов (Рцеппов/Бирфильдов)

Вариант смазок от форумчанина Levershine

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
1 час назад, SL1 сказал:

Опять перевод темы и приписывание мне того, о чем я не говорил:shok:

 

О недостатках сульфонатов я говорил на форуме больше всех, как и о тех сульфонатах, которые могут конкурировать по стойкости с полимочевиной. Сульфонат сульфонату рознь.

Тут сложилось 2 фактора в одном месте: недостаток загустителя, который разваливается намного быстрее чем литий и отсутствие твердого противозадирного компонента...

По итогу: вся надежда останется на прочность масляной пленки в пятне контакта, которая останется на деталях - на долго ли ее хватит, когда смазка вытечет из шрусса в пыльник,  из-за центробежных сил вращения -  это уже "мелочи"...));)

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
30 минут назад, Андреас сказал:

дороговизна это не единственное ограничение и не особо важное..

Не единственное, но самое важное ИМХО. 

Ссылка на сообщение
47 минут назад, Владимир09 сказал:

Не единственное, но самое важное ИМХО. 

Литий за 100-150т км разжижается а сульфонаты за 30-50т км водичкой станут...- но это не важно ведь дороговизна важнее.;)

Высокую скорость сдвига- сульфонаты даже комплексные- так и не смогли победить, к сожалению- а может и к счастью

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

Привет, несколько дней назад начал разбираться в теме, и чем больше читаю, тем больше запутываюсь и сомневаюсь

Много где пишут что загуститель на сульфонате кальция самый лучший. Высокая защита от коррозии, устойчивость к воде, адгезия. По характеристикам у смазок нагрузка сваривания намного выше, чему полимочевины. Читаю эту тему, сульфонат кальция ругают...

Так же много где написано, что во внешний шрус и ступичные обязательно нужна смазка класса nlgi 2. Читаю тему, для прохладного климата советуют nlgi 1...

 

Рассматриваю варианты смазок с дисульфидом молибдена:

TermoLub S 155 Moly EP1 - сульфонат, но nlgi 1. Может для Сибири это и хорошо?

ROХ MOLY HIGH TEMP GREASE - nlgi 2, но на полимочевине. А может это и лучше сульфоната?

 

Склоняюсь пока в сторону nlgi 1 на сульфонате кальция, все-таки нагрузка сваривания 4381 против 2800 и потенциально лучшая защита при разрыве пыльника

Изменено пользователем Pagrim
Ссылка на сообщение
12 часов назад, Pagrim сказал:

Привет, несколько дней начал разбираться в теме, и чем больше читаю, тем больше запутываюсь и сомневаюсь

Много где пишут что загуститель на сульфонате кальция самый лучший. Высокая защита от коррозии, устойчивость к воде, адгезия. По характеристикам у смазок нагрузка сваривания намного выше, чему полимочевины. Читаю эту тему, сульфонат кальция ругают...

Так же много где написано, что во внешний шрус и ступичные обязательно нужна смазка класса nlgi 2. Читаю тему, для прохладного климата советуют nlgi 1...

 

Рассматриваю варианты смазок с дисульфидом молибдена:

TermoLub S 155 Moly EP1 - сульфонат, но nlgi 1. Может для Сибири это и хорошо?

ROХ MOLY HIGH TEMP GREASE - nlgi 2, но на полимочевине. А может это и лучше сульфоната?

 

Склоняюсь пока в сторону nlgi 1 на сульфонате кальция, все-таки нагрузка сваривания 4381 против 2800 и потенциально лучшая защита при разрыве пыльника

загуститель самый лучший- смотря в чем...

где то лучший а где то самый худший...

По характеристикам- влагозащиты, трибологии,  противозадирке- лучший...:Connie_cleaning-glasses:

По ресурсу - самый наименее стойкий к высокой и средней скорости сдвига...- очень быстро срабатывается.;)

Скрытый текст

Но зато в шаровые пальцы,  шлицевые соединения,  подшипники  низко оборотистые, которые подвержены попаданию влаги,  ШС-ки  медленные и нагруженные подшипники скольжения, втулки, направляющие и тд  - самое то, там она очень долго служит и защищает от влаги.

Каждая смазка хороша в своем месте.

 

ROX MOLY HIGH TEMP GREASE - Высокотемпературная смазка с дисульфидом молибдена разработана для применения в нагруженных подшипниках автомобильной и дорожной техники. ROX MOLY HIGH TEMP GREASE- Благодаря содержанию дисульфид молибдена(MoS2) в количестве 4% обеспечивает долговременное смазывание с низким износом и защищает от задиров при аварийных условиях эксплуатации.

 

:sarcastic:Я фигэю...  уже смазку ШРУСС с дисульфидом молибдена замешали на полимочевине, походу:  Роксольщиков конкретно, так, проперло на полимочевинку))):rofl:

Либо им ее  так "много завезли и бесплатно"- раз они теперь  ее во внешние шруссы теперь пихают и не только внешние а вообще еще куда нибудь в эдакое....;)

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

Итого, поправьте пожалуйста, если у меня где-то неправильная картинка сложилась:

1) В узлы, куда редко лазишь и которые много двигаются, лучше всего заложить полимочевину. В узлы, которые можно прошприцевать или которые малоподвижны, лучше сульфонат кальция.

2) Дисульфид молибдена крайне желателен во внешнем шрусе, но крайне нежелателен в подшипниках (ступичные, крестовины).

Не понятно правда, почему ROХ MOLY рекомендован производителем в крестовины, да и в отзывах пишут что давно закладывают эту смазку с молибденом в крестовины и все здорово. Может тогда все-таки ступичные и крестовины тоже можно смазкой с молибденом?

 

Пока направления для выбора сформировались такие:

Во внеший шрус лучше подойдет полимочевина с молибденом. Хотя скорости сдвига там должны быть небольшие, относительно подшипников...

В обслуживаемые крестовины лучше подойдет сульфонат кальция без молибдена

В ступичные пока не уверен. Думал будет лучше сульфонат кальция без молибдена, т.к. в узел в агрессивной среде. Но в смысле долгого пробега у этого узла похоже что полимочевина без молибдена так же будет лучше.

В шаровые и наконечники рулевой рейки лучше сульфонат кальция без молибдена и погуще.

 

Изменено пользователем Pagrim
Ссылка на сообщение
12 часов назад, Pagrim сказал:

Итого, поправьте пожалуйста, если у меня где-то неправильная картинка сложилась:

1) В узлы, куда редко лазишь и которые много двигаются, лучше всего заложить полимочевину. В узлы, которые можно прошприцевать или которые малоподвижны, лучше сульфонат кальция.

2) Дисульфид молибдена крайне желателен во внешнем шрусе, но крайне нежелателен в подшипниках (ступичные, крестовины).

Не понятно правда, почему ROХ MOLY рекомендован производителем в крестовины, да и в отзывах пишут что давно закладывают эту смазку с молибденом в крестовины и все здорово

 

Пока направления для выбора сформировались такие:

Во внеший шрус лучше подойдет полимочевина с молибденом. Хотя скорости сдвига там должны быть небольшие, относительно подшипников...

В обслуживаемые крестовины лучше подойдет сульфонат кальция без молибдена

В ступичные пока не уверен. Думал будет лучше сульфонат кальция без молибдена, т.к. в узел в агрессивной среде. Но в смысле долгого пробега похоже что полимочевина без молибдена так же будет лучше.

В шаровые и наконечники рулевой рейки лучше сульфонат кальция без молибдена и погуще.

 

Я вообще опасаюсь этих ребят из ИП Роксол- с уставным капиталом в 10 000р и штатом сотрудников: Среднесписочная численность: 2 сотрудника:rofl:

 Уж больно резвые они, и дерзкие, пока "гиганты думают"- они уже делают, раз успевают у себя в гараже где то в степях,  на краю Краснодарского края, среди полей с арбузами- производить такой богатый ассортимент полимочевинки... :blush:

У мобилов с шевронами и вмп в месте взятыми- стока вариаций исполнения в полимочевине ненайдем)):blush:

А тут 2 человека 24/7 штампуют как роботы:sarcastic:

Но зачастую их деланье значительно опережает думанье, а это уже  опасно):Connie_cleaning-glasses:

https://companies.rbc.ru/id/1182651002566-ooo-roksol/?ysclid=lr8555dk4o340092497

1974591880_.thumb.png.4158362e7b987cdcafcd53117403bbfa.png805001392_.thumb.png.ccea08ac5e7c83bb6f300455b3298617.png367163201_.thumb.png.35b4dd634c4633aa53d3962643dfc68e.png48891334_.thumb.png.4eef7f9544fb44bd70c1e408d8121b92.png

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

А есть ли какие нибудь присадки ?... например купить махровый шруз 4 бахнуть туда улучшайзера ...

Ссылка на сообщение
8 минут назад, denis.platonov сказал:

А есть ли какие нибудь присадки ?... например купить махровый шруз 4 бахнуть туда улучшайзера ...

у ликвимоли смотрите- молигены всякие на вольфраме или нитриде бора...:sarcastic:

Молиген- думаю топ- среди топов у ЛМ- там вроде обещают чуть ли не "металоплакирующий эффект" при работе- но я хз..

 короче интересно- но я не проверял...

Супротеки/ТОТЕКИ/ ХАДО - надо еще посмотреть.- но там дюже ядреные вещи- как себя поведут в смазках я хз.

Валена вроде норм на трение.

 Вам сюда:

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
5 минут назад, Андреас сказал:

у ликвимоли смотрите- молигены всякие на вольфраме или нитриде бора...:sarcastic:

Молиген- думаю топ- среди топов у ЛМ- там вроде обещают чуть ли не "металоплакирующий эффект" при работе- но я хз..

 короче интересно- но я не проверял...

Супротеки/ТОТЕКИ/ ХАДО - надо еще посмотреть.- но там дюже ядреные вещи- как себя поведут в смазках я хз.

Валена вроде норм на трение.

А если хлор парафинов набодяжить?(

Ссылка на сообщение
5 минут назад, denis.platonov сказал:

А если хлор парафинов набодяжить?(

вот их как раз не надо...

 там минусов больше чем плюсов.

 присадки на титане, вольфраме,  органомолибдене и бор- - они реально работают и их лучше искать для добавки в смазку.;)

 Кстати медь тоже хорошо работает- только ей нужны спец условия а именно полное отсутствие кислорода, в шруссах это невыполнимо.....:sarcastic:

 так что вариант с самовостановлением поверхности как в холодильниках- не прокатит в шрусах.

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
9 часов назад, Андреас сказал:

Литий за 100-150т км разжижается

 

Я чото не наблюдал такого при смене смазки в наружных шрусах.

 

Где-то тут на форуме я об этом уже писал, и даже с фотками.

 

Лично я считаю, что смазку в наружных шрусах нужно менять прежде всего чтоб убрать из узла продукты износа.

Или даже скорее "только для того, чтобы".

Не деградирует в наружных шрусах ни масло, ни загуститель на пробеге до 200 тык.

Ни кислорода, ни температур.

Предположу, что и за поллимона ей ничего не сделается.

Ссылка на сообщение
9 часов назад, Андреас сказал:

Я фигэю...  уже смазку ШРУСС с дисульфидом молиюдена замешали на полимочевине- походу Роксольщиков конкретно, так, проперло на полимочевину))):rofl:

Это значит что в шрус смазка на полимочевине подойдет хуже, чем на литиевом загустителе? Или просто такое сочетание редко встречается?

Ссылка на сообщение

RAVENOL Arctic Tripoid Grease ATG2 mit MoS 2 - относительно дорогая, загуститель литий, но выглядит интересно. Пишут что ее можно и в трипод, а значит и в ступицы пойдет. И можно не бояться морозов до -40

Liqui Moly "LM 47 Langzeitfett + MoS2" - недорогая, загуститель литий, обычная

 

Но глаз зацепился, что у них обеих нагрузка сваривания около 3000. У названной мной ранее смазки на сульфонате кальция 4400, у газпромнефть шрус 4900 - насколько стоит обращать внимание на этот параметр?

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...